Централизация закупок ведет к реальной экономии бюджетных средств
Информатизация системы управления государственными и муниципальными закупками играет важную роль в повышении эффективности использования бюджетных средств. О том, какие меры по оптимизации закупочной деятельности могут привести регионы и муниципальные образования к реальной экономии средств бюджета, журналу «Госзакупки.ру» рассказала коммерческий директор Компании БФТ Наталья Зейтениди.
- Наталья Юрьевна, какие инструменты для повышения эффективности и прозрачности системы закупок, на Ваш взгляд, являются наиболее действенными? - Однозначно таким инструментом является автоматизация закупочных процессов на основе специализированных информационных систем. Сегодня степень автоматизации регионов и муниципальных образований в этой сфере достаточно велика, но не везде функциональность программных продуктов обеспечивает ожидаемый результат. Ключевыми показателями эффективности таких систем, на которые уполномоченным органам в сфере закупок необходимо обращать внимание при выборе и эксплуатации – это существенная оптимизация рабочих процессов и реальная экономия бюджетных средств. Также мне бы хотелось обратить внимание, что помимо информационно-технологического обеспечения важную роль играет выбор модели управления. Оценивая реализованный за последнее время нашей Компанией пул проектов в области управления общественными финансами, в том числе в сфере закупок, можно отметить явную тенденцию перехода к централизованным решениям, поскольку они позволяют экономить и контролировать бюджетные средства. При этом речь не идет о каком-либо перераспределении полномочий среди участников закупочной деятельности. Как показывает наша практика, то применительно к системам управления закупками централизованная модель позволяет регионам экономить сотни миллионов рублей бюджетных средств, что особенно актуально в современных условиях секвестирования бюджетов. За счет чего достигается такой результат?
Если говорить о масштабе региона или крупного муниципалитета, то централизованная модель всегда эффективнее, прозрачнее и экономичнее децентрализованной. Это касается не только управленческого менеджмента, затрат на внедрение и сопровождение ИТ-инфраструктуры, но и консолидации постоянно увеличивающегося потока информационных данных, четкого соблюдения нормативных требований, стандартизации рабочих процессов и высокой степени их подконтрольности, что в целом и способствует снижению неэффективных бюджетных расходов. Кроме того, что немало важно, централизованный подход обеспечивает регионам и муниципалитетам единую точку интеграции с федеральными информационными системами и ресурсами, в частности – с ЕИС в сфере закупок.
- Какие проекты в области успешной централизации системы закупок Вы можете привести в пример? - Год назад мы завершили масштабный проект в Белгородской области, где была запущена единая информационная система управления закупками на базе нашего продукта «АЦК-Госзаказ». Централизованная система объединила все 22 муниципальных образования области, а в общей сложности – более 2000 заказчиков региона. Всего за прошлый год централизация системы управления закупками Белгородской области позволила сэкономить 1,2 млрд. рублей. При этом одна из ключевых возможностей системы управления закупками области заключается в своевременном выявлении и автоматическом резервировании суммы экономии бюджетных средств, формирующейся при проведении закупок. Далее полученные суммы направляются на реализацию других приоритетных задач региона.
Еще несколько показательных примеров из нашей практики – это автоматизация закупочного процесса в Липецкой и Тюменской областях. В частности, в Липецкой области более 3000 пользователей из 18 муниципальных районов, а в Тюменской порядка 2000 пользователей из 26 муниципальных районов централизованно осуществляют государственные и муниципальные закупки. При этом как Липецкая, так и Тюменская область на протяжении нескольких лет получают наивысшую оценку «Гарантированная прозрачность» в «Национальном рейтинге прозрачности закупок».
Полный текст интервью читайте на сайте Компании БФТ.
