Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Финансовые департаменты 38 юридических лиц ГК «Кировский завод» работают в единой системе казначейства

Группа компаний ОАО «Кировский завод» - одно из крупнейших российских промышленных предприятий машиностроительного профиля с развитой металлургической базой. Среди основных направлений деятельности – военное, энергетическое, тракторное машиностроение, металлургическое производство, управление активами. Клиентами Группы компаний ОАО «Кировский завод» являются компании и предприятия агропромышленного и топливно-энергетического комплексов, дорожного, промышленного и гражданского строительства, нефтегазового сектора, атомной энергетики, оборонной сферы, лесного и коммунального хозяйства, железнодорожного транспорта, судостроения, эскалаторостроения. Завод основан в 1801 году и включен в Перечень системообразующих предприятий РФ. Штат Группы компаний насчитывает более 5 700 сотрудников. Имущественный комплекс ОАО «Кировский завод» включает около 400 га земельных участков и порядка 1,5 млн кв. м зданий и сооружений.

В состав Группы компаний ОАО «Кировский завод» сегодня входят 38 юридических лиц, работа которых в области казначейства ранее производилась автономно в каждом юридическом лице. Отсутствовали единые унифицированные регламенты, что затрудняло поддержание общей платежной дисциплины в Группе. Бизнес-процессы дочерних обществ отличались друг от друга, некоторые дочерние общества практиковали собственные методы формирования и актуализации планов. Различались и процессы оформления заявок на расходование денежных средств и прогнозов их поступления. Время от времени в ряде дочерних обществ возникали проблемы с оперативным планированием платежей, особенно при наличии больших объемов незапланированных и «срочных» платежей. «Кассовые разрывы» внутри одних дочерних обществ могли привести к задержкам части платежей в других дочерних обществах.

В результате назрела необходимость создать единое информационное пространство для управления денежными потоками по Группе компаний, навести порядок путем внедрения единых принципов управления финансовыми документами и денежными потоками. Было решено сделать это с помощью новой информационной системы.

Партнером по внедрению стал Санкт-Петербургский филиал «1С-Рарус». Для решения поставленных задач было выбрано решение на платформе «1С:Предприятие 8» с широким функционалом для организации важных процессов казначейства, формирования аналитической отчетности, работы с бюджетами и контроля их исполнения.

Работа на проекте была поделена на три этапа с отдельными функциональными требованиями к каждому этапу. На первом этапе был автоматизирован учет в единой системе фактических остатков денежных средств на расчетных счетах организаций. Основная задача заключалась в интеграции системы казначейства с текущими информационными системами бухгалтерского учета.

Второй этап ставил целью внедрение оперативного планирования движения денежных средств: создание заявок на расходование денежных средств, электронное согласование заявок, формирование реестров на оплату с последующей регистрацией фактических платежей.

На третьем этапе был внедрен функционал для краткосрочного планирования и прогнозирования движения денежных средств, формирования бюджетов по разным сценариям с оперативным контролем их исполнения.

За 8 месяцев система была развернута на 300 рабочих мест, а финансовые департаменты 38 юридических лиц объединены в единую систему казначейства. Параллельно с внедрением системы была осуществлена большая методологическая работа. Специалисты «1С-Рарус» консолидировали и нормализовали справочники контрагентов объемом свыше 18 000 позиций, а также справочники действующих договоров с контрагентами. С помощью специалистов «1С-Рарус» были подготовлены, согласованы и внедрены: регламент ведения нормативно-справочной информации, регламент планирования движения денежных средств, регламент платежной дисциплины.

Новая система позволила оптимизировать работу персонала. Система казначейства интегрирована с локальными системами бухгалтерского учета, что позволяет сотрудникам бухгалтерии работать в привычном для них режиме. Настроены разграничения прав доступа сотрудников к системе. Это помогает уберечь базу от занесения непреднамеренных ошибок, дублирования информации и ограничивает доступ к конфиденциальной информации. Расширен план-фактный анализ движения денежных средств, добавлена новая аналитика в платежных календарях, благодаря чему руководители получили новые возможности в блоке отчетности. Получаемые данные позволяют им следить за финансовым состоянием своих подразделений, отслеживать сроки и состояние платежей по своим заявкам и вовремя принимать управленческие решения.

