Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Эксперты обсудили, кто и как накормит Россию

13 сентября в рамках выставки World Food Moscow 2016 состоялась дискуссия «Кто накормит Россию», посвященная развитию региональных продуктовых брендов и их выходу на всероссийский уровень. Ее участники пришли к выводу, что в нынешних экономических условиях на первое место выходят ценовая доступность продуктов для потребителей и гибкость производителей, которые должны быть готовы к большей смелости в изменении ассортимента.

Дискуссия, модератором которой стала ведущая телепрограммы «Утро России» Елена Николаева, собрала представителей самых разных брендов, начинавших путь к всероссийской известности из «глубинки»: «У Палыча», «Кириешки», «Бабкины семечки», «Ряба», «Хозяюшка», печенья The Marc и др. Поэтому состав экспертов оказался уникальным – от компаний, присутствующих на рынке десятилетиями, до тех, кто только недавно достиг известности и успеха. Соотношение опыта одних со свежим взглядом других позволило получить достаточно широкую картину российского рынка продуктов питания.

В числе региональных брендов с заметной историей – торговая марка «У Палыча», начинавшая в 1991 году с одного небольшого кафе в Самаре. Сейчас это 310 магазинов, 4 ресторана и кафе в 24 областях России – и 1 200 видов продукции. По словам генерального директора ТМ «У Палыча» Екатерины Стрельниковой, 25 лет назад мы действительно жили в другой стране – были другие потребители, другой рынок, бизнес «становился» вместе с постсоциалистической экономикой и обществом. А сегодня настал момент, когда эти изменения стали очевидны, и поэтому руководителям продуктовых компаний пора «надеть кроссовки» и выйти напрямую к новому поколению потребителей, чтобы узнать, что именно и какого качества ему нужно.

Того же мнения придерживается Федор Крупянский, советник управляющего партнера ГК «НМЖК». Рассказав о своей линейке продуктов, известнейшими из которых стали майонез «Ряба» и маргарин «Хозяюшка», он сообщил, что сегодня впервые отмечается снижение покупательского спроса даже на такие устойчивые товарные категории, как майонез и маргарин, в пользу иных продуктов эконом-сегмента. А значит, пришло время предлагать покупателю что-то новое.

Продукты «нового типа для новых людей» представляла в дискуссии предпринимательница Александра Шафорост. Создав отнюдь не дешевую марку домашнего печенья The Marc, она за четыре года вывела ее в российские торговые сети. По мнению бизнес-леди, секрет успеха в сегодняшних рыночных реалиях заключается в персонализированном подходе к маркетингу, когда «нишевый» продукт создается для конкретной группы потребителей. На старте предприниматель не ограничен строгими рамками и обязательствами и может позволить себе экспериментировать с бизнес-моделями и форматами. Кроме того, считает Александра, именно сегодня крайне важно делать свое дело с энтузиазмом, транслируя этот настрой через бренд своим потребителям – такое дополнение к продукту сегодня в цене.

По мнению участников встречи, тем, кто собирается и будет «кормить Россию», следует сделать «шаг навстречу потребителю» еще и потому, что производителям необходимо соответствовать представлениям людей о качестве товаров. В этом кроется проблема: как сказал президент Мясного совета Единого экономического пространства Таможенного союза Мушег Мамиконян, общество находится в состоянии «потребительских фобий» и даже «мракобесия». Люди часто не понимают терминологии пищепрома, принимают на веру «страшилки» от масс-медиа, путают такие понятия, как «качество» и «безопасность». И если последнее можно свести к четким техническим, химическим и биологическим критериям, то качество продуктов питания абсолютно субъективно. Но именно эта субъективность существенно влияет на то, как чувствуют себя производители. Так, необоснованный страх, например, перед ГМО или пищевыми добавками реально снижает спрос на ту или иную продукцию.

