МФЦ для населения и бизнеса: в Севастополе обсудили планы развития центров «Мои документы»
В начале июня в Севастополе прошел семинар-конференция «МФЦ для населения и бизнеса: лучшие практики и планы развития», организатором которого выступила Компания БФТ при участии ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь». Участниками мероприятия стали представители Министерства экономического развития РФ, МФЦ из порядка 30 регионов РФ, а также ИТ-эксперты.
Главными темами семинара-конференции «МФЦ для населения и бизнеса: лучшие практики и планы развития» стали актуальные на сегодняшний день вопросы реализации плана дальнейшего развития МФЦ, утвержденного 21 апреля 2016 года Правительством РФ, формирования системы предоставление госуслуг на базе МФЦ как населению, так и представителям бизнеса, оптимизации деятельности МФЦ с использованием современных информационных технологий.
Открыли мероприятие коммерческий директор Компании БФТ Наталья ЗЕЙТЕНИДИ, советник губернатора Севастополя по вопросам информатизации Вадим ДВОРЯНЕНКО и начальник Главного управления информатизации и связи г. Севастополя Петр ДАРИЧЕВ. В своем приветственном слове Петр ДАРИЧЕВ отметил: «Представленные в деловой программе темы очень актуальны и, самое главное для нас, - это выступления наших коллег из регионов, которые поделятся с нами своими навыками, умениями и практическим опытом, которые мы с удовольствием будем применять у себя в регионе».
РАЗВИТИЕ МФЦ: УСЛУГИ И ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ, И ДЛЯ БИЗНЕСА
Семинар-конференция «МФЦ для населения и бизнеса: лучшие практики и планы развития» начался с выступления заместителя директора Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития РФ Петра ДНЕПРОВСКОГО, который поделился с участниками основными направлениями плана по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе МФЦ на 2016-2018 годы. Рассказывая об основных преобразованиях, которые ждут МФЦ в ближайшей перспективе, спикер подробно остановился на планируемых изменениях законодательства: до конца года будут внесены изменения в 3 нормативно-правовых акта: Постановления Правительства №№ 797, 1376 и Федеральный закон № 210-ФЗ.
В рамках своего выступления Петр ДНЕПРОВСКИЙ отметил: «Сейчас у нас подготовлено Постановление, предусматривающее внесение изменений в Постановление Правительства от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», которое будет внесено в Правительство до конца этого квартала. Какие планируется изменения? Во-первых, будет отдельно описано, что такое бизнес-МФЦ, как должна быть организована их работа, основные принципы функционирования, перечень предоставляемых услуг и т.д. Кроме того, будет установлено требование для разработки и внедрения системы KPI для руководителей МФЦ. В дальнейшем, после оценки работы данной системы в разных регионах, будут уточнения, какие конкретно показатели должны быть оценены и зафиксированы в контракте директора уполномоченного МФЦ. Очевидно, что это показатели, которые будут характеризовать качество предоставляемых услуг, удовлетворенность заявителями работой МФЦ, среднее время ожидания в очереди и т.д.»
Заместитель директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России Алексей ШЕСТОПЕРОВ рассказал участникам о реализации пилотного проекта по созданию МФЦ для бизнеса, который стартовал в апреле текущего года. Как отметил спикер, с 1го июня 2016 года госуслуги для бизнеса доступны уже в 36 регионах на базе 994 МФЦ. Сегодня, обратившись в один из таких МФЦ, предприниматели могут получить информацию о недвижимом имуществе, находящимся в государственной или муниципальной собственности, особенностях участия в госзакупках, получить консультацию по различным вопросам, в том числе условиях получения государственной финансовой поддержки, и другие услуги. Согласно плану-графику итоги реализации пилотного проекта, будут подведены не позднее 1 декабря 2016 года, а уже к 30 декабря будут подготовлены Правила организации деятельности бизнес-МФЦ и сформирован механизм их финансирования для создания в регионах.
