Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Астерос и Яндекс создали виртуального консультанта для колл-центров МегаФона

Группа «Астерос» выступила интегратором в проекте по созданию инновационного сервиса, построенного на технологиях распознавания открытой речи, для МегаФона. Теперь абоненты оператора смогут получить интересующую информацию по продуктам и услугам компании, задав вопрос виртуальному консультанту. Новый сервис, использующий комплекс речевых технологий Yandex SpeechKit, поможет клиентам МегаФона быстро получить ответ на интересующий вопрос по обслуживанию абонентов, не используя кнопочное меню (IVR). Проект реализован в столичном регионе; до конца года пообщаться с виртуальным консультантом смогут и жители других регионов страны.
В рамках сотрудничества МегаФон, Астерос и Яндекс на российском телекоммуникационном рынке создано технологическое решение на платформе отечественного производителя, использующее принцип открытой грамматики (Open Grammar), что обеспечивает высокую вариативность тем и широкие возможности обработки произвольной речи. Виртуальный консультант МегаФона, получивший имя ЕЛЕНА, может работать круглосуточно, без перерывов, праздников и выходных. Используя номер 0500 или 8-800-550-07-67, клиент МегаФона сможет задать ЕЛЕНЕ интересующий его вопрос в свободной форме, как если бы он общался с реальным оператором. На данный момент ЕЛЕНА «готова» обсуждать более 60 различных тем, начиная от подключения той или иной услуги и заканчивая пополнением счета.
«Летом прошлого года мы запустили в опытную эксплуатацию первую версию виртуального консультанта. С тех пор сервис качественно изменился. Уже сейчас мы рассчитываем, что ЕЛЕНА возьмет на себя порядка 70% обращений клиентов, а реальные сотрудники компании смогут сконцентрироваться на решении сложных, нестандартных вопросов. В дальнейшем возможности ЕЛЕНЫ будут расширены как за счет более глубокой интеграции в бизнес-системы, так и за счет заложенного алгоритма самообучения», – отмечает Михаил Золотовицкий, директор по продажам и обслуживанию МегаФона.
Проектный тандем Яндекс и Астерос обеспечил разработку, внедрение и сопровождение проекта. В частности, команда Яндекса создала языковую модель, учитывающую специфику телефонных консультаций, и разработали классификатор запросов абонентов. Услышав вопрос, консультант распознаёт его и относит к одной из тематик с индивидуальным алгоритмом действий. С технологической точки зрения Yandex SpeechKit использует принципиально новый подход, базирующийся на применении нейронных сетей, а также технологий хранения и обработки больших данных. Это позволило создать уникальную высококачественную систему распознавания речи, которая несколько лет успешно применяется в собственных продуктах компании Яндекс (например, Яндекс Навигатор, поисковой системе, браузере) и с 2014 года доступна в виде линейки бесплатных и коммерческих продуктов Yandex SpeechKit.
«По нашим оценкам, это самый крупный коммерческий проект в области речевых технологий в России, — говорит Денис Филиппов, руководитель направления речевых технологий Яндекса. — Мы продолжаем развивать проект. Наши разработчики и исследователи постоянно работают над повышением качества распознавания, и их наработки будут использоваться в созданной для МегаФона системе».
Выступая генподрядчиком проекта, команда Астерос менее чем за 3,5 месяца обеспечила интеграцию IVR с системой биллинга МегаФон и инфраструктурой контакт-центров МегаФон, построенной на базе платформы Avaya. Так же созданное решение интегрировано с уже имеющейся системой синтеза речи, базами данных для статистики и отчетности, различными системами получения абонентской информации, сервисами отправки SMS и другими. От Астерос зависело не только качество интеграции нового сервиса с большим количеством телеком систем оператора, но и логика обработка звонков в автоматическом режиме посредством IVR.
«Используя наиболее прогрессивную систему распознавания речи Yandex SpeechKit и собственную обширную экспертизу по построению колл-центров, нам фактически удалось создать российскую Siri – виртуального «собеседника», способного понимать абонента и давать исчерпывающие ответы на огромное количество вопросов без использования заранее определенных ключевых слов, преобразуемых в машинный код, – комментирует Валерий Соколюк, глава дирекции инфраструктурных и телекоммуникационных решений группы «Астерос, - Полагаю, что, благодаря проекту в МегаФоне, мы находимся буквально в шаге от вывода решений IVR на новый технологический уровень в нашей стране».
Данный проект стал новым этапом развития сотрудничества группы «Астерос» и ПАО «МегаФон», насчитывающего более 11 лет. Совместно партнерами были реализованы проекты по созданию, модернизации и переводу на виртуальную платформу контакт-центров оператора. Астерос обладает многолетним опытом в построении контакт-центров на базе технологий Avaya, наивысшим партнерским статусом (Avaya Platinum Partner) и рядом наград от вендора. В частности, проект в МегаФон, реализованный Астерос, был признан технологическим проектом года по виртуализации контакт-центров в рамках Avaya Engages Moscow 2015 (Technology Innovation Award 2015). Экспертиза Астерос по созданию традиционных голосовых и мультимедийных контакт-центров, а также их интеграции с корпоративными системами компаний является одной из самых сильных на российском рынке. Сегодня Астерос №1 на рынке услуг в области телекоммуникаций и входит в топ-3 крупнейших компаний по созданию ИТ-инфраструктуры.

