Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Эксперты обсудили, кто и как накормит Россию

13 сентября в рамках выставки World Food Moscow 2016 состоялась дискуссия «Кто накормит Россию», посвященная развитию региональных продуктовых брендов и их выходу на всероссийский уровень. Ее участники пришли к выводу, что в нынешних экономических условиях на первое место выходят ценовая доступность продуктов для потребителей и гибкость производителей, которые должны быть готовы к большей смелости в изменении ассортимента.

Дискуссия, модератором которой стала ведущая телепрограммы «Утро России» Елена Николаева, собрала представителей самых разных брендов, начинавших путь к всероссийской известности из «глубинки»: «У Палыча», «Кириешки», «Бабкины семечки», «Ряба», «Хозяюшка», печенья The Marc и др. Поэтому состав экспертов оказался уникальным – от компаний, присутствующих на рынке десятилетиями, до тех, кто только недавно достиг известности и успеха. Соотношение опыта одних со свежим взглядом других позволило получить достаточно широкую картину российского рынка продуктов питания.

В числе региональных брендов с заметной историей – торговая марка «У Палыча», начинавшая в 1991 году с одного небольшого кафе в Самаре. Сейчас это 310 магазинов, 4 ресторана и кафе в 24 областях России – и 1 200 видов продукции. По словам генерального директора ТМ «У Палыча» Екатерины Стрельниковой, 25 лет назад мы действительно жили в другой стране – были другие потребители, другой рынок, бизнес «становился» вместе с постсоциалистической экономикой и обществом. А сегодня настал момент, когда эти изменения стали очевидны, и поэтому руководителям продуктовых компаний пора «надеть кроссовки» и выйти напрямую к новому поколению потребителей, чтобы узнать, что именно и какого качества ему нужно.

Того же мнения придерживается Федор Крупянский, советник управляющего партнера ГК «НМЖК». Рассказав о своей линейке продуктов, известнейшими из которых стали майонез «Ряба» и маргарин «Хозяюшка», он сообщил, что сегодня впервые отмечается снижение покупательского спроса даже на такие устойчивые товарные категории, как майонез и маргарин, в пользу иных продуктов эконом-сегмента. А значит, пришло время предлагать покупателю что-то новое.

Продукты «нового типа для новых людей» представляла в дискуссии предпринимательница Александра Шафорост. Создав отнюдь не дешевую марку домашнего печенья The Marc, она за четыре года вывела ее в российские торговые сети. По мнению бизнес-леди, секрет успеха в сегодняшних рыночных реалиях заключается в персонализированном подходе к маркетингу, когда «нишевый» продукт создается для конкретной группы потребителей. На старте предприниматель не ограничен строгими рамками и обязательствами и может позволить себе экспериментировать с бизнес-моделями и форматами. Кроме того, считает Александра, именно сегодня крайне важно делать свое дело с энтузиазмом, транслируя этот настрой через бренд своим потребителям – такое дополнение к продукту сегодня в цене.

По мнению участников встречи, тем, кто собирается и будет «кормить Россию», следует сделать «шаг навстречу потребителю» еще и потому, что производителям необходимо соответствовать представлениям людей о качестве товаров. В этом кроется проблема: как сказал президент Мясного совета Единого экономического пространства Таможенного союза Мушег Мамиконян, общество находится в состоянии «потребительских фобий» и даже «мракобесия». Люди часто не понимают терминологии пищепрома, принимают на веру «страшилки» от масс-медиа, путают такие понятия, как «качество» и «безопасность». И если последнее можно свести к четким техническим, химическим и биологическим критериям, то качество продуктов питания абсолютно субъективно. Но именно эта субъективность существенно влияет на то, как чувствуют себя производители. Так, необоснованный страх, например, перед ГМО или пищевыми добавками реально снижает спрос на ту или иную продукцию.

В ходе дискуссии стало понятно, что с вопросом «кто накормит Россию?» неразрывно связан второй – как это сделать. Эксперты сошлись во мнении, что «молодым» торговым маркам лучше в первую очередь накормить те регионы, где они и начинают свое развитие.

«Региональные производители часто ставят перед собой цель «завоевать Москву» и именно Москву. Однако на первых этапах это не всегда оправдано. Чаще имеет смысл начинать экспансию с соседних регионов. Так в свое время поступила, например, торговая марка «Инмарко». Она появилась в Новосибирске, затем освоила Сибирь и весь Дальний Восток, построила самый крупный в Евразии холодильник и только спустя 15 лет пришла в столицу», – рассказал Сергей Митрофанов, бренд-стратег таких продуктовых марок, как «Кириешки», «Бабкины семечки», «Инмарко», «Velle», «Быстров».

Подводя итог дискуссии, Александр Радушин, директор по рекламе ТМ «У Палыча», отметил важность и полезность подобных встреч. «Пообщавшись с коллегами, для себя мы поняли, как планы развития нашей компании соотносятся с отраслевыми трендами. Кроме того, с введением санкций против России освободились некоторые ниши, которые сейчас активно занимают отечественные производители. И задача настоящего момента – каждому на своем месте обеспечить гармонию между бизнесом, высоким качеством и одновременно ценовой привлекательностью продукции, чтобы она осталась конкурентоспособной и после снятия санкций. Кормить Россию должны российские предприятия – и те, кто возник еще век назад, как «НМЖК», и ровесники становления рыночной экономики, подобные «Палычу», и нарождающееся поколение, только открывающее для себя увлекательный мир предпринимательства и создания брендов», – сказал в заключение г-н Радушин.

