«1С:Предприятие 8» помогло «Комбинату питания» организовать здоровое и сбалансированное питание учащихся 60 школ Новосибирска
Муниципальное автономное учреждение «Комбинат питания» занимается организацией питания в 60 школах Новосибирска, а также поставляет продукты и полуфабрикаты в детские сады, больницы, столовые государственных предприятий, имеет собственный розничный магазин кулинарии, две столовые и кафе. Организация рационального питания обучающихся во время пребывания в школе является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения. Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. В 2015 году руководство МАУ «Комбинат питания» разработало план развития предприятия, одним из приоритетных направлений которого стало повышение качества питания и обслуживания учащихся в школьных столовых. Для эффективной реализации запланированных мероприятий руководство комбината решило перевести работу подразделений с разрозненных программных продуктов на новую информационную систему, которая позволила бы: • повысить уровень технологического контроля при производстве продуктов питания, • усилить контроль за качеством и сроками годности сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, • оптимизировать управление ассортиментом школьных столовых, • ужесточить контроль за закупочными ценами и наценками на продукты в школьных столовых, • организовать оперативное взаимодействие с поставщиками и школьными комбинатами питания, • избавиться от неоднократного ручного ввода документов в систему и исключить ошибки в учете. Партнером по внедрению стал новосибирский филиал «1С-Рарус». Для достижения поставленных задач было решено внедрить и адаптировать под потребности предприятия систему «1С-Рарус:Комбинат питания», разработанную на платформе «1С:Предприятие 8». В течение 2015 года система была развернута на 20 рабочих местах. Сегодня в системе работают технолог, бухгалтеры, а также сотрудники склада и пищевых цехов предприятия, школьных комбинатов питания, а также собственных столовых, кафе и магазина кулинарии.
Ключевые результаты проекта • Новая система объединила работу всех подразделений, участвующих в организации питания школьников. Унифицирована нормативно-справочная база предприятия. Данные из «1С-Рарус:Комбинат питания» интегрируются со смежными информационными системами, использующимися в организации. Обеспечена оперативная обработка более 1000 документов в день – заявок и документов на поступление и перемещение сырья и готовой продукции, документов на отгрузку и выпуск продукции, рецептур изготовления продуктов и полуфабрикатов, меню, актов инвентаризации и актов фиксации розничных продаж. Сотрудники избавились от двойного ввода данных, документы не дублируются, объем ежедневного документооборота предприятия уменьшился в 2 раза. • Организован жесткий контроль сроков годности и качества продуктов. Система не дает отгружать или передавать в производство просроченные продукты. При отгрузке в производственные цеха выбирается продукция с оптимальным сроком годности, товары не залеживаются на складе, школьники получают блюда, приготовленные только из свежих продуктов. В накладные на перемещение автоматически вносится информация с номером и датой сертификатов качества продукции. Все пользователи системы могут посмотреть сертификаты, которые автоматически прикрепляются к сформированным документам на перемещение или отпуск продукции на сторону. • Усилен контроль за расходованием сырья и материалов. Организован оперативный контроль за всеми технологическими операциями и товародвижением, включая поступление продуктов на центральный склад, их передачу в производство, перемещение между подразделениями и отгрузку в школы. Введены технико-технологические карты, описывающие технологию приготовления продукции и нормы закладки продуктов. Сырье теперь используется строго по нормативам, исключены финансовые потери, связанные с неконтролируемым списанием продукции. • Появилась возможность составлять ежедневные меню и формировать калькуляционные карточки для блюд и полуфабрикатов с указанием норм расхода, в том числе с учетом горячей/холодной обработки и сезонной корректировки, учетом химико-энергетических характеристик. Каждый пункт в себестоимости блюд аргументирован, исключены необоснованные наценки. Добавлены дополнительные расчеты по прибыльности позиций меню для оптимизации ассортимента в буфетах школьных столовых. Кроме того, если ранее приходилось формировать меню в электронных таблицах и пересылать его в школы для переноса данных в локальные учетные программы, то теперь загрузка меню в информационные базы школ выполняется нажатием одной кнопки, его сразу можно распечатать и поместить во всеобщий доступ. • Отдел муниципального заказа Главного управления образования мэрии г. Новосибирска устанавливает предельные цены на основные продукты питания с учетом доставки и фасовки. Система позволяет контролировать и не превышать максимальные допустимые цены закупки и наценку на продукты. Это помогает «Комбинату питания» избегать нарушений законодательства и штрафов. • Появилась возможность оперативно контролировать и анализировать показатели деятельности предприятия. В системе автоматически формируются отчеты о продажах в школах с детализацией по видам товара и способам оплаты – наличному и безналичному. Оценка спроса позволяет более рационально планировать закупки и оптимизировать меню. Усилен контроль за всеми этапами работы «Комбината питания», исключены убыточные продажи. Издержки производства сокращены на 30%.
