Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Есть и не бояться!

В рамках Международной выставки WorldFood Moscow 2016 производители продуктов питания по инициативе торговой марки «У Палыча» обсудили горячую проблему «Кто накормит Россию?».

В процессе дискуссии был затронут очень важный для потребителей вопрос о качестве продуктов питания. Интересное мнение на эту тему высказал Мушег Мамиконян, президент Мясного совета Единого экономического пространства Таможенного союза, лауреат Государственной премии РФ за разработку научных и технологических основ проектирования пищи.

«Я считаю, что сейчас общество находится в состоянии потребительских фобий и мракобесия в вопросах понимания качества, – сказал г-н Мамиконян. – И эта картина наблюдается даже на уровне экспертов, у каждого из которых свое мнение относительно того, какой из продуктов считать «более качественным» и почему. Например, маркетологи сплошь и рядом привязывают категорию «качество» к понятию «натуральность». Я ответственно заявляю, что все продукты, производящиеся в России, натуральные. Никаких синтетических продуктов питания в России не производится. Таким образом, декларация «натуральности» продукта является лишь приманкой для покупателей, но не гарантией качества».

По мнению эксперта, иногда люди пугают друг друга преднамеренно, провоцируя фобии, которые выгодны предприятиям для конкуренции: «В силу массовости распространения такие страхи имеют ощутимый общественный результат. Пищевые фобии даже могут затруднять инновации и развитие предприятий. Например, молочный завод может себе позволить купить современное оборудование, дающее прекрасный результат. Но его маркетолог говорит: «Вы с ума сошли! Не надо этого делать: наши «искушенные» потребители считают, что если молоко закисает на второй вечер – это хорошо, это – натурально. А если оно не закисает неделю – это плохо». Но с точки зрения науки, если молоко быстро скисает, это значит, что оно было плохо произведено: упаковано в антисанитарных или непригодных условиях, не было пастеризовано и очищено – поэтому и портится на второй день. Так благодаря массовой необразованности некоторые заставляют богатых людей доплачивать за эту «натуральность»».

Как считает г-н Мамиконян, потребительскими фобиями легко пользуются недобросовестные люди. Одно из распространенных заблуждений – связь цены продукта и его безопасности: «Возьмем для примера муку. Она получается помолом зерна. Каким образом присвоение высокой цены одной муке делает ее более безопасной, чем муку с меньшей ценой?! Ответ – никаким. Следующее. Нужно помнить, что «качество» и «безопасность» – это не одно и то же. Безопасность можно описать измеряемыми показателями. А качество – нет. Так как на вкус и цвет товарищей нет – у каждого свое представление о качестве пищи. В результате пищепром живет и действует в условиях «кривого» технического и законодательного регулирования.

Термины и определения (просто слова!) влияют на нашу повседневную жизнь. Наглядный пример: существует отношение к пальмовому маслу как к продукту, который забивает кровеносные сосуды и убивает людей. Это антинаучная неправда. В Германии средняя продолжительность жизни на 20% выше, чем у нас, хотя их 80 миллионов населения потребляют пальмового масла в два раза больше, чем приходится на наши 150 миллионов. Да, конечно, нельзя пальмовое масло использовать в пищу, если его везли в цистернах из-под бензина. Но это вопрос ответственности за чистоту в технологическом процессе, а не безопасности для здоровья собственно продукта.

Выступая в качестве экспертов, мы обязаны доносить до потребителей правду, повышая их эрудицию, снимая страхи там, где для них нет причин».

Есть мнение:
Александр Радушин, директор по рекламе торговой марки «У Палыча»:
- Потребительские фобии могут быть связаны даже с тем продуктом, в натуральности которого сомневаться не приходится, ведь страхи формируются и поддерживаются СМИ. Недобросовестные маркетологи играют на этих фобиях – надпись «не содержит ГМО» может стоять (я не шучу) даже на поваренной соли(!), в состав которой никакие «организмы» в принципе не входят. Вместе с тем смелость в использовании новых ингредиентов – того же пальмового масла, которое действительно не является вредным или «ненатуральным», а заодно и удешевляет себестоимость продукта – нужна не всем. Мы, например, придерживаемся традиционных технологий. Это – наше кредо. Можно сказать, что мы за искусство кулинарии, но не за искусственную кулинарию. В какой-то степени мы себя ощущаем хранителями культуры в области приготовления пищи и хранителями вкуса. Подобно тому, как существуют академические театры, мы, наверное, – академическое пищевое производство. Поэтому если в продуктах нашей торговой марки традиционные рецептуры предполагают в составе сливочное или подсолнечное масло, то именно его, а не что-то другое, мы и используем. И будем использовать впредь. И там, где нужны куриные яйца, мы не используем яичный порошок, даже если это очень выгодно. Да, пальмовое масло безопасно, и это можно доказать с цифрами в руках. Но понятия «вкусно» или «невкусно» нельзя выразить в цифрах.

Контактное лицо: Агентство коммуникаций "Пратон"
Компания: Агентство коммуникаций "Пратон"
Добавлен: 11:56, 10.10.2016 Количество просмотров: 621
Страна: Россия


Технологии, которые выручают, Центр "Камерата", 18:07, 28.03.2025, Россия335
26 марта в Нижнем Новгороде состоялась выставка, на которой были представлены устройства, разработанные специально для незрячих и слабовидящих людей, а также неспециализированные гаджеты, которые помогают без зрительного контроля самостоятельно решать бытовые задачи, ориентироваться, учиться и работать.