Контактное лицо: Агентство коммуникаций "ПРATOH"
Компания: Агентство коммуникаций "ПРАТОН"
Добавлен: 08:02, 16.09.2016 Количество просмотров: 641
Страна: Россия


Зажженный на Поклонной горе «Огонь Победы» доставили в Краснодар, Краснодарский филиал ФГУП "УВО Минтранса России", 17:35, 28.04.2025, Россия213
В рамках акции «Огонь Победы» частица священного пламени, зажженного заместителем министра транспорта Российской Федерации Евгением Филипповым у Вечного огня на Поклонной горе, прибыла в столицу Кубани. Ее доставили работники Краснодарского филиала ведомственной охраны Минтранса России.


Хочешь узнать больше о Русском Космизме? Участвую в конкурсе!, Альянс СОНКО, 17:33, 28.04.2025, Россия207
22 апреля 2025 тюменское отделение молодежной общественной организации «Юные Гагаринцы» совместно с региональным отделением «Русского космического общества» объявило о старте нового творческого конкурса - «Литературный Космизм».


В 2025 году набор социальных услуг в натуральном виде получают 35 тысяч жителей Тамбовской области, ОСФР по Тамбовской области, 17:27, 28.04.2025, Россия52
В Тамбовской области 124 тысячи граждан льготных категорий являются получателями ежемесячной денежной выплаты. Из них полностью или частично в натуральном виде такую услугу получают 35 934 жителя.


Отделение СФР по Тамбовской области в связи с майскими праздниками досрочно выплатит детские пособия, ОСФР по Тамбовской области, 17:27, 28.04.2025, Россия69
В связи с тем, что 1-4 мая в этом году объявлены праздничными нерабочими днями, Отделение СФР по Тамбовской области перечислит детские пособия за апрель 29 числа. Перенос выплат коснется тех тамбовчан, кто получает детские пособия на карту или счет.


В Тамбовской области в проактивном режиме выдано 20 тысяч сертификатов на материнский капитал, ОСФР по Тамбовской области, 17:27, 28.04.2025, Россия44
С апреля 2020 года сертификат на материнский капитал выдается семьям в проактивном режиме на основании данных из государственного реестра записей актов гражданского состояния. За 5 лет в Тамбовской области оформлено 20 785 сертификатов, в том числе 748 — в этом году.


В рабочем поселке Токаревка Тамбовской области открылся Центр общения старшего поколения, ОСФР по Тамбовской области, 17:26, 28.04.2025, Россия58
3 апреля в рабочем поселке Токаревка состоялось открытие Центра общения старшего поколения в Тамбовской области.


В апреле тамбовские ветераны Великой Отечественной войны получат выплаты ко Дню Победы, ОСФР по Тамбовской области, 17:26, 28.04.2025, Россия63
Отделение СФР по Тамбовской области в апреле производит выплаты ветеранам в связи с 80 годовщиной Победы в Великой Отечественной войне.


Отделение СФР по Тамбовской области с апреля выплачивает государственные пенсии в повышенном размере, ОСФР по Тамбовской области, 17:26, 28.04.2025, Россия62
C 1 апреля в Тамбовской области были проиндексированы пенсии по государственному обеспечению. Размер индексации составляет 14,75% и определяется исходя из роста прожиточного минимума пенсионеров за предыдущий год.


В 2025 году Отделение СФР по Тамбовской области назначило единое пособие родителям 16 тысяч детей, ОСФР по Тамбовской области, 17:26, 28.04.2025, Россия76
С начала года единое пособие в регионе установлено родителям 16 045 детей в возрасте до 17 лет и 333 будущим мамам, вставшим на учет в медорганизации в ранние сроки беременности.


По итогам Круглого стола «Обеспечение безопасности детских маршрутов «ДОМ–ШКОЛА–ДОМ» подготовлена Резолюция для разработки пилотного регионального проекта по улучшению внутридомовых и околошкольных инфраструктур, РОО СБДД, 17:25, 28.04.2025, Россия131
В Подмосковье прошел круглый стол по вопросам организации безопасных детских маршрутов


«Город 312» и экс-«Cream Soda» Анна Романовская выступят на Фестивале болельщиков перед дерби «Спартак» — ЦСКА, Москомспорт, 17:24, 28.04.2025, Россия70
26 апреля на «ЛУКОЙЛ Арене» состоится матч между московскими клубами «Спартак» и ЦСКА


Работники Краснодарского филиала ведомственной охраны Минтранса России написали "Диктант Победы", Краснодарский филиал ФГУП "УВО Минтранса России", 17:14, 28.04.2025, Россия42
Работники Краснодарского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» присоединились к международной акции «Диктант Победы», приуроченной к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Мероприятие прошло в онлайн-формате, позволив участникам проверить свои знания о ключевых событиях тех лет.


Свыше 50 работников ведомственной охраны Минтранса России посетили музеи Кубани и Крыма в преддверии Дня Победы, Краснодарский филиал ФГУП "УВО Минтранса России", 17:13, 28.04.2025, Россия48
В рамках празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне работники Краснодарского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» побывали в музеях Кропоткина и Керчи. Мероприятие организовано первичными профсоюзными организациями с целью сохранения исторической памяти и патриотического воспитания.


На Факультете ветеринарной медицины АГАУ прошел цикл мероприятий, посвященных 80-летию Великой Отечественной войны, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 17:03, 28.04.2025, Россия50
Студенты Факультета ветеринарной медицины Алтайского государственного аграрного университета почтили память ветеранов Великой Отечественной Войны и тружеников тыла.


В Алтайском ГАУ прошел патриотический конкурс на лучший перевод текста с иностранного языка, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 17:03, 28.04.2025, Россия42
Преподаватели кафедры иностранных языков Алтайского государственного аграрного университета провели ставший уже традиционным конкурс на лучший перевод текста с иностранного языка на русский.


  © 2003-2025 inthepress.ru