Ключевые результаты проекта:
1. Руководство Группы компаний ОАО «Кировский завод» получило инструмент, консолидирующий финансовую информацию по всем 38 юридическим лицам. Новая система унифицировала и стандартизировала финансовую деятельность всех дочерних предприятий. Консолидирован и нормализован единый справочник контрагентов объемом свыше 18 000 позиций. Налажено оперативное планирование и управление денежными потоками, что позволяет предотвращать кассовые разрывы и поддерживать лояльные отношения с поставщиками и клиентами.
2. Для инициаторов платежей появился инструмент контроля над процессом согласования и исполнения платежей. Согласование заявок с бумажных носителей переведено в электронный вид. Каждая созданная заявка проходит согласование по одному из 93 преднастроенных маршрутов, сформированных на основании утвержденных критериев. Теперь ни одна заявка не потеряется и не останется без внимания.
3. Максимально упрощена задача по согласованию заявок для руководителей подразделений. В системе ежедневно создаются более 200 заявок на оплату, и по настроенным маршрутам они попадают к соответствующим руководителям. Это позволяет руководителям значительно экономить свое рабочее время, работая с информацией только подведомственных им подразделений. Специальный рабочий стол позволяет наглядно отобразить всю релевантную информацию о заявках, быстро поставить визу по выбранным документам. Система оповещений помогает согласующим лицам своевременно отреагировать на заявку.
4. Изменилась схема создания реестров платежей для сотрудников финансовых департаментов: реестр формируется автоматически по итогам согласования отдельных документов. Появилась возможность прямо с рабочего места казначея управлять оплатой: планировать и распределять платежи, сдвигать их в операционный день, оплачивать частично или не оплачивать. Все это позволяет финансистам управлять более чем тысячью платежных документов в день, соблюдая сроки оплаты.

Контактное лицо: Мозжухина Елизавета
Компания: 1С-Рарус
Добавлен: 10:33, 03.03.2016 Количество просмотров: 883
Страна: Россия


Zerocode-платформа Nocode.ru получила статус резидента Сколково, Nocode.ru, 10:43, 25.03.2025, Россия99
Zerocode-платформа Nocode.ru стала резидентом IT-кластера Сколково. Это четвёртое решение уральской группы компаний Artsofte, которое получило этот статус.


В России появился альянс разработчиков в сфере мониторинга, VolgaBlob, 01:14, 25.03.2025, Россия138
Инициаторами создания профессионального сообщества выступили российские вендоры «Монк Диджитал Лаб», VolgaBlob (разработчик продукта Smart Monitor), GMonit, НТЦ Веллинк, «Метрологические системы» и «Лаборатория Числитель».


КриптоАРМ совместим с «АльтерОС 2025», ALMI Partner, 01:06, 25.03.2025, Россия130
Компания «Цифровые технологии» совместно со специалистами «АЛМИ Партнер» успешно завершили тестирование программ для электронной подписи и шифрования КриптоАРМ и КриптоАРМ ГОСТ в среде отечественной операционной системы «АльтерОС 2025».


«1С ПРО Консалтинг» поможет российским вузам в подготовке практико-ориентированных кадров, 1С ПРО Консалтинг, 19:42, 24.03.2025, Россия125
В 2025 году компания расширяет программу сотрудничества с университетами


«Формула Лайн» вывела на рынок продукт «Логистика ООГ», позволяющий управлять транспортировкой опасных грузов, Формула Лайн, 19:42, 24.03.2025, Россия123
ИТ-компания «Формула Лайн» получила Свидетельство Роспатента на новый программный продукт «Логистика ООГ», который позволяет управлять процессом транспортировки опасных грузов.


