Заемщик МФО: деньги в кризис нужны на самое важное
Компания «Домашние деньги», лидер российского рынка микрофинансирования, выяснила, как изменился портрет заемщика МФО в России в условиях экономической нестабильности.
«Портрет заемщика МФО» – это ежегодный проект, основанный на клиентской базе компании «Домашние деньги», насчитывающей порядка 300 тыс. клиентов по всей России. За время работы компания выдала более 1 млн займов на общую сумму более 23 млрд рублей. Компания работает в 57 регионах, 7 федеральных округах, 3572 населенных пунктах. Аналитическое исследование учитывало экономические, поведенческие, территориальные, сезонные характеристики и гендерные факторы.
В целом социально-демографический портрет клиента МФО в 2015 году остался неизменным: это женщина, 39 лет, не имеющая семейных отношений, со средним образованием. Сфера занятости – услуги (33,22%). Средний доход – 30 тыс. рублей.
Изменения в 2015 году произошли в размере запрашиваемой суммы займа и сроках погашения займа. Связано это с макроэкономической ситуацией в стране, ростом инфляции и тенденцией к обеднению населения.
При растущей инфляции доходы населения остались неизменными. Снижение покупательной способности оказало отрицательное влияние на средний размер займа. Сумма займа снизилась с 24 500 рублей до 22 500 рублей. Важно отметить смену тенденции – преобладание среднего дохода над средней суммой займа.
Средняя продолжительность займа снизилась с 45 недель 36 недель. Изменения произошли также в целях займа. Инфляция превышает темпы роста доходов и прожиточного минимума, поэтому основная цель займа сместилась с ремонта на неотложные нужды. Люди берут деньги на самое важное: покупку одежды, питание, медицинское обслуживание. Число повторных клиентов за последние два года росло и достигло к концу 2015 года 39%.
Важной тенденцией является растущая популярность среди заемщиков МФО финансовых приложений для смартфонов. Доля проникновения смартфонов среди клиентов составляет от 15 до 27%. По оценкам компании, доля будет расти, при этом разрыв между регионами и Москвой будет сокращаться за счет появления бюджетных вариантов смартфонов и больших темпов роста проникновения смартфонов в регионах.
«Экономическая ситуация во многом повлияла на поведение заемщика, но при этом спрос на услуги МФО остается неизменным и достаточно высоким. В 2016 году рост рынка, по нашей оценке, составит 20-25%. Приоритетом компании остается развитие в городах, где недоступны банковские услуги. Целевая аудитория МФО – примерно 70% взрослого населения страны», – отметил Андрей Бахвалов, Главный исполнительный директор компании «Домашние деньги».
ООО «Домашние деньги» – ведущая российская организация в сфере микрофинансирования. Компания основана в 2007 году и уже 8 лет успешно удовлетворяет срочные финансовые потребности российских граждан, не имеющих доступа к банковским кредитным продуктам. Являясь самой крупной в сегменте микрозаймов физическим лицам, компания имеет долю рынка 24%.
Компания «Домашние деньги» первой среди микрофинансовых организаций вышла на рынок публичных заимствований, разместив в мае 2012 года дебютный выпуск корпоративных облигаций в объеме 1 млрд рублей, сроком обращения до 2017 года. В октябре 2013 года компания вышла на рынок биржевых облигаций, успешно разместив выпуск бумаг серии БО-01 в объеме 1 млрд рублей, сроком обращения 3 года. Бумаги компании включены в котировальный список II уровня ЗАО «ФБ ММВБ». Компания имеет аудированную отчетность по МСФО и РСБУ.
Компания представлена в 57 регионах России. На сегодняшний день клиентами являются более 300 тыс. граждан в 7 федеральных округах, 3572 населенных пунктах. В компании работает свыше 5 тыс. сотрудников.
«Домашние деньги» является частью группы компаний Adela Financial Retail Group, в которую также входят лидер рынка микрофинансирования для малого и микробизнеса АО «ФИНОТДЕЛ» и ведущее коллекторское агентство Sequoia Credit Consolidation.
Дополнительная информация для СМИ: София Абдразакова, руководитель Управления PR, e-mail: sabdrazakova@domadengi.ru, раб. тел.: +7 (495) 926-8403 доп. 4373 моб. тел.: +7 (906) 725-6395.
В сервисном-локомотивном депо (СЛД) «Абакан» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» установлено 7 комплектов рабочих мест для сварщиков в рамках улучшения условий труда.
ОАЭ становятся всё более важным центром для бизнеса и инвестиций, привлекая международные компании и стартапы. В свете глобальных изменений и внутренней налоговой реформы, тренды бухгалтерского учета и налогообложения в ОАЭ будут продолжать эволюционировать.
Техническая конференция по итогам производственной практики на специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (локомотивы)» прошла в КрИЖТ ИрГУПС.
Российский бизнес стал заранее планировать командировки – глубина бронирования тревел-услуг увеличилась. Такие данные приводят эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета.
На экскурсию в депо были приглашены учащиеся 1 курса КГБПОУ «Боготольский техникум транспорта», которые только начали свой путь в познании будущей профессии.
Накануне в рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» сервисное локомотивное депо (СЛД) «Красноярск» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» распахнуло свои двери для студентов 1 курса КГАПОУ «Красноярский многопрофильный техникум имени В.П. Астафьева».
5 ноября в центральном музейно-выставочном объединении «Манеж» в рамках просветительского марафона Знание.Первые выступит телеведущая, заместитель генерального директора «Газпром-Медиа холдинга» Тина Канделаки.
«САНКУР-эволюция» – зонтичный бренд, объединяющий сразу несколько проектов для санаторного топ-менеджмента и сотрудников здравниц. Бренд создан Журналом «С.К.О.» для информационной поддержки санаториев и знакомства с лучшими бизнес-инструментами.
В октябре 2024 года завершена ежегодная подготовка к зимнему периоду в сервисных локомотивных депо (СЛД) Красноярского филиала ООО «ЛокоТех-Сервис». Традиционно особое внимание уделяется сотрудникам, для которых предстоящая зима станет первой
В сервисном-локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» ООО «ЛокоТех-Сервис» установлено 10 комплектов рабочих мест для сварщиков в рамках улучшения условий труда.
Знаковое событие осени для бизнес-сообщества! Старт серии обучающих мероприятий по самым злободневным проблемам и вызовам рынка
В сентябре - ноябре 2024 г. команда экспертов АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» проведет серию онлайн-вебинаров и видеотрансляций под общей тематикой «Check-up бизнеса». Ближайшее событие состоится 24 сентября. Участие во всех мероприятиях бесплатное.
B2B-маркетплейс оптовых закупок «на_полке» обновляет фирменный стиль, что станет очередным этапом перезапуска всего проекта, начавшегося в 2023 году. Новое визуальное воплощение платформы символизирует не только ее функциональные особенности, но и ярко отражает миссию компании и ее место на рынке.
Торжественные собрания, посвященные празднованию Дня железнодорожника, прошли во всех сервисных локомотивных депо (СЛД) филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис».
21-23 июля в Сочи на Красной поляне состоялся XXVIII слет предпринимателей CLUB 500. В нем приняли участие более 500 резидентов — крупных предпринимателей из разных городов России и мира. Все участники — основатели компаний, лидеры в своих нишах.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» ООО «ЛокоТех-Сервис» за 6 месяцев 2024 года проведено 285 инструктажей по охране труда, также 68 работников прошли обучение.