|
За год средняя площадь приобретаемой в массовом сегменте квартиры сократилась на 6,1%
Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили обзор основных тенденций на первичном рынке в «старых» границах Москвы в массовом сегменте по итогам I квартала 2016 года: преобладание комфорт-класса среди нового предложения (66% от общего объема нового предложения), умеренные скидки, сокращение среднего бюджета покупки на 6,3% и средней площади приобретаемого лота на 6,1% по сравнению с I кварталом 2015 года.
1. Комфорт окончательно укрепил позиции
Масштабный выход новых проектов комфорт-класса во втором полугодии 2015 и I квартале 2016 изменил традиционную «расстановку сил» на первичном рынке – бессменный лидер бизнес-класс был потеснен комфорт сегментом. Если в конце 2014 года доля бизнес-класса составляла 45,5%, а комфорт-класса – 28,5%, то сейчас соотношение классов сместилось в сторону более доступного предложения – на комфорт-класс приходится 40,2%, на бизнес-класс – 42%. Впервые за последние пять лет мы увидели на первичном рынке Москвы проекты комфорт-класса в пределах МКАД со средней ценой предложения 150 тыс. рублей за кв. м. Для сравнения средняя цена в экономклассе по итогам 2014 года была на уровне 170,7 тыс. рублей за кв. м. Бюджеты покупки также за последний год имеют тенденцию к сокращению. Средний бюджет покупки в комфорт-классе по итогам I квартала 2014 года составил 14,7 млн рублей, в 2015 – 9,5 млн рублей и в 2016 – 8,9 млн рублей. Сейчас на первичном рынке реализуются предложения, которые еще полгода назад можно было бы считать «диковинкой» – например, двухкомнатная квартира в доме рядом с метро в границах МКАД стоит 6 млн рублей (ЖК «Домашний», ЖК «ВЛюблино»). Тогда как еще в 2014 году бюджет входа на первичный рынок в Москве для стандартной однокомнатной квартиры (не беря в расчет студии и малогабаритки) составлял 4 млн рублей, для двухкомнатной – 5,6 млн рублей, причем эти проекты за МКАД.
2. Цветет и пахнет Вопреки пессимистичным прогнозам по замедлению темпов выхода новых проектов, пока застройщики довольно активно пополняют рынок новым предложением в массовом сегменте, более того, именно комфорт-класс лидирует по объемам выхода новых объектов. Доля сегмента комфорт в общем объеме нового предложения за I квартал 2016 составила 66%, а бизнес-класса – 33%. Так из 6 вышедших на рынок новых проектов 3 относилось к комфорт-классу, еще 3 – к бизнес-классу.
3. Мнимый демпинг
Демпинг и падение цен, которого многие покупатели ждали в течение 2015 года, в 2016 году так и не наступил. Средние цены в доступном сегменте зафиксировались на отметке 150,8 тыс. руб./кв. м, незначительно скорректировавшись вслед за изменениями в структуре предложения. За год скидки выросли с 3-4% до 5-7%, однако дальше официально озвученных дисконтов застройщики не идут, и слухи о «неслыханной щедрости» девелоперов из-за падения спроса сильно преувеличены.
4. Чем богаты, тем и рады
«Спрос в комфорт-классе весь 2015 год и в начале 2016 года был стабильно высок. Количество сделок в массовом сегменте по итогам I квартала 2016 года было в 2 раза выше, чем в IV квартале 2015 года. При этом средняя площадь реализованного лота в сегменте составила 53,7 кв. м, что на 6,1% меньше, чем год назад. Средняя площадь приобретаемой однокомнатной квартиры равнялась 40,4 кв. м и за год этот показатель практически не изменился, двухкомнатной – 64,9 кв. м, что на 2,1% меньше, чем в I квартале 2015 года. Тенденция по сокращению площадей приобретаемых квартир напрямую связана с ограничением бюджета покупки. Люди стараются зафиксировать свои активы, а не ждать и продолжать копить на большую квартиру. Поэтому так выросла популярность студий, однокомнатных и компактных двухкомнатных квартир, которые дают возможность вложить пусть и небольшую сумму денег в недвижимость или взять не сильно “отягощающую” семейный бюджет ипотеку. Так, доля сделок со студиями и однокомнатными квартирами в общем объеме реализованного спроса по итогам I квартала 2015 составляла 41%, в 2016 году она выросла до 48%», – отмечает Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Est-a-Tet
Добавлен: 17:02, 11.04.2016
Количество просмотров: 900
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:18, 18.12.2024, Россия49 | |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
Город-спутник Южный — повод для создания Петербургской агломерации, Город-спутник Южный, 04:27, 11.12.2024, Россия141 |
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию. |
STENOY запустил новую рекламную кампанию, STENOY, 06:01, 08.12.2024, Россия94 |
Официальная презентация новой рекламной кампании клубного дома ARTEL от STENOY прошла в середине ноября в Yauza Place. Ее героев – экспертов в сфере гостеприимства и премиального сервисного управления уже можно встретить на городских билбордах и баннерах в интернете. |
Город-спутник Южный — повод для создания Петербургской агломерации, Город-спутник Южный, 04:27, 07.12.2024, Россия164 |
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию. |
RBI открыла продажи второй очереди проекта «Струны», RBI, 04:27, 07.12.2024, Россия164 |
Группа RBI вывела на рынок вторую очередь квартала «Струны» на ул. Шостаковича, близ станции метро «Проспект Просвещения». Всего в проекте две очереди на восемь жилых корпусов и 1 137 квартир. Территории первой и второй очередей соединит мост, перекинутый над общедоступным городским бульваром с кафе, пекарнями и ресторанами. |
Девелопер .Sense удостоен золотого грейда International Sustainability Rating, Sense, 03:13, 01.12.2024, Россия307 |
Компания .Sense стала обладателем золотого сертификата престижного рейтинга International Sustainability Rating (ISR). Награждение состоялось в рамках премии Green Property Awards 2024. Это событие подчеркнуло выдающийся вклад .Sense в развитие устойчивых и человекоцентричных решений на рынке недвижимости. |
ЖК Will Towers – один из самых популярных столичных небоскребов, Центр-Инвест, 02:46, 29.11.2024, Россия247 |
Жилой комплекс Will Towers вошел в пятерку лидеров по продажам в проектах выше 45 этажей по всем округам Москвы. Рейтинг составлен аналитиками компании «НДВ Супермаркет недвижимости» по итогам октября 2024 года. Основные строительные работы выполнены в полном объеме по всем корпусам I очереди, ведется подготовка к вводу объекта в эксплуатацию. |
|
|