 |
За год средняя площадь приобретаемой в массовом сегменте квартиры сократилась на 6,1%
Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили обзор основных тенденций на первичном рынке в «старых» границах Москвы в массовом сегменте по итогам I квартала 2016 года: преобладание комфорт-класса среди нового предложения (66% от общего объема нового предложения), умеренные скидки, сокращение среднего бюджета покупки на 6,3% и средней площади приобретаемого лота на 6,1% по сравнению с I кварталом 2015 года.
1. Комфорт окончательно укрепил позиции
Масштабный выход новых проектов комфорт-класса во втором полугодии 2015 и I квартале 2016 изменил традиционную «расстановку сил» на первичном рынке – бессменный лидер бизнес-класс был потеснен комфорт сегментом. Если в конце 2014 года доля бизнес-класса составляла 45,5%, а комфорт-класса – 28,5%, то сейчас соотношение классов сместилось в сторону более доступного предложения – на комфорт-класс приходится 40,2%, на бизнес-класс – 42%. Впервые за последние пять лет мы увидели на первичном рынке Москвы проекты комфорт-класса в пределах МКАД со средней ценой предложения 150 тыс. рублей за кв. м. Для сравнения средняя цена в экономклассе по итогам 2014 года была на уровне 170,7 тыс. рублей за кв. м. Бюджеты покупки также за последний год имеют тенденцию к сокращению. Средний бюджет покупки в комфорт-классе по итогам I квартала 2014 года составил 14,7 млн рублей, в 2015 – 9,5 млн рублей и в 2016 – 8,9 млн рублей. Сейчас на первичном рынке реализуются предложения, которые еще полгода назад можно было бы считать «диковинкой» – например, двухкомнатная квартира в доме рядом с метро в границах МКАД стоит 6 млн рублей (ЖК «Домашний», ЖК «ВЛюблино»). Тогда как еще в 2014 году бюджет входа на первичный рынок в Москве для стандартной однокомнатной квартиры (не беря в расчет студии и малогабаритки) составлял 4 млн рублей, для двухкомнатной – 5,6 млн рублей, причем эти проекты за МКАД.
2. Цветет и пахнет Вопреки пессимистичным прогнозам по замедлению темпов выхода новых проектов, пока застройщики довольно активно пополняют рынок новым предложением в массовом сегменте, более того, именно комфорт-класс лидирует по объемам выхода новых объектов. Доля сегмента комфорт в общем объеме нового предложения за I квартал 2016 составила 66%, а бизнес-класса – 33%. Так из 6 вышедших на рынок новых проектов 3 относилось к комфорт-классу, еще 3 – к бизнес-классу.
3. Мнимый демпинг
Демпинг и падение цен, которого многие покупатели ждали в течение 2015 года, в 2016 году так и не наступил. Средние цены в доступном сегменте зафиксировались на отметке 150,8 тыс. руб./кв. м, незначительно скорректировавшись вслед за изменениями в структуре предложения. За год скидки выросли с 3-4% до 5-7%, однако дальше официально озвученных дисконтов застройщики не идут, и слухи о «неслыханной щедрости» девелоперов из-за падения спроса сильно преувеличены.
4. Чем богаты, тем и рады
«Спрос в комфорт-классе весь 2015 год и в начале 2016 года был стабильно высок. Количество сделок в массовом сегменте по итогам I квартала 2016 года было в 2 раза выше, чем в IV квартале 2015 года. При этом средняя площадь реализованного лота в сегменте составила 53,7 кв. м, что на 6,1% меньше, чем год назад. Средняя площадь приобретаемой однокомнатной квартиры равнялась 40,4 кв. м и за год этот показатель практически не изменился, двухкомнатной – 64,9 кв. м, что на 2,1% меньше, чем в I квартале 2015 года. Тенденция по сокращению площадей приобретаемых квартир напрямую связана с ограничением бюджета покупки. Люди стараются зафиксировать свои активы, а не ждать и продолжать копить на большую квартиру. Поэтому так выросла популярность студий, однокомнатных и компактных двухкомнатных квартир, которые дают возможность вложить пусть и небольшую сумму денег в недвижимость или взять не сильно “отягощающую” семейный бюджет ипотеку. Так, доля сделок со студиями и однокомнатными квартирами в общем объеме реализованного спроса по итогам I квартала 2015 составляла 41%, в 2016 году она выросла до 48%», – отмечает Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Est-a-Tet
Добавлен: 17:02, 11.04.2016
Количество просмотров: 950
Страна: Россия
Перечень символов и подходов, позволяющих отражать архитектурный код России, Клуб инвесторов Москвы, 09:55, 13.10.2025, Россия138 |
Необходимо создать реестр рекомендуемых символов в архитектуре и оформлении общественных пространств, отражающих исторические достижений и направления развития России и ее многоконфессионального народа. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский в рамках II Международного симпозиума «Создавая будущее» на площадке Национального центра «Россия». |
Строительная компания «ЭСТЕРА» планирует оснастить теплосчетчиками СТ-17У строящийся объект в Мытищах, Группа компаний АО "Тепловодомер" и ООО "Водомер", 16:45, 25.09.2025, Россия659 |
В настоящее время Строительно-монтажная компания «ЭСТЕРА» ведет строительство гостиничного комплекса в городском округе Мытищи, в районе Северной «ТЭЦ». Для оснащения нового здания гостиницы приборами учета расхода тепловой энергии и воды компания закупила ультразвуковые теплосчетчики СТ-17У и универсальные счетчики воды УВС-15 производства мытищинской компании ООО «Водомер». |
SKY GROUP зажигает новые звезды: в Новосибирске открылась вторая панна-площадка для юных чемпионов!, ГК «SKY GRОUP», 23:15, 16.09.2025, Россия206 |
Группа компаний SKY GROUP продолжает укреплять свои позиции в спортивной жизни Новосибирска, активно поддерживая развитие популярного панна-футбола. В жилом квартале «Red Fox», расположенном на пересечении улиц Волочаевской, Коминтерна и Гусинобродского шоссе, теперь появилась новая, полностью оборудованная площадка, призванная стать центром притяжения для юных спортсменов и любителей активного отдыха. |
|
 |