Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Эксперты обсудили, кто и как накормит Россию

13 сентября в рамках выставки World Food Moscow 2016 состоялась дискуссия «Кто накормит Россию», посвященная развитию региональных продуктовых брендов и их выходу на всероссийский уровень. Ее участники пришли к выводу, что в нынешних экономических условиях на первое место выходят ценовая доступность продуктов для потребителей и гибкость производителей, которые должны быть готовы к большей смелости в изменении ассортимента.

Дискуссия, модератором которой стала ведущая телепрограммы «Утро России» Елена Николаева, собрала представителей самых разных брендов, начинавших путь к всероссийской известности из «глубинки»: «У Палыча», «Кириешки», «Бабкины семечки», «Ряба», «Хозяюшка», печенья The Marc и др. Поэтому состав экспертов оказался уникальным – от компаний, присутствующих на рынке десятилетиями, до тех, кто только недавно достиг известности и успеха. Соотношение опыта одних со свежим взглядом других позволило получить достаточно широкую картину российского рынка продуктов питания.

В числе региональных брендов с заметной историей – торговая марка «У Палыча», начинавшая в 1991 году с одного небольшого кафе в Самаре. Сейчас это 310 магазинов, 4 ресторана и кафе в 24 областях России – и 1 200 видов продукции. По словам генерального директора ТМ «У Палыча» Екатерины Стрельниковой, 25 лет назад мы действительно жили в другой стране – были другие потребители, другой рынок, бизнес «становился» вместе с постсоциалистической экономикой и обществом. А сегодня настал момент, когда эти изменения стали очевидны, и поэтому руководителям продуктовых компаний пора «надеть кроссовки» и выйти напрямую к новому поколению потребителей, чтобы узнать, что именно и какого качества ему нужно.

Того же мнения придерживается Федор Крупянский, советник управляющего партнера ГК «НМЖК». Рассказав о своей линейке продуктов, известнейшими из которых стали майонез «Ряба» и маргарин «Хозяюшка», он сообщил, что сегодня впервые отмечается снижение покупательского спроса даже на такие устойчивые товарные категории, как майонез и маргарин, в пользу иных продуктов эконом-сегмента. А значит, пришло время предлагать покупателю что-то новое.

Продукты «нового типа для новых людей» представляла в дискуссии предпринимательница Александра Шафорост. Создав отнюдь не дешевую марку домашнего печенья The Marc, она за четыре года вывела ее в российские торговые сети. По мнению бизнес-леди, секрет успеха в сегодняшних рыночных реалиях заключается в персонализированном подходе к маркетингу, когда «нишевый» продукт создается для конкретной группы потребителей. На старте предприниматель не ограничен строгими рамками и обязательствами и может позволить себе экспериментировать с бизнес-моделями и форматами. Кроме того, считает Александра, именно сегодня крайне важно делать свое дело с энтузиазмом, транслируя этот настрой через бренд своим потребителям – такое дополнение к продукту сегодня в цене.

По мнению участников встречи, тем, кто собирается и будет «кормить Россию», следует сделать «шаг навстречу потребителю» еще и потому, что производителям необходимо соответствовать представлениям людей о качестве товаров. В этом кроется проблема: как сказал президент Мясного совета Единого экономического пространства Таможенного союза Мушег Мамиконян, общество находится в состоянии «потребительских фобий» и даже «мракобесия». Люди часто не понимают терминологии пищепрома, принимают на веру «страшилки» от масс-медиа, путают такие понятия, как «качество» и «безопасность». И если последнее можно свести к четким техническим, химическим и биологическим критериям, то качество продуктов питания абсолютно субъективно. Но именно эта субъективность существенно влияет на то, как чувствуют себя производители. Так, необоснованный страх, например, перед ГМО или пищевыми добавками реально снижает спрос на ту или иную продукцию.

В ходе дискуссии стало понятно, что с вопросом «кто накормит Россию?» неразрывно связан второй – как это сделать. Эксперты сошлись во мнении, что «молодым» торговым маркам лучше в первую очередь накормить те регионы, где они и начинают свое развитие.

