|
«Метриум Групп»: Новостройки Подмосковья - какие квартиры востребованы в кризис?
На первичном рынке Подмосковья до 30 км от МКАД на продажу выставлено более 70 тыс. квартир в 358 проектах. Аналитики компании «Метриум Групп» проанализировали, какими характеристиками должны обладать подмосковные ЖК, чтобы избежать кризиса ликвидности в условиях финансовой нестабильности.
1. Доступная цена В настоящее время 97% предложения на первичном рынке Подмосковья приходится на объекты эконом- и комфорт-класса. Средневзвешенная стоимость кв. м составляет 75 тыс. руб. и 79,5 тыс. руб. соответственно. Таким образом, для приобретения небольшой однокомнатной квартиры или студии достаточно иметь 2-2,5 млн руб. Для сравнения: в Москве средняя цена «квадрата» в сегменте новостроек массового сегмента зафиксирована на уровне 143,4 тыс. руб. Однако в столице появились проекты, в которых минимальная стоимость кв. м вплотную приблизилась к значениям областного рынка. Например, в ЖК «Некрасовка» «квадрат» стоит от 86,2 тыс. руб., в мкрн «Северный» - от 79 тыс. руб., а в ЖК «Мещерский Лес» - от 87,5 тыс. руб. «Те подмосковные ЖК, в которых стоимость жилья значительно выше средних цен по области, и отдельных предложений в столичных новостройках, обречены на значительное замедление темпов продаж, - говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп». – Выдерживать ценовую конкуренцию в 2016 году смогут только те объекты, в которых стоимость «квадрата» сопоставима со среднерыночными значениями, и где девелоперы готовы дополнительно предоставлять покупателям скидки и гибкие условия оплаты». 2. Хорошая транспортная доступность Большинство покупателей подмосковного жилья трудятся в столице, поэтому им приходится ежедневно тратить много времени на дорогу до работы и обратно. Всего один дополнительный час в «пробках» в день за год оборачивается потерей десяти суток. Поэтому фактор транспортной доступности ЖК для покупателей жилья является одним из первостепенных. Основной спрос приходится на новостройки, расположенные в пределах 15-20 км от МКАД, около скоростных трасс, и в городах-спутниках, примыкающих к Москве – Зеленограде, Реутове, Химках, Красногорске, Одинцово и Мытищах. Идеальным вариантом считается, когда до комплекса можно добраться разными способами – как на автомобиле, так и на общественном транспорте. При этом дорога до центра Москвы должна занимать менее часа – не более чем из самых отдаленных спальных районов столицы. Например, в ЖК «Новый Зеленоград» можно за 20 мин. доехать на автомобиле по Пятницкому шоссе, за 12 мин. на электричках Ленинградского направления и за 12 мин. на автобусах от станции метро Митино. При прочих равных условиях, наиболее ликвидными являются те проекты за МКАД, рядом с которыми уже есть действующие или строящиеся станции метро или же пригородные ж/д станции. В настоящее время на первичном рынке представлен целый ряд комплексов, расположенных в пешей доступности от ж/д станций – например, ЖК «Академический» рядом со станцией «Люберцы-1», ЖК «Дом на ул. Комсомольской, 2» у станции «Реутово», ЖК «Лесной» у станции «Железнодорожная», ЖК «Опалиха О3» рядом с платформой «Опалиха» и другие.
3. Удобная планировка Наибольшим спросом у покупателей недвижимости в подмосковных новостройках в 2015 году пользовались однокомнатные и двухкомнатные квартиры. На их доли в общем объеме продаж пришлось 48% и 41% соответственно. Средняя площадь продаваемого жилья составила 55 кв. м. Главными критериями при выборе квартир в новостройках являются наличие в них большой кухни (от 10 кв. м), просторного санузла (одного или двух) и возможность размещения мест для хранения вещей (гардеробных). Не менее важно, насколько эффективно использован каждый квадратный метр: правильную ли форму имеют комнаты, какова доля проходных зон (коридоров и холлов) в общей площади, и насколько планировка подходит для образа жизни конкретной семьи. Чем больший выбор вариантов представлен в проекте, тем больше шансов, что потенциальные покупатели найдут в нем квартиру своей мечты. «Чтобы удовлетворить запросы разных категорий покупателей, в ЖК «Новый Зеленоград» архитекторы предусмотрели более 50 планировочных решений, - говорит Евгения Акимова, генеральный директор IKON Development. – Помимо классических одно- двух и трехкомнатных квартир площадью от 33,7 до 76 кв. м, в комплексе представлено жилье европейского формата с объединенной кухней-гостиной. За счет большой площади кухни-гостиной (от 14 до 20 кв. м) даже «еврооднушка» выглядит просторной и очень удобна для жизни».
4. Высокая стадия готовности объектов В условиях экономической нестабильности значительно возрос риск банкротств девелоперов. Поэтому покупатели опасаются вкладывать средства в «долгие» проекты. Приобретать жилье на стадии низкой строительной готовности, чтобы сэкономить средства, в настоящее время готовы менее трети покупателей. По итогам 2015 года лишь 10% сделок заключались на этапе «котлована», еще 20% - при возведении первых этажей. Половина покупателей приобретали квартиры на этапе возведения средних и последних этажей жилых корпусов, еще 20% - на этапе сдачи дома в эксплуатацию. Таким образом, доля «осторожных покупателей» составила 70%, хотя годом ранее она не превышала 55%. Власти области планируют ввести требование, чтобы в 2016 году на всех крупных строительных площадках Подмосковья были установлены видеокамеры, позволяющие в реальном времени следить за ходом возведения объектов. Однако подобные меры вряд ли помогут повысить доверие покупателей. Тенденция приобретать почти готовое жилье в ближайшем будущем будет только усиливаться. При прочих равных условиях более ликвидными будут те объекты, до ввода в эксплуатацию которых с момента совершения сделки остается меньше года.
