 |
За год средняя площадь приобретаемой в массовом сегменте квартиры сократилась на 6,1%
Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили обзор основных тенденций на первичном рынке в «старых» границах Москвы в массовом сегменте по итогам I квартала 2016 года: преобладание комфорт-класса среди нового предложения (66% от общего объема нового предложения), умеренные скидки, сокращение среднего бюджета покупки на 6,3% и средней площади приобретаемого лота на 6,1% по сравнению с I кварталом 2015 года.
1. Комфорт окончательно укрепил позиции
Масштабный выход новых проектов комфорт-класса во втором полугодии 2015 и I квартале 2016 изменил традиционную «расстановку сил» на первичном рынке – бессменный лидер бизнес-класс был потеснен комфорт сегментом. Если в конце 2014 года доля бизнес-класса составляла 45,5%, а комфорт-класса – 28,5%, то сейчас соотношение классов сместилось в сторону более доступного предложения – на комфорт-класс приходится 40,2%, на бизнес-класс – 42%. Впервые за последние пять лет мы увидели на первичном рынке Москвы проекты комфорт-класса в пределах МКАД со средней ценой предложения 150 тыс. рублей за кв. м. Для сравнения средняя цена в экономклассе по итогам 2014 года была на уровне 170,7 тыс. рублей за кв. м. Бюджеты покупки также за последний год имеют тенденцию к сокращению. Средний бюджет покупки в комфорт-классе по итогам I квартала 2014 года составил 14,7 млн рублей, в 2015 – 9,5 млн рублей и в 2016 – 8,9 млн рублей. Сейчас на первичном рынке реализуются предложения, которые еще полгода назад можно было бы считать «диковинкой» – например, двухкомнатная квартира в доме рядом с метро в границах МКАД стоит 6 млн рублей (ЖК «Домашний», ЖК «ВЛюблино»). Тогда как еще в 2014 году бюджет входа на первичный рынок в Москве для стандартной однокомнатной квартиры (не беря в расчет студии и малогабаритки) составлял 4 млн рублей, для двухкомнатной – 5,6 млн рублей, причем эти проекты за МКАД.
2. Цветет и пахнет Вопреки пессимистичным прогнозам по замедлению темпов выхода новых проектов, пока застройщики довольно активно пополняют рынок новым предложением в массовом сегменте, более того, именно комфорт-класс лидирует по объемам выхода новых объектов. Доля сегмента комфорт в общем объеме нового предложения за I квартал 2016 составила 66%, а бизнес-класса – 33%. Так из 6 вышедших на рынок новых проектов 3 относилось к комфорт-классу, еще 3 – к бизнес-классу.
3. Мнимый демпинг
Демпинг и падение цен, которого многие покупатели ждали в течение 2015 года, в 2016 году так и не наступил. Средние цены в доступном сегменте зафиксировались на отметке 150,8 тыс. руб./кв. м, незначительно скорректировавшись вслед за изменениями в структуре предложения. За год скидки выросли с 3-4% до 5-7%, однако дальше официально озвученных дисконтов застройщики не идут, и слухи о «неслыханной щедрости» девелоперов из-за падения спроса сильно преувеличены.
4. Чем богаты, тем и рады
«Спрос в комфорт-классе весь 2015 год и в начале 2016 года был стабильно высок. Количество сделок в массовом сегменте по итогам I квартала 2016 года было в 2 раза выше, чем в IV квартале 2015 года. При этом средняя площадь реализованного лота в сегменте составила 53,7 кв. м, что на 6,1% меньше, чем год назад. Средняя площадь приобретаемой однокомнатной квартиры равнялась 40,4 кв. м и за год этот показатель практически не изменился, двухкомнатной – 64,9 кв. м, что на 2,1% меньше, чем в I квартале 2015 года. Тенденция по сокращению площадей приобретаемых квартир напрямую связана с ограничением бюджета покупки. Люди стараются зафиксировать свои активы, а не ждать и продолжать копить на большую квартиру. Поэтому так выросла популярность студий, однокомнатных и компактных двухкомнатных квартир, которые дают возможность вложить пусть и небольшую сумму денег в недвижимость или взять не сильно “отягощающую” семейный бюджет ипотеку. Так, доля сделок со студиями и однокомнатными квартирами в общем объеме реализованного спроса по итогам I квартала 2015 составляла 41%, в 2016 году она выросла до 48%», – отмечает Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Est-a-Tet
Добавлен: 17:02, 11.04.2016
Количество просмотров: 916
Страна: Россия
Более половины резидентов получили ключи от квартир в ЖК Will Towers, Центр-Инвест, 12:34, 22.03.2025, Россия258 |
Порядка 50% участников долевого строительства получили ключи от квартир в новом жилом комплексе Will Towers. Три высотные башни бизнес-класса Creativity, Energy и Inspiration возведены на западе Москвы в статусном районе Раменки по адресу проспект Генерала Дорохова, дом 49. |
Ипотека, спрос и цены. Как первичный рынок Петербурга начал 2025 год, RBI, 12:24, 19.03.2025, Россия333 |
В первые месяцы 2025 года доля ипотечных сделок на рынке первичной недвижимости Санкт-Петербурга составляла около 40%. В январе доля ипотечных сделок сократилась до рекордно низкого уровня в 37%, в феврале этот показатель составил 44%, отмечают аналитики Группы RBI. |
ТРЦ «Мегаполис» установил гигантские медиафасады, ООО ЭЛСИЭМ Консалтинг, 19:37, 17.03.2025, Россия237 |  |
LCM Consulting информирует о завершении монтажа медиафасадов на здании структурного паркинга «Мегаполиса». Два LED-экрана размером 6x12 и 24x12 метров стали частью программы реконцепции и модернизации визуальных коммуникаций торгово-развлекательного центра. |
Битва за кадры в стройиндустрии: назвали главные факторы привлекательности компаний, Plus Development, 12:45, 11.03.2025, Россия146 |
В компании Plus Development оценили параметры, которые привлекают специалистов в сфере девелопмента и назвали главные факторы привлекательности. В ситуации, когда дефицит кадров в строительной отрасли оценивается в несколько сотен тысяч человек, девелоперы бьются за перспективных или опытных сотрудников не только на финансовом поле. |
ЖК «Фестиваль Парк 2» - финалист Proestate Awards, Центр-Инвест, 07:39, 07.03.2025, Россия493 |
Жилой комплекс «Фестиваль Парк 2» вышел в шорт-лист финалистов международной премии Proestate Awards в номинации «Жилой комплекс комфорт-класса/бизнес-класса». Дома введены в эксплуатацию и расположены в экологичном Левобережном районе в двух минутах от станции метро «Речной вокзал». |
Группа RBI завоевала премию «Доверие потребителя 2024», RBI, 19:33, 02.03.2025, Россия301 |
За семнадцатилетнюю историю конкурса Группа RBI уже четвертый раз стала победителем главной номинации конкурса «Доверия потребителя», получив звание «компании, которая пользуется наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Два проекта Группы также стали лучшими в своих номинациях. |
|
 |