Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

E-commerce: развитие за счет логистических сервисов

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в 2015 году объем онлайн-продаж в России в денежном выражении продемонстрировал небольшой рост в 7%, при этом доля e-commerсe продолжает составлять 4% от всей торговли в России при общем проникновении интернета в 57%. Из отчета АКИТ следует, что количество внутренних заказов в стране упало на 17% при росте объемов трансграничной торговли на 5%.
На тенденции сегмента e-commerce в России в значительной степени повлияло ослабление рубля, что повлекло за собой рост цен на товары, что уже в свою очередь задало тенденцию общей переориентации клиента на покупку товаров из Китая. Это подтверждает неоспоримое лидерство интернет-магазина Aliexpress (42% пользователей, положивших что-либо в корзину) против второго в рейтинге магазина – OZON (21% пользователей, положивших что-либо в корзину). При этом более 60% всех покупок не превышают сумму в €22, что означает относительно высокий уровень недоверия большинства граждан к осуществлению покупок через интернет. В части способов доставки товаров произошли значительные изменения. Процент доставки товаров «Почтой России» существенно увеличился – 51% против 39% в 2014 году, при сокращении на 10% сервиса курьерской доставки и незначительном сокращении сегмента ПВЗ (пункты выдачи заказов) с 11% до 9% (данные АКИТ).
«Необходимо отметить, что рынок e-commerce в России, несмотря на немалый потенциал, на данный момент находится в фазе, когда рост компаний занятых в данном сегменте, будь то интернет-магазины или логистические сервисы, за счет привлечения новых покупателей достаточно ограничен. В подобной ситуации компании все более нацелены на удержание клиентов, что означает, в первую очередь, повышение качества сервиса», - отметил аналитик-эксперт Investpoint Каримов Рамиль.
Основная причина недоверия покупателя к Интернет-торговле – это невозможность проверить качество товара при покупке, а также сложная процедура возврата некачественного товара. До развития современных сетей ПВЗ (пунктов выдачи заказов), когда покупатель может самостоятельно забрать заказанный товар в точке выдачи с полностью автоматизированной системой, процесс возврата вещи был безальтернативным: интернет-магазины принимали возвращаемый товар либо в точке ритейла, либо через отправку «Почтой России», поскольку подобная сложность процесса позволяла избежать массового возврата вещей.
Однако возврат некачественного товара – процесс неизбежный, а усложнение данной процедуры лишь отпугивает покупателей. К тому же, усложнение данного процесса абсолютно невыгодно как интернет-магазинам, так и логистическим сервисам, поскольку возврат товара – это, во-первых, возможный срыв сделки с покупателем, во-вторых, - необходимость оплаты обратной логистики за счет компании. В результате длительности процесса возврата покупки, компании также несут определенные убытки. Именно поэтому они сами заинтересованы в повышении качества собственных товаров и качества логистических сервисов.
«В ходе внутреннего исследования на основе данных интернет-магазина сегмента fashion мы сравнили 3 города-миллионника, в двух из которых можно было оформить быстрый и удобный возврат прямо в пунктах выдачи Hermes, в которых покупатель получил свой заказ. По прошествии трех месяцев количество невыкупленных посылок в городах, где можно оформить возврат, уменьшилось, в среднем на 4%-5%», - рассказала руководитель отдела маркетинга Hermes Russia (Hermes Россия) Элина Микуцкая.
По словам генерального директора eSolutions Евгения Щепелина рост внутреннего рынка e-commerce в России, в частности, сегмента fashion также затрудняет невысокий уровень предложения на рынке ввиду отсутствия представительств многих крупных зарубежных сетей, а также относительной «молодости» российского рынка e-commerce. Тем не менее, в самой компании по итогам 2015 года отмечают двукратное увеличение количества посылок: 1 060 000 посылок в 2015 году против 522 000 посылок в 2014. А также увеличение товарооборота в 1,5 раза с 2,95 млрд. руб в 2014 году до 4,8 млрд. рублей в 2015, что очевидно отражает положительную динамику развития компании на рынке.
Несомненно, рынок e-commerce имеет определенный потенциал развития. Но для его реализации необходимо, в первую очередь, развитие степени доверия населения к интернет-магазинам и сопутствующим сервисам. А с новой тенденцией увеличения объемов трансграничной торговли конкурентоспособными останутся сервисы, имеющие наибольшее количество представительств за рубежом.

Экспертная Группа Investpoint

Контактное лицо: Иван Даняев
Компания: Investpoint
Добавлен: 20:10, 28.03.2016 Количество просмотров: 574
Страна: Россия


ПОДДЕРЖКА ФАБРИКИ «МАРИЯ» ПОМОГЛА ЮНОЙ ШАХМАТИСТКЕ ИЗ САРАТОВА ОДЕРЖАТЬ ТРОЙНУЮ ПОБЕДУ НА ПЕРВЕНСТВЕ ПРИВОЛЖСКОГО ОКРУГА, МЕБЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «МАРИЯ», 03:47, 23.12.2024, Россия250
27 ноября 2024 г., Москва. Юная уроженка Саратова Мария Рыжова одержала уверенную победу на Первенстве Приволжского федерального округа по классическим шахматам, быстрым шахматам и блицу. Содействие талантливой спортсменке и ее тренеру оказала мебельная компания «Мария».


