«1С:Предприятие 8» помогло «Комбинату питания» организовать здоровое и сбалансированное питание учащихся 60 школ Новосибирска
Муниципальное автономное учреждение «Комбинат питания» занимается организацией питания в 60 школах Новосибирска, а также поставляет продукты и полуфабрикаты в детские сады, больницы, столовые государственных предприятий, имеет собственный розничный магазин кулинарии, две столовые и кафе. Организация рационального питания обучающихся во время пребывания в школе является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения. Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. В 2015 году руководство МАУ «Комбинат питания» разработало план развития предприятия, одним из приоритетных направлений которого стало повышение качества питания и обслуживания учащихся в школьных столовых. Для эффективной реализации запланированных мероприятий руководство комбината решило перевести работу подразделений с разрозненных программных продуктов на новую информационную систему, которая позволила бы: • повысить уровень технологического контроля при производстве продуктов питания, • усилить контроль за качеством и сроками годности сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, • оптимизировать управление ассортиментом школьных столовых, • ужесточить контроль за закупочными ценами и наценками на продукты в школьных столовых, • организовать оперативное взаимодействие с поставщиками и школьными комбинатами питания, • избавиться от неоднократного ручного ввода документов в систему и исключить ошибки в учете. Партнером по внедрению стал новосибирский филиал «1С-Рарус». Для достижения поставленных задач было решено внедрить и адаптировать под потребности предприятия систему «1С-Рарус:Комбинат питания», разработанную на платформе «1С:Предприятие 8». В течение 2015 года система была развернута на 20 рабочих местах. Сегодня в системе работают технолог, бухгалтеры, а также сотрудники склада и пищевых цехов предприятия, школьных комбинатов питания, а также собственных столовых, кафе и магазина кулинарии.
Ключевые результаты проекта • Новая система объединила работу всех подразделений, участвующих в организации питания школьников. Унифицирована нормативно-справочная база предприятия. Данные из «1С-Рарус:Комбинат питания» интегрируются со смежными информационными системами, использующимися в организации. Обеспечена оперативная обработка более 1000 документов в день – заявок и документов на поступление и перемещение сырья и готовой продукции, документов на отгрузку и выпуск продукции, рецептур изготовления продуктов и полуфабрикатов, меню, актов инвентаризации и актов фиксации розничных продаж. Сотрудники избавились от двойного ввода данных, документы не дублируются, объем ежедневного документооборота предприятия уменьшился в 2 раза. • Организован жесткий контроль сроков годности и качества продуктов. Система не дает отгружать или передавать в производство просроченные продукты. При отгрузке в производственные цеха выбирается продукция с оптимальным сроком годности, товары не залеживаются на складе, школьники получают блюда, приготовленные только из свежих продуктов. В накладные на перемещение автоматически вносится информация с номером и датой сертификатов качества продукции. Все пользователи системы могут посмотреть сертификаты, которые автоматически прикрепляются к сформированным документам на перемещение или отпуск продукции на сторону. • Усилен контроль за расходованием сырья и материалов. Организован оперативный контроль за всеми технологическими операциями и товародвижением, включая поступление продуктов на центральный склад, их передачу в производство, перемещение между подразделениями и отгрузку в школы. Введены технико-технологические карты, описывающие технологию приготовления продукции и нормы закладки продуктов. Сырье теперь используется строго по нормативам, исключены финансовые потери, связанные с неконтролируемым списанием продукции. • Появилась возможность составлять ежедневные меню и формировать калькуляционные карточки для блюд и полуфабрикатов с указанием норм расхода, в том числе с учетом горячей/холодной обработки и сезонной корректировки, учетом химико-энергетических характеристик. Каждый пункт в себестоимости блюд аргументирован, исключены необоснованные наценки. Добавлены дополнительные расчеты по прибыльности позиций меню для оптимизации ассортимента в буфетах школьных столовых. Кроме того, если ранее приходилось формировать меню в электронных таблицах и пересылать его в школы для переноса данных в локальные учетные программы, то теперь загрузка меню в информационные базы школ выполняется нажатием одной кнопки, его сразу можно распечатать и поместить во всеобщий доступ. • Отдел муниципального заказа Главного управления образования мэрии г. Новосибирска устанавливает предельные цены на основные продукты питания с учетом доставки и фасовки. Система позволяет контролировать и не превышать максимальные допустимые цены закупки и наценку на продукты. Это помогает «Комбинату питания» избегать нарушений законодательства и штрафов. • Появилась возможность оперативно контролировать и анализировать показатели деятельности предприятия. В системе автоматически формируются отчеты о продажах в школах с детализацией по видам товара и способам оплаты – наличному и безналичному. Оценка спроса позволяет более рационально планировать закупки и оптимизировать меню. Усилен контроль за всеми этапами работы «Комбината питания», исключены убыточные продажи. Издержки производства сокращены на 30%.
