 |
Роль колл-центра в повышении удовлетворенности клиентов
После того, как я ознакомился со спецификой портала call-centers.com.ua, ориентированного на развитие рынка колл-центров посредством анализа аналитических обзоров, мне захотелось также поделиться интересными фактами, которые, на мой взгляд, могут быть полезными для отечественного рынка колл-центров.
Приведенные ниже данные были собраны американским разработчиком решений для колл-центров – VPI. Я лишь адаптировал данный текст и структурировал наиболее интересные на мой взгляд факты.
В США почти каждое 25 рабочее место обеспечивается сферой колл-центров. Помимо этого, согласно данным исследования компании Deloitte в 2015 году 96% респондентов прогнозировали рост колл-центров в ближайшие 24 месяца. Главными предпосылками такого положения стали стремление компаний повысить качество обслуживания клиентов и поддержание роста бизнеса.
Следует отметить, что прогнозированный рост напрямую связан с уровнем качества предоставляемого сервиса. Рост обращений респондентов посредством дистанционного обслуживания в сравнении с остальными каналами обуславливается высоким показателем оперативности и эффективности решений вопросов клиентов.
59% опрошенных утверждают, что будут обращаться к новым компаниям с целью получения более высокого уровня обслуживания (данные исследования American Express). Исследование Harris Interactive подтверждает вышеупомянутые данные: • 86% клиентов перестают вести дела с компаниями по причине низкой степени удовлетворенности уровнем обслуживания (хотя несколькими годами ранее этот показатель составлял только 59%); • 60% клиентов готовы платить больше, с целью получения более высокого уровня обслуживания; • 89% клиентов перешли на пользование услугами компаний-конкурентов из-за низкого уровня обслуживания. Ведущие компании отрасли отслеживают подобные тенденции с целью приведения в соответствие возможности компании и ожидания клиентов. Таким образом, Aberdeen выделил 3 основных направления инвестирования в сфере управления обслуживанием клиентов: • 42% - повышение уровня удержания клиентов • 33% - увеличение уровня удовлетворенности клиентов • 32% - развитие кросс-продаж и повышение объемов продаж дополнительных услуг.
Результаты исследования 2015 года компании Deloitte подтверждают значимость колл-центра в формировании лояльности клиентов. Более половины опрошенных отмечают ключевую роль колл-центра в удержании клиентов. 85% респондентов считают наличие дистанционного обслуживания своим конкурентным преимуществом. Тем не менее, при том всем, что большинство компаний осознают значимость эффективной организации колл-центра, по факту, очень немногие из них осуществляют полноценный контроль за его деятельностью. Согласно оценкам Forrester Research только 31% организаций действительно следит за качеством обслуживания своей целевой аудитории и такой же процент использует системы поощрения сотрудников с целью повышения качества сервиса.
Хотя стоит отметить и позитивную тенденцию, характерную для нашего рынка: все большее количество компаний, предоставляющих дистанционное обслуживание, внедряют контроль и анализ основных показателей в режиме реального времени не только на уровне высшего руководства, но и на уровне операторов. По данным National Association of Call Centers 92% ведущих колл-центров уделяют большое внимание обмену метриками в режиме реального времени с операторами колл-центра. Наиболее популярными показателями при таком обмене являются (в порядке убывания): • Количество звонков в очереди • Service Level Agreement (SLA) • Уровень удовлетворенности • Статистика по обработке обращений • First Call Resolution (FCR) Использование аналитики в режиме реального времени в планах у многих компаний, хотя, согласно данным Ventana Research, на сегодняшний день, лишь 8% реализуют данный функционал, 18% получают аналитику в тот же день, а для остальных это может занимать до четырех недель.
Рассмотренные данные позволяют сделать вывод о растущей значимости колл-центра. Независимо от динамки рыночных условий, запросы клиентов и возможности компаний должны приводиться в соответствие друг другу. Нельзя также не отметить возросшую роль детальной аналитики, наличие и использование которой становится все более необходимой для совершенствования качества обслуживания клиентов.
Контактное лицо: Алена
Компания: колл-центр, дистанционное обслуживание, аналитический обзор, обзор рынка
Добавлен: 18:19, 25.02.2016
Количество просмотров: 687
| Co-lab No Stress на «Woman Who Matters», Co-lab No Stress, 21:46, 12.11.2025, Россия49 |  |
| Co-lab No Stress выступает в качестве партнера на ежегодном бизнес-форуме «Woman Who Matters».
11-12 ноября в Москве проходит международный форум «Woman Who Matters», объединяющий женщин - лидеров отрасли, инфлюенсеров и представителей крупного бизнеса. |
| ПАК «Боцман» включён в реестр Минцифры России, SMART technologies SOFT, 11:31, 10.11.2025, Россия291 |
| Компания SMART technologies SOFT представляет программно-аппаратный вычислительный комплекс «Боцман». Продукт включен в реестр ПАК Минцифры России в классе «Программно-аппаратные вычислительные комплексы управления базами данных комбинированного типа» под №30473 от 22.10.2025. |
| Импортозамещение как стратегический выбор: опыт перехода СЗ ДОМ.РФ Девелопмент на Tangl, Tangl, 12:05, 10.11.2025, Россия388 |
| СЗ ДОМ.РФ Девелопмент успешно внедрил экосистему Tangl разработки компании «Тангл», перейдя с иностранных BIM-решений на отечественное программное обеспечение. При переходе сохранилась интеграция информационных моделей в бизнес-процессы компании и снизилась зависимость от зарубежных инструментов, при этом остались качество работы и эффективность проектных процессов. |
| «1С-Рарус» за 3 месяца внедрил WMS-систему в компании-интеграторе «Сервис плюс», 1С-Рарус, 12:03, 10.11.2025, Россия338 |
| Компания «Сервис Плюс», специализирующаяся на автоматизации торговли, совместно с разработчиком «1С-Рарус» модернизировала систему управления складским хозяйством. Переход на «1С‑Рарус:WMS» выполнен за рекордные 3 месяца. Сотрудники используют терминалы сбора данных, внедрено адресное хранение, вдвое выросла скорость отгрузки заказов. |
|
 |