Директор МАУ «Комбинат питания» Оксана Васильевна Ерлина отмечает: «Благодаря общей слаженной работе команды проекта, состоящей из наших сотрудников и специалистов «1С-Рарус», переход на новую систему управления был выполнен в самые сжатые сроки практически «безболезненно». Система, созданная на основе «1С:Предприятия 8», помогла организовать оперативный технологический контроль производства, обеспечила точный учет движения сырья и готовой продукции. Ведение управленческого учета в единой информационной системе с возможностью формирования аналитической отчетности о деятельности подразделений дает руководству возможность принимать эффективные управленческие решения, направленные на оптимизацию производственных расходов и улучшение качества обслуживания. В 2016 году в адрес руководства «Комбината питания» поступило 16 благодарственных писем от администраций, педагогических и родительских коллективов учреждений образования. В планах на будущее — дальнейшая автоматизация наших школьных столовых, в том числе в удаленных районах Новосибирской области».
Консалтинговая компания Axenix провела исследование конвергенции маркетплейсов и банков на российском и мировом рынках. Результаты исследования показывают, как влияет на рынок сближение и взаимопроникновение секторов финансов и электронной коммерции
В 2025 году российский рынок информационной безопасности (ИБ) стремительно развивался в ответ на требования цифровизации, регуляторные изменения и усиление угроз со стороны киберпреступности.
Специалисты ФСБ России провели успешные испытания «Континент-АП» Версия 4 (сборки 4.1.689.0 и 4.1.725.0) на соответствие требованиям к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ).
Компания EGAR успешно завершила первый проект по внедрению и интеграции конвертера Swift-сообщений «СМАРТКОНВЕРТ» в инфраструктуру российского банка. Проект реализован в ответ на глобальные изменения Swift по обязательному переходу участников финансового рынка на стандарт ISO 20022. Внедрение конвертера позволит Заказчику обеспечить плавную миграцию платежных потоков без остановки операционной деятельности.
ГК «Оптимакрос» заняла 4 место в рейтинге ИТ-разработчиков 2024 года, чьи программные продукты используются в строительной отрасли. В итоговый список аналитики TAdviser включили компании с наибольшей выручкой от реализации ИТ-проектов на базе собственных решений.
ЗАО «Эвалар» и ООО «АС РС» (VARSEAS) заключили соглашение о стратегическом партнерстве, направленном на развитие инновационных решений в сфере продукции для здоровья и укрепление позиций сторон на российском и международном рынках. Подписание документов о сотрудничестве состоялось накануне на предприятии компании «Эвалар» в Бийске.
Платформа серверной виртуализации SpaceVM компании «ДАКОМ М» вошла в тройку лидеров ежегодного Рейтинга российских платформ виртуализации 2025, который подготовил аналитический отдел издания «Компьютерра».
Проведенные тесты подтверждают стабильную и эффективную работу совместного решения, что позволяет предлагать клиентам комплексные отечественные ИТ-продукты, соответствующие требованиям импортозамещения и информационной безопасности.
Работу станков, линий и технологических комплексов определяют проекты ПЛК, и любое несанкционированное изменение в их коде может привести не только к аварии и простоям, но и к угрозе безопасности людей.
Банк Уралсиб оценил результаты применения системы активной бизнес-аналитики Proceset, которая помогла повысить эффективность работы сотрудников с новым программным продуктом.
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор ЭТП «Торги223») объявляет о завершении проекта по переносу инфраструктуры на облачную платформу Yandex Cloud.
Завод по производству автоклавного газобетона (входит в периметр ГК ФСК), расположенный на территории промышленно-строительного комплекса в Зеленограде, получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Комплекс возводит ГК ФСК в рамках масштабного инвестиционного проекта (МаИП). По программе стимулирования создания мест приложения труда завод обеспечит более 100 высокотехнологичных рабочих мест.