В ходе дискуссии стало понятно, что с вопросом «кто накормит Россию?» неразрывно связан второй – как это сделать. Эксперты сошлись во мнении, что «молодым» торговым маркам лучше в первую очередь накормить те регионы, где они и начинают свое развитие.

«Региональные производители часто ставят перед собой цель «завоевать Москву» и именно Москву. Однако на первых этапах это не всегда оправдано. Чаще имеет смысл начинать экспансию с соседних регионов. Так в свое время поступила, например, торговая марка «Инмарко». Она появилась в Новосибирске, затем освоила Сибирь и весь Дальний Восток, построила самый крупный в Евразии холодильник и только спустя 15 лет пришла в столицу», – рассказал Сергей Митрофанов, бренд-стратег таких продуктовых марок, как «Кириешки», «Бабкины семечки», «Инмарко», «Velle», «Быстров».

Подводя итог дискуссии, Александр Радушин, директор по рекламе ТМ «У Палыча», отметил важность и полезность подобных встреч. «Пообщавшись с коллегами, для себя мы поняли, как планы развития нашей компании соотносятся с отраслевыми трендами. Кроме того, с введением санкций против России освободились некоторые ниши, которые сейчас активно занимают отечественные производители. И задача настоящего момента – каждому на своем месте обеспечить гармонию между бизнесом, высоким качеством и одновременно ценовой привлекательностью продукции, чтобы она осталась конкурентоспособной и после снятия санкций. Кормить Россию должны российские предприятия – и те, кто возник еще век назад, как «НМЖК», и ровесники становления рыночной экономики, подобные «Палычу», и нарождающееся поколение, только открывающее для себя увлекательный мир предпринимательства и создания брендов», – сказал в заключение г-н Радушин.

Контактное лицо: Агентство коммуникаций "ПРATOH"
Компания: Агентство коммуникаций "ПРАТОН"
Добавлен: 08:02, 16.09.2016 Количество просмотров: 679
Страна: Россия


В Краснодаре продолжаются отборочные игры по волейболу и мини-футболу среди работников ведомственной охраны Минтранса России, Краснодарский филиал ФГУП "УВО Минтранса России", 20:47, 23.12.2025, Россия132
В Краснодаре прошли отборочные игры по волейболу и мини-футболу между работниками команд «Центральная» и «Кавказская» филиала ФГУП «УВО Минтранса России».


График работы почтовых отделений в Челябинской области изменится в новогодние праздники, Почта России, 12:36, 22.12.2025, Россия160
1 января станет выходным для всех отделений.


В Алтайском ГАУ прошла защита грантов Ученого совета для молодых ученых, Алтайский государственный аграрный университет, 21:28, 19.12.2025, Россия310
19 декабря молодые ученые-обладатели грантов Ученого совета Алтайского государственного аграрного университета представили результаты проведенных исследований за 2025 год


Молодые эрудиты со всей страны проверили знания в специальной игре Турнира Знание.Игра, посвященной 80-летию атомной промышленности и приуроченной ко Дню энергетика, Общество «Знание», 21:27, 19.12.2025, Россия330
19 декабря состоялась специальная онлайн-игра всероссийского Турнира Знание.Игра, посвященная 80-летию атомной промышленности России и приуроченная ко Дню энергетика.


29 команд из 20 регионов стали победителями Всероссийского конкурса команд вузов Общества «Знание», Общество "Знание", 21:16, 19.12.2025, Россия251
18 декабря в Национальном центре «Россия» состоялась торжественная церемония награждения победителей Всероссийского конкурса команд вузов по молодежной политике и воспитательной деятельности. Наградами отмечены 29 команд в 8 номинациях. Проект реализуется Обществом «Знание» совместно с Минобрнауки России при поддержке Росмолодежи.