ИТ НА СЛУЖБЕ МФЦ
Качественная реализация новых требований законодательства и создание высокоэффективных МФЦ как для населения, так и для бизнеса невозможно без соответствующих прикладных информационных технологий. Руководитель направления МФЦ Компании БФТ Андрей НАЙЧЕНКО подробно рассказал участникам семинара о тонкостях автоматизации процессов предоставления государственных и муниципальных услуг на базе системы «МФЦ-Капелла». Эксперт БФТ подчеркнул, что решение отвечает всем требованиям к функциональности и интеграции информационных систем МФЦ, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 г.№ 210-ФЗ и Постановлением правительства РФ от 22 декабря 2012 г. № 1376. «МФЦ-Капелла» позволяет оптимизировать и усовершенствовать процессы оказания услуг по всем каналам взаимодействия с заявителями: от центров телефонного обслуживания и портала МФЦ до рабочего места специалиста в органах исполнительной власти (органах местного самоуправления), оказывающие госуслуги или принимающие участие в процессах их оказания.
В свою очередь, начальник отдела бизнес-анализа и проектирования информационных систем Денис КИСИЛЕВ представил участникам подход Компании БФТ к организации деятельности бизнес-МФЦ, включающий в себя всестороннюю методологическую поддержку и автоматизацию процессов предоставления государственных и иных дополнительных услуг предпринимателям на базе системы «МФЦ-Капелла». Он отметил, что комплексное решение БФТ предусматривает возможность создания МФЦ для бизнеса и оказания услуг предпринимателям как на базе уже существующих МФЦ (с возможностью разделения потоков юридических и физических лиц), так и в рамках специализированных отдельно выделенных бизнес-центров «Мои документы».
Если в рамках выступления спикеров Компании БФТ участники ознакомились с возможностями системы «заочно», то во время демонстрации функционала «МФЦ-Капелла» представители МФЦ смогли в режиме реального времени увидеть и оценить все ее преимущества.
ПРАКТИКА: ОБМЕН ОПЫТОМ
Еще одной важной частью семинара-конференции «МФЦ для населения и бизнеса: лучшие практики и планы развития» стал обмен участниками практическим опытом по организации системы предоставления госуслуг. Представители региональных МФЦ, в том числе МФЦ, победившие во Всероссийском конкурсе «Лучший многофункциональный центр России» по итогам 2014 и 2015 гг. – центры «Мои документы» г. Москвы, Воронежской и Липецкой областей – поделились опытом информатизации деятельности своих центров, рассказали о направлениях дальнейшего развития и ответили на вопросы коллег. В частности, Иван ГРИГОРЬЕВ, заместитель директора по информационным технологиям МФЦ Воронежской области, в рамках своего выступления выразил благодарность Компании БФТ за плодотворное сотрудничество в части внедрения и развития автоматизированной информационной системы поддержки деятельности МФЦ.
Директор МФЦ г. Севастополя Светлана ТКАЧЕНКО рассказала участникам, как за 2 года (начиная, с 2014 г. – момента вхождения города Севастополя и республики Крым в состав РФ) удалось организовать «с нуля» работу 9 МФЦ города на базе централизованной системы «МФЦ-Капелла» и достигнутых на сегодняшний день результатах.
В том, что процесс предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Севастополе организован на «высшем уровне», участники семинара смогли убедиться лично – в рамках деловой программы было организовано посещение главного офиса «Мои документы» г. Севастополя.
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ В МФЦ
Как автоматизировать процессы делопроизводства и повысить качество исполнительской дисциплины при помощи облачных технологий рассказал руководитель направления электронного документооборота Компании БФТ Григорий ВАЙСМАН. Выступая, он подробно и на «цифрах» объяснил участникам семинара преимущества централизованного подхода, а также отметил, в каких случаях применение «облаков» дает наибольший положительный эффект.
О том, как организовать качественную систему защиты информации в соответствии со всеми последними требованиями законодательства рассказал технологический Партнер Компании БФТ. Спикер подробно объяснил об особенностях системы защиты информации в МФЦ, проблемах, с которыми сталкиваются центры «Мои документы» при аттестации, и путях их решения.
