Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Эксперты обсудили, кто и как накормит Россию

13 сентября в рамках выставки World Food Moscow 2016 состоялась дискуссия «Кто накормит Россию», посвященная развитию региональных продуктовых брендов и их выходу на всероссийский уровень. Ее участники пришли к выводу, что в нынешних экономических условиях на первое место выходят ценовая доступность продуктов для потребителей и гибкость производителей, которые должны быть готовы к большей смелости в изменении ассортимента.

Дискуссия, модератором которой стала ведущая телепрограммы «Утро России» Елена Николаева, собрала представителей самых разных брендов, начинавших путь к всероссийской известности из «глубинки»: «У Палыча», «Кириешки», «Бабкины семечки», «Ряба», «Хозяюшка», печенья The Marc и др. Поэтому состав экспертов оказался уникальным – от компаний, присутствующих на рынке десятилетиями, до тех, кто только недавно достиг известности и успеха. Соотношение опыта одних со свежим взглядом других позволило получить достаточно широкую картину российского рынка продуктов питания.

В числе региональных брендов с заметной историей – торговая марка «У Палыча», начинавшая в 1991 году с одного небольшого кафе в Самаре. Сейчас это 310 магазинов, 4 ресторана и кафе в 24 областях России – и 1 200 видов продукции. По словам генерального директора ТМ «У Палыча» Екатерины Стрельниковой, 25 лет назад мы действительно жили в другой стране – были другие потребители, другой рынок, бизнес «становился» вместе с постсоциалистической экономикой и обществом. А сегодня настал момент, когда эти изменения стали очевидны, и поэтому руководителям продуктовых компаний пора «надеть кроссовки» и выйти напрямую к новому поколению потребителей, чтобы узнать, что именно и какого качества ему нужно.

Того же мнения придерживается Федор Крупянский, советник управляющего партнера ГК «НМЖК». Рассказав о своей линейке продуктов, известнейшими из которых стали майонез «Ряба» и маргарин «Хозяюшка», он сообщил, что сегодня впервые отмечается снижение покупательского спроса даже на такие устойчивые товарные категории, как майонез и маргарин, в пользу иных продуктов эконом-сегмента. А значит, пришло время предлагать покупателю что-то новое.

Продукты «нового типа для новых людей» представляла в дискуссии предпринимательница Александра Шафорост. Создав отнюдь не дешевую марку домашнего печенья The Marc, она за четыре года вывела ее в российские торговые сети. По мнению бизнес-леди, секрет успеха в сегодняшних рыночных реалиях заключается в персонализированном подходе к маркетингу, когда «нишевый» продукт создается для конкретной группы потребителей. На старте предприниматель не ограничен строгими рамками и обязательствами и может позволить себе экспериментировать с бизнес-моделями и форматами. Кроме того, считает Александра, именно сегодня крайне важно делать свое дело с энтузиазмом, транслируя этот настрой через бренд своим потребителям – такое дополнение к продукту сегодня в цене.

По мнению участников встречи, тем, кто собирается и будет «кормить Россию», следует сделать «шаг навстречу потребителю» еще и потому, что производителям необходимо соответствовать представлениям людей о качестве товаров. В этом кроется проблема: как сказал президент Мясного совета Единого экономического пространства Таможенного союза Мушег Мамиконян, общество находится в состоянии «потребительских фобий» и даже «мракобесия». Люди часто не понимают терминологии пищепрома, принимают на веру «страшилки» от масс-медиа, путают такие понятия, как «качество» и «безопасность». И если последнее можно свести к четким техническим, химическим и биологическим критериям, то качество продуктов питания абсолютно субъективно. Но именно эта субъективность существенно влияет на то, как чувствуют себя производители. Так, необоснованный страх, например, перед ГМО или пищевыми добавками реально снижает спрос на ту или иную продукцию.

В ходе дискуссии стало понятно, что с вопросом «кто накормит Россию?» неразрывно связан второй – как это сделать. Эксперты сошлись во мнении, что «молодым» торговым маркам лучше в первую очередь накормить те регионы, где они и начинают свое развитие.

«Региональные производители часто ставят перед собой цель «завоевать Москву» и именно Москву. Однако на первых этапах это не всегда оправдано. Чаще имеет смысл начинать экспансию с соседних регионов. Так в свое время поступила, например, торговая марка «Инмарко». Она появилась в Новосибирске, затем освоила Сибирь и весь Дальний Восток, построила самый крупный в Евразии холодильник и только спустя 15 лет пришла в столицу», – рассказал Сергей Митрофанов, бренд-стратег таких продуктовых марок, как «Кириешки», «Бабкины семечки», «Инмарко», «Velle», «Быстров».

Подводя итог дискуссии, Александр Радушин, директор по рекламе ТМ «У Палыча», отметил важность и полезность подобных встреч. «Пообщавшись с коллегами, для себя мы поняли, как планы развития нашей компании соотносятся с отраслевыми трендами. Кроме того, с введением санкций против России освободились некоторые ниши, которые сейчас активно занимают отечественные производители. И задача настоящего момента – каждому на своем месте обеспечить гармонию между бизнесом, высоким качеством и одновременно ценовой привлекательностью продукции, чтобы она осталась конкурентоспособной и после снятия санкций. Кормить Россию должны российские предприятия – и те, кто возник еще век назад, как «НМЖК», и ровесники становления рыночной экономики, подобные «Палычу», и нарождающееся поколение, только открывающее для себя увлекательный мир предпринимательства и создания брендов», – сказал в заключение г-н Радушин.

