 |
У отдыхающих россиян подрезаны крылья
Попытки российского правительства переориентировать отдыхающих россиян на отечественные курорты терпят фиаско по банальным причинам: в авиапарке страны не хватает самолетов для местных перевозок - заявили представители Ассоциации Участников Закупок (АУЗ), отслеживающей все государственные и коммерческие электронные закупки страны.
В частности, аналитический центр ассоциации сообщил, что на протяжении последних 25 лет производство отечественных самолетов для региональных авиаперевозок в РФ практически отсутствовало, исключением можно назвать лишь выпуск в незначительном количестве самолетов Ан-140, пришедших на смену Ан-24. Оставшийся парк отечественных самолетов местных и региональных перевозок можно признать устаревшим: часть самолетов собиралась до 1979 года. По этой причине в госреестре значится больше машин, чем летают на самом деле.
Сегодня в эксплуатации находится 800 самолетов иностранного производства и только 419 отечественных гражданских пассажирских самолетов, из которых только часть может реально эксплуатироваться для внутренних нужд.
Такие данные АУЗ получила от маркетингового агентства MegaResearch, которое провело подробное исследование рынка самолетов малой авиации страны. Согласно этому исследованию, с 1990 по 2013 год произошла кардинальная перестройка всего рынка пассажирских авиаперевозок. Сегодня доля региональных и местных воздушных перевозок чрезвычайно мала – 22% и 3%, соответственно. В то время как в 90-е годы ситуация была обратная: три четверти всех перелетов совершались по региональным и местным маршрутам, и только четверть поездок через московский авиационный узел.
При этом исследователи Мегаресерч отметили, что рынок пассажирских авиаперевозок уверенно развивался в период 2010-2014 годов, однако позднее из-за кризисных явлений в экономике и значительного падения реального уровня доходов населения, объемы пассажирских авиаперевозок стали снижаться. Среди причин падения эксперты назвали сокращение платежеспособности населения, закрытие популярных туристических маршрутов и уход с рынка авиакомпании «Трансаэро» - что привело к кардинальному изменению сегмента пассажирских авиаперевозок и его инвестиционных возможностей.
Также специалисты отмечают, что сегодня происходит глобализация рынка, сокращается доля небольших авиакомпаний, и неуклонно растет доля ПАО «Аэрофлот» вместе с дочерними компаниями: («Победа», «Россия», «Оренбургские авиалинии»), которые занимают в совокупности более 50% объемов пассажирооборота РФ».
Существующее положение дел с местными авиаперевозками может быть решено за счет внедрения государственной программы производства самолетов для местной и региональной авиации, урегулирования острых вопросов с украинским производителем, увеличения числа внутренних авиарейсов, модернизации аэропортов - а также реализация ряда других необходимых мер в экономике страны.
Контактное лицо: Пресс-cлужба
Компания: Ассоциация Участников Закупок
Добавлен: 14:32, 16.01.2017
Количество просмотров: 621
Страна: Россия
Деловые туристы поехали в Швейцарию, Сингапур и на Маврикий, Цифровая платформа для организации командировок и управления расходами Ракета, 13:50, 05.04.2025, Россия484 |
Начало весны ознаменовалось новыми трендами в бизнес-путешествиях. Так, по данным цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета, в марте 2025 года деловые туристы ездили в поездки не только по традиционно популярным направлениям – в топ-12 зарубежных направлений вошли Швейцария, Сингапур, Испания, Маврикий и Ливан. |
|
 |