Анатолий Хитров на «России 24»: НПО «БИТ» готово участвовать в федеральных программах обучения молодых профессионалов биотеха, НПО "БИТ", 14:32, 24.03.2025, Россия95
Вопрос министру образования Валерию Фалькову, предложение работы талантливым выпускникам МИСиС и желание НПО «БИТ» участвовать в апробации новой модели высшего образования в России – все это (и не только) – темы новой передачи «Есть решение» на канале «Россия 24».


«Аэродиск» и МТУСИ запустили проект по подготовке ИТ-специалистов, Аэродиск, 12:39, 22.03.2025, Россия261
Компания «Аэродиск», ведущий разработчик решений в области систем хранения данных и виртуализации, и Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ) заключили соглашение о сотрудничестве.


SIMETRA поставила в Иркутский политех академическую версию платформы RITM³, Simetra, 12:39, 22.03.2025, Россия250
Студенты и специалисты Иркутского национального исследовательского технического университета (ИРНИТУ) начнут использовать в обучении и научной работе российскую платформу для транспортного планирования RITM³.


АО «НБИ» вошло в рейтинг крупнейших участников рынка заказной разработки ПО, Акционерное общество "Национальное бюро информатизации", 12:38, 22.03.2025, Россия253
АО «НБИ» вошло в рейтинг крупнейших участников рынка заказной разработки программного обеспечения в России, согласно данным интернет-портала и аналитического агентства TAdviser. Это признание подчеркивает наш высокий профессионализм и значительный вклад в развитие отечественной ИТ-индустрии.


LG ВОШЛА В СПИСОК САМЫХ ИННОВАЦИОННЫХ КОМПАНИЙ 2025 ГОДА ПО ВЕРСИИ FAST COMPANY, LG Electronics, 12:34, 22.03.2025, Россия258
Компания LG Electronics (LG) вошла в список инновационных компаний мира 2025 года по версии журнала Fast Company в


Няня с проверкой: как IT-платформа системы добровольной сертификации поможет родителям убедиться в безопасности нанимаемой няни, АНО "Возрасту.нет", 12:33, 22.03.2025, Россия106
При поддержке Грантов Мэра Москвы и Комитета общественных связей и молодежной политики г. Москвы идет разработка платформы СДС «Профстандарт домашнего персонала» с открытым, для нанимателей» реестром сертифицированных и проверенных нянь и гувернанток.


Мария Маркова, Linx: эпоха недоверия к облакам в России подходит к концу, Linx, 12:30, 22.03.2025, Россия83
В России завершается эпоха недоверия к облакам, крупные компании и даже госорганизации активно идут в облака, используя гибридные решения. Об этом заявила Мария Маркова, коммерческий директор Linx, провайдера облачных решений и услуг ЦОД, в ходе пленарного заседания крупнейшего облачного форума Cloud and Connectivity, состоявшегося 18 марта.


«Рейтинг Рунета» совместно с АЛРИИ выпустит рейтинг разработчиков с экспертизой во внедрении искусственного интеллекта (ИИ), Рейтинг Рунета, 12:30, 22.03.2025, Россия55
В конце мая аналитический сервис «Рейтинг Рунета», помогающий заказчикам подобрать подрядчиков на цифровые и маркетинговые услуги, выпустит уникальный рейтинг компаний с экспертизой в разработке и внедрении искусственного интеллекта.


Обновление SRM-системы «БФТ.Закупки»: маршрутизация, делегирование и согласование, БФТ-Холдинг, 12:30, 22.03.2025, Россия73
БФТ-Холдинг расширил функциональные возможности комплексной информационной системы организации процесса закупок «БФТ.Закупки». Обновления направлены на оптимизацию процессов маршрутизации, замещения и согласования документов, что позволит пользователям значительно повысить эффективность закупочной деятельности.


CODDY становится партнером юбилейной акции компании "Победа", CODDY, 12:28, 22.03.2025, Россия59
В 2025 году магазин честных цен "Победа" празднует свое 10-летие и с 27 февраля по 16 апреля запускает масштабную юбилейную акцию с впечатляющими призами для участников. Школа программирования CODDY с гордостью объявляет о партнерстве в этой инициативе.


  © 2003-2025 inthepress.ru