 |
В 2016 году 18% покупателей элитного жилья в столице – сибиряки
За год средний бюджет покупки в элитном и премиальном сегментах увеличился на 15% и составил 33,8 млн рублей.
Средняя площадь реализованного лота выросла на 18% с 61 до 72 кв. м.
Покупатели высокобюджетного жилья за год заметно помолодели – в 2016 году их средний возраст составил 41 год, тогда как в 2015 году – 45 лет. Заметно изменилось и распределение покупателей дорогой недвижимости по полу – доля женщин выросла с 28% до 42%.
Интересные изменения произошли в структуре спроса при распределении по месту прописки. Доля москвичей среди покупателей в элитном и премиальном сегментах сократилась с 76% до 54% в пользу граждан из других регионов России. Их доля выросла с 17% до 35%, доля прописанных в Подмосковье незначительно скорректировалась вверх – с 7% до 11%. Больше всего покупателей из других регионов пребывает из Сибирского федерального округа (Новосибирская область, Красноярский край) – порядка 25%, а также из Дальневосточного (Амурская область, республика Саха) и Уральского (Свердловская и Тюменская области) округов – по 10%. «Жители “нефтяных” регионов России всегда активно присутствовали на столичном элитном рынке, рост их количества за последний год связан с кризисными явлениями в российской экономике. Для целого ряда отраслей кризис открыл новые возможности, поэтому некоторые компании открывали дополнительные офисы и их топ-менеджмент перебрался в Москву, – рассказывает Анна Карпова, директор департамента элитной недвижимости Est-a-Tet. – У региональных покупателей спросом пользуются яркие и известные проекты, например, особую популярность “снискали” комплексы в составе ММДЦ “Москва-Сити” и объекты в пределах Садового кольца с уникальными видовыми характеристиками на исторический центр».
Структура спроса при распределении по форме оплаты также демонстрирует интересные тенденции в высокобюджетном сегменте. Доля сделок со 100% оплатой уменьшилась с 62% до 57%, в том время как доля ипотечных покупок выросла с 8% до 16%. «Рост числа ипотечных сделок в премиальном и элитном сегментах во многом связан с изменением политики банков в части аккредитации новых проектов. Еще пару лет назад для высокобюджетных комплексов считалось нормальным иметь аккредитацию от 3-5 банков, на текущий момент в наших проектах представлены ипотечные продукты от 10-12 банковских организаций. Тем более, ипотека стала доступней за счет снижения процентных ставок и первоначального взноса. Например, в ряде элитных проектов можно оформить ипотечный кредит без взноса под 13% годовых от банка “Возрождение”», – добавляет Анна Карпова.
При распределении сделок по типу приобретаемого лота покупательские предпочтения в элитном и премиальном сегментах несколько сместились в сторону трехкомнатных квартир – их доля выросла с 4% до 17%. При этом доли двух- и однокомнатных лотов сократились – с 39% до 30% и с 57% до 50% соответственно.
«Рост доли трехкомнатных квартир в структуре сделок, а также увеличение бюджета и площади приобретаемых в дорогих сегментах лотов свидетельствует о смещении в сторону естественного спроса. Люди, которые образуют семью или планируют ее расширение, нуждаются в большей жилплощади и ищут квартиры для собственного проживания. При этом определенный пул инвесторов на рынке так или иначе сохраняется, поскольку половина спроса приходится на сделки с однокомнатными квартирами. Более того, тенденция по оптимизации планировочных решений позволила в ряде проектов сделать максимально привлекательный бюджет покупки, который мог бы даже конкурировать с предложениями бизнес-класса», – сообщает Анна Карпова. «За последние два квартала в нашем элитном проекте I’M доля покупателей из регионов составила 30%. Замечу, что этот показатель достаточно стабильный и является одним из самых высоких среди всех наших проектов. Мы планируем и дальше привлекать покупателей из других субъектов страны и продумывать специальные программы лояльности для них», – комментирует Екатерина Тейн, директор департамента розничных продаж «Группы ПСН»
Контактное лицо: Ларина Дарья
Компания: Est-a-Tet
Добавлен: 15:17, 24.11.2016
Количество просмотров: 551
Страна: Россия
Клубный квартал «1799» от ФД «Неометрия» получил статус «умного дома», Неометрия, 23:52, 08.08.2025, Россия352 |
Клубный квартал бизнес-класса «1799», который ФД «Неометрия» (ключевой актив холдинга Alias Group) строит в Ростове-на-Дону, удостоен диплома «Умный дом» класс «С» и включен в реестр умных новостроек Единого ресурса застройщиков России. Этот статус официально подтверждает соответствие ЖК современным стандартам автоматизации. |
Транспортная доступность повышает привлекательность ЖК Первый Нагатинский, Прайм Лайф, 17:54, 31.07.2025, Россия161 |
Активное развитие транспортной сети на юге Москвы значительно увеличивает транспортную доступность семейного квартала Первый Нагатинский. Дальнейшее строительство новых линий метро и дорожных магистралей повысит этот показатель. Об этом рассказал управляющий партнер Прайм Лайф Денис Коноваленко. |
COLDY приобрела два московских проекта Dominanta, COLDY, 13:28, 30.07.2025, Россия112 |
В рамках достигнутого соглашения ГК COLDY завершила сделку по приобретению будущих ЖК в Большом Козихинском переулке, 22 и на ул. Сафоновская, 13. Общая площадь приобретенных инвестиционных активов составила 62 тыс. кв. м. Сделка является частью долгосрочной стратегии, направленной на устойчивое развитие и диверсификацию портфеля компании. |
Каркасные технологии открывают доступ для массового домостроения, Vetvihome, 05:34, 22.07.2025, Россия327 |
Спрос на ИЖС превышает предложение, и традиционные технологии домостроения пока не способны его насытить. В этой ситуации интенсивное развитие рынка каркасных домов позволит быстро удовлетворить спрос и сделать строительство домов более доступным, - уверена основатель и руководитель Vetvihome Ирина Кольцова. |
|
 |