Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

E-commerce: развитие за счет логистических сервисов

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в 2015 году объем онлайн-продаж в России в денежном выражении продемонстрировал небольшой рост в 7%, при этом доля e-commerсe продолжает составлять 4% от всей торговли в России при общем проникновении интернета в 57%. Из отчета АКИТ следует, что количество внутренних заказов в стране упало на 17% при росте объемов трансграничной торговли на 5%.
На тенденции сегмента e-commerce в России в значительной степени повлияло ослабление рубля, что повлекло за собой рост цен на товары, что уже в свою очередь задало тенденцию общей переориентации клиента на покупку товаров из Китая. Это подтверждает неоспоримое лидерство интернет-магазина Aliexpress (42% пользователей, положивших что-либо в корзину) против второго в рейтинге магазина – OZON (21% пользователей, положивших что-либо в корзину). При этом более 60% всех покупок не превышают сумму в €22, что означает относительно высокий уровень недоверия большинства граждан к осуществлению покупок через интернет. В части способов доставки товаров произошли значительные изменения. Процент доставки товаров «Почтой России» существенно увеличился – 51% против 39% в 2014 году, при сокращении на 10% сервиса курьерской доставки и незначительном сокращении сегмента ПВЗ (пункты выдачи заказов) с 11% до 9% (данные АКИТ).
«Необходимо отметить, что рынок e-commerce в России, несмотря на немалый потенциал, на данный момент находится в фазе, когда рост компаний занятых в данном сегменте, будь то интернет-магазины или логистические сервисы, за счет привлечения новых покупателей достаточно ограничен. В подобной ситуации компании все более нацелены на удержание клиентов, что означает, в первую очередь, повышение качества сервиса», - отметил аналитик-эксперт Investpoint Каримов Рамиль.
Основная причина недоверия покупателя к Интернет-торговле – это невозможность проверить качество товара при покупке, а также сложная процедура возврата некачественного товара. До развития современных сетей ПВЗ (пунктов выдачи заказов), когда покупатель может самостоятельно забрать заказанный товар в точке выдачи с полностью автоматизированной системой, процесс возврата вещи был безальтернативным: интернет-магазины принимали возвращаемый товар либо в точке ритейла, либо через отправку «Почтой России», поскольку подобная сложность процесса позволяла избежать массового возврата вещей.
Однако возврат некачественного товара – процесс неизбежный, а усложнение данной процедуры лишь отпугивает покупателей. К тому же, усложнение данного процесса абсолютно невыгодно как интернет-магазинам, так и логистическим сервисам, поскольку возврат товара – это, во-первых, возможный срыв сделки с покупателем, во-вторых, - необходимость оплаты обратной логистики за счет компании. В результате длительности процесса возврата покупки, компании также несут определенные убытки. Именно поэтому они сами заинтересованы в повышении качества собственных товаров и качества логистических сервисов.
«В ходе внутреннего исследования на основе данных интернет-магазина сегмента fashion мы сравнили 3 города-миллионника, в двух из которых можно было оформить быстрый и удобный возврат прямо в пунктах выдачи Hermes, в которых покупатель получил свой заказ. По прошествии трех месяцев количество невыкупленных посылок в городах, где можно оформить возврат, уменьшилось, в среднем на 4%-5%», - рассказала руководитель отдела маркетинга Hermes Russia (Hermes Россия) Элина Микуцкая.
По словам генерального директора eSolutions Евгения Щепелина рост внутреннего рынка e-commerce в России, в частности, сегмента fashion также затрудняет невысокий уровень предложения на рынке ввиду отсутствия представительств многих крупных зарубежных сетей, а также относительной «молодости» российского рынка e-commerce. Тем не менее, в самой компании по итогам 2015 года отмечают двукратное увеличение количества посылок: 1 060 000 посылок в 2015 году против 522 000 посылок в 2014. А также увеличение товарооборота в 1,5 раза с 2,95 млрд. руб в 2014 году до 4,8 млрд. рублей в 2015, что очевидно отражает положительную динамику развития компании на рынке.
Несомненно, рынок e-commerce имеет определенный потенциал развития. Но для его реализации необходимо, в первую очередь, развитие степени доверия населения к интернет-магазинам и сопутствующим сервисам. А с новой тенденцией увеличения объемов трансграничной торговли конкурентоспособными останутся сервисы, имеющие наибольшее количество представительств за рубежом.

Экспертная Группа Investpoint

Контактное лицо: Иван Даняев
Компания: Investpoint
Добавлен: 20:10, 28.03.2016 Количество просмотров: 573
Страна: Россия


Орловцы могут передать оружие на СВО через электронный сервис Росгвардии, Управление Росгвардии по Орловской области, 02:22, 19.11.2024, Россия308
Специальный электронный сервис на официальном интернет-сайте Росгвардии позволяет безвозмездно передать находящееся в собственности у населения оружие и патроны в государственные военизированные организации.


