Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Эксперты обсудили, кто и как накормит Россию

13 сентября в рамках выставки World Food Moscow 2016 состоялась дискуссия «Кто накормит Россию», посвященная развитию региональных продуктовых брендов и их выходу на всероссийский уровень. Ее участники пришли к выводу, что в нынешних экономических условиях на первое место выходят ценовая доступность продуктов для потребителей и гибкость производителей, которые должны быть готовы к большей смелости в изменении ассортимента.

Дискуссия, модератором которой стала ведущая телепрограммы «Утро России» Елена Николаева, собрала представителей самых разных брендов, начинавших путь к всероссийской известности из «глубинки»: «У Палыча», «Кириешки», «Бабкины семечки», «Ряба», «Хозяюшка», печенья The Marc и др. Поэтому состав экспертов оказался уникальным – от компаний, присутствующих на рынке десятилетиями, до тех, кто только недавно достиг известности и успеха. Соотношение опыта одних со свежим взглядом других позволило получить достаточно широкую картину российского рынка продуктов питания.

В числе региональных брендов с заметной историей – торговая марка «У Палыча», начинавшая в 1991 году с одного небольшого кафе в Самаре. Сейчас это 310 магазинов, 4 ресторана и кафе в 24 областях России – и 1 200 видов продукции. По словам генерального директора ТМ «У Палыча» Екатерины Стрельниковой, 25 лет назад мы действительно жили в другой стране – были другие потребители, другой рынок, бизнес «становился» вместе с постсоциалистической экономикой и обществом. А сегодня настал момент, когда эти изменения стали очевидны, и поэтому руководителям продуктовых компаний пора «надеть кроссовки» и выйти напрямую к новому поколению потребителей, чтобы узнать, что именно и какого качества ему нужно.

Того же мнения придерживается Федор Крупянский, советник управляющего партнера ГК «НМЖК». Рассказав о своей линейке продуктов, известнейшими из которых стали майонез «Ряба» и маргарин «Хозяюшка», он сообщил, что сегодня впервые отмечается снижение покупательского спроса даже на такие устойчивые товарные категории, как майонез и маргарин, в пользу иных продуктов эконом-сегмента. А значит, пришло время предлагать покупателю что-то новое.

Продукты «нового типа для новых людей» представляла в дискуссии предпринимательница Александра Шафорост. Создав отнюдь не дешевую марку домашнего печенья The Marc, она за четыре года вывела ее в российские торговые сети. По мнению бизнес-леди, секрет успеха в сегодняшних рыночных реалиях заключается в персонализированном подходе к маркетингу, когда «нишевый» продукт создается для конкретной группы потребителей. На старте предприниматель не ограничен строгими рамками и обязательствами и может позволить себе экспериментировать с бизнес-моделями и форматами. Кроме того, считает Александра, именно сегодня крайне важно делать свое дело с энтузиазмом, транслируя этот настрой через бренд своим потребителям – такое дополнение к продукту сегодня в цене.

По мнению участников встречи, тем, кто собирается и будет «кормить Россию», следует сделать «шаг навстречу потребителю» еще и потому, что производителям необходимо соответствовать представлениям людей о качестве товаров. В этом кроется проблема: как сказал президент Мясного совета Единого экономического пространства Таможенного союза Мушег Мамиконян, общество находится в состоянии «потребительских фобий» и даже «мракобесия». Люди часто не понимают терминологии пищепрома, принимают на веру «страшилки» от масс-медиа, путают такие понятия, как «качество» и «безопасность». И если последнее можно свести к четким техническим, химическим и биологическим критериям, то качество продуктов питания абсолютно субъективно. Но именно эта субъективность существенно влияет на то, как чувствуют себя производители. Так, необоснованный страх, например, перед ГМО или пищевыми добавками реально снижает спрос на ту или иную продукцию.

В ходе дискуссии стало понятно, что с вопросом «кто накормит Россию?» неразрывно связан второй – как это сделать. Эксперты сошлись во мнении, что «молодым» торговым маркам лучше в первую очередь накормить те регионы, где они и начинают свое развитие.

«Региональные производители часто ставят перед собой цель «завоевать Москву» и именно Москву. Однако на первых этапах это не всегда оправдано. Чаще имеет смысл начинать экспансию с соседних регионов. Так в свое время поступила, например, торговая марка «Инмарко». Она появилась в Новосибирске, затем освоила Сибирь и весь Дальний Восток, построила самый крупный в Евразии холодильник и только спустя 15 лет пришла в столицу», – рассказал Сергей Митрофанов, бренд-стратег таких продуктовых марок, как «Кириешки», «Бабкины семечки», «Инмарко», «Velle», «Быстров».

Подводя итог дискуссии, Александр Радушин, директор по рекламе ТМ «У Палыча», отметил важность и полезность подобных встреч. «Пообщавшись с коллегами, для себя мы поняли, как планы развития нашей компании соотносятся с отраслевыми трендами. Кроме того, с введением санкций против России освободились некоторые ниши, которые сейчас активно занимают отечественные производители. И задача настоящего момента – каждому на своем месте обеспечить гармонию между бизнесом, высоким качеством и одновременно ценовой привлекательностью продукции, чтобы она осталась конкурентоспособной и после снятия санкций. Кормить Россию должны российские предприятия – и те, кто возник еще век назад, как «НМЖК», и ровесники становления рыночной экономики, подобные «Палычу», и нарождающееся поколение, только открывающее для себя увлекательный мир предпринимательства и создания брендов», – сказал в заключение г-н Радушин.