В Москве члены профсоюза Центрального филиала ФГУП «УВО Минтранса России» посетили «Реальную премию Musicbox 2025» на Live Арене, Центральный филиал ФГУП "УВО Минтранса России", 21:16, 19.12.2025, Россия312
Более 40 работников Центрального филиала ФГУП «УВО Минтранса России» по инициативе профсоюза посетили «Реальную премию Musicbox 2025» на Live Арене, став гостями яркого музыкального события с участием популярных артистов.


На I Международном форуме школьных библиотекарей наградили победителей всероссийских конкурсов библиотечных практик Общества «Знание», Общество "Знание", 22:02, 18.12.2025, Россия344
12 декабря названы победители всероссийских конкурсов библиотечных практик Общества «Знание», организованных при поддержке Минпросвещения России и Росмолодежи.


Альянс Общего Дела приглашает присоединиться к Хартии, Альянс СОНКО, 21:56, 18.12.2025, Россия145
Неделю назад в Тюмени состоялось одно из главных мероприятий года в общественном секторе региона - на базе коворкинга тюменского отделения «Движения первых» состоялся уникальный Фестиваль НКО “Один за всех и все за одного”


Более 130 тысяч участников из всех регионов страны и свыше 80 отборочных игр: Российское общество «Знание» подводит промежуточные итоги турнира Знание.Игра 2025-2026 года, Общество «Знание», 21:47, 18.12.2025, Россия176
Российское общество «Знание» подводит промежуточные итоги нового сезона Турнира Знание.Игра. В 2025 г. всероссийский проект объединил 130 тыс. школьников, а также студентов колледжей и вузов из абсолютно всех регионов России, включая новые территории.


Территориальная организация профсоюза работников Центрального филиала ФГУП «УВО Минтранса России» подарила новогоднее настроение детям работников, Центральный филиал ФГУП "УВО Минтранса России", 17:58, 17.12.2025, Россия184
Профсоюз Центрального филиала ФГУП «УВО Минтранса России» поздравил детей работников сладкими новогодними подарками, которые разлетелись по всей стране, чтобы создать праздничное настроение семьям сотрудников.


В Краснодаре прошли отборочные игры по волейболу и мини-футболу среди работников ведомственной охраны Минтранса России, Краснодарский филиал ФГУП "УВО Минтранса России", 17:53, 17.12.2025, Россия194
В Краснодаре состоялся отборочный этап соревнований по волейболу и мини-футболу между работниками команды «Туапсинская» и управления филиала ФГУП «УВО Минтранса России».


Подведены итоги ежегодного городского конкурса «Юный предприниматель Ростова», АНО "Центр Содействия Молодёжному Предпринимательству", 17:48, 17.12.2025, Россия197
09 декабря 2025 года были подведены итоги ежегодного городского конкурса бизнес-идей среди учащихся общеобразовательных учреждений города Ростова-на-Дону «Юный предприниматель Ростова». Организатором конкурса традиционно выступил Департамент экономики города Ростова-на-Дону


Участник из Орловской области вошел в финал конкурсов библиотечных практик Общества «Знание», Общество «Знание», 17:36, 17.12.2025, Россия86
24 ноября Общество «Знание» объявило 450 финалистов всероссийских конкурсов библиотечных практик, реализуемых при поддержке Минпросвещения России и Росмолодёжи.


Школа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры вышла в финал конкурса библиотечных практик Общества «Знание», Общество «Знание», 17:31, 17.12.2025, Россия125
24 ноября Общество «Знание» объявило 450 финалистов всероссийских конкурсов библиотечных практик, реализуемых при поддержке Минпросвещения России и Росмолодёжи: «Лучший школьный педагог-библиотекарь России» и «Самая читающая школа России».


Школы и педагоги Новосибирской области вошли в финал конкурсов библиотечных практик Общества «Знание», Общество «Знание», 17:31, 17.12.2025, Россия101
24 ноября Общество «Знание» объявило 450 финалистов всероссийских конкурсов библиотечных практик, реализуемых при поддержке Минпросвещения России и Росмолодёжи.


  © 2003-2025 inthepress.ru