 |
Группа компаний Polymedia завершила работу над проектом
В конце октября в столице Башкирии состоялось торжественное открытие обновленного Центрального диспетчерского пункта (ЦДП) РДУ ОАО "Башкирэнерго", реконструкция которого осуществлялась генеральным подрядчиком проекта – группой компаний Polymedia совместно с сотрудниками Всероссийского научно-исследовательского института электроэнергетики (ВНИИЭ) и рядом московских и уфимских компаний. По уровню технического оснащения и программного обеспечения ЦДП РДУ ОАО "Башкирэнерго" стал самым большим и современным диспетчерским пунктом в электроэнергетике России. Группа компаний Polymedia выступила генподрядчиком по всему объему работ, проводившихся на объекте, включая дизайн, строительство, вентиляцию, отделку помещений, системы бесперебойного питания и др. Этот проект стал по-настоящему уникальным для российского энергетического рынка и во многом для самой компании – системного интегратора, реализовавшей проект в рекордно короткие сроки. Не смотря на заверения многих экспертов о невозможности проведения реконструкции в столь короткий период, команда специалистов Polymedia успешно справилась с поставленной перед ними задачей всего за 7 месяцев. Первый этап проекта был завершен летом этого года, когда в РДУ ОАО «Башкирэнерго» была установлена видеостена из шести видеокубов «Mitsubishi Eleсtriс» с суммарным разрешением 4200x2100 пикселей и мощным графическим контроллером со специализированным программным обеспечением, необходимым для формирования полноэкранного изображения. В качестве дополнительного оборудования были установлены источник бесперебойного питания, охлаждающая система, а также сенсорная система управления комплексом и его оборудованием – видеостеной, освещением, контролем доступа и системой звукоусиления. Перед видеостеной были смонтированы три автоматизированных рабочих места операторов диспетчерской службы и службы оптовой торговли энергией РДУ, выполненные по чертежам специалистов Polymedia. На время реконструкции ЦДП для последующей замены его мнемощита на видеостену оперативный персонал диспетчерской службы РДУ перешел для работы в Тренажерный комплекс, временно выполняющий функции ЦДП. Реконструкция ЦДП была продиктована необходимостью перехода к новой технологии отображения информации оперативного и режимного характера для диспетчеров энергосистемы с целью принятия быстрых и правильных решений по ликвидации отклонений, происходящих в энергосистеме РБ. Основным этапом модернизации стала установка и настройка в Центральном диспетчерском пункте системы отображения информации коллективного пользования – видеостены из 32 кубов "Mitsubishi Eleсtriс" с суммарным разрешением 11200х4200 пикселей. Схема энергообъединения теперь отображается на видеостене как в структурной, так и коммутационной форме. Основная из них – структурная. Эта схема отображает все основные энергообъекты – 400 станций и подстанций, 62 из которых могут раскрываться подробно (с отображением всех коммутационных аппаратов: выключателей, разъединителей, трансформаторов, энергоблоков и т.п.). Коммутационная схема энергообъединения традиционно использовалась в диспетчерском управлении, однако на видеостенах схемы такого типа обычно не отображаются ввиду их громоздкости. Тем не менее, специалистам Polymedia в сотрудничестве с японскими специалистами "Mitsubishi Eleсtriс" удалось осуществить сшивку и настройку видеокубов таким образом, что на видеостене ОАО «Башкирэнерго» полностью и в мельчайших деталях отображается и коммутационная схема. Следует отметить, что полная коммутационная схема играет важную технологическую роль, а именно, по ней выполняется топологический анализ состояния основного оборудования, как например, отключение энергообеспечения в отдельных районах. Теперь на динамическом щите в мельчайших деталях отображаются все составляющие элементы энергосистемы республики. Кроме того, предусмотрена функция выдачи конкретных рекомендаций диспетчеру программным комплексом по приведению схемы и режима энергосистемы в допустимые пределы. Такая функция реализована впервые. На видеостене можно организовывать окна информации от дополнительных источников, в том числе от камер видеонаблюдения и информационных каналов, выводить изображение, полученное по видеоконференцсвязи. Кроме того, комплекс программ позволяет не только отображать оперативную информацию на видеостене, но и выполнять ее анализ. Система управления видеостеной в РДУ «Башкирэнерго» позволяет отображать на схеме текущие значения телеизмерений и телесигналов, в режиме реального времени. Информация на диспетчерский щит выводится по мере ее обновления, что позволяет минимизировать временные запаздывания в ее отображении и снизить вычислительные затраты. Как подчеркнул директор РДУ Ильдар Шахмаев, новый щит позволяет диспетчеру достоверно отслеживать все технологические процессы, происходящие в режиме настоящего времени, и принимать, в случае необходимости, правильные решения с тем, чтобы предупредить сбой, критические ситуации на тех или иных участках энергосистемы. А если сказать проще, новый щит позволяет подавать всем потребителям энергию бесперебойно и с высоким качеством. Во время торжественной церемонии открытия главный инженер ОАО "Башкирэнерго" Ришат Амирханов официально заявил о том, что по уровню технического обеспечения щит республиканского ЦДП является на сегодняшний день самым новаторским в России. В ходе презентации нового проекта состоялось торжественное подписание акта приемки Центрального диспетчерского пункта после реконструкции. Документ подписали директор РДУ Ришат Амирханов и генеральный директор группы компаний Polymedia Елена Новикова, которая отметила, в свою очередь, что задачей компании было не только поставить и смонтировать большой экран, где отображается информация, но и "вооружить" диспетчеров новейшими информационными технологиями. В дальнейшем свой новаторский опыт "Башкирэнерго" планирует транслировать и в другие регионы России, поскольку от продуманной технологии эксплуатации энергии зависит безопасность и комфорт каждого из граждан Российской Федерации.
Контактное лицо: Винокурцева Елена
Компания: Polymedia
Добавлен: 18:42, 13.11.2008
Количество просмотров: 714
Navicon: рынок ETL/ELT ждет бум искусственного интеллекта и повышение спроса, Navicon, 22:29, 11.08.2025, Россия71 |  |
Эксперты системного интегратора и разработчика Navicon проанализировали рынок платформ данных. Они выяснили, что сегмент ETL/ELT движется в сторону более широкого использования low-code и передовых технологий, а также снижения порога входа для аналитиков и бизнес-пользователей, не обладающих продвинутыми навыками программирования. |
«Телфин» запускает сервис «Скрипты» для контактных центров, Телфин, 23:51, 08.08.2025, Россия280 |
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональность виртуальной АТС «Телфин.Офис» и предлагает к подключению сервис «Скрипты», который помогает операторам вести переговоры с клиентами, повышая эффективность общения и увеличивая продажи. |
«СберСпасибо» сменил сервис кадрового ЭДО на HRlink, HRlink, 23:38, 08.08.2025, Россия325 |  |
Центр программ лояльности «СберСпасибо» перевел кадровый электронный документооборот на HRlink. После ухода с рынка первого поставщика КЭДО в 2024 году компания выбрала новый сервис для удобства использования, обеспечив безопасность и широкие функциональные возможности для кадровых специалистов. |
|
 |