Директор МАУ «Комбинат питания» Оксана Васильевна Ерлина отмечает: «Благодаря общей слаженной работе команды проекта, состоящей из наших сотрудников и специалистов «1С-Рарус», переход на новую систему управления был выполнен в самые сжатые сроки практически «безболезненно». Система, созданная на основе «1С:Предприятия 8», помогла организовать оперативный технологический контроль производства, обеспечила точный учет движения сырья и готовой продукции. Ведение управленческого учета в единой информационной системе с возможностью формирования аналитической отчетности о деятельности подразделений дает руководству возможность принимать эффективные управленческие решения, направленные на оптимизацию производственных расходов и улучшение качества обслуживания. В 2016 году в адрес руководства «Комбината питания» поступило 16 благодарственных писем от администраций, педагогических и родительских коллективов учреждений образования. В планах на будущее — дальнейшая автоматизация наших школьных столовых, в том числе в удаленных районах Новосибирской области».
Телфин вводит сервис маркировки исходящих звонков для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Теперь во время звонка клиент видит название компании и категорию вызова. Это не только обеспечивает соблюдение требований Федерального закона «О связи» от 01.04.2025, но и увеличивает доверие со стороны клиентов и повышает уровень дозвона.
Профильное мероприятие для специалистов сферы 1С – собственная ежегодная конференция BIA Technologies - БИАТЕХ#1С собрала более 900 участников. Эксперты ИТ-компании поделились инновационной практикой в 1С проектах, обсудили методы повышения эффективности работы и карьерные треки в 1С-разработке. Мероприятие прошло 18 сентября.
Компания Hybrid Metaverse, входящая в AdTech-экосистему Hybrid, представила первую в России платформу для размещения рекламы внутри метавселенных — Hybrid Metaverse Ads
Компания «1С ПРО Консалтинг», которая специализируется на системно-ориентированной методологии внедрения корпоративных решений на платформе «1С», объявляет о запуске нового потока образовательного курса, посвященного разработке методологии и автоматизации бюджетирования.
Для того, чтобы всем заёмщикам успеть взять льготный жилкредит под 6%, «Выберу.ру» подготовил рейтинг банков с наиболее выгодными семьям с детьми программами на покупку новостроек.
Более 100 магазинов BNS Group используют «1С-Рарус:Система подсчёта посетителей» для анализа посещаемости торговых залов и оценки конверсии продаж. Сервис от «1С-Рарус» уже 4 года помогает BNS Group выбирать успешные локации для размещения торговых точек, управлять портфелем брендов и улучшать клиентский сервис.
Компания «Шаклин», один из крупнейших российских поставщиков медицинского оборудования и расходных материалов, автоматизировала документооборот с помощью платформы Saby. Цифровизация охватила ключевые направления: поставки, взаимодействие с контрагентами, отчетность перед ФНС и маркировку продукции.
«1С-Рарус:Кассир» редакции 4.0 успешно прошел ресертификацию «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Фирма «1С» подтвердила высокое качество и надежность отраслевого решения разработки «1С-Рарус».
На образовательном портале TS University (образовательная платформа TS Solution) станет доступно обучение анализу и мониторингу данных. Курс от компании VolgaBlob будет размещен в открытом доступе — любой желающий сможет повысить свои компетенции в области работы с данными и научиться извлекать из них пользу для бизнеса.
Проектно-изыскательная организация «Индор-Мост» из Томска внедрила российскую платформу для транспортного планирования RITM³, разработанную группой компаний SIMETRA.
Компания Axenix запустила регулярные лекции для студентов, занимающихся в Лаборатории искусственного интеллекта (ИИ), созданной на базе Тверского государственного технического университета (ТвГТУ).
Генеральный директор АО «НБИ» Богдан Шатунов принял участие в форуме Kazan Digital Week 2025, выступив в секции «Кросс-индустриальное применение технологий искусственного интеллекта». В своём докладе он рассказал о практическом применении ИИ-технологий в энергетическом секторе и представил новые решения компании.
Компания Greener Relocation выпустила бот для подбора страны для переезда, с которой совпадут менталитет и ценности. Алгоритм анализирует базу из 178000+ респондентов из десятков стран мира.