 |
Бизнес-класс вытесняет премиальное и элитное жилье
Снижение темпов выхода новых проектов премиального и элитного сегмента, а также сокращение платежеспособности покупателей и их перетекание из высоких ценовых классов в более низкие способствует вытеснению бизнес-классом премиального и элитного сегментов. Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили сравнительный анализ бизнес-, премиум- и элит-класса на первичном рынке Москвы в «старых» границах. Объем предложения бизнес-класса составляет 1,16 млн кв. м (101 проект или 14,5 тыс. лотов). Доля бизнес-класса на текущий момент занимает 42,5% от суммарной площади объектов на первичном рынке Москвы. Показатели объема предложения премиального и элитного сегмента на фоне бизнес-класса гораздо скромней. Объем предложения премиального сегмента составляет 241,2 тыс. кв. м (31 проект или 2 тыс. лотов), а элитного сегмента – 141 тыс. кв. м (43 проекта или порядка 900 лотов). Бизнес-класс в Москве традиционно имел лидирующее положение и основную долю предложения, при этом элит- и премиум-класс занимали не больше 1/5 рынка. Помимо этого, сейчас на фоне снижения темпов вывода новых проектов высоких ценовых сегментов, а также активного пополнения масштабными комплексами комфорт- и бизнес-класса в рамках реноваций промзон, доля премиум- и элит-класса в общем объеме предложения не имеет шансов на увеличение своей представленности. Помимо бОльшего по сравнению с высокими ценовыми сегментами выбора предложений, бизнес-класс имеет и более широкую географию проектов. Комплексы элит-класса реализуются исключительно в пределах Садового кольца и ТТК – 45,4% и 54,6% соответственно, что отвечает статусу подобного жилья. При этом несмотря на то, что премиальный сегмент реализуется и за пределами ТТК, доля таких проектов не превышает 15% от общего объема предложения в сегменте. Бизнес-класс в свою очередь представлен во всех территориальных зонах Москвы, кроме как внутри Садового кольца, в том числе и за пределами МКАД – 1,7% (ЖК Потапово Lite). Максимальный объем предложения бизнес-класса относится к зоне от ТТК до МКАД – 83,5%. В зоне от ТТК до Садового кольца бизнес- и премиум-класс имеют почти равные доли по суммарной площади предложения – 41,6% и 39,7%. При этом по количеству проектов явное лидерство у бизнес-класса – 25 проектов в локации против 17 премиум-класса. Еще одно преимущество проектов бизнес-класса в сравнении с премиальным и элитным предложением – это гораздо бОльший выбор проектов на начальной стадии строительства с более низким «входным» билетом в проект и максимальной инвестиционной привлекательностью. Из-за снижения темпов вывода новых проектов в премиальном и элитном классе основная часть предложения (57% – в премиум-классе, 88% – в элитном сегменте) реализуется в сданных комплексах. При этом в бизнес-классе более равномерно представлено предложение на различных этапах строительной готовности. И главное достоинство бизнес-класса на фоне премиальных и элитных проектов в условиях снижения платежеспособности покупателей – это более низкий бюджет покупки. Средний бюджет покупки в бизнес-классе в зоне от ТТК до Садового кольца находится на уровне 25,9 млн рублей при средней площади лота 83,9 кв. м. В премиум-классе средний бюджет – 77,8 млн рублей, средняя площадь лота – 126,2 кв. м, в элитном сегменте – 200,9 млн рублей и 180 кв. м соответственно.
Табл. 2 Средние показатели предложения в пределах ТТК Класс Средний бюджет предложения, млн руб. Средняя площадь лота в предложении, кв. м бизнес 25,9 83,9 премиум 77,8 126,2 элит 200,9 180,2
«Покупатели элитного и премиального жилья с малой долей вероятности готовы к переезду за пределы ТТК, разве только в самые престижные районы, например, Раменки или район Кутузовского проспекта. Основная конкурентная борьба между бизнес-классом и высокими ценовыми сегментами разворачивается в территориальной зоне от границ ТТК до Садового кольца. Эта та зона, в которой представлена альтернатива более дорогим проектам в бизнес-классе», – рассуждает Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Est-a-Tet
Добавлен: 17:12, 28.07.2016
Количество просмотров: 607
Страна: Россия
Клубный квартал «1799» от ФД «Неометрия» получил статус «умного дома», Неометрия, 23:52, 08.08.2025, Россия352 |
Клубный квартал бизнес-класса «1799», который ФД «Неометрия» (ключевой актив холдинга Alias Group) строит в Ростове-на-Дону, удостоен диплома «Умный дом» класс «С» и включен в реестр умных новостроек Единого ресурса застройщиков России. Этот статус официально подтверждает соответствие ЖК современным стандартам автоматизации. |
Транспортная доступность повышает привлекательность ЖК Первый Нагатинский, Прайм Лайф, 17:54, 31.07.2025, Россия161 |
Активное развитие транспортной сети на юге Москвы значительно увеличивает транспортную доступность семейного квартала Первый Нагатинский. Дальнейшее строительство новых линий метро и дорожных магистралей повысит этот показатель. Об этом рассказал управляющий партнер Прайм Лайф Денис Коноваленко. |
COLDY приобрела два московских проекта Dominanta, COLDY, 13:28, 30.07.2025, Россия112 |
В рамках достигнутого соглашения ГК COLDY завершила сделку по приобретению будущих ЖК в Большом Козихинском переулке, 22 и на ул. Сафоновская, 13. Общая площадь приобретенных инвестиционных активов составила 62 тыс. кв. м. Сделка является частью долгосрочной стратегии, направленной на устойчивое развитие и диверсификацию портфеля компании. |
Каркасные технологии открывают доступ для массового домостроения, Vetvihome, 05:34, 22.07.2025, Россия327 |
Спрос на ИЖС превышает предложение, и традиционные технологии домостроения пока не способны его насытить. В этой ситуации интенсивное развитие рынка каркасных домов позволит быстро удовлетворить спрос и сделать строительство домов более доступным, - уверена основатель и руководитель Vetvihome Ирина Кольцова. |
|
 |