Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

74% заемщиков приходят в МФО, уже имея банковский кредит - Е заем и ОКБ

Объединенное Кредитное Бюро и сервис онлайн-кредитования Е заем провели совместное исследование кредитной истории заемщиков, впервые обратившихся в МФО. По данным исследования, 74% клиентов МФО обращаются за первым микрозаймом, уже получав до этого кредит в банке. Подавляющее большинство из них брали кредиты наличными или кредитные карты, а за микрозаймом обращались через 14-15 месяцев после получения последнего кредита.

Аналитики Е Заем и Объединенного Кредитного Бюро провели исследование, согласно которому 74% всех клиентов МФО, впервые получивших заем, уже брали кредит в банке.

Это идет в разрез с устоявшимся мнением, что займы МФО — это легкий способ заработать кредитную историю и впоследствии получить доступ к банковским кредитам. Действительно, на этапе становления микрофинансового рынка первые офлайн-игроки активно выдавали займы «кредитным новичкам», так как они тестировали скоринговые системы и накапливали необходимую статистику. Но впоследствии все больше займов стало выдаваться через интернет, и наличие кредитной истории стало одним из основных факторов оценки заемщиков. Как правило, клиенты с кредитной историей заведомо лучше тех, кто ее не имеет. Однако МФО финансируют и последних, используя поведенческий скоринг и скоринг по социальным сетям.

Кредитные предпочтения заемщиков МФО

Абсолютное большинство клиентов, впервые обратившихся в МФО, брали в банках беззалоговые кредиты. 58, 2% клиентов имели кредиты наличными, 40, 3% — кредитные карты. К этим кредитным продуктам микрозаймы ближе всего по своей сути. Для клиентов, бравших такие кредиты, сроки между кредитом и первым микрозаймом оказались самыми короткими. Заемщики, получавшие кредит наличными, пришли в МФО в среднем через 14, 5 мес. после получения кредита в банке, а владельцы кредитных карт — спустя 15, 4 мес. Менее 1% заемщиков получали автокредит, ипотеку или кредит с обеспечением.

Средние суммы банковских кредитов

Почти треть заемщиков брали в банках кредиты на суммы до 20 тыс. руб., что сопоставимо со средним размером займа до зарплаты (около 12 тыс руб.). 27, 5% заемщиков брали кредит на сумму от 20 до 50 тыс руб. (средний размер займа с постепенным погашением составляет около 30 тыс руб.). 17, 6% заемщиков получали кредиты на сумму от 50 до 100 тыс. руб и 25, 3% — на сумму более 100 тыс. руб.

Эти суммы значительно превышают размеры займов, которые можно получить в МФО, и такие данные могут свидетельствовать о том, что люди, которые раньше брали кредиты в банках, в текущей ситуации не могут их получить, и уходят в сегмент МФО. Скорее всего, это заёмщики, которые допускали просрочки и стали непривлекательными для банков, которые последние 2 года крайне неохотно кредитуют заемщиков с неидеальной историей. В настоящий момент более 7 млн. человек имеют просрочки 90 и более дней по текущим кредитам.

Кроме того, в ситуации снижения реальных доходов населения, многим заемщикам становится все сложнее обслуживать имеющиеся кредиты, поэтому часть из них обращается за займами в микрофинансовые организации для внесения очередного платежа по банковскому кредиту. За прошедший год доля таких клиентов выросла с 15% до 23%.

Лига Трупа, управляющий директор сервиса онлайн-кредитования Е заем: «Начиная с 2015 г. многие банки ужесточили свои рисковые политики, сконцентрировавшись на кредитовании своих существующих клиентов. Многие заемщики, которые допускали даже небольшие просрочки платежей, не имели подтверждённого „белого“ дохода или кредитную нагрузку выше среднего, оказались фактически лишены возможности получить банковский кредит. Микрофинансовые организации, используя индивидуальный подход и информацию из кредитных историй, научились находить среди этих людей надежных клиентов, обеспечивая им доступ к заемным средствам. Именно этим объясняется столь значительное количество заемщиков, которые обращаются в МФО, уже имея опыт взаимоотношений с банками».

Николай Мясников, заместитель генерального директора ОКБ: «За годы интенсивного роста розничного кредитования более 85% экономически активного населения России хоть раз пользовались заемными средствами, поэтому неудивительно, что большинство клиентов МФО уже имели кредитный опыт. В ситуации, когда банки повышают требования к заемщикам, часть бывших банковских клиентов обращаются за займами в микрофинансовые организации. При этом, вопреки расхожему мнению, такие заёмщики далеко не всегда являются „плохими“. По данным ОКБ более 55% людей, получивших заем в МФО в апреле 2016 г., имеют хорошую кредитную историю, то есть ни разу в жизни не допускали просрочек платежей более 30 дней».