5. Качественная инфраструктура Обязанность девелоперов возводить при строительстве ЖК объекты инфраструктуры, закреплена законодательно. Согласно градостроительным регламентам Московской области школы и детские сады должны находиться в 15-минутной пешей доступности от новостроек, поликлиники и парки – в 15-20 минутах ходьбы. На 1 тыс. жителей должно приходиться 65 мест в детских садах и 135 мест в школах. Но в условиях жесткой конкуренции девелоперы стремятся, чтобы инфраструктура не просто соответствовала установленным нормативам, но и была дополнительно насыщена объектами, необходимыми для комфортной жизни. «В ЖК «Новый Зеленоград» инфраструктура создается таким образом, чтобы жители могли получить все необходимое, не выходя за пределы комплекса, - говорит Евгения Акимова. – В нее войдут пять детских садов, две школы, два спортивных комплекса, поликлиника, магазины, кафе, рестораны, кинотеатр, торгово-развлекательный центр, салоны красоты, дом быта, отделения банков, зоомагазин, центр детского творчества, площадки для игр с аттракционами, роллердромы и другие объекты. При этом более 50% площади участка займет благоустроенное озелененное пространство с местами для отдыха, велодорожками и площадками для выгула собак».
«В предыдущие годы потенциальные покупатели при выборе жилья просматривали и сравнивали 2-3 варианта, а теперь они пристально изучают 10 и более предложений, - резюмирует Мария Литинецкая. – Кроме того, подмосковным новостройкам теперь приходится конкурировать со столичными проектами. В прошлом году первичный рынок Москвы пополнился целым рядом новостроек массового сегмента с низкой стоимостью кв. м. Пока разрыв среднерыночных цен за «квадрат» в столице и области достаточно велик. Это позволяет подмосковным застройщикам привлекать внимание покупателей, обладающих ограниченным бюджетом. Однако чтобы сделка состоялась, ЖК должен понравиться будущим жителям по всем показателям. Одной приемлемой цены недостаточно: в процессе принятия решения оценивается вся совокупность факторов – и транспортная доступность, и инфраструктура, и срок сдачи объекта, и планировка. Те, кто покупал квартиры с инвестиционной целью или для сдачи в аренду, практически ушли с рынка: на долю таких сделок приходится не более 15%. Большинство покупателей приобретают жилье для собственного проживания. Так как будущие доходы в условиях нестабильности планировать очень сложно, квартира, как правило, покупается не на несколько лет с расчетом в дальнейшем улучшить свои жилищные условия, а на долгий срок. Это значит, что ликвидными могут быть только те проекты, которые не только соответствуют нынешним представлениям покупателей о комфортном жилье, но и опережают конкурентов по многим показателям - качеству строительства, архитектуры и инфраструктуры».
Контактное лицо: Елена Кудымова
Компания: Метриум Групп
Добавлен: 18:06, 10.05.2016
Количество просмотров: 906
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:18, 18.12.2024, Россия49 | |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
Город-спутник Южный — повод для создания Петербургской агломерации, Город-спутник Южный, 04:27, 11.12.2024, Россия141 |
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию. |
STENOY запустил новую рекламную кампанию, STENOY, 06:01, 08.12.2024, Россия94 |
Официальная презентация новой рекламной кампании клубного дома ARTEL от STENOY прошла в середине ноября в Yauza Place. Ее героев – экспертов в сфере гостеприимства и премиального сервисного управления уже можно встретить на городских билбордах и баннерах в интернете. |
Город-спутник Южный — повод для создания Петербургской агломерации, Город-спутник Южный, 04:27, 07.12.2024, Россия164 |
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию. |
RBI открыла продажи второй очереди проекта «Струны», RBI, 04:27, 07.12.2024, Россия165 |
Группа RBI вывела на рынок вторую очередь квартала «Струны» на ул. Шостаковича, близ станции метро «Проспект Просвещения». Всего в проекте две очереди на восемь жилых корпусов и 1 137 квартир. Территории первой и второй очередей соединит мост, перекинутый над общедоступным городским бульваром с кафе, пекарнями и ресторанами. |
Девелопер .Sense удостоен золотого грейда International Sustainability Rating, Sense, 03:13, 01.12.2024, Россия307 |
Компания .Sense стала обладателем золотого сертификата престижного рейтинга International Sustainability Rating (ISR). Награждение состоялось в рамках премии Green Property Awards 2024. Это событие подчеркнуло выдающийся вклад .Sense в развитие устойчивых и человекоцентричных решений на рынке недвижимости. |
ЖК Will Towers – один из самых популярных столичных небоскребов, Центр-Инвест, 02:46, 29.11.2024, Россия248 |
Жилой комплекс Will Towers вошел в пятерку лидеров по продажам в проектах выше 45 этажей по всем округам Москвы. Рейтинг составлен аналитиками компании «НДВ Супермаркет недвижимости» по итогам октября 2024 года. Основные строительные работы выполнены в полном объеме по всем корпусам I очереди, ведется подготовка к вводу объекта в эксплуатацию. |
|
|