Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Эксперты обсудили, кто и как накормит Россию

13 сентября в рамках выставки World Food Moscow 2016 состоялась дискуссия «Кто накормит Россию», посвященная развитию региональных продуктовых брендов и их выходу на всероссийский уровень. Ее участники пришли к выводу, что в нынешних экономических условиях на первое место выходят ценовая доступность продуктов для потребителей и гибкость производителей, которые должны быть готовы к большей смелости в изменении ассортимента.

Дискуссия, модератором которой стала ведущая телепрограммы «Утро России» Елена Николаева, собрала представителей самых разных брендов, начинавших путь к всероссийской известности из «глубинки»: «У Палыча», «Кириешки», «Бабкины семечки», «Ряба», «Хозяюшка», печенья The Marc и др. Поэтому состав экспертов оказался уникальным – от компаний, присутствующих на рынке десятилетиями, до тех, кто только недавно достиг известности и успеха. Соотношение опыта одних со свежим взглядом других позволило получить достаточно широкую картину российского рынка продуктов питания.

В числе региональных брендов с заметной историей – торговая марка «У Палыча», начинавшая в 1991 году с одного небольшого кафе в Самаре. Сейчас это 310 магазинов, 4 ресторана и кафе в 24 областях России – и 1 200 видов продукции. По словам генерального директора ТМ «У Палыча» Екатерины Стрельниковой, 25 лет назад мы действительно жили в другой стране – были другие потребители, другой рынок, бизнес «становился» вместе с постсоциалистической экономикой и обществом. А сегодня настал момент, когда эти изменения стали очевидны, и поэтому руководителям продуктовых компаний пора «надеть кроссовки» и выйти напрямую к новому поколению потребителей, чтобы узнать, что именно и какого качества ему нужно.

Того же мнения придерживается Федор Крупянский, советник управляющего партнера ГК «НМЖК». Рассказав о своей линейке продуктов, известнейшими из которых стали майонез «Ряба» и маргарин «Хозяюшка», он сообщил, что сегодня впервые отмечается снижение покупательского спроса даже на такие устойчивые товарные категории, как майонез и маргарин, в пользу иных продуктов эконом-сегмента. А значит, пришло время предлагать покупателю что-то новое.

Продукты «нового типа для новых людей» представляла в дискуссии предпринимательница Александра Шафорост. Создав отнюдь не дешевую марку домашнего печенья The Marc, она за четыре года вывела ее в российские торговые сети. По мнению бизнес-леди, секрет успеха в сегодняшних рыночных реалиях заключается в персонализированном подходе к маркетингу, когда «нишевый» продукт создается для конкретной группы потребителей. На старте предприниматель не ограничен строгими рамками и обязательствами и может позволить себе экспериментировать с бизнес-моделями и форматами. Кроме того, считает Александра, именно сегодня крайне важно делать свое дело с энтузиазмом, транслируя этот настрой через бренд своим потребителям – такое дополнение к продукту сегодня в цене.

По мнению участников встречи, тем, кто собирается и будет «кормить Россию», следует сделать «шаг навстречу потребителю» еще и потому, что производителям необходимо соответствовать представлениям людей о качестве товаров. В этом кроется проблема: как сказал президент Мясного совета Единого экономического пространства Таможенного союза Мушег Мамиконян, общество находится в состоянии «потребительских фобий» и даже «мракобесия». Люди часто не понимают терминологии пищепрома, принимают на веру «страшилки» от масс-медиа, путают такие понятия, как «качество» и «безопасность». И если последнее можно свести к четким техническим, химическим и биологическим критериям, то качество продуктов питания абсолютно субъективно. Но именно эта субъективность существенно влияет на то, как чувствуют себя производители. Так, необоснованный страх, например, перед ГМО или пищевыми добавками реально снижает спрос на ту или иную продукцию.

В ходе дискуссии стало понятно, что с вопросом «кто накормит Россию?» неразрывно связан второй – как это сделать. Эксперты сошлись во мнении, что «молодым» торговым маркам лучше в первую очередь накормить те регионы, где они и начинают свое развитие.

«Региональные производители часто ставят перед собой цель «завоевать Москву» и именно Москву. Однако на первых этапах это не всегда оправдано. Чаще имеет смысл начинать экспансию с соседних регионов. Так в свое время поступила, например, торговая марка «Инмарко». Она появилась в Новосибирске, затем освоила Сибирь и весь Дальний Восток, построила самый крупный в Евразии холодильник и только спустя 15 лет пришла в столицу», – рассказал Сергей Митрофанов, бренд-стратег таких продуктовых марок, как «Кириешки», «Бабкины семечки», «Инмарко», «Velle», «Быстров».

Подводя итог дискуссии, Александр Радушин, директор по рекламе ТМ «У Палыча», отметил важность и полезность подобных встреч. «Пообщавшись с коллегами, для себя мы поняли, как планы развития нашей компании соотносятся с отраслевыми трендами. Кроме того, с введением санкций против России освободились некоторые ниши, которые сейчас активно занимают отечественные производители. И задача настоящего момента – каждому на своем месте обеспечить гармонию между бизнесом, высоким качеством и одновременно ценовой привлекательностью продукции, чтобы она осталась конкурентоспособной и после снятия санкций. Кормить Россию должны российские предприятия – и те, кто возник еще век назад, как «НМЖК», и ровесники становления рыночной экономики, подобные «Палычу», и нарождающееся поколение, только открывающее для себя увлекательный мир предпринимательства и создания брендов», – сказал в заключение г-н Радушин.

