В 2016 году 18% покупателей элитного жилья в столице – сибиряки
За год средний бюджет покупки в элитном и премиальном сегментах увеличился на 15% и составил 33,8 млн рублей.
Средняя площадь реализованного лота выросла на 18% с 61 до 72 кв. м.
Покупатели высокобюджетного жилья за год заметно помолодели – в 2016 году их средний возраст составил 41 год, тогда как в 2015 году – 45 лет. Заметно изменилось и распределение покупателей дорогой недвижимости по полу – доля женщин выросла с 28% до 42%.
Интересные изменения произошли в структуре спроса при распределении по месту прописки. Доля москвичей среди покупателей в элитном и премиальном сегментах сократилась с 76% до 54% в пользу граждан из других регионов России. Их доля выросла с 17% до 35%, доля прописанных в Подмосковье незначительно скорректировалась вверх – с 7% до 11%. Больше всего покупателей из других регионов пребывает из Сибирского федерального округа (Новосибирская область, Красноярский край) – порядка 25%, а также из Дальневосточного (Амурская область, республика Саха) и Уральского (Свердловская и Тюменская области) округов – по 10%. «Жители “нефтяных” регионов России всегда активно присутствовали на столичном элитном рынке, рост их количества за последний год связан с кризисными явлениями в российской экономике. Для целого ряда отраслей кризис открыл новые возможности, поэтому некоторые компании открывали дополнительные офисы и их топ-менеджмент перебрался в Москву, – рассказывает Анна Карпова, директор департамента элитной недвижимости Est-a-Tet. – У региональных покупателей спросом пользуются яркие и известные проекты, например, особую популярность “снискали” комплексы в составе ММДЦ “Москва-Сити” и объекты в пределах Садового кольца с уникальными видовыми характеристиками на исторический центр».
Структура спроса при распределении по форме оплаты также демонстрирует интересные тенденции в высокобюджетном сегменте. Доля сделок со 100% оплатой уменьшилась с 62% до 57%, в том время как доля ипотечных покупок выросла с 8% до 16%. «Рост числа ипотечных сделок в премиальном и элитном сегментах во многом связан с изменением политики банков в части аккредитации новых проектов. Еще пару лет назад для высокобюджетных комплексов считалось нормальным иметь аккредитацию от 3-5 банков, на текущий момент в наших проектах представлены ипотечные продукты от 10-12 банковских организаций. Тем более, ипотека стала доступней за счет снижения процентных ставок и первоначального взноса. Например, в ряде элитных проектов можно оформить ипотечный кредит без взноса под 13% годовых от банка “Возрождение”», – добавляет Анна Карпова.
При распределении сделок по типу приобретаемого лота покупательские предпочтения в элитном и премиальном сегментах несколько сместились в сторону трехкомнатных квартир – их доля выросла с 4% до 17%. При этом доли двух- и однокомнатных лотов сократились – с 39% до 30% и с 57% до 50% соответственно.
«Рост доли трехкомнатных квартир в структуре сделок, а также увеличение бюджета и площади приобретаемых в дорогих сегментах лотов свидетельствует о смещении в сторону естественного спроса. Люди, которые образуют семью или планируют ее расширение, нуждаются в большей жилплощади и ищут квартиры для собственного проживания. При этом определенный пул инвесторов на рынке так или иначе сохраняется, поскольку половина спроса приходится на сделки с однокомнатными квартирами. Более того, тенденция по оптимизации планировочных решений позволила в ряде проектов сделать максимально привлекательный бюджет покупки, который мог бы даже конкурировать с предложениями бизнес-класса», – сообщает Анна Карпова. «За последние два квартала в нашем элитном проекте I’M доля покупателей из регионов составила 30%. Замечу, что этот показатель достаточно стабильный и является одним из самых высоких среди всех наших проектов. Мы планируем и дальше привлекать покупателей из других субъектов страны и продумывать специальные программы лояльности для них», – комментирует Екатерина Тейн, директор департамента розничных продаж «Группы ПСН»
Контактное лицо: Ларина Дарья
Компания: Est-a-Tet
Добавлен: 15:17, 24.11.2016
Количество просмотров: 525
Страна: Россия
Девелопер Прайм Лайф демонтировал последний башенный кран на строительной площадке жилого квартала бизнес-класса Первый Нагатинский в ЮАО. В общей сложности для возведения трех корпусов I очереди было установлено 4 башенных крана.
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости.
2024 год стал для компании периодом активного развития и роста. Произошло наиболее значительное увеличение портфеля за время работы West Wind Group на рынке.
В Доме Logos состоялось самое ожидаемое событие этого года — презентация уникального арт-объекта: вмороженного в кристально чистый лед ключа Logos, расписанного граффити известным уличным художником SCARO.
3 декабря 2024 года на острове Пхукет) состоялось закрытое вечернее мероприятие девелопера Metrics Development Thailand, приуроченное к старту нового объекта премиум-класса застройщика
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию.
Рассматривая предложение КИМ о рефинансирование договоров проектного финансирования в других банках вместо изначально их предоставивших, потенциально даст возможность снизить себестоимость строительства и строить дополнительно инфраструктурные и социальные объекты.
Официальная презентация новой рекламной кампании клубного дома ARTEL от STENOY прошла в середине ноября в Yauza Place. Ее героев – экспертов в сфере гостеприимства и премиального сервисного управления уже можно встретить на городских билбордах и баннерах в интернете.
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию.
Группа RBI вывела на рынок вторую очередь квартала «Струны» на ул. Шостаковича, близ станции метро «Проспект Просвещения». Всего в проекте две очереди на восемь жилых корпусов и 1 137 квартир. Территории первой и второй очередей соединит мост, перекинутый над общедоступным городским бульваром с кафе, пекарнями и ресторанами.
Компания .Sense стала обладателем золотого сертификата престижного рейтинга International Sustainability Rating (ISR). Награждение состоялось в рамках премии Green Property Awards 2024. Это событие подчеркнуло выдающийся вклад .Sense в развитие устойчивых и человекоцентричных решений на рынке недвижимости.
Жилой комплекс Will Towers вошел в пятерку лидеров по продажам в проектах выше 45 этажей по всем округам Москвы. Рейтинг составлен аналитиками компании «НДВ Супермаркет недвижимости» по итогам октября 2024 года. Основные строительные работы выполнены в полном объеме по всем корпусам I очереди, ведется подготовка к вводу объекта в эксплуатацию.