Централизация закупок ведет к реальной экономии бюджетных средств
Информатизация системы управления государственными и муниципальными закупками играет важную роль в повышении эффективности использования бюджетных средств. О том, какие меры по оптимизации закупочной деятельности могут привести регионы и муниципальные образования к реальной экономии средств бюджета, журналу «Госзакупки.ру» рассказала коммерческий директор Компании БФТ Наталья Зейтениди.
- Наталья Юрьевна, какие инструменты для повышения эффективности и прозрачности системы закупок, на Ваш взгляд, являются наиболее действенными? - Однозначно таким инструментом является автоматизация закупочных процессов на основе специализированных информационных систем. Сегодня степень автоматизации регионов и муниципальных образований в этой сфере достаточно велика, но не везде функциональность программных продуктов обеспечивает ожидаемый результат. Ключевыми показателями эффективности таких систем, на которые уполномоченным органам в сфере закупок необходимо обращать внимание при выборе и эксплуатации – это существенная оптимизация рабочих процессов и реальная экономия бюджетных средств. Также мне бы хотелось обратить внимание, что помимо информационно-технологического обеспечения важную роль играет выбор модели управления. Оценивая реализованный за последнее время нашей Компанией пул проектов в области управления общественными финансами, в том числе в сфере закупок, можно отметить явную тенденцию перехода к централизованным решениям, поскольку они позволяют экономить и контролировать бюджетные средства. При этом речь не идет о каком-либо перераспределении полномочий среди участников закупочной деятельности. Как показывает наша практика, то применительно к системам управления закупками централизованная модель позволяет регионам экономить сотни миллионов рублей бюджетных средств, что особенно актуально в современных условиях секвестирования бюджетов. За счет чего достигается такой результат?
Если говорить о масштабе региона или крупного муниципалитета, то централизованная модель всегда эффективнее, прозрачнее и экономичнее децентрализованной. Это касается не только управленческого менеджмента, затрат на внедрение и сопровождение ИТ-инфраструктуры, но и консолидации постоянно увеличивающегося потока информационных данных, четкого соблюдения нормативных требований, стандартизации рабочих процессов и высокой степени их подконтрольности, что в целом и способствует снижению неэффективных бюджетных расходов. Кроме того, что немало важно, централизованный подход обеспечивает регионам и муниципалитетам единую точку интеграции с федеральными информационными системами и ресурсами, в частности – с ЕИС в сфере закупок.
- Какие проекты в области успешной централизации системы закупок Вы можете привести в пример? - Год назад мы завершили масштабный проект в Белгородской области, где была запущена единая информационная система управления закупками на базе нашего продукта «АЦК-Госзаказ». Централизованная система объединила все 22 муниципальных образования области, а в общей сложности – более 2000 заказчиков региона. Всего за прошлый год централизация системы управления закупками Белгородской области позволила сэкономить 1,2 млрд. рублей. При этом одна из ключевых возможностей системы управления закупками области заключается в своевременном выявлении и автоматическом резервировании суммы экономии бюджетных средств, формирующейся при проведении закупок. Далее полученные суммы направляются на реализацию других приоритетных задач региона.
Еще несколько показательных примеров из нашей практики – это автоматизация закупочного процесса в Липецкой и Тюменской областях. В частности, в Липецкой области более 3000 пользователей из 18 муниципальных районов, а в Тюменской порядка 2000 пользователей из 26 муниципальных районов централизованно осуществляют государственные и муниципальные закупки. При этом как Липецкая, так и Тюменская область на протяжении нескольких лет получают наивысшую оценку «Гарантированная прозрачность» в «Национальном рейтинге прозрачности закупок».
Полный текст интервью читайте на сайте Компании БФТ.
