Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Эксперты обсудили, кто и как накормит Россию

13 сентября в рамках выставки World Food Moscow 2016 состоялась дискуссия «Кто накормит Россию», посвященная развитию региональных продуктовых брендов и их выходу на всероссийский уровень. Ее участники пришли к выводу, что в нынешних экономических условиях на первое место выходят ценовая доступность продуктов для потребителей и гибкость производителей, которые должны быть готовы к большей смелости в изменении ассортимента.

Дискуссия, модератором которой стала ведущая телепрограммы «Утро России» Елена Николаева, собрала представителей самых разных брендов, начинавших путь к всероссийской известности из «глубинки»: «У Палыча», «Кириешки», «Бабкины семечки», «Ряба», «Хозяюшка», печенья The Marc и др. Поэтому состав экспертов оказался уникальным – от компаний, присутствующих на рынке десятилетиями, до тех, кто только недавно достиг известности и успеха. Соотношение опыта одних со свежим взглядом других позволило получить достаточно широкую картину российского рынка продуктов питания.

В числе региональных брендов с заметной историей – торговая марка «У Палыча», начинавшая в 1991 году с одного небольшого кафе в Самаре. Сейчас это 310 магазинов, 4 ресторана и кафе в 24 областях России – и 1 200 видов продукции. По словам генерального директора ТМ «У Палыча» Екатерины Стрельниковой, 25 лет назад мы действительно жили в другой стране – были другие потребители, другой рынок, бизнес «становился» вместе с постсоциалистической экономикой и обществом. А сегодня настал момент, когда эти изменения стали очевидны, и поэтому руководителям продуктовых компаний пора «надеть кроссовки» и выйти напрямую к новому поколению потребителей, чтобы узнать, что именно и какого качества ему нужно.

Того же мнения придерживается Федор Крупянский, советник управляющего партнера ГК «НМЖК». Рассказав о своей линейке продуктов, известнейшими из которых стали майонез «Ряба» и маргарин «Хозяюшка», он сообщил, что сегодня впервые отмечается снижение покупательского спроса даже на такие устойчивые товарные категории, как майонез и маргарин, в пользу иных продуктов эконом-сегмента. А значит, пришло время предлагать покупателю что-то новое.

Продукты «нового типа для новых людей» представляла в дискуссии предпринимательница Александра Шафорост. Создав отнюдь не дешевую марку домашнего печенья The Marc, она за четыре года вывела ее в российские торговые сети. По мнению бизнес-леди, секрет успеха в сегодняшних рыночных реалиях заключается в персонализированном подходе к маркетингу, когда «нишевый» продукт создается для конкретной группы потребителей. На старте предприниматель не ограничен строгими рамками и обязательствами и может позволить себе экспериментировать с бизнес-моделями и форматами. Кроме того, считает Александра, именно сегодня крайне важно делать свое дело с энтузиазмом, транслируя этот настрой через бренд своим потребителям – такое дополнение к продукту сегодня в цене.

По мнению участников встречи, тем, кто собирается и будет «кормить Россию», следует сделать «шаг навстречу потребителю» еще и потому, что производителям необходимо соответствовать представлениям людей о качестве товаров. В этом кроется проблема: как сказал президент Мясного совета Единого экономического пространства Таможенного союза Мушег Мамиконян, общество находится в состоянии «потребительских фобий» и даже «мракобесия». Люди часто не понимают терминологии пищепрома, принимают на веру «страшилки» от масс-медиа, путают такие понятия, как «качество» и «безопасность». И если последнее можно свести к четким техническим, химическим и биологическим критериям, то качество продуктов питания абсолютно субъективно. Но именно эта субъективность существенно влияет на то, как чувствуют себя производители. Так, необоснованный страх, например, перед ГМО или пищевыми добавками реально снижает спрос на ту или иную продукцию.

В ходе дискуссии стало понятно, что с вопросом «кто накормит Россию?» неразрывно связан второй – как это сделать. Эксперты сошлись во мнении, что «молодым» торговым маркам лучше в первую очередь накормить те регионы, где они и начинают свое развитие.

«Региональные производители часто ставят перед собой цель «завоевать Москву» и именно Москву. Однако на первых этапах это не всегда оправдано. Чаще имеет смысл начинать экспансию с соседних регионов. Так в свое время поступила, например, торговая марка «Инмарко». Она появилась в Новосибирске, затем освоила Сибирь и весь Дальний Восток, построила самый крупный в Евразии холодильник и только спустя 15 лет пришла в столицу», – рассказал Сергей Митрофанов, бренд-стратег таких продуктовых марок, как «Кириешки», «Бабкины семечки», «Инмарко», «Velle», «Быстров».

Подводя итог дискуссии, Александр Радушин, директор по рекламе ТМ «У Палыча», отметил важность и полезность подобных встреч. «Пообщавшись с коллегами, для себя мы поняли, как планы развития нашей компании соотносятся с отраслевыми трендами. Кроме того, с введением санкций против России освободились некоторые ниши, которые сейчас активно занимают отечественные производители. И задача настоящего момента – каждому на своем месте обеспечить гармонию между бизнесом, высоким качеством и одновременно ценовой привлекательностью продукции, чтобы она осталась конкурентоспособной и после снятия санкций. Кормить Россию должны российские предприятия – и те, кто возник еще век назад, как «НМЖК», и ровесники становления рыночной экономики, подобные «Палычу», и нарождающееся поколение, только открывающее для себя увлекательный мир предпринимательства и создания брендов», – сказал в заключение г-н Радушин.

