 |
Группа компаний Polymedia завершила работу над проектом
В конце октября в столице Башкирии состоялось торжественное открытие обновленного Центрального диспетчерского пункта (ЦДП) РДУ ОАО "Башкирэнерго", реконструкция которого осуществлялась генеральным подрядчиком проекта – группой компаний Polymedia совместно с сотрудниками Всероссийского научно-исследовательского института электроэнергетики (ВНИИЭ) и рядом московских и уфимских компаний. По уровню технического оснащения и программного обеспечения ЦДП РДУ ОАО "Башкирэнерго" стал самым большим и современным диспетчерским пунктом в электроэнергетике России. Группа компаний Polymedia выступила генподрядчиком по всему объему работ, проводившихся на объекте, включая дизайн, строительство, вентиляцию, отделку помещений, системы бесперебойного питания и др. Этот проект стал по-настоящему уникальным для российского энергетического рынка и во многом для самой компании – системного интегратора, реализовавшей проект в рекордно короткие сроки. Не смотря на заверения многих экспертов о невозможности проведения реконструкции в столь короткий период, команда специалистов Polymedia успешно справилась с поставленной перед ними задачей всего за 7 месяцев. Первый этап проекта был завершен летом этого года, когда в РДУ ОАО «Башкирэнерго» была установлена видеостена из шести видеокубов «Mitsubishi Eleсtriс» с суммарным разрешением 4200x2100 пикселей и мощным графическим контроллером со специализированным программным обеспечением, необходимым для формирования полноэкранного изображения. В качестве дополнительного оборудования были установлены источник бесперебойного питания, охлаждающая система, а также сенсорная система управления комплексом и его оборудованием – видеостеной, освещением, контролем доступа и системой звукоусиления. Перед видеостеной были смонтированы три автоматизированных рабочих места операторов диспетчерской службы и службы оптовой торговли энергией РДУ, выполненные по чертежам специалистов Polymedia. На время реконструкции ЦДП для последующей замены его мнемощита на видеостену оперативный персонал диспетчерской службы РДУ перешел для работы в Тренажерный комплекс, временно выполняющий функции ЦДП. Реконструкция ЦДП была продиктована необходимостью перехода к новой технологии отображения информации оперативного и режимного характера для диспетчеров энергосистемы с целью принятия быстрых и правильных решений по ликвидации отклонений, происходящих в энергосистеме РБ. Основным этапом модернизации стала установка и настройка в Центральном диспетчерском пункте системы отображения информации коллективного пользования – видеостены из 32 кубов "Mitsubishi Eleсtriс" с суммарным разрешением 11200х4200 пикселей. Схема энергообъединения теперь отображается на видеостене как в структурной, так и коммутационной форме. Основная из них – структурная. Эта схема отображает все основные энергообъекты – 400 станций и подстанций, 62 из которых могут раскрываться подробно (с отображением всех коммутационных аппаратов: выключателей, разъединителей, трансформаторов, энергоблоков и т.п.). Коммутационная схема энергообъединения традиционно использовалась в диспетчерском управлении, однако на видеостенах схемы такого типа обычно не отображаются ввиду их громоздкости. Тем не менее, специалистам Polymedia в сотрудничестве с японскими специалистами "Mitsubishi Eleсtriс" удалось осуществить сшивку и настройку видеокубов таким образом, что на видеостене ОАО «Башкирэнерго» полностью и в мельчайших деталях отображается и коммутационная схема. Следует отметить, что полная коммутационная схема играет важную технологическую роль, а именно, по ней выполняется топологический анализ состояния основного оборудования, как например, отключение энергообеспечения в отдельных районах. Теперь на динамическом щите в мельчайших деталях отображаются все составляющие элементы энергосистемы республики. Кроме того, предусмотрена функция выдачи конкретных рекомендаций диспетчеру программным комплексом по приведению схемы и режима энергосистемы в допустимые пределы. Такая функция реализована впервые. На видеостене можно организовывать окна информации от дополнительных источников, в том числе от камер видеонаблюдения и