«Региональные производители часто ставят перед собой цель «завоевать Москву» и именно Москву. Однако на первых этапах это не всегда оправдано. Чаще имеет смысл начинать экспансию с соседних регионов. Так в свое время поступила, например, торговая марка «Инмарко». Она появилась в Новосибирске, затем освоила Сибирь и весь Дальний Восток, построила самый крупный в Евразии холодильник и только спустя 15 лет пришла в столицу», – рассказал Сергей Митрофанов, бренд-стратег таких продуктовых марок, как «Кириешки», «Бабкины семечки», «Инмарко», «Velle», «Быстров».

Подводя итог дискуссии, Александр Радушин, директор по рекламе ТМ «У Палыча», отметил важность и полезность подобных встреч. «Пообщавшись с коллегами, для себя мы поняли, как планы развития нашей компании соотносятся с отраслевыми трендами. Кроме того, с введением санкций против России освободились некоторые ниши, которые сейчас активно занимают отечественные производители. И задача настоящего момента – каждому на своем месте обеспечить гармонию между бизнесом, высоким качеством и одновременно ценовой привлекательностью продукции, чтобы она осталась конкурентоспособной и после снятия санкций. Кормить Россию должны российские предприятия – и те, кто возник еще век назад, как «НМЖК», и ровесники становления рыночной экономики, подобные «Палычу», и нарождающееся поколение, только открывающее для себя увлекательный мир предпринимательства и создания брендов», – сказал в заключение г-н Радушин.

Контактное лицо: Агентство коммуникаций "ПРATOH"
Компания: Агентство коммуникаций "ПРАТОН"
Добавлен: 08:02, 16.09.2016 Количество просмотров: 670
Страна: Россия


Татьяна Черниговская на марафоне Знание.Наука: «Творческое озарение остается прерогативой человека, а не нейросетей», Общество "Знание", 21:17, 05.11.2025, Россия82
Как сосуществовать с искусственным интеллектом и обеспечивать эффективную работу собственного мозга в эпоху информационных технологий — на этом в своем выступлении на марафоне Знание.Наука сосредоточилась директор Института когнитивных исследований, академик РАО, профессор, доктор биологических и филологических наук СПбГУ Татьяна Черниговская.


В ледяной воде, под дождём и в прямом эфире: как прошёл заплыв в усадьбе Воронцово, Промостойка, 21:11, 05.11.2025, Россия87
4 ноября в усадьбе Воронцово состоялся праздничный заплыв, посвящённый Международному дню ледяного плавания и Дню народного единства. Несмотря на дождь и ледяную воду, десятки участников вышли на старт. Зрители могли наблюдать за событием не только на берегу, но и в прямом эфире на телеканале М24.


Сотрудники «Энергосбыт Волга» приняли участие в донорской акции, ООО "ЭСВ", 23:34, 02.11.2025, Россия415
Сотрудники «Энергосбыт Волга» приняли участие в донорской акции, приуроченной ко Дню народного единства. Масштабное мероприятие прошло на базе Областной станции переливания крови во Владимире.


В Краснодарском филиале ФГУП «УВО Минтранса России» наградили победителей и призеров фотоконкурса, Краснодарский филиал ФГУП "УВО Минтранса России", 17:13, 30.10.2025, Россия182
В Краснодарском филиале ведомственной охраны Минтранса России подвели итоги фотоконкурса «Семейный очаг», направленного на поддержку духовно-нравственных ценностей, защиту материнства и детства.


Более 700 школьников и учителей стали участниками коммуникативно-образовательного интенсива «Молодежь. Наука. Инновации» в Кытманово, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 06:03, 29.10.2025, Россия290
В с. Кытманово Алтайского края состоялся очередной выездной коммуникативно-образовательный интенсив «Молодежь. Наука. Инновации».