Контактное лицо: Василий Нантай
Компания: Е заем
Добавлен: 22:27, 20.07.2016 Количество просмотров: 557
Страна: Россия


«Эксперт РА» повысил рейтинг НПФ «БУДУЩЕЕ» до уровня ruAA+, НПФ «БУДУЩЕЕ», 17:20, 12.07.2025, Россия224
Прогноз по рейтингу — позитивный, что говорит о высокой вероятности повышения рейтинга фонда на горизонте 12 месяцев


Соцсети МФК «Лайм-Займ» в топ-10 крупнейших среди МФО, МФК «Лайм-Займ», 16:54, 12.07.2025, Россия100
По данным сервиса Brobank.ru, социальные сети МФК «Лайм-Займ» суммарно по количеству аудитории занимают 6 место в общем рейтинге крупнейших социальных сетей МФО и 4 место по приросту за последние 6 месяцев.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС и «Созвездие Добра» оборудовали два детских социальных учреждения в Белгородской области, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 11:43, 05.07.2025, Россия383
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в двух детских социальных учреждениях Белгородской области открылись спортивные площадки. Они стали совместным подарком благотворительного фонда «Созвездие Добра» и ЕДИНОГО ЦУПИС.


При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС прошел Т-Банк Arkhyz Wild Trail, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 15:45, 03.07.2025, Россия240
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, поддержал трейловый забег Т-Банк Arkhyz Wild Trail, который состоялся 27-29 июня на территории всесезонного курорта «Архыз» в поселке Романтик.


30 июня 2025 Для финансовой защищенности 50% зумерам нужно не менее 1 миллиона рублей, РИМ ПН, 11:28, 03.07.2025, Россия183
Чтобы почувствовать себя финансово-защищенными половине опрошенных зумеров – сегодняшней молодёжи от 18 до 25 лет (52%) нужно не менее 1 млн. рублей.


43% россиян считают платное образование инвестицией в будущее, Выберу.ru, 10:43, 03.07.2025, Россия105
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел исследование, чтобы узнать, как россияне относятся к платному образованию и насколько оно доступно для граждан. В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 55 лет.


только 23% респондентов имели опыт приобретения цифровых финансовых активов, Выберу.ru, 10:42, 03.07.2025, Россия246
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование, чтобы узнать, насколько востребован такой инвестиционный продукт как цифровые финансовые активы (ЦФА). В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 60 лет.


Половина опрошенных россиян признались, что регулярно добавляют товары в корзины на маркетплейсах, но выкупают не больше половины отложенного, Выберу.ru, 10:42, 03.07.2025, Россия233
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 3000 россиян, чтобы выяснить, насколько распространён дримскроллинг — привычка складывать товары в корзину или добавлять в избранное без немедленного намерения купить.


Жилье в складчину: 17% россиян рассматривают долевое владение недвижимостью, Выберу.ru, 10:41, 03.07.2025, Россия99
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование, чтобы выявить ключевые стратегии адаптации россиян к текущим условиям на рынке жилья. В опросе приняли участие три тысячи человек из разных регионов страны.


Пенсионеры проверяют кредитную историю на 46% чаще после введения самозапрета на кредиты, Выберу.ru, 10:40, 03.07.2025, Россия206
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» фиксирует всплеск интереса к сервису проверки кредитного рейтинга с момента вступления в силу закона о самозапрете на получение кредитов


32% опрошенных россиян регулярно торгуются, но только 18% уверены в своих переговорных навыках, Выберу.ru, 10:39, 03.07.2025, Россия121
На фоне сезонного роста цен на продукты и услуги аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трёх тысяч россиян, чтобы оценить уровень переговорных навыков — как в повседневных ситуациях, включая торг на рынках и при покупке услуг, так и в профессиональной сфере, при обсуждении повышения заработной платы.


9% опрошенных россиян уже готовы вкладываться в безотзывные сберегательные сертификаты, Выберу.ru, 10:39, 03.07.2025, Россия162
В 2024 году Владимир Путин предложил ввести новый финансовый инструмент для граждан — безотзывные сберегательные сертификаты. Это долгосрочные вклады с повышенной доходностью, но без возможности досрочного снятия средств. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 5000 россиян, чтобы выяснить как люди относятся к новому виду сберегательных продуктов.


Спортивный проект ЕДИНОГО ЦУПИС получил награду премии «Спорт и Россия», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 22:27, 30.06.2025, Россия260
Корпоративный проект ЕДИНОГО ЦУПИС «ЦУПИС Спорт» стал победителем в номинации «Лучшая программа по поддержке корпоративного и любительского спорта» конкурса «Спорт и Россия». Премия является главной наградой, отмечающей достижения, инновации и вклад в развитие спорта.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС и «Созвездие Добра» оборудовали пять детских социальных учреждений в Брянской области, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 10:47, 26.06.2025, Россия205
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в пяти детских социальных учреждениях Брянской области открылись сенсорно-динамические комплексы «Дом Совы», а также скалодром.


Россияне начали массово продавать и покупать сезонные товары на досках объявлений перед летом, Выберу.ru, 13:03, 10.06.2025, Россия203
Треть опрошенных россиян планирует приобрести спортивные и туристические товары на онлайн-платформах в преддверии летнего сезона. Об этом свидетельствуют результаты опроса финансового маркетплейса «Выберу.ру», участниками которого стали 3000 россиян в возрасте 18-65 лет.


  © 2003-2025 inthepress.ru