Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Эксперты обсудили, кто и как накормит Россию

13 сентября в рамках выставки World Food Moscow 2016 состоялась дискуссия «Кто накормит Россию», посвященная развитию региональных продуктовых брендов и их выходу на всероссийский уровень. Ее участники пришли к выводу, что в нынешних экономических условиях на первое место выходят ценовая доступность продуктов для потребителей и гибкость производителей, которые должны быть готовы к большей смелости в изменении ассортимента.

Дискуссия, модератором которой стала ведущая телепрограммы «Утро России» Елена Николаева, собрала представителей самых разных брендов, начинавших путь к всероссийской известности из «глубинки»: «У Палыча», «Кириешки», «Бабкины семечки», «Ряба», «Хозяюшка», печенья The Marc и др. Поэтому состав экспертов оказался уникальным – от компаний, присутствующих на рынке десятилетиями, до тех, кто только недавно достиг известности и успеха. Соотношение опыта одних со свежим взглядом других позволило получить достаточно широкую картину российского рынка продуктов питания.

В числе региональных брендов с заметной историей – торговая марка «У Палыча», начинавшая в 1991 году с одного небольшого кафе в Самаре. Сейчас это 310 магазинов, 4 ресторана и кафе в 24 областях России – и 1 200 видов продукции. По словам генерального директора ТМ «У Палыча» Екатерины Стрельниковой, 25 лет назад мы действительно жили в другой стране – были другие потребители, другой рынок, бизнес «становился» вместе с постсоциалистической экономикой и обществом. А сегодня настал момент, когда эти изменения стали очевидны, и поэтому руководителям продуктовых компаний пора «надеть кроссовки» и выйти напрямую к новому поколению потребителей, чтобы узнать, что именно и какого качества ему нужно.

Того же мнения придерживается Федор Крупянский, советник управляющего партнера ГК «НМЖК». Рассказав о своей линейке продуктов, известнейшими из которых стали майонез «Ряба» и маргарин «Хозяюшка», он сообщил, что сегодня впервые отмечается снижение покупательского спроса даже на такие устойчивые товарные категории, как майонез и маргарин, в пользу иных продуктов эконом-сегмента. А значит, пришло время предлагать покупателю что-то новое.

Продукты «нового типа для новых людей» представляла в дискуссии предпринимательница Александра Шафорост. Создав отнюдь не дешевую марку домашнего печенья The Marc, она за четыре года вывела ее в российские торговые сети. По мнению бизнес-леди, секрет успеха в сегодняшних рыночных реалиях заключается в персонализированном подходе к маркетингу, когда «нишевый» продукт создается для конкретной группы потребителей. На старте предприниматель не ограничен строгими рамками и обязательствами и может позволить себе экспериментировать с бизнес-моделями и форматами. Кроме того, считает Александра, именно сегодня крайне важно делать свое дело с энтузиазмом, транслируя этот настрой через бренд своим потребителям – такое дополнение к продукту сегодня в цене.

По мнению участников встречи, тем, кто собирается и будет «кормить Россию», следует сделать «шаг навстречу потребителю» еще и потому, что производителям необходимо соответствовать представлениям людей о качестве товаров. В этом кроется проблема: как сказал президент Мясного совета Единого экономического пространства Таможенного союза Мушег Мамиконян, общество находится в состоянии «потребительских фобий» и даже «мракобесия». Люди часто не понимают терминологии пищепрома, принимают на веру «страшилки» от масс-медиа, путают такие понятия, как «качество» и «безопасность». И если последнее можно свести к четким техническим, химическим и биологическим критериям, то качество продуктов питания абсолютно субъективно. Но именно эта субъективность существенно влияет на то, как чувствуют себя производители. Так, необоснованный страх, например, перед ГМО или пищевыми добавками реально снижает спрос на ту или иную продукцию.

В ходе дискуссии стало понятно, что с вопросом «кто накормит Россию?» неразрывно связан второй – как это сделать. Эксперты сошлись во мнении, что «молодым» торговым маркам лучше в первую очередь накормить те регионы, где они и начинают свое развитие.

«Региональные производители часто ставят перед собой цель «завоевать Москву» и именно Москву. Однако на первых этапах это не всегда оправдано. Чаще имеет смысл начинать экспансию с соседних регионов. Так в свое время поступила, например, торговая марка «Инмарко». Она появилась в Новосибирске, затем освоила Сибирь и весь Дальний Восток, построила самый крупный в Евразии холодильник и только спустя 15 лет пришла в столицу», – рассказал Сергей Митрофанов, бренд-стратег таких продуктовых марок, как «Кириешки», «Бабкины семечки», «Инмарко», «Velle», «Быстров».

Подводя итог дискуссии, Александр Радушин, директор по рекламе ТМ «У Палыча», отметил важность и полезность подобных встреч. «Пообщавшись с коллегами, для себя мы поняли, как планы развития нашей компании соотносятся с отраслевыми трендами. Кроме того, с введением санкций против России освободились некоторые ниши, которые сейчас активно занимают отечественные производители. И задача настоящего момента – каждому на своем месте обеспечить гармонию между бизнесом, высоким качеством и одновременно ценовой привлекательностью продукции, чтобы она осталась конкурентоспособной и после снятия санкций. Кормить Россию должны российские предприятия – и те, кто возник еще век назад, как «НМЖК», и ровесники становления рыночной экономики, подобные «Палычу», и нарождающееся поколение, только открывающее для себя увлекательный мир предпринимательства и создания брендов», – сказал в заключение г-н Радушин.