Контактное лицо: Агентство коммуникаций "ПРATOH"
Компания: Агентство коммуникаций "ПРАТОН"
Добавлен: 08:02, 16.09.2016 Количество просмотров: 639
Страна: Россия


Более 30 работников команды "Туапсинская" Краснодарского филиала ведомственной охраны Минтранса России вместе с семьями посетили музей обороны Туапсе, Краснодарский филиал ФГУП "УВО Минтранса России", 13:45, 05.04.2025, Россия86
Первичная профсоюзная организация команды «Туапсинская» Краснодарского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» организовала познавательную экскурсию в музей обороны Туапсе. В мероприятии приняли участие члены профсоюза и их близкие.


Исследование: В какие приметы верят россияне во время уборки, SweepMe, 13:44, 05.04.2025, Россия39
Несмотря на технологический прогресс и рост рынка клининговых услуг, бытовые приметы и суеверия продолжают играть значимую роль в поведении россиян при наведении порядка. Об этом свидетельствуют результаты нового исследования, проведенного агрегатором клининговых услуг SweepMe среди 1300 пользователей в 54 городах России.


График выплат детских пособий за март и пенсий за апрель в Тамбовской области, ОСФР по Тамбовской области, 13:37, 05.04.2025, Россия46
3 апреля в Тамбовской области начинается выплата детских пособий за март.


Колледж агропромышленных технологий АГАУ приглашает на Единый день открытых дверей в кластерах "Профессионалитета", ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 13:20, 05.04.2025, Россия47
12 апреля 2025 года с 11:00 в образовательно-производственном центре (кластере) сельскохозяйственной отрасли Алтайского края на базе Алтайского государственного аграрного пройдет день открытых дверей для учащихся 7-9 классов.


Потерять зрение, но не опустить руки: незрячих нижегородцев приглашают пройти реабилитационный интенсив "Школа самостоятельности", Нижегородский областной центр реабилитации инвалидов по зрению "Камерата", 13:20, 05.04.2025, Россия46
Специалисты Центра "Камерата", большинство из которых сами имеют инвалидность, ведут активную жизнь, и готовы делиться опытом с теми, кто недавно потерял зрение.


Праздник в честь открытия детской площадки в Чувашии, Егоза, 23:20, 04.04.2025, Россия141
В городе Канаш прошло праздничное мероприятие, посвященное открытию детской площадки


Компания «Союз Маринс Групп» поздравила Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации, Marins Group, 23:18, 04.04.2025, Россия104
1 февраля Русская Православна Церковь отмечает годовщину интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, которая была совершена в 2009 году.


Сотрудники и военнослужащие Росгвардии Башкортостана обеспечили охрану общественного порядка в период празднования Ураза-Байрам, Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан, 23:09, 04.04.2025, Россия32
Личный состав Управления Росгвардии по Республике Башкортостан обеспечили охрану общественного порядка и общественной безопасности в период проведения празднования важнейшего для мусульман праздника – «Ураза-байрам».


Сотрудники и военнослужащие Росгвардии Башкортостана обеспечили охрану общественного порядка в период празднования Ураза-Байрам, Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан, 23:09, 04.04.2025, Россия40
Личный состав Управления Росгвардии по Республике Башкортостан обеспечили охрану общественного порядка и общественной безопасности в период проведения празднования важнейшего для мусульман праздника – «Ураза-байрам».


На конкурс «НеМагия» присланы работы из семи стран, Альянс СОНКО, 23:06, 04.04.2025, Россия40
На прошлой неделе завершился прием конкурсных работ для участия в V международном творческом конкурсе #НеМагия.


Алтайский ГАУ стал победителем гранатового конкурса «Движения Первых» и получит более 4000000 рублей на поддержку проектной активности по популяризации аграрного образования в регионе, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 23:02, 04.04.2025, Россия39
Итогом проектной активности Алтайского государственного аграрного университета должно стать создание 15 агроклассов в районах Алтайского края


«РуссНефть» участвует в социально-экономическом развитии города Нижневартовска, Нижневартовский филиал ПАО НК "РуссНефть", 22:39, 04.04.2025, Россия41
Социально-экономические соглашения между ПАО НК «РуссНефть» и администрацией города заключаются ежегодно.


«Дорога добра» объединила Тюмень и Ноябрьск, Альянс СОНКО, 21:27, 04.04.2025, Россия57
С 19 по 24 марта 2025 года состоялось значимое событие в жизни двух городов и двух сообществ: общественных организаций инвалидов Тюмени и Ноябрьска


Курсанты Пермского военного института Росгвардии провели «Урок мужества» со школьниками республики, Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан, 21:19, 04.04.2025, Россия48
В преддверии празднования Дня войск национальной гвардии Российской Федерации курсанты Пермского военного института войск национальной гвардии Российской Федерации провели «Урок мужества» со школьниками средней общеобразовательной школы д. Подымалово.


Уход за людьми с инвалидностью и пожилыми гражданами: что изменилось в 2025 году, ОСФР по Тамбовской области, 18:04, 28.03.2025, Россия273
С 1 января 2025 г. трудоспособным гражданам, осуществляющим уход за инвалидами I группы (за исключением инвалидов с детства I группы) или лицами старше 80 лет, не осуществляются ежемесячные выплаты.


  © 2003-2025 inthepress.ru