 |
Роль колл-центра в повышении удовлетворенности клиентов
После того, как я ознакомился со спецификой портала call-centers.com.ua, ориентированного на развитие рынка колл-центров посредством анализа аналитических обзоров, мне захотелось также поделиться интересными фактами, которые, на мой взгляд, могут быть полезными для отечественного рынка колл-центров.
Приведенные ниже данные были собраны американским разработчиком решений для колл-центров – VPI. Я лишь адаптировал данный текст и структурировал наиболее интересные на мой взгляд факты.
В США почти каждое 25 рабочее место обеспечивается сферой колл-центров. Помимо этого, согласно данным исследования компании Deloitte в 2015 году 96% респондентов прогнозировали рост колл-центров в ближайшие 24 месяца. Главными предпосылками такого положения стали стремление компаний повысить качество обслуживания клиентов и поддержание роста бизнеса.
Следует отметить, что прогнозированный рост напрямую связан с уровнем качества предоставляемого сервиса. Рост обращений респондентов посредством дистанционного обслуживания в сравнении с остальными каналами обуславливается высоким показателем оперативности и эффективности решений вопросов клиентов.
59% опрошенных утверждают, что будут обращаться к новым компаниям с целью получения более высокого уровня обслуживания (данные исследования American Express). Исследование Harris Interactive подтверждает вышеупомянутые данные: • 86% клиентов перестают вести дела с компаниями по причине низкой степени удовлетворенности уровнем обслуживания (хотя несколькими годами ранее этот показатель составлял только 59%); • 60% клиентов готовы платить больше, с целью получения более высокого уровня обслуживания; • 89% клиентов перешли на пользование услугами компаний-конкурентов из-за низкого уровня обслуживания. Ведущие компании отрасли отслеживают подобные тенденции с целью приведения в соответствие возможности компании и ожидания клиентов. Таким образом, Aberdeen выделил 3 основных направления инвестирования в сфере управления обслуживанием клиентов: • 42% - повышение уровня удержания клиентов • 33% - увеличение уровня удовлетворенности клиентов • 32% - развитие кросс-продаж и повышение объемов продаж дополнительных услуг.
Результаты исследования 2015 года компании Deloitte подтверждают значимость колл-центра в формировании лояльности клиентов. Более половины опрошенных отмечают ключевую роль колл-центра в удержании клиентов. 85% респондентов считают наличие дистанционного обслуживания своим конкурентным преимуществом. Тем не менее, при том всем, что большинство компаний осознают значимость эффективной организации колл-центра, по факту, очень немногие из них осуществляют полноценный контроль за его деятельностью. Согласно оценкам Forrester Research только 31% организаций действительно следит за качеством обслуживания своей целевой аудитории и такой же процент использует системы поощрения сотрудников с целью повышения качества сервиса.
Хотя стоит отметить и позитивную тенденцию, характерную для нашего рынка: все большее количество компаний, предоставляющих дистанционное обслуживание, внедряют контроль и анализ основных показателей в режиме реального времени не только на уровне высшего руководства, но и на уровне операторов. По данным National Association of Call Centers 92% ведущих колл-центров уделяют большое внимание обмену метриками в режиме реального времени с операторами колл-центра. Наиболее популярными показателями при таком обмене являются (в порядке убывания): • Количество звонков в очереди • Service Level Agreement (SLA) • Уровень удовлетворенности • Статистика по обработке обращений • First Call Resolution (FCR) Использование аналитики в режиме реального времени в планах у многих компаний, хотя, согласно данным Ventana Research, на сегодняшний день, лишь 8% реализуют данный функционал, 18% получают аналитику в тот же день, а для остальных это может занимать до четырех недель.
Рассмотренные данные позволяют сделать вывод о растущей значимости колл-центра. Независимо от динамки рыночных условий, запросы клиентов и возможности компаний должны приводиться в соответствие друг другу. Нельзя также не отметить возросшую роль детальной аналитики, наличие и использование которой становится все более необходимой для совершенствования качества обслуживания клиентов.
Контактное лицо: Алена
Компания: колл-центр, дистанционное обслуживание, аналитический обзор, обзор рынка
Добавлен: 18:19, 25.02.2016
Количество просмотров: 679
Navicon: рынок ETL/ELT ждет бум искусственного интеллекта и повышение спроса, Navicon, 22:29, 11.08.2025, Россия113 |  |
Эксперты системного интегратора и разработчика Navicon проанализировали рынок платформ данных. Они выяснили, что сегмент ETL/ELT движется в сторону более широкого использования low-code и передовых технологий, а также снижения порога входа для аналитиков и бизнес-пользователей, не обладающих продвинутыми навыками программирования. |
«Телфин» запускает сервис «Скрипты» для контактных центров, Телфин, 23:51, 08.08.2025, Россия292 |
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональность виртуальной АТС «Телфин.Офис» и предлагает к подключению сервис «Скрипты», который помогает операторам вести переговоры с клиентами, повышая эффективность общения и увеличивая продажи. |
«СберСпасибо» сменил сервис кадрового ЭДО на HRlink, HRlink, 23:38, 08.08.2025, Россия331 |  |
Центр программ лояльности «СберСпасибо» перевел кадровый электронный документооборот на HRlink. После ухода с рынка первого поставщика КЭДО в 2024 году компания выбрала новый сервис для удобства использования, обеспечив безопасность и широкие функциональные возможности для кадровых специалистов. |
|
 |