«1С:Предприятие 8» помогло «Комбинату питания» организовать здоровое и сбалансированное питание учащихся 60 школ Новосибирска
Муниципальное автономное учреждение «Комбинат питания» занимается организацией питания в 60 школах Новосибирска, а также поставляет продукты и полуфабрикаты в детские сады, больницы, столовые государственных предприятий, имеет собственный розничный магазин кулинарии, две столовые и кафе. Организация рационального питания обучающихся во время пребывания в школе является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения. Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. В 2015 году руководство МАУ «Комбинат питания» разработало план развития предприятия, одним из приоритетных направлений которого стало повышение качества питания и обслуживания учащихся в школьных столовых. Для эффективной реализации запланированных мероприятий руководство комбината решило перевести работу подразделений с разрозненных программных продуктов на новую информационную систему, которая позволила бы: • повысить уровень технологического контроля при производстве продуктов питания, • усилить контроль за качеством и сроками годности сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, • оптимизировать управление ассортиментом школьных столовых, • ужесточить контроль за закупочными ценами и наценками на продукты в школьных столовых, • организовать оперативное взаимодействие с поставщиками и школьными комбинатами питания, • избавиться от неоднократного ручного ввода документов в систему и исключить ошибки в учете. Партнером по внедрению стал новосибирский филиал «1С-Рарус». Для достижения поставленных задач было решено внедрить и адаптировать под потребности предприятия систему «1С-Рарус:Комбинат питания», разработанную на платформе «1С:Предприятие 8». В течение 2015 года система была развернута на 20 рабочих местах. Сегодня в системе работают технолог, бухгалтеры, а также сотрудники склада и пищевых цехов предприятия, школьных комбинатов питания, а также собственных столовых, кафе и магазина кулинарии.
Ключевые результаты проекта • Новая система объединила работу всех подразделений, участвующих в организации питания школьников. Унифицирована нормативно-справочная база предприятия. Данные из «1С-Рарус:Комбинат питания» интегрируются со смежными информационными системами, использующимися в организации. Обеспечена оперативная обработка более 1000 документов в день – заявок и документов на поступление и перемещение сырья и готовой продукции, документов на отгрузку и выпуск продукции, рецептур изготовления продуктов и полуфабрикатов, меню, актов инвентаризации и актов фиксации розничных продаж. Сотрудники избавились от двойного ввода данных, документы не дублируются, объем ежедневного документооборота предприятия уменьшился в 2 раза. • Организован жесткий контроль сроков годности и качества продуктов. Система не дает отгружать или передавать в производство просроченные продукты. При отгрузке в производственные цеха выбирается продукция с оптимальным сроком годности, товары не залеживаются на складе, школьники получают блюда, приготовленные только из свежих продуктов. В накладные на перемещение автоматически вносится информация с номером и датой сертификатов качества продукции. Все пользователи системы могут посмотреть сертификаты, которые автоматически прикрепляются к сформированным документам на перемещение или отпуск продукции на сторону. • Усилен контроль за расходованием сырья и материалов. Организован оперативный контроль за всеми технологическими операциями и товародвижением, включая поступление продуктов на центральный склад, их передачу в производство, перемещение между подразделениями и отгрузку в школы. Введены технико-технологические карты, описывающие технологию приготовления продукции и нормы закладки продуктов. Сырье теперь используется строго по нормативам, исключены финансовые потери, связанные с неконтролируемым списанием продукции. • Появилась возможность составлять ежедневные меню и формировать калькуляционные карточки для блюд и полуфабрикатов с указанием норм расхода, в том числе с учетом горячей/холодной обработки и сезонной корректировки, учетом химико-энергетических характеристик. Каждый пункт в себестоимости блюд аргументирован, исключены необоснованные наценки. Добавлены дополнительные расчеты по прибыльности позиций меню для оптимизации ассортимента в буфетах школьных столовых. Кроме того, если ранее приходилось формировать меню в электронных таблицах и пересылать его в школы для переноса данных в локальные учетные программы, то теперь загрузка меню в информационные базы школ выполняется нажатием одной кнопки, его сразу можно распечатать и поместить во всеобщий доступ. • Отдел муниципального заказа Главного управления образования мэрии г. Новосибирска устанавливает предельные цены на основные продукты питания с учетом доставки и фасовки. Система позволяет контролировать и не превышать максимальные допустимые цены закупки и наценку на продукты. Это помогает «Комбинату питания» избегать нарушений законодательства и штрафов. • Появилась возможность оперативно контролировать и анализировать показатели деятельности предприятия. В системе автоматически формируются отчеты о продажах в школах с детализацией по видам товара и способам оплаты – наличному и безналичному. Оценка спроса позволяет более рационально планировать закупки и оптимизировать меню. Усилен контроль за всеми этапами работы «Комбината питания», исключены убыточные продажи. Издержки производства сокращены на 30%.
