|
«Доброфлот» возродил полный цикл добычи и переработки иваси
Рыбодобывающая компания «Доброфлот» возобновила промысел сардины иваси – рыбы, которая спасает от инфаркта. Впервые за 20 лет отсутствия этого вида промыслового объекта в российских водах «Доброфлот» удалось наладить добычу.
«Рыба, которая спасает от инфаркта, вернулась в российские воды», — об этом сегодня сообщили участники пресс-конференции, посвящённой возобновлению российскими рыбаками промысла сардины иваси (в Советском Союзе её называли «сельдью»).
Более двадцати лет Россия ждала, когда в ее водах появится этот промысловый объект. Последняя дальневосточная экспедиция по добыче иваси была проведена в конце восьмидесятых – начале девяностых годов. В связи с особенностями цикла миграции, обусловленными спецификой размножения, изменениями в направлении подводных течений, эта массовая рыба исчезла из акватории российского Дальнего Востока. Два года назад, когда специалисты ТИНРО-Центра нашли в океане первые промысловые скопления, Росрыболовство поставило перед рыбаками приоритетную задачу возобновления промысла.
«Сейчас общая величина запасов в северной части Тихого океана в исключительной экономической зоне России, по данным нашего научно-исследовательского судна, составляет приблизительно 600 тысяч тонн. В ближайшее время завершается второй этап экспедиционных работ в Южно-Курильском районе, и я думаю, величина запасов будет намного больше и составит порядка 1,5 миллиона тонн», — сообщил заместитель директора ФГБНУ «ТИНРО-Центр» Алексей Байталюк.
Важность возобновления промысла иваси для рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока подчеркнул президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов: «Если учесть, что сегодня рыбохозяйственный комплекс страны в целом за год вылавливает 4,3 миллиона тонн, то у нас есть уникальная возможность увеличить общероссийский вылов примерно на 25 процентов».
Группа компаний «Доброфлот» последние три года внимательно анализировала ситуацию, связанную с перемещением промысловых скоплений в исключительную экономическую зону и целенаправленно готовилась к началу промысла, выполняя задачу, поставленную Президентом России по увеличению промысла неквотируемых биоресурсов. Полтора года у специалистов компании ушло только на изготовление кошелькового невода, который наиболее эффективен при промысле этой рыбы, так как позволяет сохранить рыбу в целостности. Также была проведена модернизация плавбазы «Всеволод Сибирцев», где установлено оборудование, позволяющее выпускать пресервы из сардины иваси по рецептам, хорошо зарекомендовавшим себя в советский период, когда потребление этой продукции в СССР исчислялось миллионами тонн.
«Сегодня «Доброфлот» ведет активную добычу иваси в районе Южных Курил. Особенность этой нежной и жирной рыбы состоит в том, что для получения из нее качественного продукта необходимо начинать перерабатывать рыбу еще в живом виде прямо в море. Именно так, как это происходит на плавзаводе «Всеволод Сибирцев». На прошлой неделе суда «Доброфлот» добыли первые сотни тонн, которые были сданы на плавзавод, и первые партии легендарных пресервов и консервов «иваси» снова, спустя четверть века, легли в трюм «Сибирцева», — сообщил управляющий группой компаний «Доброфлот» Александр Ефремов.
Помимо преодоления трудностей в организации технической стороны, команда «Доброфлота» столкнулась с острой нехваткой квалифицированных специалистов для восстановления этого вида промысла. Важную роль в реализации данного проекта сыграл руководитель направления промвооружения ГК «Доброфлот» Сергей Антонов, который принимал личное участие в изготовлении кошелькового невода и сейчас находится в море для координации работы экипажей добывающих судов. «Таких специалистов, как Сергей Антонов сегодня в отрасли остались единицы, и без его личного подвига восстановить этот вид промысла было бы невозможно», — рассказал управляющий группой компаний «Доброфлот».
На следующей неделе первая партия в виде консервов и пресервов будет доставлена в Приморье. Продолжая работу по сохранению в России традиций советской рыбной промышленности и технологии рыбопереработки, «Доброфлот» планирует до конца этого года выпустить около 5 миллионов банок.
