Подходы к оптимизации расходов банка: оперативный контроль платежей
В условиях экономического спада оптимизация издержек остается высокоприоритетной задачей в кредитных учреждениях. Централизованно управлять расходами по всей филиальной сети банка, не допускать перерасход и нецелевое использование средств, оперативно контролировать платежи в любое время, в любом месте и на любом мобильном устройстве позволяет приложение «Бюджет хозяйственных расходов».
Для оценки эффективности банков акционеры и инвесторы активно используют показатель Cost Income Ratio (CIR) – отношение расходов на обеспечение деятельности к совокупному чистому доходу. Если для западных банков, согласно исследованию Accenture, целевое значение CIR составляет 35%, то для отечественных кредитных организаций по данным Банка России в 2015 году этот показатель был выше и составил 45,9%.
Оптимизация административно-хозяйственных расходов (АХР) – это реальная возможность снизить CIR и повысить эффективность банка. Чтобы получить ожидаемый уровень расходов не достаточно только планировать хозяйственный бюджет и выполнять постфактум план-факт анализ его исполнения, необходимо обеспечить оперативный контроль платежей. Комплексный подход к решению этой задачи позволит избежать ситуаций, когда средств расходуется значительно больше, чем заложено в бюджете, и они уходят не по целевому назначению, срочные платежи выполняются не вовремя и возникают штрафы.
Компания Intersoft Lab предлагает приложение «Бюджет хозяйственных расходов» для автоматизации планирования и учета АХР и оперативного контроля платежей. Приложение позволит централизованно отслеживать платежи во всех подразделениях и филиалах банка, предотвращая нецелевое использование средств и превышение запланированных в бюджете расходов. Например, в Новикомбанке и «Примсоцбанке» приложение уже помогает проверять и согласовывать каждый платеж во всех филиалах и результативно решать задачи оптимизации бюджета АХР.
Наличие электронного документооборота ускоряет согласование платежей, которое при использовании бумажных документов может занимать до нескольких дней. Так, в Русском Международном Банке благодаря автоматизации документооборота и подключению к согласованию расходов всех участников процесса сметного контроля сроки акцептования платежных документов сократились до нескольких часов.
Приложение дает возможность использовать наиболее оптимальные для банка подходы к контролю платежей, можно применять детальное согласование документов с участием широкого круга ответственных сотрудников или выбрать оптимизированную схему для согласования, например, только крупных платежей или расходов «сверх бюджета». В Банке «Левобережный», ТКБ и других банках для подобных крупных затрат предусмотрены схемы согласования платежей «по запросу», согласно которым они получают дополнительные визы руководителей. В результате были исключены случаи перерасхода бюджета и масштабных нецелевых расходов.
Современный динамичный темп работы требует, чтобы руководители могли оперативно выполнять функции бюджетного контроля, даже находясь вне офиса. Мобильный клиент в составе приложения поможет руководителям и сотрудникам банка согласовывать платежи и проверять не превышение бюджета с помощью собственных телефонов, планшетов и мобильных устройств.
Юлия Амириди, заместитель директора по развитию бизнеса Intersoft Lab: «В линейке программных продуктов «Контур» приложение «Бюджет хозяйственных расходов» - одно из востребованных наших решений. Оно внедрено и успешно эксплуатируется в нескольких десятках российских банков. Приложение внедряется за 3 месяца в части контроля АХР и за столько же – для поддержки сметного планирования - и сразу начинает давать требуемый результат. Это подтверждает обратная связь от наших клиентов: расхождение между запланированными и фактическими расходами становится минимальным и можно удерживать оптимально спланированный уровень расходов». _______________________________________________________________________________________
Intersoft Lab – отечественный поставщик консультационных услуг и ИТ-решений в области управления эффективностью бизнеса (Corporate Performance Management, CPM) для кредитных организаций, на рынке CPM-технологий более 15 лет. За это время успешно реализовано более 240 проектов в крупных банках России и СНГ: построение хранилищ данных, постановка и автоматизация финансового планирования и бюджетирования, управления прибыльностью, подготовка финансовой и управленческой отчетности, отчетности для Банка России и налоговой отчетности. Intersoft Lab – лидер среди поставщиков CPM-систем для российских банков с долей рынка 43 %. Флагманский продукт компании – CPM-платформа «Контур» на основе финансового хранилища данных. www.iso.ru
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.