Комментируя результаты работы семинара-конференции, коммерческий директор Компании БФТ Наталья ЗЕЙТЕНИДИ отметила: «Несмотря на то, что более 90% МФЦ по всей стране уже открыты и полноценно функционируют, у представителей региональных центров остается ряд вопросов. В частности, одни из них – новации законодательства в части расширения спектра предоставляемых услуг, в том числе создание МФЦ для бизнеса, а также отсутствие практического опыта в тех или иных сферах оказания госуслуг. Именно поэтому мы постарались выстроить работу семинара таким образом, чтоб максимально подробно рассмотреть все актуальные темы, дать возможность представителям МФЦ получить консультации и задать вопросы федеральным экспертам, обменяться лучшими практиками, изучить опыт коллег. По итогам мероприятия мы подготовим резолюцию, куда будут включены выработанные на семинаре предложения по дальнейшему улучшению деятельности МФЦ, а также все открытые вопросы от представителей региональных центров «Мои документы». В ближайшее время документ будет направлен в Министерство экономического развития РФ».
Участники семинара – конференции «МФЦ для населения и бизнеса: лучшие практики и планы развития» высоко оценили актуальность и практическую значимость мероприятия.
В день снятия блокады Ленинграда, член Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России, председатель профсоюзного комитета ОДК-УМПО Василий Горбунов посетил ветерана предприятия
Глава региона Радий Хабиров встретился с молодыми предпринимателями на территории Военно-патриотического парка «Патриот» имени Героя России Максима Серафимова
В начале февраля в Тюмени стартует новый сезон социально значимой программы развития экологической культуры и здорового образа жизни «Зеленые сокровища Сибири: вкусно и полезно».
Командование и личный состав 31-го именного мотострелкового полка «Башкортостан» вновь выразили благодарность коллективу и руководству МК «Витязь» (предприятие, входящее в Башкортостанское региональное отделение Союза машиностроителей России) за помощь, оказанную воинам-землякам
Холдинг «Объединенные кондитеры» принял участие в знаковом мероприятии для студентов: «День карьеры Института мировых аграрных рынков МГИМО». Представители Холдинга установили сотрудничество с Центром карьеры МГИМО и договорились о публикации вакансий на официальных платформах университета.
Социальную программу для поддержки граждан Молдовы в России запустили в октябре прошлого года. Именная пластиковая карта с уникальным ID открывает доступ к бесплатной телемедицине, неограниченной сотовой связи с родными, участию в деловом сообществе, культурных и образовательных мероприятиях национального центра, а также к посмертной репатриации на родину.
Основной целью проекта является, содействие профессиональному самоопределению обучающихся старших классов общеобразовательных учреждений Республики Карелия, через создание студенческой профориентационной бригады техникума и проведение профориентационных мероприятий в 2025 году.
С целью поддержки Федерального проекта «Профессионалитет» и помощи школьникам в выборе профессионального пути преподаватели Стерлитамакского политехнического колледжа совместно с Башкортостанским региональным отделением Союза машиностроителей России организовали анкетирование среди выпускников 9-х классов
Ставший уже традиционным конкурс проводится АНО «Живой город» совместно с тюменским областным советом Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов при поддержке гранта Губернатора Тюменской области
Лучшая выпускница четвертой волны всероссийского образовательного проекта «Школа фермера» из Ростовской области получила грант для развития своего проекта. 17 января 2025 года в торжественной церемонии вручения сертификата участвовали заместитель губернатора, министр сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области Константин Рачаловский, ректор ДонГАУ Владимир Фёдоров, директор Ростовского филиала Россельхозбанка Лариса Туишева.
По итогам 2024 года Тольяттинский государственный университет значительно улучшил свои позиции во всемирном рейтинге экологической устойчивости университетов мира UI GreenMetric.
20 января подведены итоги второго песенного конкурса «Родники.Дети». Его финалистами стали исполнители и авторы-исполнители детских песен со всей России в трех возрастных категориях от 7 до 17 лет, а также авторы песен для детей любого возраста. К участию в проекте были приглашены представители 89 российских регионов.
Башкортостанское региональное отделение Союза машиностроителей России активно поддерживает развитие науки и обмен опытом между студентами и специалистами различных регионов страны