Сотрудники предприятий, входящих в БРО СоюзМаш России, вносят значительный вклад в развитие донорского движения, регулярно принимая участие в сдаче крови, Башкортостанское РО ООО "СоюзМаш России", 03:45, 23.12.2024, Россия243
Сотрудники предприятий, входящих в БРО СоюзМаш России, вносят значительный вклад в развитие донорского движения, регулярно принимая участие в сдаче крови


Детские пособия в Тамбовской области за декабрь 2024 года будут выплачены 24-25 декабря, ОСФР по Тамбовской области, 03:45, 23.12.2024, Россия241
В связи с тем, что первая неделя января выпадает на новогодние праздники, тамбовчане, которым детские пособия поступают на счета в банках, получат их за декабрь 24-25 декабря.


С начала 2024 года в Тамбовской области более 2,9 тысячи будущих мам получили пособие по беременности и родам, ОСФР по Тамбовской области, 03:45, 23.12.2024, Россия243
C начала 2024 года Отделение СФР по Тамбовской области выплатило страховые пособия по беременности и родам 2915 будущим мамам. Всего им было перечислено 375 миллионов рублей.


Семинар «Уверенный пользователь АК»: знания и диалог с молодёжью, Союз Призывников России, 03:44, 23.12.2024, Россия246
В Рязани завершился семинар «Уверенный пользователь АК», ставший традиционной площадкой для военно-патриотического воспитания молодёжи.


Прошло совещание под руководством заместителя председателя Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России Алексея Слепнева, посвященное обсуждению текущей деятельности организации и подведению итогов работы за прошедший перио, Башкортостанское РО ООО "СоюзМаш России", 03:43, 23.12.2024, Россия241
Прошло совещание под руководством заместителя председателя Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России Алексея Слепнева, посвященное обсуждению текущей деятельности организации и подведению итогов работы за прошедший период


Представителю АО «УАП «Гидравлика» вручена Национальная премия «Золотая идея», Башкортостанское РО ООО "СоюзМаш России", 03:38, 23.12.2024, Россия245
Представителю АО «УАП «Гидравлика» (входит в состав БРО СоюзМаш России) вручена Национальная премия «Золотая идея»


Члены БРО СоюзМаш России удостоены благодарственных писем за значительный вклад в развитие партийной работы и активное участие в жизни партии «Единая Россия», Башкортостанское РО ООО "СоюзМаш России", 03:37, 23.12.2024, Россия239
Члены БРО СоюзМаш России, депутат Горсовета Уфы Ирек Кандаров и депутат Курултая Василий Горбунов удостоены благодарственных писем за значительный вклад в развитие партийной работы и активное участие в жизни партии «Единая Россия»


ПРАВОКАРД совместно с банком ПСБ получил Национальную банковскую премию в номинации «Поддержка граждан и их семей», ПРАВОКАРД, 03:20, 19.12.2024, Россия385
Программа лояльности, разработанная банком ПСБ совместно с компанией ПРАВОКАРД в рамках инновационного проекта - карты-электронного удостоверения «СВОи» для ветеранов боевых действий, была отмечена номинацией «Поддержка граждан и их семей» на Национальной банковской премии 2024.


Российские пенсионеры планируют провести новогодние праздники в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи, НПФ БУДУЩЕЕ, 03:16, 19.12.2024, Россия389
Москва, Санкт-Петербург и Сочи станут самыми популярными направлениями у пенсионеров для путешествий в предстоящие новогодние праздники. К таким выводам пришли сервис путешествий Туту и НПФ «БУДУЩЕЕ», проанализировав спрос на туристические услуги среди россиян.


Как вырастет размер пенсии работающих пенсионеров в январе 2025 года, ОСФР по Тамбовской области, 04:42, 18.12.2024, Россия166
Начиная со следующего года Социальный фонд России начнет индексировать размер пенсий работающим тамбовским пенсионерам.


Используйте электронные сервисы СФР, чтобы не попасть на удочку мошенников, ОСФР по Тамбовской области, 04:42, 18.12.2024, Россия151
Управляющий Отделением СФР по Тамбовской области Наталья Шабанова рассказала о том, какие услуги тамбовчане могут получать, не выходя из дома, и тем самым защитить себя от аферистов.


Представитель ОСФР по Тамбовской области провел урок пенсионной грамотности в школе №5 имени Гагарина, ОСФР по Тамбовской области, 04:41, 18.12.2024, Россия153
Представитель ОСФР по Тамбовской области провел урок пенсионной грамотности в тамбовской школе №5 имени Гагарина.


Урок пенсионной грамотности прошел в Цнинской школе №2, ОСФР по Тамбовской области, 04:41, 18.12.2024, Россия159
Десятого декабря 2024 года заместитель управляющего ОСФР по Тамбовской области Юлия Лутовинова посетила Цнинскую школу №2, где рассказала старшеклассникам о функциях пенсионной системы России, о правилах формирования пенсионных прав, о роли «белой» зарплаты.


Урок пенсионной грамотности прошел в школе №36 города Тамбова, ОСФР по Тамбовской области, 04:41, 18.12.2024, Россия155
Шестого декабря 2024 года представители ОСФР по Тамбовской области провели урок пенсионной грамотности для старшеклассников средней школы №36 г.Тамбова.


  © 2003-2024 inthepress.ru