В советские времена продукция из сельди иваси имела особую важность как недорогой и полезный из-за высокого содержания Омега-3 продукт, который в ближайшее время вновь вернётся на прилавки российских магазинов. «Иваси – недорогой продукт, и если восстановится производственный потенциал, который доведет его до населения, то, по нашим оценкам, это позволит значительно снизить стоимость рыбопродукции на столах российского потребителя. Это будет самая вкусная и самая дешевая рыба, которая добывается в России», — подчеркнул Александр Ефремов.
Справка: Организация промысла иваси в Мировом океане стоила «Доброфлоту» больших усилий. После того как в прошлом году эксперимент по вылову традиционным орудием лова - тралом - не удался, более года ушло на постройку специализированного промыслового вооружения – кошелькового невода, опыт работы с которым утрачен более двадцати лет назад. Длина невода – 1000 м, высота – 200 м. Невод изготовлен из нейлоновой дели. Размер ячеи – 12 мм. Общий вес невода в сухом виде – 37 тонн.
Группа компаний «Доброфлот»: Добыча рыбы и производство рыбных консервов с 1911 года; 3300 рабочих мест; 150 000 000 банок рыбных консервов в год; Крупнейший по объёму выпуска береговой рыбоконсервный завод России; 21 единица собственного флота, в том числе 12 рыбодобывающих судов, 3 рыбоперерабатывающих плавзавода, 6 транспортных судов-рефрижераторов; Крупнейший рыбоперерабатывающий плавзавод «Всеволод Сибирцев»; Жестяно-баночное производство, полностью обеспечивающее собственные потребности; Логистический комплекс - железнодорожная ветка, склады, погрузочно-разгрузочная техника и парк крупнотоннажных грузовиков-рефрижераторов; Холодильные мощности более 18000 тонн; Развитая дистрибуция, через систему складов в крупнейших регионах страны и доставка продукции в любой город России и страны СНГ; Ливадийский ремонтно-судостроительный завод – база ремонта и модернизации флота ГК и сторонних заказчиков.
Контактное лицо: Виктория Лизунова
Компания: Доброфлот
Добавлен: 22:20, 10.08.2016
Количество просмотров: 701
Страна: Россия
Как устроен кооператив: студенты ростовской «Школы фермера» вышли на практику, Ростовский РФ АО "Россельхозбанк", 02:44, 17.11.2024, Россия40 | |
В донской «Школе фермера» проходят практические выездные занятия. Участники образовательного проекта Россельхозбанка побывали в кооперативах «Восход» и «Развилкино» Песчанокопского района. Начинающие фермеры узнали, с чего начинать, чтобы создать кооператив, как получить льготные средства на приобретение техники, а также об особенностях ухода и откорма мясных пород крупного рогатого скота. |
ЧЭРЗ провел подготовку к зимнему сезону, ЧЭРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 19:38, 12.11.2024, Россия441 | |
На Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в состав АО «Желдорреммаш») реализован комплекс организационно-технических мероприятий по подготовке инфраструктуры и техники к бесперебойной работе в условиях низких температур и осадков. |
На предприятии «Швабе» разрабатывают новые способы обнаружения мест происшествий, Холдинг "Швабе", 04:19, 11.11.2024, Россия210 |
На предприятии холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех модернизируют авиационный комплекс дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Обновление прототипа изделия позволит в режиме реального времени получать трехмерные изображения подстилающей поверхности Земли. Эти сведения помогут быстрее обнаруживать места чрезвычайных происшествий, искать людей, корабли, самолеты и получать другую информацию. |
Сибирская Промышленная Группа внесла свой вклад в создание атомного ледокола «Чукотка», АО "Сибирская Промышленная Группа", 04:11, 11.11.2024, Россия73 |
Сибирская Промышленная Группа приняла участие в стратегически важном для России проекте – создании новейшего атомного ледокола «Чукотка». Завод «БУММАШ» холдинга «Сибирская Промышленная Группа» изготовил для «Чукотки» обечайки кессона – один из основных элементов конструкции ледокола. Металлическая конструкция обеспечит прочность и безопасность ледокола при прохождении через арктические льды |
|
|