Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Метриум Групп»: Рынок новостроек бизнес-класса Москвы. Итоги года

Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги года на рынке новостроек бизнес-класса Москвы. Объем предложения увеличился на 42,6%. Средняя цена кв. м уменьшилась на 4,3%.

По данным «Метриум Групп», в 2015 году рынок новостроек бизнес-класса Москвы пополнился 15 новыми проектами, 10 из которых поступили в продажу в четвертом квартале. За 12 месяцев объем предложения увеличился на 42,6%. К концу года в экспозиции находилось почти 12 000 квартир в 73 комплексах.
В конце года наибольшее число квартир бизнес-класса реализовывалось в новостройках Северо-Западного округа (19,4%). Второе место по объему предложения занял ЗАО (16,5%). Относительно равнозначны в структуре доли четырех округов: ЮВАО (11,8%), СВАО (11,1%), ЮЗАО (10,9%), САО (10,5%). Наименьшая часть квартир сосредоточена в Восточном округе – 4,2%.
За год наиболее существенно выросли доли ЮВАО – на 10,8 п.п. и САО – на 8,7 п.п. В Юго-Восточном округе в продажу поступили два первых квартала в ЖК «Символ» с общей проектной мощностью почти 3 000 квартир. Рост предложения в САО обусловлен, прежде всего, изменением статуса объектов продаж в арт-проекте «Лица» из апартаментов в квартиры, а также стартом реализации ЖК «Невский». Максимальное снижение отмечено в Северо-Восточном (-7,4 п.п.) и Юго-Западном (-6,6 п.п.) округах.

По данным аналитиков «Метриум Групп», средняя цена кв. м на первичном рынке жилья бизнес-класса составила в декабре 230 130 руб. Относительно конца 2014 года она уменьшилась на 4,3%. Понижение среднего уровня цен отмечено на протяжении всего года, за исключением первого квартала, когда он увеличился на 5%.

«В качестве основных причин сокращения средней цены в сегменте следует отметить изменение структуры предложения и выход новых проектов с низкими стартовыми ценами, - комментирует Анна Соколова, директор департамента консалтинга и управления проектами «Метриум Групп». - Прямое снижение цен было отмечено только в отдельных комплексах – на высокой стадии строительной готовности, с остатками квартир в продаже, и оно не оказало существенного влияния на общую статистику».
Наибольшее падение зафиксировано в ЮЗАО (на 19,3%), где в районе Южное Бутово вышел ЖК «Потапово Lite» со средней ценой 106 700 руб. за кв. м. В то же время в ряде округов отмечено увеличение среднего уровня цен. Максимальным ростом охарактеризовался САО, где в реализацию поступили дорогие для данной локации проекты – «Лица», «Дыхание».

За 2015 год средние бюджеты всех типологий снизились:
• однокомнатных квартир – на 8,7% (до 11,858 млн руб.);
• двухкомнатных – на 13,7% (до 17,684 млн руб.);
• трехкомнатных – на 8,1% (до 25,505 млн руб.);
• многокомнатных – на 10,5% (до 36,173 млн руб.).

Основные тенденции 2015 года
Главные тенденции рынка новостроек бизнес-класса Москвы аналогичны наблюдаемым в массовом сегменте: существенный рост предложения, снижение среднего бюджета покупки и сохранение общего объема спроса.

Увеличение предложения. Число экспонируемых на рынке квартир бизнес-класса выросло за год на 42,6%. Динамика прироста объема предложения достаточно высока, несмотря на то, что она почти в два раза ниже, чем в массовом сегменте. Для сравнения – в 2014 году объем предложения бизнес-класса увеличился на 11,4%.

Сокращение среднего бюджета покупки. В течение 2015 года цены в большинстве новых проектов и очередей уже реализуемых комплексов устанавливались с дисконтом к рынку. В районах рядом с ТТК появились предложения от 135 000 – 150 000 руб. за кв. м, в более удаленных от центра города локациях – от 100 000 руб. за кв. м. Средний бюджет покупки относительно 2014 года снизился на 11,1% – с 22,847 до 20,317 млн руб. Если в 2014 году минимальная стоимость, по которой можно было приобрести квартиру бизнес-класса, составляла 6 млн руб., в 2015 году она не превысила 4 млн руб. (ЖК «Штат 18», район Новокосино). Но это единичные предложения. В большинстве комплексов, вышедших на реализацию в 2015 году, стартовый бюджет покупки находится в диапазоне 5–8 млн руб. Всего такие предложения встречаются в 16 проектах бизнес-класса. В конце 2014 года в пределах 8 млн руб. можно было приобрести квартиру в 7 новостройках.

