|
Около 20% займов в 2016 году выдадут онлайн - Е заем
В 2015 г. рынок показал самые низкие темпы роста за свою историю. Руководитель главного управления рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Банка России Михаил Мамута предварительно оценивал этот рост в 15%, тогда как в 2014 г., по данным агентства «Эксперт РА», совокупный портфель микрозаймов вырос на 28%. Лига Трупа, управляющий директор Е заем: «При этом лучше всего дела шли у компаний, выдающих займы в интернете. По данным СРО „МиР“, на 1 октября 2015 г. доля таких займов в портфеле его участников составила 7, 5% против 3% на начало года. По нашим оценкам, по итогам 2015 г. доля онлайн-займов достигла 11, 5%, а в текущем году вырастет до 19%». Рыночные тенденции уже сейчас показывают, что в ближайшие годы весомая доля займов будет выдаваться в интернете, и причина этого проста — так выгоднее. Окупаемость инвестиций у компаний, оформляющих займы в офисах, пунктах продаж или на дому у заемщиков, примерно в 1, 5 раза ниже, чем у онлайн-МФО. У последних ниже операционная стоимость выданного займа. Кроме того, в офлайне гораздо выше рекламные расходы — в среднем привлечение одного нового клиента в этом сегменте стоит 5600 руб., тогда как для онлайн-МФО новый клиент обходится в 1500-1800 руб. Лига Трупа, управляющий директор Е заем: «При этом клиенты онлайн-компаний лучше возвращают займы. В этом сегменте, по нашей оценке, доля задолженности, просроченной более чем на 30 дней, по итогам 2015 г. составила около 16%. Для всего рынка МФО, который работает в основном в реальном, а не виртуальном мире, эта доля, по данным Национального бюро кредитных историй, составила 29, 2%. Такая разница обеспечена самой сутью выдачи займов в интернете — там гораздо шире клиентская база, тогда как традиционные компании ограничены кругом клиентов, которые могут прийти к ним в офис. Из-за более коротких займов модели кредитного скоринга там можно поменять гораздо быстрее, управление рисками более оперативное. Я думаю, в этом году доля просроченной задолженности в обоих сегментах вырастет на 1-2 процентных пункта. Все это позволяет говорить, что ближайшие годы доля онлайн-займов на микрофинансовом рынке может вырасти до 40%. Вряд ли она станет еще выше, так как проникновение интернета в России по-прежнему не очень велико, кроме того, для многих при получении займа важно видеть перед собой живого человека. В прошлом году участники рынка поняли, как им адаптироваться в условиях кризиса, и теперь начнут активно претворять свои планы в жизнь». Е заем — российский проект международной финтех-компании FinaBay, работающей также в Дании, Чехии, Польше, Латвии, Грузии и Мексике. С начала работы в 2009 году объем выдачи онлайн займов FinaBay составил более 190 млн евро. Бизнес-процессы компании основаны на использовании высоких технологий и анализе больших данных — с их помощью Е заем выдает своим клиентам займы за несколько минут, сохраняя стабильный уровень рисков.
Контактное лицо: Василий Нантай
Компания: Е заем
Добавлен: 18:19, 09.02.2016
Количество просмотров: 630
Страна: Россия
Lime Credit Group вошла в рейтинг работодателей РБК, МФК «Лайм-Займ», 03:40, 24.11.2024, Россия58 |
РБК представил рейтинг лучших российских работодателей за 2024 год. В него вошли крупнейшие представители различных отраслей, в том числе группа компаний Lime Credit Group, частью которой является МФК «Лайм-Займ». |
Фонд УК «Финстар Капитал» вошел в ТОП-5, Финстар Капитал, 02:38, 17.11.2024, Россия54 |
По итогам октября БПИФ рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР – Денежный рынок ПЛЮС» занял I место среди БПИФов денежного рынка по доходности в рублях и вошел в ТОП-5 всех фондов по доходности (по данным портала InvestFunds). |
В 2024 году количество опрошенных клиентов МФО, столкнувшихся с активным навязыванием допуслуг, сократилось на четверть, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия335 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 2,5 тысячи россиян и узнал, какая часть пользователей микрофинансовых услуг сталкивалась с мисселингом в 2024 году, а также изучил, как поменялось отношение клиентов к подключению дополнительных опций компаниями. |
|
|