 |
За 5 лет покупатель в массовом сегменте помолодел и стал «скромней»
При распределении покупателей в массовом сегменте по возрасту можно отметить, что приобретатели доступного жилья немного помолодели за 5 лет – с 2012 года их средний возраст сократился с 44 до 40 лет. Поскольку минимальный бюджет покупки в Москве за 2015-2016 годы снизился, в общем объеме покупателей стало больше молодых людей, для которых покупка собственного жилья в Москве стала доступна. При распределении покупателей по гендерному признаку в динамике за 5 лет несколько снизилась доля женщин – с 48% до 46%. При распределении покупателей по месту проживания отмечается увеличение потребителей из других регионов России. Так, за 5 лет доля покупателей из других регионов России выросла с 19% до 25%. Во многом эта тенденция связана с выходом большого объема новых проектов массового сегмента в Москве с доступным бюджетом покупки, а также с общей миграцией населения в условиях экономической нестабильности. С 2012 года в массовом сегменте выросла доля ипотечных сделок, особенно начиная с 2015 года, что обусловлено как общим снижением реально располагаемых доходов населения, так и стартом программы ипотеки с господдержкой с низкими ставками. Средний бюджет покупки в массовом сегменте менялся достаточно неоднозначно. С 2012 по 2014 год отмечался рост, а в 2015-2016 годах средний бюджет покупки «откатился» назад до уровня, сопоставимого с 2013 годом. Такая тенденция связана с тем, что до конца 2014 года рынок находился в фазе активного роста покупательского спроса, тогда как с 2015 года, напротив, клиентская активность и платежеспособность снизились, а вслед за ними и бюджеты покупки. Средняя площадь приобретаемых лотов до 2014 года также росла и достигла в 2014 году 66,7 кв. м, тогда как в 2015 году она сократилась до 52,7 кв. м, что связано с оптимизацией бюджетов покупки за счет сокращения площади объектов. «Кризис 2015 года внес свои коррективы в портрет покупателя массового сегмента в Москве. Основными новыми трендами стали: рост числа региональных покупателей и доли покупок с привлечением заемных средства, а также снижение среднего бюджета покупки и площади приобретенной квартиры», – отмечает Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Est-a-Tet
Добавлен: 08:30, 26.07.2016
Количество просмотров: 522
Страна: Россия
Дом Logos переосмысляет понятие паркинга, Sense, 23:40, 01.06.2025, Россия156 |
Применение интеллектуальных систем, инновационных технологических и эко-решений позволило девелоперу .Sense обустроить в Доме Logos на территории Даниловского района подземный паркинг совершенно нового поколения. |
PHANTOM представляет уникальный набор аменитис для комфортной жизни, Sense, 08:37, 29.05.2025, Россия344 |
Возводимые в новой престижной локации между Цветным бульваром, Сухаревской и Трубной площадями, резиденции PHANTOM предоставят своим жителям высочайший уровень комфорта и безопасности благодаря тщательно продуманному набору аменитис, которые создают атмосферу уюта и удобства. |
Беспроцентная рассрочка в готовых корпусах ЖК «Фестиваль Парк 2», Центр-Инвест, 22:08, 19.05.2025, Россия164 |
Девелопер «Центр-Инвест» предлагает сделать покупку квартиры в жилом комплексе бизнес-класса «Фестиваль Парк 2» еще более удобной, воспользовавшись беспроцентной рассрочкой сроком на один год. Дома полностью готовы и введены в эксплуатацию, ключи можно получить в день покупки. |
Рынок недвижимости СПб – рассрочка против ипотеки, "ТТ Финанс", 17:36, 06.05.2025, Россия595 |  |
Портал «ТТ Финанс» совместно с «Российской газетой» провел круглый «Ситуация на рынке недвижимости, строительства и ипотеки». После обсуждения итогов первого квартала большинство спикеров вступили в диспут, насколько рассрочка может заменить льготные ипотечные программы. |
|
 |