 |
«Ай-Теко» организовала управление программными ИТ-активами Райффайзенбанка на базе HP Asset Manager
В АО «Райффайзенбанк» силами проектной команды компании «Ай-Теко» успешно завершены работы по внедрению системы учёта и управления программными ИТ-активами на базе решения HP Asset Manager.
Рассматривая системный подход к управлению ИТ-инфраструктурой в качестве приоритетного направления, руководство Райффайзенбанка приняло решение о применении методологии Software Asset Management (SAM, управление программными ИТ-активами). По итогам объявленного банком конкурса право на реализацию проекта досталось компании «Ай-Теко».
После проведения обследования существующих процессов и ИТ-систем банка проектной командой «Ай-Теко» были разработаны политики управления, процедуры учёта и контроля эксплуатации программных продуктов, совместно со специалистами банка спроектирован процесс управления лицензиями ПО и программными активами, сформирован лицензионный портфель Райффайзенбанка. Следующий этап проекта включил работы по развёртыванию программного обеспечения HP Asset Manager и HP Universal Discovery for Oracle License Management, а также по реализации интеграции HP Asset Manager с системами инвентаризации ПО – MS SCCM, HP UCMDB и другими системами банка, включая системы бухгалтерского учёта, управления проектами, идентификации пользователей. Кроме этого, в систему HP Asset Manager была загружена информация о закупленных банком ранее программных активах, договорах на приобретение и сопровождение лицензий, заявках на закупку, данные о рабочих станциях, физических и виртуальных серверах.
Отдельно стоит отметить, что все данные были нормализованы и верифицированы, позволив осуществить сопоставление закупленных и реально установленных и используемых лицензий. В рамках проекта разработан регламент процесса управления лицензиями на ПО и программными активами, для ключевых участников процесса по работе с системой проведен тренинг, а для руководителей и специалистов ДИТ банка настроены пользовательские представления и отчёты.
«Внедрение HP UD for OLMS – уже само по себе нетривиальное событие, а вкупе с HP Asset Manager оно становится знаковым и даже уникальным, – делится Алексей Заславский, директор департамента систем управления информационными сервисами компании «Витте Консалтинг» (ГК «Ай-Теко»). – Примечательным данный проект делают разработки собственного алгоритма, существенно оптимизирующего скорость загрузки и реконсиляции данных, которые поступают как минимум из четырёх различных систем, а также реализация расчёта лицензионного соответствия для сложных моделей использования в среде с высокой степенью виртуализации и мультивариативным лицензированием. На примере этой истории успеха мы хотим показать, что сложность системы учёта – не проблема, а гарантия высокой точности результатов».
Создание процесса учёта программных активов на базе ПО HP Asset Manager направлено на повышение эффективности владения программными активами за счёт оптимизации использования уже имеющихся в Райффайзенбанке лицензий и на снижение юридических, финансовых и репутационных рисков, связанных с необходимостью соблюдения лицензионного соответствия при использовании программного обеспечения.
«Предложенное специалистами «Ай-Теко» решение позволит нам повысить как прозрачность приобретения лицензий на программное обеспечение, так и качество контроля использования существующих в банке лицензий на ПО, при этом способствуя оперативному предоставлению количественной и финансовой информации об учитываемых лицензиях, – комментирует Максим Качёлкин, вице-президент, руководитель группы централизованного контроля систем и сервисов управления технологической инфраструктуры дирекции информационных технологий АО «Райффайзенбанк». – Мы отдаем себе отчёт в том, что, как и любой проект по изменению учётной политики и внедрению в деловой оборот организации новых процессов, данный проект не даст мгновенных результатов и сиюминутного эффекта. Однако уже в этом году мы рассчитываем получить существенную экономию за счёт оптимизации закупки ПО и повышения степени используемости имеющихся лицензий».
По завершении первого этапа масштабного проекта проектная команда специалистов банка и «Ай-Теко» планирует в 2016 году выполнение работ по расширению охвата учета лицензий на базе ПО HP Asset Manager.
Контактное лицо: Петрова Елена
Компания: Ай-Теко
Добавлен: 12:41, 16.06.2016
Количество просмотров: 647
Страна: Россия
В России появился альянс разработчиков в сфере мониторинга, VolgaBlob, 01:14, 25.03.2025, Россия168 |  |
Инициаторами создания профессионального сообщества выступили российские вендоры «Монк Диджитал Лаб», VolgaBlob (разработчик продукта Smart Monitor), GMonit, НТЦ Веллинк, «Метрологические системы» и «Лаборатория Числитель». |
КриптоАРМ совместим с «АльтерОС 2025», ALMI Partner, 01:06, 25.03.2025, Россия161 |  |
Компания «Цифровые технологии» совместно со специалистами «АЛМИ Партнер» успешно завершили тестирование программ для электронной подписи и шифрования КриптоАРМ и КриптоАРМ ГОСТ в среде отечественной операционной системы «АльтерОС 2025». |
АО «НБИ» вошло в рейтинг крупнейших участников рынка заказной разработки ПО, Акционерное общество "Национальное бюро информатизации", 12:38, 22.03.2025, Россия254 |  |
АО «НБИ» вошло в рейтинг крупнейших участников рынка заказной разработки программного обеспечения в России, согласно данным интернет-портала и аналитического агентства TAdviser. Это признание подчеркивает наш высокий профессионализм и значительный вклад в развитие отечественной ИТ-индустрии. |
Мария Маркова, Linx: эпоха недоверия к облакам в России подходит к концу, Linx, 12:30, 22.03.2025, Россия84 |  |
В России завершается эпоха недоверия к облакам, крупные компании и даже госорганизации активно идут в облака, используя гибридные решения. Об этом заявила Мария Маркова, коммерческий директор Linx, провайдера облачных решений и услуг ЦОД, в ходе пленарного заседания крупнейшего облачного форума Cloud and Connectivity, состоявшегося 18 марта. |
Обновление SRM-системы «БФТ.Закупки»: маршрутизация, делегирование и согласование, БФТ-Холдинг, 12:30, 22.03.2025, Россия74 |  |
БФТ-Холдинг расширил функциональные возможности комплексной информационной системы организации процесса закупок «БФТ.Закупки». Обновления направлены на оптимизацию процессов маршрутизации, замещения и согласования документов, что позволит пользователям значительно повысить эффективность закупочной деятельности. |
CODDY становится партнером юбилейной акции компании "Победа", CODDY, 12:28, 22.03.2025, Россия59 |
В 2025 году магазин честных цен "Победа" празднует свое 10-летие и с 27 февраля по 16 апреля запускает масштабную юбилейную акцию с впечатляющими призами для участников. Школа программирования CODDY с гордостью объявляет о партнерстве в этой инициативе. |
|
 |