Сохранение общего объема спроса. Несмотря на то, что средние темпы реализации в большинстве проектов бизнес-класса снизились по сравнению с 2014 годом, общее количество сделок в сегменте сохранилось на уровне прошлого года. Такая статистика обусловлена появлением на рынке выгодных по стоимости предложений. Вопреки экономической ситуации, ряд новых объектов охарактеризовался весьма высокими темпами продаж.

Проекты, вышедшие на рынок в 2015 году, сформировали и ряд других тенденций:

Появление масштабных комплексов. Долгожданные проекты на территориях промзон «ЗИЛ» («ЗИЛАРТ») и «Серп и Молот» («Символ») сопоставимы по объему строительства с крупнейшими докризисными комплексами. После 2008 года проектов бизнес-класса такого масштаба не выходило. В посткризисный период реализация жилых комплексов общей жилой площадью около 1 млн кв. м и более была характерна для массового сегмента.

Уменьшение размеров квартир. Тенденция на рынке не новая. Огромные квартиры бизнес-класса в течение посткризисного периода постепенно уходят в прошлое. Однако впервые в сегменте появились предложения меньше 30 кв. м. По итогам года такие квартиры можно приобрести в четырех проектах бизнес-класса.

Изменение географии проектов. Эта тенденция также наблюдается не первый год. Если до 2008 года основной объем новостроек бизнес-класса был сосредоточен в западной части Москвы, в посткризисный период все больше высокобюджетных объектов стало строиться в менее престижных округах города. Однако 2015 год стал переломным – сразу два проекта бизнес-класса появились за МКАД («Потапово Lite» и «Штат 18»).

«Ряд тенденций 2015 года говорит о демократизации бизнес-сегмента, - резюмирует Анна Соколова. - Грань между классами комфорт- и low-бизнес постепенно исчезает. Появляются проекты в удаленных районах, с небольшими размерами квартир и бюджетами покупки. Все это – попытка приспособиться к новым реалиям в условиях текущей экономической ситуации и новых требований покупателей и, как следствие, сохранить спрос».

Прогноз на 2016 год
«Рынок новостроек бизнес-класса находится сегодня в непростой ситуации: объем предложения сопоставим с массовым сегментом, а спрос в разы меньше, - подводит итог Анна Соколова. - Высокая конкуренция будет стимулировать застройщиков к продолжению снижения цен в новостройках на старте продаж. С большой долей вероятности рынку не удастся миновать уменьшения ценового уровня в уже реализуемых корпусах, прежде всего за счет скидок и акций, а в отдельных проектах – и прямым снижением цены в прайс-листе. Также следует ожидать уменьшения девелоперской активности в данном сегменте жилья. Проекты бизнес-класса, существующие сегодня на бумаге, могут быть отложены до лучших времен или пересмотрены в пользу более доступного массового сегмента».

Контактное лицо: Елена Кудымова
Компания: Метриум Групп
Добавлен: 21:32, 18.01.2016 Количество просмотров: 826
Страна: Россия


ВЫХОД В РЕГИОНЫ, ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ОТЕЛИ И ТРУДНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ: ЭКСПЕРТЫ ОБСУДИЛИ ПЕРСПЕКТИВЫ РЫНКА АРЕНДНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ, AGM, 00:35, 26.04.2024, Россия40
В 2023 году в России строилось 6,9 млн кв. метров апартаментов. По данным ДОМ.РФ, доля сегмента в общем объеме возводимого в стране жилья составила 6%. Перспективы развития и тренды рынка апартаментов и апарт-отелей обсудили на конференции Комитета по недвижимости и строительству СПИБА.


В ТК «Невский Центр» открылся первый фитнес-клуб сети Spirit. Fitness, ГК «А101», 15:26, 24.04.2024, Россия186
Spirit. Fitness насчитывает 25 клубов в Москве и входит в пятерку крупнейших фитнес-сетей Москвы. Клуб площадью 1,7 тыс. кв. м в ТК «Невский Центр» стал для Spirit. Fitness первым в Санкт-Петербурге.


Эксперты рассказали о новой концепции развития промышленных территорий в Петербурге, ИТМО Хайпар, 15:25, 24.04.2024, Россия173
Девелоперы должны сосредоточиться не на продаже земли или промышленных объектов в индустриальных парках, а на развитии комьюнити на стыке образования, наук, технологий и производства. К такому мнению пришли эксперты на прошедшей в «Доме Финляндии» практической конференции «Современный завод в России».


