Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Метриум Групп»: Продажа недвижимости - технологии настоящего и будущего

С момента возникновения рыночных отношений в российской экономике на рынке недвижимости сформировалось несколько способов продажи жилья. В кризис одни делают ставку на традиционные методы реализации, другие - осваивают новые каналы сбыта. Эксперты компании «Метриум Групп» проанализировали все схемы, по которым сегодня работают девелоперы, определив сильные и слабые стороны каждой.

1. Собственный отдел продаж.
«Квартиры от застройщика» - самый распространённый способ продаж и одновременно эффективный слоган. Девелопер содержит собственную команду менеджеров. Такую систему без альтернатив используют крайне редко, например, компании Capital Group и «Абсолют Групп» делают ставку исключительно на внутренние ресурсы. А «Лидер-Инвест» и MR Group, напротив, пользуются только услугами агентов. Чаще всего с собственным отделом продаж комбинируют метод, получивший название «привод» — разрешают неограниченному числу агентов приводить покупателей к девелоперу. В случае, если сделка состоялась благодаря усилиям риелтора, ему выплачивается комиссионное вознаграждение.

Плюсы:
• Информация «из первых рук» о проекте, этапам и срокам строительства, условиям покупки. Есть возможность лично познакомиться с компанией, составить свое мнение в целом о репутации застройщика.
• Лояльность покупателей. Многие клиенты уверены, что у девелопера априори дешевле и надежнее, поэтому идут в его офис продаж. Даже при условии, что застройщик и риелтор реализуют единый объем на единых условиях, до 70% клиентов предпочитают покупать у застройщика.

Минусы:
• Отсутствие альтернативы. Девелопер не может предложить своему клиенту продукты своих конкурентов. Поэтому, если покупатель захочет рассмотреть несколько вариантов, продавец предоставит ему выбор только из числа своих проектов, а когда проект всего один – не сможет предложить ничего.
• Меньший охват покупателей. Клиент приходит в офис девелопера, только если точно знает про его проект. Ситуация, когда ему могут предложить этот проект в числе прочих и он выберет его по тем или иным причинам, исключена.

2. Эксклюзив
Девелопер заключает единственный агентский договор. На его основании риэлтору предоставляется эксклюзивное право реализации объекта, однако он имеет право нанимать субагентов, правда, расплачиваться с ними будет за свой счёт.

Плюсы:
• Возможность поставить жёсткие требования продавцу и более простой контроль их исполнения. Единственному риелтору, как правило, изначально ставят высокие планы реализации и короткие сроки выполнения задач в обмен на его «монопольное» положение.

Минусы:
• Большая комиссия. За выполнение высоких требований риелтор может потребовать больший процент. На рынке городской недвижимости комиссия эксклюзивного агента может доходить до 5%, на загородном рынке и того больше.
• Меньший охват покупателей. Один риэлтор не привлечет весь потенциальный спрос.

3. Ко-эксклюзив
Девелопер нанимает несколько (как правило, 2-3) агентств. Агенты работают на равных условиях. Иногда ко-эксклюзивную систему совмещают с собственным отделом продаж.

Плюсы:
• Большой охват рынка. Два-три агента имеют выход на большую целевую аудиторию, однако, не на всю.
• Более высокая рентабельность. Меньший набор оказываемых девелоперу услуг в рамках ко-эксклюзива позволяет снизить комиссию. Её размер составляет 1-3%.
• Наилучший сервис. Всё та же конкурентная среда побуждает изобретать акции, программы лояльности, внимательно относиться к каждому покупателю. Также риелторы часто оказывают услуги регистрации ДДУ и оформления прав собственности.
Минусы:
• Пожалуй, отсутствуют. Однако не стоит забывать, что «большой охват рынка» не означает «охват всего рынка». К тому же, встречаются низколиквидные проекты, на которые одного агента найти непросто, нескольких – ещё сложнее.