Контактное лицо: Агентство коммуникаций "ПРATOH"
Компания: Агентство коммуникаций "ПРАТОН"
Добавлен: 08:02, 16.09.2016 Количество просмотров: 621
Страна: Россия


«Дома лучше» — акция TEDDY FOOD и магазина CREATICA, TEDDY FOOD и CREATICA, 07:21, 27.11.2024, Россия37
Ко Всемирному дню домашних животных 30 ноября платформа помощи приютским животным TEDDY FOOD и компания по производству дизайнерской мебели CREATICA запускают акцию «Дома лучше». Ее цель — привлечь внимание к проблеме бездомных животных и показать, как каждый может внести свой вклад в их поддержку.


73% москвичек ждут на День матери подарок-сюрприз, Авито, 07:09, 27.11.2024, Россия15
В преддверии Дня матери Авито узнал у жительниц Москвы, поздравляют ли их с этим праздником, что дарят и о каком подарке они мечтают. Оказалось, что семь из десяти опрошенных хотели бы получить сюрприз от своих близких. Большинство обрадовалось бы цветам и путешествию.


87% жительниц Воронежа ждут на День матери подарок-сюрприз, Авито, 07:09, 27.11.2024, Россия18
В преддверии Дня матери Авито узнал у жительниц Воронежа, поздравляют ли их с этим праздником, что дарят и о каком подарке они мечтают. Оказалось, что девять из десяти опрошенных хотели бы получить сюрприз от своих близких. Большинство обрадовалось бы цветам и сладостям.


УАП «Гидравлика» открыло двери для студентов 4 курса Уфимского университета науки и технологий, Башкортостанское РО ООО "СоюзМаш России", 07:07, 27.11.2024, Россия18
УАП «Гидравлика» открыло двери для студентов 4 курса Уфимского университета науки и технологий


Практика и погружение в профессию для студентов УУНиТ начинаются ещё в университете, Башкортостанское РО ООО "СоюзМаш России", 07:07, 27.11.2024, Россия18
Практика и погружение в профессию для студентов УУНиТ (входит в БРО СоюзМаш России) начинаются ещё в университете


В гимназии № 121 города Уфы состоялась торжественная церемония посвящения в ученики класса Союза машиностроителей России, Башкортостанское РО ООО "СоюзМаш России", 07:05, 27.11.2024, Россия22
В гимназии № 121 (ассоциированная школа Союза машиностроителей России) состоялась торжественная церемония посвящения в ученики класса Союза машиностроителей России


Более 70 пенсионеров повысили пенсионную и финансовую грамотность в Центрах общения старшего поколения Отделения Социального фонда России по Тамбовской области, ОСФР по Тамбовской области, 04:49, 24.11.2024, Россия303
В октябре 2024 года в Центрах общения старшего поколения, работающих на базе клиентских служб Отделения СФР по Тамбовской области прошел ряд мероприятий, направленных на повышение пенсионной и финансовой грамотности граждан старшего поколения.


Четверо пострадавших на производстве жителей региона получили новые автомобили Lada Granta от Отделения СФР по Тамбовской области, ОСФР по Тамбовской области, 04:49, 24.11.2024, Россия301
15 ноября 2024 года управляющий Отделением СФР по Тамбовской области Наталья Шабанова вручила ключи от 4-х автомобилей «Лада Гранта» жителям региона, пострадавшим на производстве и нуждающимся по заключению комиссии медико-социальной экспертизы в спецтранспорте.


Более 1300 льготников направило Отделение СФР по Тамбовской области на санаторно-курортное лечение с начала 2024 года, ОСФР по Тамбовской области, 04:49, 24.11.2024, Россия306
Федеральные льготники в Тамбовской области имеют право на получение путевок на санаторно-курортное лечение. С начала года Отделение СФР по Тамбовской области выдало 1579 путевок для жителей региона. Их получили 1372 льготника, а также 207 их сопровождающих.


Более 6,5 тысяч медработников в Тамбовской области получают специальную социальную выплату, ОСФР по Тамбовской области, 04:46, 24.11.2024, Россия297
С начала 2024 года Отделение СФР по Тамбовской области произвело 58 тысяч выплат на общую сумму более одного миллиарда рублей. Их получателями стали 6650 специалистов в сфере здравоохранения.


В Тамбовской области работающие родители более 3,5 тысяч детей получают пособие по уходу за ребёнком до полутора лет, ОСФР по Тамбовской области, 04:46, 24.11.2024, Россия303
С начала года Отделение СФР по Тамбовской области назначило ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет работающим родителям 2354 маленьких тамбовчан.


Социальный фонд информирует самозанятых о формировании пенсионных прав, ОСФР по Тамбовской области, 04:45, 24.11.2024, Россия305
Работающие на себя тамбовчане, которые применяют налог на профессиональный доход, получают уведомления фонда о возможности формировать пенсию за счет добровольных взносов.


Алтайский ГАУ стал лауреатом национальной премии «Труд крут» за лучшую практику организации деятельности студенческих отрядов в системе образования в 2024 году, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:16, 24.11.2024, Россия89
Диплом за 1 место и сертификат на 300000 рублей представителям Алтайского государственного аграрного университета вручила Министр сельского хозяйства РФ Оксана Лут


Тюменский областной совет ВОИР подвел итоги года, Альянс СОНКО, 03:58, 24.11.2024, Россия210
20 ноября 2024 года в пространстве коллективной работы «Точка кипения – Тюмень» по адресу ул. Республики, д. 142 собрались более полусотни гостей


Орловцы могут передать оружие на СВО через электронный сервис Росгвардии, Управление Росгвардии по Орловской области, 02:22, 19.11.2024, Россия343
Специальный электронный сервис на официальном интернет-сайте Росгвардии позволяет безвозмездно передать находящееся в собственности у населения оружие и патроны в государственные военизированные организации.


  © 2003-2024 inthepress.ru