Владимир Гутенев положительно оценил результаты работы ОАК
20 февраля 2006 года вышел Указ Главы государства об образовании «Объединенной авиационной корпорации» (ОАК). Целями ее создания стали сохранение и развитие научно-производственного потенциала авиастроительного комплекса, концентрация интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для реализации перспективных программ создания авиационной техники. На сегодняшний день ОАК является одним из крупнейших игроков на мировом рынке авиастроения. Комментируя 10-летний юбилей организации, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенёв подчеркнул, что главной особенностью созданной корпорации стало то, что, в отличие от советской модели авиационной промышленности, новое объединение авиационных предприятий с первого дня было нацелено на создание коммерческой авиационной техники, способной выйти на передовые позиции в условиях рынка: «Результаты работы ОАК за 10 лет подтвердили правильность принятого решения. Объем выпускаемой продукции растет, ее технико-экономические характеристики не уступают лучшим зарубежным аналогам, порой превосходя их по основным параметрам. Успешно реализуется программа импортозамещения. В первую очередь, это касается областей, определяющих облик современного воздушного лайнера – его двигателей и электронной “начинки”». Депутат отметил, что достижения в разработке и производстве российской военной авиационной техники неоспоримы. «Вместе с тем и проблемы гражданской авиации постепенно находят свое решение. – продолжил Владимир Гутенёв. – Доказал свою состоятельность проект «Суперджет» – по существу первый реализованный коммерческий проект отрасли. Изготовлено более 100 самолетов, 31 планируется поставить заказчикам в 2016 г. Мощности завода в Комсомольске-на-Амуре загружены на 3 года вперед, самолет уверенно продвигается на международном рынке. Проект и перспективного магистрального лайнера МС-21 изначально был основан на решениях, дающих ему превосходство в экономических показателях перед конкурентами. Первый его полет намечен на декабрь 2016 года. Есть и другие проекты имеющие значительный экспортный потенциал». Владимир Гутенёв обратил внимание на необходимость мер, обеспечивающих комфортные условия для российского авиапрома. «Моя законодательная инициатива по ограничению возраста арендуемых воздушных судов иностранного производства 15-летним сроком и предложения по их обязательной российской регистрации направлены именно на создание законодательного поля, позволяющего нашему авиапрому реально конкурировать с зарубежными производителями», - отметил он. Положительно оценил парламентарий и деятельность ОАК по подготовке кадров для авиационной промышленности. «Сотрудничество корпорации с Московским государственным университетом им.М.В. Ломоносова по перспективным исследованиям для авиастроения и новым образовательным программам, слеты молодых специалистов, именные стипендии будущим авиастроителям, профессиональные молодежные конкурсы создают самые благоприятные условия для привлечения и, самое главное, закрепления будущих специалистов на предприятиях ОАК, – подчеркнул Первый вице-президент Союза машиностроителей России. – Это направление по целевому отбору молодежи и ее профориентации на инженерные специальности является одной из главных задач и Союза машиностроителей России».
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.