4. Совместные предприятия (СП).
Девелопер и риелтор создают юридическое лицо с долями 51% и 49% соответственно, то есть за девелопером сохраняется контрольный голос при принятии совместных решений. Впервые СП появились на рынке в 2012 году. Автором этого ноу-хау является компания «Метриум Групп». В настоящее время под управлением «Метриум Групп» создано уже 4 СП с портфелем реализации порядка 2 млн кв. м («Новые Ватутинки» - 860 тыс. кв.м, «Ривер Парк» - 148 тыс. кв.м, SAMPO – 130 тыс. кв.м, «Новый Зеленоград» - 800 тыс. кв.м).

Плюсы:
• Экономия. Девелопер возвращает себе до 50% затрат, в том числе - агентскую комиссию и затраты на оформление за счёт соответствующего распределения долей уставного капитала.
• Сокращение издержек. Нанять собственную, настолько же эффективную, команду менеджеров по продажам, маркетологов, аналитиков, рекламщиков стоит в несколько раз дороже, чем использовать уже обученную команду агента.
• Эффективные продажи. В совместном предприятии функцию продавца выполняют опытные риелторы, которые уже «съели на этом собаку». Это означает главное - равномерные продажи и максимально выгодные цены. В совместном предприятии обе стороны заинтересованы в прибыли и отвечают «рублем».

Минусы:
• Для продажи точечного проекта площадью менее 150-200 тыс. кв.м создание отдельного юридического лица бессмысленно и нерентабельно, поэтому СП оправдано только при реализации крупных проектов.

4. «НМаркет.ПРО»
«НМаркет.ПРО» - автоматизированная система управления продажами, доступ к которой имеют только профессиональные участники рынка - девелоперы и риелторы. Внедрением этой программы в Московском регионе занимается компания GetPRO – совместное предприятие «Метриум Групп» и «Бест Новострой».

Плюсы:
• Максимальный охват рынка. Девелоперы могут пользоваться услугами сотен агентств, а риелторы получают доступ к максимальному количеству предложений. Особенно выгодно использование «НМаркет.ПРО» агентам, работающим на вторичном рынке, которые до сих пор по большому счету не имели доступа к рынку первичному.
• Доходность. «НМаркет.ПРО» открывает новый канал сбыта для девелоперов, а риелторам даёт заработать не на единицах и десятках, а тысячах предложений.
• Комфорт. Для работы друг с другом и девелоперам, и риелторам требуется подписать только один договор - с компанией GetPRO.
• Актуальность. База данных «НМаркет.ПРО» обновляется ежедневно, что позволяет исключить возможность двойных продаж. Риелторы видят реальные предложения и действительные цены.
• Не требует дополнительных затрат. В случае успешной сделки, проведенной с использованием «НМаркет.ПРО», будет удержана агентская комиссия в стандартном размере.

Контактное лицо: Елена Кудымова
Компания: Метриум Групп
Добавлен: 05:46, 23.03.2016 Количество просмотров: 1168
Страна: Россия


Проект МГППУ «Индекс детского благополучия» представлен на конференции Десятилетия детства в Общественной палате РФ, Московский государственный психолого-педагогический университет, 08:32, 09.06.2025, Россия111
3 июня в Общественной палате Российской Федерации прошла VII Всероссийская конференция «Приоритеты национального развития в лучших региональных практиках реализации Десятилетия детства».


ЭСТАФЕТА ПАТРИОТИЗМА ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ, АНО "Полянка-Место встречи", 21:09, 08.06.2025, Россия108
В Международный День защиты детей в деревне Слободка на территории агроусадьбы «Полянка» прошел яркий праздник, собравший более 120 участников.