Директор МАУ «Комбинат питания» Оксана Васильевна Ерлина отмечает: «Благодаря общей слаженной работе команды проекта, состоящей из наших сотрудников и специалистов «1С-Рарус», переход на новую систему управления был выполнен в самые сжатые сроки практически «безболезненно». Система, созданная на основе «1С:Предприятия 8», помогла организовать оперативный технологический контроль производства, обеспечила точный учет движения сырья и готовой продукции. Ведение управленческого учета в единой информационной системе с возможностью формирования аналитической отчетности о деятельности подразделений дает руководству возможность принимать эффективные управленческие решения, направленные на оптимизацию производственных расходов и улучшение качества обслуживания. В 2016 году в адрес руководства «Комбината питания» поступило 16 благодарственных писем от администраций, педагогических и родительских коллективов учреждений образования. В планах на будущее — дальнейшая автоматизация наших школьных столовых, в том числе в удаленных районах Новосибирской области».
В пятницу, 13 декабря, прошло занятие образовательного проекта Security Skills от компании «Газинформсервис». Никакие суеверия не страшны тем, кто готов противостоять реальным киберугрозам со студенческой скамьи: на мероприятии собрались десятки студентов из ведущих вузов Санкт-Петербурга: ИТМО, СПбГУТ, СПбПУ, СПбГМТУ, ПГУПС и других.
LG Electronics (LG), лидер в области технологий в секторе мобильности, собирается продемонстрировать инновацию под названием «AI In-Vehicle Experience» от LG на выставке CES 2025.
В рамках обновления интерфейса RTBSape реализовали улучшенную систему отчетности, предоставляющую больше возможностей для анализа и оптимизации рекламных кампаний
mClouds запустил новую GPU-платформу на базе AMD EPYC 9374F и видеокарт NVIDIA L4, L40S и A16.платформу для высоконагруженных задач, таких как машинное обучение, анализ данных, проектирование и 3D-рендеринг.
Компании «Газинформсервис» и Positive Technologies продолжают стратегическое партнёрство, сосредоточенное на подготовке квалифицированных кадров и обмене передовым опытом в области кибербезопасности.
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение.
Центр компетенций в области транспортного планирования и моделирования, группа компаний SIMETRA, защитила разработанный проект по выбору оптимального планировочного решения для строительства одного из ключевых транспортных узлов Чебоксарской агломерации
«1С-Рарус:Финансовый менеджмент» редакции 3.0 получил очередной сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Дополнение прошло тестирование фирмы «1С» на соответствие требованиям разработки совместных решений.
Председатель комитета АБР по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 11 декабря провела заседание комитета АБР по финансовым технологиям. Участники встречи обсудили вопросы внедрения открытых API в банковском секторе, методические рекомендации по управлению данными участников финансового рынка, стандарты информационной безопасности и создание универсального решения для небольших банков.
«1С:Предприятие 8. Турагентство» редакции 3.0 успешно прошло очередную сертификацию на получение статуса «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Функционал отраслевого решения постоянно развивается и соответствует требованиям фирмы «1С», предъявляемым к продуктам совместной разработки.
С помощью Directum Lite в строительной организации ведут одновременно десятки объектов, координируют работу подрядчиков, обрабатывают сотни документов. А руководители компании оперативно выявляют проблемы за счет возможностей решения «Проекты», которое помогает планировать и управлять процессами строительства.