информационных каналов, выводить изображение, полученное по видеоконференцсвязи. Кроме того, комплекс программ позволяет не только отображать оперативную информацию на видеостене, но и выполнять ее анализ. Система управления видеостеной в РДУ «Башкирэнерго» позволяет отображать на схеме текущие значения телеизмерений и телесигналов, в режиме реального времени. Информация на диспетчерский щит выводится по мере ее обновления, что позволяет минимизировать временные запаздывания в ее отображении и снизить вычислительные затраты. Как подчеркнул директор РДУ Ильдар Шахмаев, новый щит позволяет диспетчеру достоверно отслеживать все технологические процессы, происходящие в режиме настоящего времени, и принимать, в случае необходимости, правильные решения с тем, чтобы предупредить сбой, критические ситуации на тех или иных участках энергосистемы. А если сказать проще, новый щит позволяет подавать всем потребителям энергию бесперебойно и с высоким качеством. Во время торжественной церемонии открытия главный инженер ОАО "Башкирэнерго" Ришат Амирханов официально заявил о том, что по уровню технического обеспечения щит республиканского ЦДП является на сегодняшний день самым новаторским в России. В ходе презентации нового проекта состоялось торжественное подписание акта приемки Центрального диспетчерского пункта после реконструкции. Документ подписали директор РДУ Ришат Амирханов и генеральный директор группы компаний Polymedia Елена Новикова, которая отметила, в свою очередь, что задачей компании было не только поставить и смонтировать большой экран, где отображается информация, но и "вооружить" диспетчеров новейшими информационными технологиями. В дальнейшем свой новаторский опыт "Башкирэнерго" планирует транслировать и в другие регионы России, поскольку от продуманной технологии эксплуатации энергии зависит безопасность и комфорт каждого из граждан Российской Федерации.
Контактное лицо: Винокурцева Елена
Компания: Polymedia
Добавлен: 18:42, 13.11.2008
Количество просмотров: 732
| «1C ПРО Консалтинг» и ГК «Оптимакрос» стали партнерами, 1С ПРО Консалтинг, 12:28, 01.12.2025, Россия172 |  |
| «1С ПРО Консалтинг» и ГК «Оптимакрос» заключили соглашение о партнерстве. Основная цель сотрудничества — реализация совместных проектов по автоматизации процессов интегрированного планирования, бюджетирования и аналитики данных у крупных российских заказчиков. |
| «Аэродиск» и «Киберпротект» подтвердили совместимость решений, Аэродиск, 12:27, 01.12.2025, Россия172 |  |
| Российская компания «Аэродиск», разработчик решений для хранения данных и виртуализации, и компания «Киберпротект», российский разработчик систем резервного копирования, решений для защиты и хранения данных, объявили об успешном завершении тестирования совместимости своих продуктов. |
| «Чёрные» карты — в руки. «Выберу.ру» подготовил рейтинг премиальных карт в ноябре 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 12:18, 01.12.2025, Россия176 |  |
| В преддверии новогодних путешествий «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными для состоятельных клиентов дебетовыми премиальными картами «Mir Supreme» благодаря максимальному кешбэку, широкому набору привилегий и процентам на остаток средств. Топ-подборка пригодится всем, кто выбирает «чёрный» привилегированный «пластик» к зимнему сезону отпусков. |
| MCN Telecom в ТОП-5 рейтинга Telecom API 2025, MCN Telecom, 15:22, 28.11.2025, Россия346 |
| CNews опубликовал новый рейтинг Telecom API — востребованной технологии для управления каналами связи, включая голосовые вызовы, SMS, мессенджеры, социальные сети и электронную почту. В оценке учитывались как базовые функции сервисов, так и продвинутые возможности с использованием инструментов искусственного интеллекта. |
| «1С‑Рарус» задает тренды цифровой трансформации: итоги конкурса «1С:Проект года», 1С-Рарус, 15:16, 28.11.2025, Россия302 |
| На бизнес-форуме 1С:ERP наградили победителей конкурса «1С:Проект года 2024». В семи номинациях лучшими признаны проекты «1С-Рарус», отражающие ключевые тренды автоматизации: переход к единым корпоративным ИТ‑платформам, развитие массовых цифровых сервисов для граждан и создание крупных B2B‑экосистем на базе решений «1С». |
|
 |