В Алтайском ГАУ наградили победителей конкурса «Моя семья – мое богатство», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 18:05, 28.03.2025, Россия238
Сегодня, 28 марта, в Алтайском государственном аграрном университете состоялась официальная церемония награждения участников и призеров конкурса «Моя семья - мое богатство», посвященного Году семьи


“ВОДНЫЙ МИР” РОССИЙСКАЯ ЯРМАРКА ЯХТ И КАТЕРОВ 20 - 22 июня 2025 года, ВОДНЫЙ МИР, 19:46, 24.03.2025, Россия258
Приглашаем УЧАСТНИКОВ и ПАРТНЕРОВ принять участие в нашем проекте с целью продвижения товаров и услуг Вашей компании.


Международная выставка-форум «Интурмаркет» прошла в Нижнем Новгороде, Marins Park Hotel, 19:38, 24.03.2025, Россия142
В Нижнем Новгороде с 13 по 15 марта прошло одно из самых масштабных мероприятий в сфере туризма — Международная выставка-форум гостеприимства регионов «Интурмаркет». Впервые за 20 лет такое событие состоялось в Нижнем Новгороде.


Состоялась российская презентация новинок SEGWAY, ГК "Веломоторс", 14:20, 24.03.2025, Россия125
ГК «Веломоторс» — единственный дистрибьютор квадротехники SEGWAY в России — представила обновленный модельный ряд четырехколесной техники. Особое внимание было уделено предсерийной модели SUPER VILLAIN SX20T.


Участников выставки «Урал-Агро 2025» будут встречать на стенде Россельхозбанка вкусным фермерским чаем, Свердловский РФ Россельхозбанк, 12:41, 22.03.2025, Россия294
Участников выставки «Урал-Агро 2025» будут встречать на стенде Россельхозбанка вкусным фермерским чаем


Выставка современных технологий для незрячих людей пройдет в Нижнем Новгороде, Нижегородский областной центр реабилитации инвалидов по зрению "Камерата", 12:39, 22.03.2025, Россия290
26 марта ведущие призводители и дистрибьютеры технических средств реабилитации продемонстрируют устройства и приспособления, которые помогают незрячим людям решать повседневные задачи без помощи зрения.


77-й Антикварный маркет «Блошинка» 5-6 апреля 2025, Антикварный маркет «Блошинка», 11:48, 22.03.2025, Россия76
С 5 по 6 апреля в Культурном центре «ДОМ» состоится интересное событие — 77-й Антикварный маркет «Блошинка»! Погрузитесь в атмосферу европейских блошиных рынков прямо в центре Москвы и откройте для себя сокровища, которые можно найти только на таких ярмарках.


Официальный запуск китайского бренда бытовой техники “Roborock” на российском рынке, Roborock, 12:28, 19.03.2025, Россия409
[b]7 марта 2025 года в Lotte Hotel в Москве состоялся официальный запуск бренда “Roborock” на российском рынке. Компания представила образцы новой продуктовой линейки, включающей в себя пылесосы, роботы-пылесосы и стиральные машины.[/b]


“ВОДНЫЙ МИР” РОССИЙСКАЯ ЯРМАРКА ЯХТ И КАТЕРОВ 20 - 22 июня 2025 года, ВОДНЫЙ МИР, 18:44, 17.03.2025, Россия81
Приглашаем УЧАСТНИКОВ и ПАРТНЕРОВ принять участие в нашем проекте с целью продвижения товаров и услуг Вашей компании.


Modern Bakery 2025: обзор оборудования на стенде HANDTMANN, HANDTMANN, 18:36, 17.03.2025, Россия87
С 25 по 28 марта 2025 года ждем Вас на нашем стенде 22С25.


«ВОДНЫЙ МИР» Российская Ярмарка яхт и катеров 20 — 22 июня 2024 года, ВОДНЫЙ МИР, 12:38, 11.03.2025, Россия158
Приглашаем УЧАСТНИКОВ и ПАРТНЕРОВ принять участие в нашем проекте с целью продвижения товаров и услуг Вашей компании.


В павильоне «РОССИЯ» на выставке «ЕВРАЗИЯ ЭКСПО 2025» в Тегеране представили продукцию российских производителей, ООО "ЛМАЙРУС", 21:19, 04.03.2025, Россия142
21 – 24 февраля в международном выставочном центре Тегерана прошла выставка «ЕВРАЗИЯ ЭКСПО 2025», в рамках которой был организован персонализированный павильон российских производителей "РОССИЯ"


X Межрегиональная выставка «Крым. Сезон – 2025» в отеле «Ялта-Интурист», Yalta Intourist, 21:11, 04.03.2025, Россия102
20 и 21 февраля в отеле «Ялта-Интурист» проходила X Межрегиональная отраслевая выставка «Крым. Сезон-2025». Юбилейное мероприятие прошло при поддержке отраслевой ассоциации «Туристический альянс Крыма».


76-й Антикварный маркет «Блошинка» 15-16 марта 2025, Антикварный маркет «Блошинка», 19:43, 02.03.2025, Россия333
15 и 16 марта 76-й Антикварный маркет «Блошинка» приглашает ценителей прекрасного и любителей уникальных находок в Культурный центр «ДОМ» в Замоскворечье. В эти весенние выходные вас ждет сокровищница старинных предметов, где каждая вещь – это история, застывшая во времени.


  © 2003-2025 inthepress.ru