Более 40 работников Краснодарского филиала ведомственной охраны Минтранса России награждены на Кубани, Краснодарский филиал ФГУП "УВО Минтранса России", 16:25, 28.10.2025, Россия276
В Краснодаре состоялась торжественное мероприятие, посвященное 23-й годовщине со дня образования ФГУП «УВО Минтранса России». Более 40 работников филиала государственного предприятия были удостоены ведомственных наград за добросовестный труд и высокий профессионализм.


Финалисты из Тюмени приняли участие во Всероссийском чемпионате по финансовой грамотности среди лиц пенсионного возраста, Альянс СОНКО, 15:37, 28.10.2025, Россия123
23 октября 2025 года в онлайн-формате состоялся Федеральный этап IV Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности среди лиц пенсионного возраста


На конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России – 2025» выбрали лучшие практики в профессиональной ориентации учащихся, Межрегиональный общественный благотворительный фонд «Качество жизни», 15:25, 28.10.2025, Россия118
Фонд «Качество жизни» стал партнером всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2025», где учредил две специальные номинации: «Лучшая система профориентационной работы в школе» и «Лучшая система профориентационной работы в ресурсной организации». Организатором конкурса выступает Министерство просвещения Российской Федерации, а финал состоялся в октябре в Москве.


Турнир по шахматам «Осенний МАКСИМУМ» в ТРЦ «Нора», ТРЦ Нора, 17:12, 27.10.2025, Россия175
26 октября в 12:00 главная сцена ТРЦ «Нора» станет ареной интеллектуальных сражений! Клуб «МАКСИМУМ», известный своими успешными шахматными программами для детей, организует шахматный турнир для юных дарований.


Mama’s Camp 2025: Петербургские мамы нашли баланс между бизнесом и ресурсным состоянием, Комитет по молодёжной политике и взаимодействию с общественными организациями, 11:51, 27.10.2025, Россия199
В октябре прошел юбилейный, пятый образовательный лагерь “Мама на выезде” для мам с детьми. Проект, который зарекомендовал себя как платформа для личностного и профессионального роста, в этом году сделал акцент на укреплении эмоционального ресурса участниц.


Профсоюзные лидеры Северо-Западного филиала «ЛокоТех-Сервис» за год восстановили деятельность комитета и объединили почти весь коллектива в общественной организации, ЛокоТех-Сервис, 17:10, 22.10.2025, Россия651
После возобновления своей деятельности профком достиг хороших результатов.


Губернатор Алтайского края Виктор Томенко оценил ход реализации федеральной программы «Профессионалитет» в Алтайском ГАУ, Алтайский государственный аграрный университет, 09:56, 22.10.2025, Россия632
21 октября Губернатор Алтайского края Виктор Томенко посетил Алтайский государственный аграрный университет, где познакомился с реализацией федерального проекта «Профессионалитет» по направлению «Сельское хозяйство».


Специальная игра Турнира Знание.Игра прошла в рамках Слета молодежных патриотических объединений Союзного государства, Общество «Знание», 09:52, 22.10.2025, Россия315
17 октября 2025 года в Пскове в рамках Слета-фестиваля молодежных патриотических объединений Союзного государства состоялась специальная игра Турнира Знание.Игра Общества «Знание».


Очередной инклюзивный мастер-класс пройдёт в конце октября, Альянс СОНКО, 18:01, 21.10.2025, Россия285
Мастер-класс по сценическому мастерству в рамках проекта "Школа инклюзии* "Поверь в себя!" состоится 26 октября 2025 года в Молодёжном театральном центре "Космос". Начало в 11:00 часов.


Очередной инклюзивный мастер-класс пройдёт в конце октября, Альянс СОНКО, 18:01, 21.10.2025, Россия286
Мастер-класс по сценическому мастерству в рамках проекта "Школа инклюзии* "Поверь в себя!" состоится 26 октября 2025 года в Молодёжном театральном центре "Космос". Начало в 11:00 часов.


  © 2003-2025 inthepress.ru