Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

74% заемщиков приходят в МФО, уже имея банковский кредит - Е заем и ОКБ

Объединенное Кредитное Бюро и сервис онлайн-кредитования Е заем провели совместное исследование кредитной истории заемщиков, впервые обратившихся в МФО. По данным исследования, 74% клиентов МФО обращаются за первым микрозаймом, уже получав до этого кредит в банке. Подавляющее большинство из них брали кредиты наличными или кредитные карты, а за микрозаймом обращались через 14-15 месяцев после получения последнего кредита.

Аналитики Е Заем и Объединенного Кредитного Бюро провели исследование, согласно которому 74% всех клиентов МФО, впервые получивших заем, уже брали кредит в банке.

Это идет в разрез с устоявшимся мнением, что займы МФО — это легкий способ заработать кредитную историю и впоследствии получить доступ к банковским кредитам. Действительно, на этапе становления микрофинансового рынка первые офлайн-игроки активно выдавали займы «кредитным новичкам», так как они тестировали скоринговые системы и накапливали необходимую статистику. Но впоследствии все больше займов стало выдаваться через интернет, и наличие кредитной истории стало одним из основных факторов оценки заемщиков. Как правило, клиенты с кредитной историей заведомо лучше тех, кто ее не имеет. Однако МФО финансируют и последних, используя поведенческий скоринг и скоринг по социальным сетям.

Кредитные предпочтения заемщиков МФО

Абсолютное большинство клиентов, впервые обратившихся в МФО, брали в банках беззалоговые кредиты. 58, 2% клиентов имели кредиты наличными, 40, 3% — кредитные карты. К этим кредитным продуктам микрозаймы ближе всего по своей сути. Для клиентов, бравших такие кредиты, сроки между кредитом и первым микрозаймом оказались самыми короткими. Заемщики, получавшие кредит наличными, пришли в МФО в среднем через 14, 5 мес. после получения кредита в банке, а владельцы кредитных карт — спустя 15, 4 мес. Менее 1% заемщиков получали автокредит, ипотеку или кредит с обеспечением.

Средние суммы банковских кредитов

Почти треть заемщиков брали в банках кредиты на суммы до 20 тыс. руб., что сопоставимо со средним размером займа до зарплаты (около 12 тыс руб.). 27, 5% заемщиков брали кредит на сумму от 20 до 50 тыс руб. (средний размер займа с постепенным погашением составляет около 30 тыс руб.). 17, 6% заемщиков получали кредиты на сумму от 50 до 100 тыс. руб и 25, 3% — на сумму более 100 тыс. руб.

Эти суммы значительно превышают размеры займов, которые можно получить в МФО, и такие данные могут свидетельствовать о том, что люди, которые раньше брали кредиты в банках, в текущей ситуации не могут их получить, и уходят в сегмент МФО. Скорее всего, это заёмщики, которые допускали просрочки и стали непривлекательными для банков, которые последние 2 года крайне неохотно кредитуют заемщиков с неидеальной историей. В настоящий момент более 7 млн. человек имеют просрочки 90 и более дней по текущим кредитам.

Кроме того, в ситуации снижения реальных доходов населения, многим заемщикам становится все сложнее обслуживать имеющиеся кредиты, поэтому часть из них обращается за займами в микрофинансовые организации для внесения очередного платежа по банковскому кредиту. За прошедший год доля таких клиентов выросла с 15% до 23%.

Лига Трупа, управляющий директор сервиса онлайн-кредитования Е заем: «Начиная с 2015 г. многие банки ужесточили свои рисковые политики, сконцентрировавшись на кредитовании своих существующих клиентов. Многие заемщики, которые допускали даже небольшие просрочки платежей, не имели подтверждённого „белого“ дохода или кредитную нагрузку выше среднего, оказались фактически лишены возможности получить банковский кредит. Микрофинансовые организации, используя индивидуальный подход и информацию из кредитных историй, научились находить среди этих людей надежных клиентов, обеспечивая им доступ к заемным средствам. Именно этим объясняется столь значительное количество заемщиков, которые обращаются в МФО, уже имея опыт взаимоотношений с банками».

Николай Мясников, заместитель генерального директора ОКБ: «За годы интенсивного роста розничного кредитования более 85% экономически активного населения России хоть раз пользовались заемными средствами, поэтому неудивительно, что большинство клиентов МФО уже имели кредитный опыт. В ситуации, когда банки повышают требования к заемщикам, часть бывших банковских клиентов обращаются за займами в микрофинансовые организации. При этом, вопреки расхожему мнению, такие заёмщики далеко не всегда являются „плохими“. По данным ОКБ более 55% людей, получивших заем в МФО в апреле 2016 г., имеют хорошую кредитную историю, то есть ни разу в жизни не допускали просрочек платежей более 30 дней».

Контактное лицо: Василий Нантай
Компания: Е заем
Добавлен: 22:27, 20.07.2016 Количество просмотров: 547
Страна: Россия


НПФ Эволюция подтвердил финансовую устойчивость, НПФ «Эволюция», 23:10, 10.04.2025, Россия360
НПФ Эволюция успешно прошел стресс-тестирование Банка России по итогам 4 квартала 2024 года. Результаты проверки подтвердили возможности фонда исполнять свои обязательства перед клиентами в стрессовых условиях в 100% проведенных испытаний.


