 |
Централизация закупок ведет к реальной экономии бюджетных средств
Информатизация системы управления государственными и муниципальными закупками играет важную роль в повышении эффективности использования бюджетных средств. О том, какие меры по оптимизации закупочной деятельности могут привести регионы и муниципальные образования к реальной экономии средств бюджета, журналу «Госзакупки.ру» рассказала коммерческий директор Компании БФТ Наталья Зейтениди.
- Наталья Юрьевна, какие инструменты для повышения эффективности и прозрачности системы закупок, на Ваш взгляд, являются наиболее действенными? - Однозначно таким инструментом является автоматизация закупочных процессов на основе специализированных информационных систем. Сегодня степень автоматизации регионов и муниципальных образований в этой сфере достаточно велика, но не везде функциональность программных продуктов обеспечивает ожидаемый результат. Ключевыми показателями эффективности таких систем, на которые уполномоченным органам в сфере закупок необходимо обращать внимание при выборе и эксплуатации – это существенная оптимизация рабочих процессов и реальная экономия бюджетных средств. Также мне бы хотелось обратить внимание, что помимо информационно-технологического обеспечения важную роль играет выбор модели управления. Оценивая реализованный за последнее время нашей Компанией пул проектов в области управления общественными финансами, в том числе в сфере закупок, можно отметить явную тенденцию перехода к централизованным решениям, поскольку они позволяют экономить и контролировать бюджетные средства. При этом речь не идет о каком-либо перераспределении полномочий среди участников закупочной деятельности. Как показывает наша практика, то применительно к системам управления закупками централизованная модель позволяет регионам экономить сотни миллионов рублей бюджетных средств, что особенно актуально в современных условиях секвестирования бюджетов. За счет чего достигается такой результат?
Если говорить о масштабе региона или крупного муниципалитета, то централизованная модель всегда эффективнее, прозрачнее и экономичнее децентрализованной. Это касается не только управленческого менеджмента, затрат на внедрение и сопровождение ИТ-инфраструктуры, но и консолидации постоянно увеличивающегося потока информационных данных, четкого соблюдения нормативных требований, стандартизации рабочих процессов и высокой степени их подконтрольности, что в целом и способствует снижению неэффективных бюджетных расходов. Кроме того, что немало важно, централизованный подход обеспечивает регионам и муниципалитетам единую точку интеграции с федеральными информационными системами и ресурсами, в частности – с ЕИС в сфере закупок.
- Какие проекты в области успешной централизации системы закупок Вы можете привести в пример? - Год назад мы завершили масштабный проект в Белгородской области, где была запущена единая информационная система управления закупками на базе нашего продукта «АЦК-Госзаказ». Централизованная система объединила все 22 муниципальных образования области, а в общей сложности – более 2000 заказчиков региона. Всего за прошлый год централизация системы управления закупками Белгородской области позволила сэкономить 1,2 млрд. рублей. При этом одна из ключевых возможностей системы управления закупками области заключается в своевременном выявлении и автоматическом резервировании суммы экономии бюджетных средств, формирующейся при проведении закупок. Далее полученные суммы направляются на реализацию других приоритетных задач региона.
Еще несколько показательных примеров из нашей практики – это автоматизация закупочного процесса в Липецкой и Тюменской областях. В частности, в Липецкой области более 3000 пользователей из 18 муниципальных районов, а в Тюменской порядка 2000 пользователей из 26 муниципальных районов централизованно осуществляют государственные и муниципальные закупки. При этом как Липецкая, так и Тюменская область на протяжении нескольких лет получают наивысшую оценку «Гарантированная прозрачность» в «Национальном рейтинге прозрачности закупок».
Полный текст интервью читайте на сайте Компании БФТ.
О БФТ: Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) создана в 1997 году и на сегодняшний день является ведущим российским разработчиком проектных решений на базе собственных методологических и программных продуктов для государственного сектора и бизнеса. Продуктовая линейка Компании охватывает ключевые сферы государственного и муниципального управления: • Централизованные ERP-системы для государственного и муниципального управления. • BI-системы для оценки эффективности государственного и муниципального управления. • Автоматизация управления имущественными и земельными отношениями. • Портальные и мобильные решения. • Автоматизация деятельности МФЦ. • Колл-центры и контакт-центры. • Методическое сопровождение деятельности органов власти (Консалтинг). • Защита информации. Линейка решений Компании БФТ также включает спектр программных продуктов для коммерческих организаций и банков. Результатом многолетнего сотрудничества Компании БФТ с органами федеральной и региональной государственной власти стало внедрение централизованных решений масштаба региона в 19 субъектах Российской Федерации и успешная реализация около 3500 проектов в 79 регионах и более чем 9500 муниципальных образованиях Российской Федерации, а также в Республиках Беларусь и Казахстан. По итогам 2013- 2015 годов Компании БФТ присвоено звание «Лучший поставщик в сфере информационных технологий». Дополнительная информация: Пресс-служба БФТ (495) 784-70-00 companybft@bftcom.com
Контактное лицо: Пресс-служба БФТ
Компания: Компания "Бюджетные и Финансовые Технологии" (БФТ)
Добавлен: 10:10, 23.09.2016
Количество просмотров: 743
Страна: Россия
Navicon: рынок ETL/ELT ждет бум искусственного интеллекта и повышение спроса, Navicon, 22:29, 11.08.2025, Россия65 |  |
Эксперты системного интегратора и разработчика Navicon проанализировали рынок платформ данных. Они выяснили, что сегмент ETL/ELT движется в сторону более широкого использования low-code и передовых технологий, а также снижения порога входа для аналитиков и бизнес-пользователей, не обладающих продвинутыми навыками программирования. |
«Телфин» запускает сервис «Скрипты» для контактных центров, Телфин, 23:51, 08.08.2025, Россия279 |
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональность виртуальной АТС «Телфин.Офис» и предлагает к подключению сервис «Скрипты», который помогает операторам вести переговоры с клиентами, повышая эффективность общения и увеличивая продажи. |
«СберСпасибо» сменил сервис кадрового ЭДО на HRlink, HRlink, 23:38, 08.08.2025, Россия324 |  |
Центр программ лояльности «СберСпасибо» перевел кадровый электронный документооборот на HRlink. После ухода с рынка первого поставщика КЭДО в 2024 году компания выбрала новый сервис для удобства использования, обеспечив безопасность и широкие функциональные возможности для кадровых специалистов. |
|
 |