О БФТ: Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) создана в 1997 году и на сегодняшний день является ведущим российским разработчиком проектных решений на базе собственных методологических и программных продуктов для государственного сектора и бизнеса. Продуктовая линейка Компании охватывает ключевые сферы государственного и муниципального управления: • Централизованные ERP-системы для государственного и муниципального управления. • BI-системы для оценки эффективности государственного и муниципального управления. • Автоматизация управления имущественными и земельными отношениями. • Портальные и мобильные решения. • Автоматизация деятельности МФЦ. • Колл-центры и контакт-центры. • Методическое сопровождение деятельности органов власти (Консалтинг). • Защита информации. Линейка решений Компании БФТ также включает спектр программных продуктов для коммерческих организаций и банков. Результатом многолетнего сотрудничества Компании БФТ с органами федеральной и региональной государственной власти стало внедрение централизованных решений масштаба региона в 19 субъектах Российской Федерации и успешная реализация около 3500 проектов в 79 регионах и более чем 9500 муниципальных образованиях Российской Федерации, а также в Республиках Беларусь и Казахстан. По итогам 2013- 2015 годов Компании БФТ присвоено звание «Лучший поставщик в сфере информационных технологий». Дополнительная информация: Пресс-служба БФТ (495) 784-70-00 companybft@bftcom.com
Долинск Банк внедрил решение Dynamika Мобильное рабочее место. Это позволяет повысить качество обслуживания за счет возможности дистанционно идентифицировать клиента и собирать документы во время доставки банковских продуктов.
Кейс российского разработчика «Флант» и ЕДИНОГО ЦУПИС по оркестрации контейнеризированных приложений с помощью Kubernetes-платформы Deckhouse вошел в число номинантов конкурса «Проект года» Global CIO.
Компания Faberlic, одна из крупнейших парфюмерно-косметических компаний в России, внедрила сервис автоматического оповещения клиентов об осуществляемых операциях с товарами и заказами по таким каналам, как sms, push, e-mail. Новая система позволит сократить операционные расходы на отправку уведомлений на 20 %. Технологическим партнером проекта выступила компания Neoflex.
Группа компаний SIMETRA, центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, подготовила обоснование маршрутов для проекта строительства трассы Джубга-Сочи, которая разгрузит существующую федеральную дорогу А-147
Генеральный директор и основательница группы компаний «Формула» Ольга Васильева выпустила книгу «Цифровая трансформация бизнеса. Практические советы для собственников и топ-менеджеров», в которой поделилась своим 25-летним опытом работы в ИТ-сфере и обобщила рекомендации многих известных руководителей российских организаций по теме цифровизации.
Компания «Аэродиск», ведущий российский разработчик и производитель решений в области систем хранения данных и виртуализации, объявляет о запуске новой линейки СХД под названием ENGINE AQ. Линейка будет реализована на базе аппаратной платформы компании «Аквариус».
Консалтинговая компания Axenix расширяет функциональность платформы In.Plan и представляет новый модуль «Control tower». Разработка позволит компании запустить комплексную услугу по построению системы управления эффективностью на основе аналитических дашбордов.
Российская технологическая компания Hopper IT перевела кадровый документооборот в электронный формат с помощью платформы HRlink. За счет сервиса время подписания кадровых документов сократилось в два раза, а также полностью решен вопрос со своевременным оформлением заявлений и приказов в HR-направлении.
Российский провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» повышает качество обслуживания клиентов российского представительства компании Azerty и автоматизирует создание задач для сотрудников компании.
ЕДИНЫЙ ЦУПИС расширил возможности своего электронного кошелька по переводам через Систему быстрых платежей (СБП): клиентам стало доступно пополнение баланса Кошелька ЦУПИС со счетов в других банках-участниках СБП непосредственно в приложении «Кошелек ЦУПИС».
Завершен проект создания единой системы взаимодействия с клиентами в компании «ИВС» (входит в Группу компаний «ССТ»). С помощью «1С:CRM. Модуль для 1C:ERP», встроенного в систему управления предприятием, регламентированы бизнес-процессы продаж. На 25% ускорена обработка заказов.