Почти 40% заемщиков важна социальная ответственность кредитора, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия102
Почти 40% опрошенных россиян при принятии решения о кредитовании обращают внимание на социальную ответственность компании.К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», проанализировав данные опроса 3000 россиян в возрасте от 18 до 65 лет.


Россияне склонны к спонтанным тратам при расставании и к чрезмерной экономии — при появлении питомца, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия114
Большая часть россиян склонна к спонтанным тратам при расставании со второй половинкой и к гиперэкономии при появлении в доме нового питомца. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 3000 россиян в возрасте от 18 до 60 лет.


Каждый пятый опрошенный россиянин считает важным иметь пассивный доход к рождению ребенка, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия98
Чтобы подготовиться к рождению и первому году жизни ребенка, необходимо иметь стабильный пассивный доход, считают 20% соотечественников. К такому выводу пришли эксперты финансового маркетплейса “Выберу.ру”, изучив результаты опроса 2500 россиян в возрасте от 18 до 60 лет.


Число пользователей приложения Кошелек ЦУПИС в RuStore выросло почти в 6 раз, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 16:59, 28.03.2025, Россия99
В феврале 2025 года в 6 раз больше клиентов стали пользоваться приложением Кошелек ЦУПИС в RuStore по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На сегодняшний день приложение уже установили более 200 тыс. пользователей.


7% опрошенных россиян, установивших самозапрет, пытаются оформить займы, чтобы «проверить систему», Выберу.ру, 11:44, 22.03.2025, Россия106
Две недели назад вступил в силу закон о самозапрете, согласно которому любой гражданин может установить ограничение на заключение договора потребительского кредита или займа. Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» решили выяснить, как россияне относятся к нововведению и планируют ли использовать ограничения в дальнейшей перспективе.


Бонусы решают все: 41% россиян выбирают доставку ради выгодных программ лояльности, Выберу.ру, 11:43, 22.03.2025, Россия117
Россияне рационально подходят к тратам на онлайн-шоппинг – 41% пользователей выбирают службы доставки по бонусным программам. А 22% опрошенных используют накопленные баллы при каждом заказе. Об этом говорят результаты совместного исследования* международного логистического оператора СДЭК и финансового маркетплейса Выберу.ру.


11% опрошенных россиян не планируют отказываться от китайского автопрома, Выберу.ру, 11:42, 22.03.2025, Россия146
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» выяснил, как российские автомобилисты отнеслись к перспективе возвращения корейских автомобильных брендов.


19% опрошенных россиянок столкнулись с мошенничеством накануне 8 Марта, Выберу.ру, 11:36, 22.03.2025, Россия103
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди 3 тысяч россиянок в возрасте от 18 до 65, чтобы выяснить, кто из них сталкивался с новой схемой мошенничества в преддверии Международного женского дня.


МФК «Лайм-Займ» вошла в рейтинг лучших продуктов МФО в марте 2025 года, МФК "Лайм-Займ", 19:42, 17.03.2025, Россия294
Финансовый портал «Выберу.ру» опубликовал рейтинг лучших микрофинансовых организаций в марте 2025 года. Эксперты портала выделили лучших участников рынка в двух наиболее популярных категориях продуктов — «Лучшие микрозаймы до 30 дней» и «Лучшие микрозаймы от 30 дней до 1 года».


НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» подтвердил финансовую устойчивость, НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», 19:38, 17.03.2025, Россия281
Фонд показал 100%-й результат по итогам стресс-тестирования Банка России


Банк ЗЕНИТ запустил вклад «Основа будущего» с доходностью до 27% годовых, Банк ЗЕНИТ, 18:38, 17.03.2025, Россия134
Банк ЗЕНИТ предлагает клиентам новый вклад «Основа будущего» с повышенной процентной ставкой до 27% при заключении договора долгосрочных сбережений (ДДС) с господдержкой от АО «Национальный НПФ».


Приложение «Лайм-Займ» заняло второе место среди самых популярных в 2025 году, МФК «Лайм-Займ», 12:24, 14.03.2025, Россия419
Сервис Brobank проанализировал 41 приложение МФО и выделил лучшие, среди которых второе место на платформе AppGallery занял сервис МФК «Лайм-Займ».


Елена Шейкина приняла участие в деловом завтраке РБК для лидеров регулируемой индустрии развлечений, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 07:43, 07.03.2025, Россия535
РБК провел деловое мероприятие «Спорт и ставки: результат и поддержка», посвященное развитию букмекерского рынка и современным реалиям индустрии в России, которое состоялось 5 марта в Москве.


Почти половина опрошенных россиянок перепродают подарки, если не считают их полезным, Выберу.ру, 21:41, 04.03.2025, Россия230
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиянок в возрасте от 18 до 65 лет, чтобы узнать, как они распоряжаются подарками, полученными на 8 марта.


  © 2003-2025 inthepress.ru