Контактное лицо: Агентство коммуникаций "ПРATOH"
Компания: Агентство коммуникаций "ПРАТОН"
Добавлен: 08:02, 16.09.2016 Количество просмотров: 675
Страна: Россия


Ко Дню добровольца в рамках Турнира Знание.Игра пройдут специальные онлайн-соревнования для школьников и студентов, Общество «Знание», 17:10, 26.11.2025, Россия152
В начале декабря в рамках Турнира по интеллектуальным играм Знание.Игра пройдут специальные онлайн-отборы, приуроченные ко Дню добровольца (волонтера) в России.


Работа, преподавание и спорт: участник проекта «Мастерские Роста» рассказал, как можно раскрывать таланты в разных сферах, Межрегиональный общественный благотворительный фонд «Качество жизни», 21:01, 21.11.2025, Россия525
Проект «Мастерские Роста» стал для многих людей с инвалидностью площадкой для новых открытий и достижений. Здесь они не только развиваются в карьере, но и находят новые интересы, хобби, расширяют круг знакомств. Сейчас в проекте участвуют более 300 человек.


В Алтайском ГАУ представители 10 регионов Сибири представили проекты комплексного развития сельских территорий, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 20:44, 21.11.2025, Россия498
21 и 22 ноября в АГАУ проходят курсы повышения квалификации по ДПО «Развитие сельских территорий и сельских агломераций в рамках достижения национальных целей Российской Федерации до 2030 года» для управленческих команд органов местного самоуправления


В Краснодарском филиале ФГУП «УВО Минтранса России» поздравили водителей с профессиональным праздником, Краснодарский филиал ФГУП "УВО Минтранса России", 12:31, 20.11.2025, Россия168
Территориальная организация профсоюза Краснодарского филиала ведомственной охраны Минтранса России поздравила с Днем автомобилиста работников, чья трудовая деятельность неразрывно связана с управлением транспортных средств. Водителям были вручены ценные подарки в знак признания их профессионального мастерства, ответственности и преданности делу.


Врио ректора Алтайского ГАУ поздравляет коллектив с Днем преподавателя высшей школы, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 12:27, 20.11.2025, Россия220
Врио ректора Алтайского государственного аграрного университета Владимир Плешаков поздравляет коллектив с Днем преподавателя высшей школы.


Специальная игра Турнира Знание.Игра объединила участников окружных полуфиналов всероссийского конкурса «Это у нас семейное», Общество «Знание», 22:00, 18.11.2025, Россия390
14 и 15 ноября в Ростове-на-Дону прошли первые окружные полуфиналы конкурса «Это у нас семейное» 2025–2026 гг., в рамках которых состоялись специальные интеллектуальные игры Турнира Знание.Игра Российского общества «Знание».


«Мы есть Русские» навестили детские дома Тверской области, Общественное движение "Мы есть русские", 21:24, 18.11.2025, Россия180
«Мы есть Русские» навестили детские дома Тверской области


Лето 2025: ключевые проекты и достижения движения „Мы Есть Русские“, Общественное движение "Мы есть русские", 21:23, 18.11.2025, Россия126
Лето 2025: ключевые проекты и достижения движения „Мы Есть Русские“


Директор филиала ФГУП «УВО Минтранса России» Юрий Тхазаплижев вручил награду начальнику отдела министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, Краснодарский филиал ФГУП "УВО Минтранса России", 21:22, 18.11.2025, Россия171
Директор Краснодарского филиала ведомственной охраны Минтранса России Юрий Тхазаплижев вручил медаль «За усердие и доблесть» 2 степени начальнику отдела транспортной безопасности и государственного надзора министерства транспорта и дорожного хозяйства Кубани Роману Новикову.


В краснодарском подразделении МЧС прошло мероприятие для детей работников ФГУП «УВО Минтранса России», Краснодарский филиал ФГУП "УВО Минтранса России", 18:42, 15.11.2025, Россия544
Первичная профсоюзная организация команды «Центральная» Краснодарского филиала ведомственной охраны Минтранса России организовала встречу со спасателями для детей работников. Мероприятие прошло в рамках проекта «Школа безопасного поведения», главная цель которого – в увлекательной форме научить подрастающее поколение правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.


Первая выставка, Альянс СОНКО, 18:28, 15.11.2025, Россия168
11 ноября 2025 года в Центре национальных культур Г. Ялуторовска состоялась выставка-конкурс изделий народного творчества


Путь в 30 см, «Вдохновение» — независимая творческая команда, объединяющая художников, продюсеров и стратегов, работающих на стыке искусства и общественного пространства., 22:00, 12.11.2025, Россия446
30 ноября 2025 года в Москве, Перми и Челябинске стартует культурный проект «Путь в 30 см» — зеркальные инсталляции в городской среде, приглашающие человека сделать самый важный путь — от головы к сердцу.


В Сочи стартовали соревнования по мини-футболу между подразделениями Краснодарского филиала ведомственной охраны Минтранса России, Краснодарский филиал ФГУП "УВО Минтранса России", 21:48, 12.11.2025, Россия346
В Сочи дан старт серии товарищеских матчей по мини-футболу между подразделениями Краснодарского филиала ФГУП «УВО Минтранса России». Организованные теркомом состязания посвящены 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.


Конкурс "Нет терроризму-2025" завершает приëм работ, Альянс СОНКО, 21:58, 12.11.2025, Россия506
Общественная организация по работе с детьми и молодежью «Альянс» завершает приём конкурсных работ для участия в четвёртом международном конкурсе дизайна плакатов «Нет терроризму»


Neva Fashion Week St. Petersburg 18-ый сезон модных показов, ФЬЮЧА, 21:53, 12.11.2025, Россия411
Осенью 2025 года Neva Fashion Week St. Petersburg представил XVIII сезон модных показов ведущих дизайнеров России и Ближнего зарубежья.


  © 2003-2025 inthepress.ru