Контактное лицо: Агентство коммуникаций "ПРATOH"
Компания: Агентство коммуникаций "ПРАТОН"
Добавлен: 08:02, 16.09.2016 Количество просмотров: 595
Страна: Россия


Первый этап проекта «Зеленые сокровища Сибири» сезона 2024 года успешно завершен, Альянс СОНКО, 04:33, 26.04.2024, Россия169
22 апреля 2024 года в Тюмени прошло заключительное теоретическое занятие в рамках цикла лекций программы развития экологической культуры и здорового образа жизни «Зеленые сокровища Сибири».


Более 250 тамбовских семей направили средства материнского капитала на образование детей с начала года, ОСФР по Тамбовской области, 04:28, 26.04.2024, Россия67
В 2024 году региональное Отделение СФР одобрило 261 заявление на распоряжение средствами материнского капитала на получение образования детей. На оплату этих услуг было направлено свыше 11 миллионов рублей.


В Кирсанове открылся третий в Тамбовской области Центр общения старшего поколения, ОСФР по Тамбовской области, 04:27, 26.04.2024, Россия54
5 апреля в Кирсанове Тамбовской области состоялось открытие третьего в регионе Центра общения старшего поколения.


В Тамбовской области более 600 беременных женщин получают единое пособие, ОСФР по Тамбовской области, 04:27, 26.04.2024, Россия52
Единое пособие получают не только семьи с детьми, но и будущие мамы. Отделение СФР по Тамбовской области выплачивает единое пособие 687 женщинам, которые встали на учет в медицинские организации до 12-й недели беременности. Получать его женщины будут до месяца родов включительно.


В апреле прошла церемония награждения победителей и призеров отраслевых конкурсов на звание лучшего предприятия в области охраны труда, БРО ОООР Союз машиностроителей России, 04:27, 26.04.2024, Россия45
В апреле прошла церемония награждения победителей и призеров отраслевых конкурсов на звание лучшего предприятия в области охраны труда


В Ереване завершился Кубок мира по самбо, победителем которого стала команда России, БРО ОООР Союз машиностроителей России, 04:27, 26.04.2024, Россия48
В Ереване завершился Кубок мира по самбо, победителем которого стала команда России


В рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» в ОДК-УМПО состоялась экскурсия для учащихся Ассоциированной школы СоюзМаш России, гимназии №105, БРО ОООР Союз машиностроителей России, 04:27, 26.04.2024, Россия45
В рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» в ОДК-УМПО состоялась экскурсия для учащихся Ассоциированной школы СоюзМаш России, гимназии №105


В Ассоциированной школе Союза машиностроителей России, лицее № 60, прошел открытый урок, посвященный Дню местного самоуправления, БРО ОООР Союз машиностроителей России, 04:27, 26.04.2024, Россия42
В Ассоциированной школе Союза машиностроителей России, лицее № 60, прошел открытый урок, посвященный Дню местного самоуправления


Уфимский машиностроительный колледж принял участие в межрегиональной выставке-форуме«Россия», БРО ОООР Союз машиностроителей России, 04:17, 26.04.2024, Россия51
Уфимский машиностроительный колледж, входящий в региональное отделение Союза машиностроителей России, принял участие в межрегиональной выставке-форуме«Россия»


Шестиклассники Ассоциированной школы СоюзМаш России, гимназии № 64, приняли участие в акции «Неделя без турникетов», БРО ОООР Союз машиностроителей России, 04:17, 26.04.2024, Россия57
Шестиклассники Ассоциированной школы СоюзМаш России, гимназии № 64, приняли участие в акции «Неделя без турникетов»


Работники Нижневартовского филиала ПАО НК «РуссНефть» выступают в городской спартакиаде, Нижневартовский филиал ПАО НК "РуссНефть", 04:08, 26.04.2024, Россия118
Спортивные состязания, проходящие в зачет XXV Спартакиады трудовых коллективов города Радужный, продолжаются в течение года.


Уфимский машиностроительный колледж (входит в БРО СоюзМаш России) принял участие во Всероссийской ярмарке вакансий «Работа России. Время возможностей», БРО ОООР Союз машиностроителей России, 03:59, 26.04.2024, Россия55
Уфимский машиностроительный колледж (входит в БРО СоюзМаш России) принял участие во Всероссийской ярмарке вакансий «Работа России. Время возможностей»


В Межвузовском студенческом кампусе Евразийского НОЦ на базе УГНТУ был проведен мастер-класс по кинетическому имиджу и невербальным коммуникациям, БРО ОООР Союз машиностроителей России, 03:57, 26.04.2024, Россия48
В Межвузовском студенческом кампусе Евразийского НОЦ на базе УГНТУ прошла встреча, на которой был проведен мастер-класс по кинетическому имиджу и невербальным коммуникациям


Свадьба мечты в Marins Park Hotel Ростов, Marins Park Hotel, 03:50, 26.04.2024, Россия52
В этом году ранняя весна особенно радует гостей и жителей Ростова-на-Дону своим теплом, ароматом цветущей вишни и ярким южным солнцем. Она наполнена романтикой, светлыми эмоциями, улыбками и смехом. Это потрясающее время для молодожёнов, чтобы устроить свадьбу мечты!


Нижегородская семья победила в юбилейном чемпионате по игре «Камень, ножницы, бумага» в ТРК «Небо», ТРК «Небо», 03:44, 26.04.2024, Россия41
6 апреля в нижегородском торгово-развлекательном комплексе «Небо» состоялся пятый юбилейный городской чемпионат по игре «Камень, ножницы, бумага».


  © 2003-2024 inthepress.ru