В Алтайском ГАУ обсудили комплексное развитие сельских территорий в регионе, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:22, 17.11.2024, Россия230
В Алтайском государственном аграрном университете состоялось заседание Общественной палаты Алтайского края, посвященное реализации национальных проектов по комплексному развитию сельских территорий


История и профессиональная реализация: участники проекта «Мастерские роста» поделились впечатлениями о работе, Межрегиональный общественный благотворительный фонд «Качество жизни», 04:21, 17.11.2024, Россия227
108 москвичей с инвалидностью трудоустроены фондом и стали участниками проекта «Мастерские Роста», который дает возможность получать новые трудовые компетенции и навыки, а также быть социально активными и находить векторы развития для будущего.


Спартакиада «Авангард.Карелия» завершилась!, Физлицо, 03:04, 17.11.2024, Россия69
Республиканская спартакиада «Авангард.Карелия» в 2024 году была посвящена 80-летию освобождения Карелии от немецко-фашистских захватчиков.


В России выберут лучшие школы, колледжи и вузы по цифровым коммуникациям, НьюМен, 03:03, 17.11.2024, Россия74
Московский международный салон образования (ММСО) начинает сбор заявок от школ, вузов и колледжей на всероссийскую ежегодную «Премию года» среди образовательных организаций на лучшие проекты по цифровым коммуникациям. Результаты конкурса будут подведены в середине декабря. Торжественная церемония награждения победителей ежегодной премии состоится 19 декабря 2024 года в Москве.


Завершился Всероссийский конкурс «Я — конструктор будущего», Башкортостанское РО ООО "СоюзМаш России", 03:00, 17.11.2024, Россия77
Завершился Всероссийский конкурс «Я — конструктор будущего», в котором ученицы Ассоциированной школы Союза машиностроителей России № 3 Ульяна Наумова и Дарья Инчикова заняли второе место с проектом «Моделирование и запуск ракеты».


Важной частью Пятого всероссийского форума «Научно-техническое развитие и задачи глобального лидерства» стало подведение итогов школьного конкурса «Я – конструктор будущего», Башкортостанское РО ООО "СоюзМаш России", 03:00, 17.11.2024, Россия61
Важной частью Пятого всероссийского форума «Научно-техническое развитие и задачи глобального лидерства» стало подведение итогов школьного конкурса «Я – конструктор будущего»


В Производственно-учебном центре Ростеха на базе ОДК-УМПО был создан участок для подготовки слесарей-сборщиков авиационных двигателей, Башкортостанское РО ООО "СоюзМаш России", 03:00, 17.11.2024, Россия71
В Производственно-учебном центре Ростеха на базе ОДК-УМПО был создан участок для подготовки слесарей-сборщиков авиационных двигателей


Стартовал республиканский конкурс профессионального мастерства «Мастера Башкортостана», организованный РОБ Роспрофавиа, Башкортостанское РО ООО "СоюзМаш России", 03:00, 17.11.2024, Россия74
Стартовал республиканский конкурс профессионального мастерства «Мастера Башкортостана», организованный РОБ Роспрофавиа


Выбери победителя, Альянс СОНКО, 02:52, 17.11.2024, Россия52
Стартовало открытое голосование за участников конкурса «Голос Жизни»!


В Петрозаводске продолжает работу «Школа молодого ученого», Физлицо, 02:52, 17.11.2024, Россия54
Главная цель проекта: содействие привлечению талантливой молодежи в сферу научных исследований и разработок, расширению их кругозора и развитию необходимых навыков и компетенций.


Компания «Социальный код» присоединяется к акции «Месяц борьбы с кибербуллингом» организованной VK, Социальный код, 02:44, 17.11.2024, Россия52
Компания «Социальный код» выражает поддержку акции «Месяц борьбы с кибербуллингом», проводимой социальной сетью ВКонтакте. В рамках акции пользователи получают знания и навыки, которые помогают противостоять травле и защищать себя в интернете.


Благотворительные акции проекта «Тюменская Дармарка – Своих не бросаем» будут проходить весь ноябрь, Альянс СОНКО, 02:34, 17.11.2024, Россия56
В Тюмени продолжаются благотворительные встречи в рамках социально-значимого проекта «Тюменская Дармарка – своих не бросаем».


Вышла в свет уникальная книга автора пишущего под псевдонимом Рамашамид., Издательство "Москва", 04:26, 11.11.2024, Россия556
Вышла в свет уникальная книга автора пишущего под псевдонимом Рамашамид. "Новый Мир" Издательство «Москва». ISBN: 978-5-6050332-6-4


Участниками оперштаба Орловской области стали сотрудники Росгвардии, Управление Росгвардии по Орловской области, 20:17, 08.11.2024, Россия401
6 ноября в областной администрации состоялось заседание оперативного штаба Орловской области под руководством Губернатора Андрея Клычкова.


  © 2003-2024 inthepress.ru