Контактное лицо: Агентство коммуникаций "ПРATOH"
Компания: Агентство коммуникаций "ПРАТОН"
Добавлен: 08:02, 16.09.2016 Количество просмотров: 656
Страна: Россия


День семьи: 25% россиян хотят получить эмоции в качестве свадебного подарка, Новосибирский РФ АО "Россельхозбанк", 23:18, 12.07.2025, Россия111
Ко Дню семьи, любви и верности Россельхозбанк провёл опрос и выяснил, что лишь 5% россиян берут кредит на свадьбу, а каждый четвёртый считает лучшим подарком не деньги, а эмоции.


Воспитанники детского лагеря «Орленок» стали участниками «Летней смены с АГАУ», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 23:23, 12.07.2025, Россия150
С 1 по 9 июля в детском оздоровительном лагере «Орленок» в Ребрихинском р-оне преподаватели и студенты Алтайского государственного аграрного университета» провели профориентационный проект «Летняя смена с АГАУ»


На Кубани чествовали свыше 70 семей работников Краснодарского филиала ведомственной охраны Минтранса России, Краснодарский филиал ФГУП "УВО Минтранса России", 23:19, 12.07.2025, Россия120
На Кубани в честь празднования Дня семьи, любви и верности территориальная организация профсоюза Краснодарского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» вручила ценные подарки свыше 70 семьям - как представителям трудовых династий, так и супружеским парам, которые вместе работают в государственном предприятии.


На Кубани чествовали свыше 70 семей работников Краснодарского филиала ведомственной охраны Минтранса России, Краснодарский филиал ФГУП "УВО Минтранса России", 17:28, 12.07.2025, Россия146
На Кубани в честь празднования Дня семьи, любви и верности территориальная организация профсоюза Краснодарского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» вручила ценные подарки свыше 70 семьям - как представителям трудовых династий, так и супружеским парам, которые вместе работают в государственном предприятии.


Работники ведомственной охраны Минтранса России обеспечили безопасность празднования 180-летия Новороссийского морского торгового порта, Краснодарский филиал ФГУП "УВО Минтранса России", 17:27, 12.07.2025, Россия161
В Городском театре Новороссийска прошло мероприятие, посвященное 180-летию Новороссийского морского торгового порта. Работники Краснодарского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» организовали комплекс мер по обеспечению безопасности данного торжества.


Три месяца до Всероссийского агродиктанта в Рязанской области, Три месяца до Всероссийского агродиктанта в Рязанской области, 17:08, 12.07.2025, Россия116
Через 3 месяца в Рязанской области впервые пройдёт Всероссийский агродиктант – важное событие для всех, кто неравнодушен к теме развития села и агропромышленного комплекса.


В Сочи работники ФГУП «УВО Минтранса России» вместе с семьями посетили экскурсии в рамках празднования Дня семьи, любви и верности, Краснодарский филиал ФГУП "УВО Минтранса России", 22:12, 07.07.2025, Россия450
В преддверии Дня семьи, любви и верности первичная профсоюзная организация Сочинского отряда ведомственной охраны Минтранса России организовала для работников и их семей увлекательные экскурсии по живописным местам города-курорта.


Впереди новый выездной мастер-класс проекта «Зеленые сокровища Сибири», Альянс СОНКО, 11:41, 05.07.2025, Россия594
На следующей неделе команда проекта «Зеленые сокровища Сибири: вкусно и полезно» приглашает принять участие в очередном выездном мастер-классе


Более 30 маленьких пермяков с «редкими» диагнозами стали участниками акции «Вместе ради жизни», АНО "Геном", 16:31, 03.07.2025, Россия311
В рамках проекта «Десант добра» для них был организован стационар одного дня с участием узкопрофильных специалистов и экспертов из федеральных центров


Новости с форума «Инженеры будущего», Башкортостанское РО ООО "СоюзМаш России", 16:11, 03.07.2025, Россия292
Новости с форума «Инженеры будущего»


Космический урок добра прошел в Ассоциированной школе Союза машиностроителей России - Республиканском инженерном лицее-интернате, Башкортостанское РО ООО "СоюзМаш России", 16:11, 03.07.2025, Россия253
Космический урок добра прошел в Ассоциированной школе Союза машиностроителей России - Республиканском инженерном лицее-интернате


Председатель Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России Евгений Семивеличенко провел Расширенное заседание Управляющего совета проекта Ассоциированные школы «Союз машиностроителей России», Башкортостанское РО ООО "СоюзМаш России", 16:10, 03.07.2025, Россия285
председатель Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России Евгений Семивеличенко провел Расширенное заседание Управляющего совета проекта Ассоциированные школы «Союз машиностроителей России»


Председатель Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России Евгений Семивеличенко вручил награды членам общественной организации, Башкортостанское РО ООО "СоюзМаш России", 16:09, 03.07.2025, Россия252
30 июня на расширенном заседании управляющего совета проекта Ассоциированные школы «Союз машиностроителей России» председатель Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России Евгений Семивеличенко вручил награды членам общественной организации


Представители УУНиТ принимают участие в интенсиве по кросс-вузовской экспертизе в рамках программы «Приоритет-2030», Башкортостанское РО ООО "СоюзМаш России", 16:09, 03.07.2025, Россия305
Представители УУНиТ (входит в Башкортостанское региональное отделение Союза машиностроителей России) принимают участие в интенсиве по кросс-вузовской экспертизе в рамках программы «Приоритет-2030»


Очередная группа Уфимского машиностроительного колледжа сдала демоэкзамен, Башкортостанское РО ООО "СоюзМаш России", 16:08, 03.07.2025, Россия351
Очередная группа Уфимского машиностроительного колледжа (входит в Башкортостанское региональное отделение Союза машиностроителей России) сдала демоэкзамен


  © 2003-2025 inthepress.ru