В ЖК «Детали» продано треть выведенного в продажу объема квартир, Plus Development, 02:38, 22.04.2024, Россия273
За 4 месяца, прошедшие с официального старта продаж квартир в ЖК «Детали», продано более 30% пула квартир, которые застройщик вывел в продажу. Проект реализуется в Новой Москве застройщиком Plus Development.


Эксперт рассказал, как может измениться рынок недвижимости в результате глобального потепления, Жилфон, 02:26, 22.04.2024, Россия72
Александр Чернокульский, директор компании Жилфонд, рассказал о пяти основных изменениях, которые могут повлиять на расстановку сил на рынке недвижимости в России и мире из-за глобального потепления уже в течение ближайших 10-20 лет.


В КП “Британика” начались продажи третьей очереди, Easy Home, 02:20, 22.04.2024, Россия55
С 1 апреля 2024 года стартовали предварительные продажи 3 очереди строительства КП «Британика». Открытые продажи запланированы на 1 мая 2024 года.


ЖК «Фестиваль Парк 2» - готовая новостройка с экологичной локацией, Центр-Инвест, 02:19, 22.04.2024, Россия53
ЖК «Фестиваль Парк 2» вошел в подборку готовых жилых комплексов бизнес-класса, находящихся в пешей доступности от нескольких парковых зон. Данные предоставлены экспертами компании Est-a-Tet. Новостройка расположена на севере Москвы в экологичном Левобережном районе по адресу Фестивальная улица, вл. 15.


При поддержке Prime Life Development исследователи обнаружили карты района Нагатино XVIII-XIX веков, Prime Life Development, 23:30, 20.04.2024, Россия184
Музей Москвы совместно с компанией Prime Life Development готовит путеводитель по районам Нагатино-Садовники и Нагатинский Затон для будущих резидентов ЖК «Первый Нагатинский». В ходе работы над путеводителем были обнаружены уникальные исторические карты.


В UDS назвали механизм, который повысил продажи за месяц почти на 20%, UDS, 23:01, 20.04.2024, Россия50
Применение инструмента рассрочки увеличивает заинтересованность покупателя в продукте и в период действия акции они совершают больше сделок или приобретают квартиры больших площадей.


Квартал N1 – «Первый Дом в Нижнем» возглавил региональный рейтинг ЕРЗ, UDS, 05:09, 09.04.2024, Россия214
Квартал N1 – «Первый Дом в Нижнем», реализуемый девелопером UDS в г. Нижний Новгород, набрал наибольшее число баллов и признан лидером по потребительским качествам среди всех ЖК, возводимых в регионе.


Получено разрешение на строительство первой очереди масштабного жилого проекта Green Apple рядом с центром Краснодара, ГК БЭЛ Девелопмент, 20:53, 05.04.2024, Россия396
Новый жилой микрорайон бизнес-класса Green Apple появится во входящем в состав Краснодарской агломерации пгт. Яблоновский Республики Адыгея. Проект реализует ГК «БЭЛ Девелопмент» при поддержке правительства Республики Адыгея.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: районы Москвы с наибольшим ростом объемов предложения новостроек комфорт-класса, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 22:56, 04.04.2024, Россия190
По данным Департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости», в реализации на первичном рынке жилья комфорт-класса в границах старой Москвы находится 1,2 млн кв. м (+2,7% за год) и 25,7 тыс. лотов (+3,4%).


«Золотой запас» премиальных лотов девелопера «Центр-Инвест», Центр-Инвест, 22:39, 04.04.2024, Россия103
Квартиры премиум-класса выгоднее приобретать в готовых новостройках. К таким выводам в своем исследовании пришли эксперты риэлторской и консалтинговой компании «Метриум». В портфель девелопера «Центр-Инвест» входят введенные в эксплуатацию премиальные проекты, в которых можно приобрести лоты из «золотого запаса» на самых выгодных условиях.


В подмосковном Софрино строят жилой комплекс по проекту бюро «Крупный план», Крупный план, 22:38, 04.04.2024, Россия107
Новый жилой комплекс из семи 6 и 7-этажных домов строят в микрорайоне «Западный» Софрино в Московской области по проекту бюро «Крупный план». Участок ЖК разбит на две очереди с пешеходным бульваром между ними. Общая площадь проекта 1,8 тыс. кв. м.


Компания Prime Life Development провела ребрендинг ЖК «1-й Нагатинский», Prime Life Development, 22:59, 03.04.2024, Россия210
Девелоперская компания Prime Life Development провела ребрендинг своего флагманского проекта — жилого квартала «1-й Нагатинский». Новая айдентика бренда будет представлена на всех носителях от мерчендайзинга до наружной и диджитал рекламы.


  © 2003-2024 inthepress.ru