Контактное лицо: Ефимова Татьяна
Компания: Астерос
Добавлен: 19:41, 15.02.2016 Количество просмотров: 611
Страна: Россия


«ЭлНетМед» определила наиболее востребованные частной медициной цифровые сервисы, ЭлНетМед, 21:09, 18.11.2025, Россия58
Компания «ЭлНетМед», разработчик платформы N3.Health, выяснила, без каких цифровых сервисов не обойтись современной частной клинике. Лидерами стали онлайн-запись, электронный обмен данными с партнерами и личный кабинет для пациента.


HR-платформа Carrot от Fork-Tech вошла в реестр отечественного ПО, Fork-Tech, 22:28, 18.11.2025, Россия84
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России внесло HR-платформу для автоматизации и подбора персонала Carrot от компании Fork-Tech в реестр отечественного программного обеспечения.


Utrace: производители товаров гигиены смогут подготовиться к обязательной цифровой маркировке при помощи Utrace HUB, Utrace, 22:28, 18.11.2025, Россия83
Utrace, российский разработчик решений для управления цифровой маркировкой, адаптирует свой флагманский продукт Utrace HUB под требования производителей и импортеров товаров личной гигиены.


Компания ДАКОМ М представила новую версию платформы виртуальных рабочих мест — Space VDI 6.0.0, ДАКОМ М, 22:27, 18.11.2025, Россия92
Компания “ДАКОМ М” (бренд Space) объявила о выходе крупного обновления платформы виртуальных рабочих мест Space VDI.


«Группа Астра» расширяет международный бизнес, "Группа Астра", 22:20, 18.11.2025, Россия98
«Группа Астра» подписала протокол-соглашение о стратегическом партнерстве в сфере ИТ с правительством Демократической Республики Конго.


Эксперты ГК «ММЦ» поделились опытом повышения медицинской безопасности, ГК "ММЦ", 22:18, 18.11.2025, Россия93
О методах организации работы клиник и современных технологиях, позволяющих обеспечивать безопасность и повышать качество лечения, рассказали эксперты ГК «ММЦ» на конференции «Актуальные вопросы безопасности в медицинской деятельности».


Hisense завоевала шесть престижных наград на EISA Awards 2025-2026, Hisense, 22:11, 18.11.2025, Россия99
Эксперты высоко оценили качество изображения и звука, предлагаемые продуктами компании


Новый продукт RooX UIDM Base обеспечит удобный SSO и 2FA для корпоративных приложений, RooX, 22:04, 18.11.2025, Россия119
Компания RooX объявила о запуске нового продукта RooX UIDM Base на базе комплексной платформы управления авторизацией и аутентификации RooX UIDM.


Платформа Space VDI признана лучшей на рынке российских решений виртуализации рабочих столов, ДАКОМ М, 22:04, 18.11.2025, Россия127
Платформа виртуализации рабочих столов Space VDI стала лидером рейтинга российских VDI-решений, по версии независимых экспертов портала IaaSSaaSPaaS.ru.


«Хи-Квадрат» представила новую версию платформы XSQUARE, Хи-Квадрат, 22:04, 18.11.2025, Россия121
Компания «Хи-Квадрат» представила шестую версию платформы для быстрой разработки приложений и сложных бизнес-систем с минимальными затратами на программирование XSQUARE, основанной на PostgreSQL. Новая версия станет доступна с января 2026 года, сейчас XSQUARE 6.0 передана в учебные центры и партнерам для тестирования.


«Рейтинг Рунета»: бюджет на диджитал- и маркетинговые проекты в медицинской индустрии меньше на 24%, чем в среднем по рынку, Рейтинг Рунета, 22:03, 18.11.2025, Россия124
Сервис подбора диджитал-подрядчиков «Рейтинг Рунета» провёл исследование проектов для компаний из медицинской отрасли.


Платформа CommuniGate Pro сертифицирована по требованиям ФСТЭК России, CommuniGate Pro, 22:03, 18.11.2025, Россия116
Разработчик платформы унифицированных коммуникаций CommuniGate Pro сообщает о получении сертификата соответствия ФСТЭК России с присвоением 5-го уровня доверия. Сертификат подтверждает, что платформа может быть использована в инфраструктурах с повышенными требованиями к защите данных.


Индид представила первую публичную версию Indeed ITDR, Индид, 21:45, 18.11.2025, Россия94
Компания «Индид», российский разработчик решений в области защиты айдентити, объявила о выпуске Indeed Identity Threat Detection and Response (ITDR) 2.0 — продукта для своевременного выявления и реагирования на угрозы, связанные с компрометацией учетных данных.


RedLab автоматизировала тестирование системы ЭДО, RedLab, 21:45, 18.11.2025, Россия120
Аутсорс ИТ-специалисты запустили автотесты, сократили число ошибок в коде и улучшили работу программы. В этой статье делимся кейсом.


«1С-Рарус» обновил линейку фронт-офисных решений для общепита, 1С-Рарус, 21:42, 18.11.2025, Россия67
Обновлен ассортимент фронт-офисных решений «1С-Рарус» для предприятий общепита. «1С:Ресторан» и «1С:Фастфуд» выпущены в новой редакции 3.0, добавлены новые возможности и интеграции. Поставки переведены в формат электронных. Прекращены продажи базовой версии «1С:Фастфуд», пользователям предложены льготные условия перехода на версию ПРОФ.


  © 2003-2025 inthepress.ru