О БФТ: Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) создана в 1997 году и на сегодняшний день является ведущим российским разработчиком проектных решений на базе собственных методологических и программных продуктов для государственного сектора и бизнеса. Продуктовая линейка Компании охватывает ключевые сферы государственного и муниципального управления: • Централизованные ERP-системы для государственного и муниципального управления. • BI-системы для оценки эффективности государственного и муниципального управления. • Автоматизация управления имущественными и земельными отношениями. • Портальные и мобильные решения. • Автоматизация деятельности МФЦ. • Колл-центры и контакт-центры. • Методическое сопровождение деятельности органов власти (Консалтинг). • Защита информации. Линейка решений Компании БФТ также включает спектр программных продуктов для коммерческих организаций и банков. Результатом многолетнего сотрудничества Компании БФТ с органами федеральной и региональной государственной власти стало внедрение централизованных решений масштаба региона в 19 субъектах Российской Федерации и успешная реализация около 3500 проектов в 79 регионах и более чем 9500 муниципальных образованиях Российской Федерации, а также в Республиках Беларусь и Казахстан. По итогам 2013- 2015 годов Компании БФТ присвоено звание «Лучший поставщик в сфере информационных технологий». Дополнительная информация: Пресс-служба БФТ (495) 784-70-00 companybft@bftcom.com
Специалисты ГК «Хомнет» внедрили программный продукт «Хомнет:НФО» в инфраструктуру «ПСБ Страхование жизни». В планах создание цельной IT-инфраструктуры из интегрированных систем: «ХОМНЕТ:IFRS 17», «Хомнет:XBRL» и «Хомнет:858-П».
Самарский офис «1С-Рарус» создал цифровую систему управления закупками на базе «1С:Управление холдингом» для «Самарской сетевой компании». Ускорены процессы консолидации и согласования планов закупок подразделений. Размещение годового плана в ЕИС закупок ускорилось в 5 раз.
Консалтинговая компания Axenix провела исследование конвергенции маркетплейсов и банков на российском и мировом рынках. Результаты исследования показывают, как влияет на рынок сближение и взаимопроникновение секторов финансов и электронной коммерции
В 2025 году российский рынок информационной безопасности (ИБ) стремительно развивался в ответ на требования цифровизации, регуляторные изменения и усиление угроз со стороны киберпреступности.
Специалисты ФСБ России провели успешные испытания «Континент-АП» Версия 4 (сборки 4.1.689.0 и 4.1.725.0) на соответствие требованиям к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ).
Компания EGAR успешно завершила первый проект по внедрению и интеграции конвертера Swift-сообщений «СМАРТКОНВЕРТ» в инфраструктуру российского банка. Проект реализован в ответ на глобальные изменения Swift по обязательному переходу участников финансового рынка на стандарт ISO 20022. Внедрение конвертера позволит Заказчику обеспечить плавную миграцию платежных потоков без остановки операционной деятельности.
ГК «Оптимакрос» заняла 4 место в рейтинге ИТ-разработчиков 2024 года, чьи программные продукты используются в строительной отрасли. В итоговый список аналитики TAdviser включили компании с наибольшей выручкой от реализации ИТ-проектов на базе собственных решений.
ЗАО «Эвалар» и ООО «АС РС» (VARSEAS) заключили соглашение о стратегическом партнерстве, направленном на развитие инновационных решений в сфере продукции для здоровья и укрепление позиций сторон на российском и международном рынках. Подписание документов о сотрудничестве состоялось накануне на предприятии компании «Эвалар» в Бийске.
Платформа серверной виртуализации SpaceVM компании «ДАКОМ М» вошла в тройку лидеров ежегодного Рейтинга российских платформ виртуализации 2025, который подготовил аналитический отдел издания «Компьютерра».
Проведенные тесты подтверждают стабильную и эффективную работу совместного решения, что позволяет предлагать клиентам комплексные отечественные ИТ-продукты, соответствующие требованиям импортозамещения и информационной безопасности.
Работу станков, линий и технологических комплексов определяют проекты ПЛК, и любое несанкционированное изменение в их коде может привести не только к аварии и простоям, но и к угрозе безопасности людей.