В лицее 60, Ассоциированной школе Союза машиностроителей России, при поддержке Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России прошел образовательно-патриотический квест, Башкортостанское РО ООО "СоюзМаш России", 20:30, 08.06.2025, Россия81
В лицее 60, Ассоциированной школе Союза машиностроителей России, при поддержке Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России прошел образовательно-патриотический квест


В УКРТБ прошел День карьеры, Башкортостанское РО ООО "СоюзМаш России", 20:38, 08.06.2025, Россия102
В УКРТБ прошел День карьеры


Сотрудники ОДК-УМПО, члены Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России приняли участие в Дне 1000 велосипедистов, который прошел 1 июня в Уфе, Башкортостанское РО ООО "СоюзМаш России", 20:37, 08.06.2025, Россия65
Сотрудники ОДК-УМПО, члены Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России приняли участие в Дне 1000 велосипедистов, который прошел 1 июня в Уфе


Десятиклассник уфимского лицея №62 имени В.М. Комарова, Ассоциированной школы Союза машиностроителей России занял второе место на корпоративном чемпионате по физике «Построй карьеру в ОДК», Башкортостанское РО ООО "СоюзМаш России", 18:55, 07.06.2025, Россия148
Десятиклассник уфимского лицея №62 имени В.М. Комарова, Ассоциированной школы Союза машиностроителей России занял второе место на корпоративном чемпионате по физике «Построй карьеру в ОДК»


С 14 апреля по 16 мая в ОДК прошел корпоративный чемпионат профмастерства, Башкортостанское РО ООО "СоюзМаш России", 20:36, 08.06.2025, Россия73
С 14 апреля по 16 мая в ОДК прошел корпоративный чемпионат профмастерства


В рамках акции #ВсегдаРядом передали очередную партию помощи бригаде спецназначения Центрального военного округа, Башкортостанское РО ООО "СоюзМаш России", 20:36, 08.06.2025, Россия76
В рамках акции #ВсегдаРядом передали очередную партию помощи бригаде спецназначения Центрального военного округа


В Москве объявлены победители Всероссийского конкурса «Школа#безОбид», Московский государственный психолого-педагогический университет, 20:34, 08.06.2025, Россия44
Всероссийский конкурс «Школа#безОбид» был запущен Минпросвещения России в 2024 году в рамках осенней «Недели психологии», посвященной теме профилактики травли и проводился по инициативе Совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере.


В городах России прошел теплый тренинг Дедов Морозов, 5Post, 20:32, 08.06.2025, Россия74
29 мая в нескольких городах России стало неожиданно празднично: на улицах появились Деды Морозы в традиционных шубах и с посылками в руках. Это не новогодняя ошибка – так прошел «теплый тренинг» от сервиса доставки 5Post.


Сборная АГАУ по волейболу прошла в финал Х Летней Универсиады вузов Минсельхоза России, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 08:33, 02.06.2025, Россия401
В Кемерове завершились отборочные соревнования по волейболу среди мужских команд Сибирского и Уральского округов в рамках Х Летней Универсиады вузов Минсельхоза России


«Растите и становитесь хорошими людьми»: Маргарита Симоньян на «Дне Детства со Знанием» на ВДНХ, Российское общество "Знание", 08:33, 02.06.2025, Россия329
Главный редактор телеканала RT и медиагруппы «Россия сегодня» Маргарита Симоньян в Международный день защиты детей, 1 июня, встретилась с молодежью в лектории Общества «Знание» на ВДНХ.


Тысяча детей встретились с героями современности на «Дне Детства со Знанием», Российское общество "Знание", 23:57, 01.06.2025, Россия147
31 мая — 1 июня в рамках Международного Фестиваля Движения Первых на ВДНХ прошел «День детства со Знанием».


Мария Захарова на «Дне детства со Знанием» на ВДНХ: «Россия начала вытаскивать человечество из бездонной ямы, куда его подталкивали», Российское общество "Знание", 07:53, 02.06.2025, Россия309
Директор Департамента информации и печати, официальный представитель Министерства иностранных дел РФ Мария Захарова в Международный день защиты детей, 1 июня, пообщалась с молодежью в лектории Общества «Знание» на ВДНХ.


«У детей и молодежи России — огромное количество путей, но еще больше возможностей»: Дмитрий Чернышенко на «Дне детства со Знанием», Российское общество "Знание", 08:33, 02.06.2025, Россия369
1 июня в лектории Общества «Знание» на ВДНХ выступил Заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко.


  © 2003-2025 inthepress.ru