Централизация закупок ведет к реальной экономии бюджетных средств
Информатизация системы управления государственными и муниципальными закупками играет важную роль в повышении эффективности использования бюджетных средств. О том, какие меры по оптимизации закупочной деятельности могут привести регионы и муниципальные образования к реальной экономии средств бюджета, журналу «Госзакупки.ру» рассказала коммерческий директор Компании БФТ Наталья Зейтениди.
- Наталья Юрьевна, какие инструменты для повышения эффективности и прозрачности системы закупок, на Ваш взгляд, являются наиболее действенными? - Однозначно таким инструментом является автоматизация закупочных процессов на основе специализированных информационных систем. Сегодня степень автоматизации регионов и муниципальных образований в этой сфере достаточно велика, но не везде функциональность программных продуктов обеспечивает ожидаемый результат. Ключевыми показателями эффективности таких систем, на которые уполномоченным органам в сфере закупок необходимо обращать внимание при выборе и эксплуатации – это существенная оптимизация рабочих процессов и реальная экономия бюджетных средств. Также мне бы хотелось обратить внимание, что помимо информационно-технологического обеспечения важную роль играет выбор модели управления. Оценивая реализованный за последнее время нашей Компанией пул проектов в области управления общественными финансами, в том числе в сфере закупок, можно отметить явную тенденцию перехода к централизованным решениям, поскольку они позволяют экономить и контролировать бюджетные средства. При этом речь не идет о каком-либо перераспределении полномочий среди участников закупочной деятельности. Как показывает наша практика, то применительно к системам управления закупками централизованная модель позволяет регионам экономить сотни миллионов рублей бюджетных средств, что особенно актуально в современных условиях секвестирования бюджетов. За счет чего достигается такой результат?
Если говорить о масштабе региона или крупного муниципалитета, то централизованная модель всегда эффективнее, прозрачнее и экономичнее децентрализованной. Это касается не только управленческого менеджмента, затрат на внедрение и сопровождение ИТ-инфраструктуры, но и консолидации постоянно увеличивающегося потока информационных данных, четкого соблюдения нормативных требований, стандартизации рабочих процессов и высокой степени их подконтрольности, что в целом и способствует снижению неэффективных бюджетных расходов. Кроме того, что немало важно, централизованный подход обеспечивает регионам и муниципалитетам единую точку интеграции с федеральными информационными системами и ресурсами, в частности – с ЕИС в сфере закупок.
- Какие проекты в области успешной централизации системы закупок Вы можете привести в пример? - Год назад мы завершили масштабный проект в Белгородской области, где была запущена единая информационная система управления закупками на базе нашего продукта «АЦК-Госзаказ». Централизованная система объединила все 22 муниципальных образования области, а в общей сложности – более 2000 заказчиков региона. Всего за прошлый год централизация системы управления закупками Белгородской области позволила сэкономить 1,2 млрд. рублей. При этом одна из ключевых возможностей системы управления закупками области заключается в своевременном выявлении и автоматическом резервировании суммы экономии бюджетных средств, формирующейся при проведении закупок. Далее полученные суммы направляются на реализацию других приоритетных задач региона.
Еще несколько показательных примеров из нашей практики – это автоматизация закупочного процесса в Липецкой и Тюменской областях. В частности, в Липецкой области более 3000 пользователей из 18 муниципальных районов, а в Тюменской порядка 2000 пользователей из 26 муниципальных районов централизованно осуществляют государственные и муниципальные закупки. При этом как Липецкая, так и Тюменская область на протяжении нескольких лет получают наивысшую оценку «Гарантированная прозрачность» в «Национальном рейтинге прозрачности закупок».
Полный текст интервью читайте на сайте Компании БФТ.
О БФТ: Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) создана в 1997 году и на сегодняшний день является ведущим российским разработчиком проектных решений на базе собственных методологических и программных продуктов для государственного сектора и бизнеса. Продуктовая линейка Компании охватывает ключевые сферы государственного и муниципального управления: • Централизованные ERP-системы для государственного и муниципального управления. • BI-системы для оценки эффективности государственного и муниципального управления. • Автоматизация управления имущественными и земельными отношениями. • Портальные и мобильные решения. • Автоматизация деятельности МФЦ. • Колл-центры и контакт-центры. • Методическое сопровождение деятельности органов власти (Консалтинг). • Защита информации. Линейка решений Компании БФТ также включает спектр программных продуктов для коммерческих организаций и банков. Результатом многолетнего сотрудничества Компании БФТ с органами федеральной и региональной государственной власти стало внедрение централизованных решений масштаба региона в 19 субъектах Российской Федерации и успешная реализация около 3500 проектов в 79 регионах и более чем 9500 муниципальных образованиях Российской Федерации, а также в Республиках Беларусь и Казахстан. По итогам 2013- 2015 годов Компании БФТ присвоено звание «Лучший поставщик в сфере информационных технологий». Дополнительная информация: Пресс-служба БФТ (495) 784-70-00 companybft@bftcom.com
В пятницу, 13 декабря, прошло занятие образовательного проекта Security Skills от компании «Газинформсервис». Никакие суеверия не страшны тем, кто готов противостоять реальным киберугрозам со студенческой скамьи: на мероприятии собрались десятки студентов из ведущих вузов Санкт-Петербурга: ИТМО, СПбГУТ, СПбПУ, СПбГМТУ, ПГУПС и других.
LG Electronics (LG), лидер в области технологий в секторе мобильности, собирается продемонстрировать инновацию под названием «AI In-Vehicle Experience» от LG на выставке CES 2025.
В рамках обновления интерфейса RTBSape реализовали улучшенную систему отчетности, предоставляющую больше возможностей для анализа и оптимизации рекламных кампаний
mClouds запустил новую GPU-платформу на базе AMD EPYC 9374F и видеокарт NVIDIA L4, L40S и A16.платформу для высоконагруженных задач, таких как машинное обучение, анализ данных, проектирование и 3D-рендеринг.
Компании «Газинформсервис» и Positive Technologies продолжают стратегическое партнёрство, сосредоточенное на подготовке квалифицированных кадров и обмене передовым опытом в области кибербезопасности.
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение.
Центр компетенций в области транспортного планирования и моделирования, группа компаний SIMETRA, защитила разработанный проект по выбору оптимального планировочного решения для строительства одного из ключевых транспортных узлов Чебоксарской агломерации
«1С-Рарус:Финансовый менеджмент» редакции 3.0 получил очередной сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Дополнение прошло тестирование фирмы «1С» на соответствие требованиям разработки совместных решений.
Председатель комитета АБР по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 11 декабря провела заседание комитета АБР по финансовым технологиям. Участники встречи обсудили вопросы внедрения открытых API в банковском секторе, методические рекомендации по управлению данными участников финансового рынка, стандарты информационной безопасности и создание универсального решения для небольших банков.
«1С:Предприятие 8. Турагентство» редакции 3.0 успешно прошло очередную сертификацию на получение статуса «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Функционал отраслевого решения постоянно развивается и соответствует требованиям фирмы «1С», предъявляемым к продуктам совместной разработки.
С помощью Directum Lite в строительной организации ведут одновременно десятки объектов, координируют работу подрядчиков, обрабатывают сотни документов. А руководители компании оперативно выявляют проблемы за счет возможностей решения «Проекты», которое помогает планировать и управлять процессами строительства.