 |
64% покупателей с собственными накоплениями выбирают однушки
По данным компании «МИЭЛЬ-Новостройки», по итогам первого полугодия 2016 года доля ипотечных сделок на первичном рынке Московской области составила 47%. В последние месяцы доля держится на довольно высоком уровне – выше 52-54%, но в январе и марте данный показатель был невысок – 35% и 40% соответственно. Для января небольшая доля ипотечных сделок вполне объяснима – клиенты, получившие одобрение банка в декабре, стараются завершить сделки до новогодних праздников. А вот невысокая доля ипотеки в марте объяснялась новостями о продлении действия программы господдержки, что позволило клиентам не торопиться. Средняя сумма ипотечного кредита составила 2,51 млн рублей, что на 2,5% выше, чем полгода назад. Средний срок кредитования – 14,5 лет.
Специалисты компании проанализировали портрет ипотечного заемщика и покупателя по 100% оплате по итогам первого полугодия 2016 года. Выяснилось, что 49% ипотечников выбирают для покупки двухкомнатные квартиры, еще 40% – однокомнатные. Еще 11% приходится на сделки с трехкомнатными квартирами. По сравнению с 3 кварталом 2015 года структура сделок по комнатности квартир сильно не изменилась. А вот в предпочтениях покупателей по 100% оплате за последние 9 месяцев зафиксированы значительные изменения. Покупатели за собственные средства сейчас в 64% случаев выбирают однокомнатные квартиры, хотя ранее этот показатель составлял всего 55%. А доля сделок с двухкомнатными квартирами сократилась – 28% на данный момент против 31% ранее. А доля сделок с трехкомнатными квартирами снизилась с 14% до 7%. «Покупателей с собственными накоплениями становится меньше, а возможности их сокращаются в связи с увеличением расходов на потребительскую корзину. Если раньше, имея определенный заработок, они вполне могли накопить на двухкомнатную квартиру, то сейчас могут рассчитывать только на однокомнатную. Мы ожидаем, что в ближайшей перспективе такая тенденция только закрепится – среди покупателей по 100% оплате доля сделок с однушками вполне может дойти и до 70%. При этом портрет ипотечных покупателей сильно не изменится, так как практически все сделки совершаются с целью улучшения жилищных условий, а этой цели наиболее соответствуют двухкомнатные квартиры», – комментирует директор ипотечного центра компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Татьяна Гусева.
По итогам первого полугодия среди ипотечников 40% приходится на покупателей с московской пропиской и по 30% – на клиентов из Московской области и регионов. По сравнению с 3 кварталом 2015 года в структуре ипотечных заемщиков доля москвичей составляла 34%, жителей Московской области – 27%, а максимальная доля приходилась на покупателей из регионов (39%). «Снижение доли покупателей из регионов также объясняется падением реальных доходов граждан, если раньше они могли рассчитывать на покупку квартиры в Подмосковье, то теперь их доходов недостаточно на данную сделку», – объясняет Татьяна Гусева. А среди покупателей за собственные средства значительных изменений по региону проживания не произошло. Как и ранее, на долю москвичей приходится порядка 40%, а на жителей Подмосковья и регионов – по 30%.
Контактное лицо: пресс-служба
Компания: МИЭЛЬ
Добавлен: 13:34, 22.07.2016
Количество просмотров: 686
Страна: Россия
Совет по созданию единого архитектурного кода появится в России, Клуб инвесторов Москвы, 15:09, 29.08.2025, Россия346 |
Клуб инвесторов Москвы (КИМ) поддержал идею создания экспертного Совета для обсуждения проблем девелопмента, дизайна и формирования качественной городской среды в масштабах страны. Об этом в рамках круглого стола «Градостроительный и архитектурный код России» заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский. |
Клубный квартал «1799» от ФД «Неометрия» получил статус «умного дома», Неометрия, 23:52, 08.08.2025, Россия380 |
Клубный квартал бизнес-класса «1799», который ФД «Неометрия» (ключевой актив холдинга Alias Group) строит в Ростове-на-Дону, удостоен диплома «Умный дом» класс «С» и включен в реестр умных новостроек Единого ресурса застройщиков России. Этот статус официально подтверждает соответствие ЖК современным стандартам автоматизации. |
Транспортная доступность повышает привлекательность ЖК Первый Нагатинский, Прайм Лайф, 17:54, 31.07.2025, Россия187 |
Активное развитие транспортной сети на юге Москвы значительно увеличивает транспортную доступность семейного квартала Первый Нагатинский. Дальнейшее строительство новых линий метро и дорожных магистралей повысит этот показатель. Об этом рассказал управляющий партнер Прайм Лайф Денис Коноваленко. |
|
 |