Промышленная Группа «Метран»: ERP решение от ФРОНТСТЕП абсолютно конкурентно уже 15 лет
Компания является одним из ключевых активов Emerson Process Management – глобальной производственной компании, внедряющей новые технологии во все сферы промышленности – от разработки и производства средств измерения до автоматизации нефтяных платформ. Благодаря ей «Метран» получил значительные инвестиции и доступ к новейшим технологиям. Главной целью проекта автоматизации стала реорганизация бизнес-процессов и выстраивание производства на принципах лучших мировых практик. Руководство ПГ «Метран» поставило следующие цели перед командой консультантов компании ФРОНТСТЕП: • построение эффективной системы управления предприятиями на базе единой системы информационных потоков о деятельности предприятий ПГ «Метран»; • обеспечение менеджмента необходимой оперативной и достоверной информацией о деятельности ПГ для принятия решений; • оперативное управление финансовыми потоками; • повышение точности стратегического и оперативного планирования и прогнозирования; • управление и контроль над логистикой на предприятиях ПГ; • улучшение качества и сокращение сроков обслуживания клиентов; • постановка управленческого учета и отчетности в соответствии с МСФО; • оперативное управление себестоимостью и снижение издержек производства; • повышение качества продукции и производительности труда. Контуры функциональности созданного экспертами ФРОНТСТЕП решения определяются типом производства, структурой предприятия, и наращивались по мере расширения деятельности Промышленной Группы, а также появления инновационных идей в сфере управления производством. Было проведено детальное обследование бизнес-процессов компании, выявлены «узкие места», и определена стратегия построения автоматизированной системы управления производством с учетом поставленных целей. Внедрение ERP системы с набором функциональных блоков стало не только технической задачей – прежде всего, потребовалась организационная работа по изменению качества внутренних процессов, соответствующая стратегическим задачам бизнеса. Была разработана целевая бизнес-модель, предложены меры по совершенствованию бизнес-процессов компании, проведено моделирование и тестирование выбранных процессов на реальных данных предприятия. В результате получена рабочая модель, охватившая все действующие подразделения в матричной структуре «Метрана».
Рассмотрим специфику бизнес-процессов функционирования Промышленной Группы «Метран», охваченных контуром автоматизации: • Группа поддерживает несколько продуктовых направлений деятельности. Разработка новых продуктов и усовершенствование старых по этим направлениям представляет собой проекты, над которыми трудятся сотрудники из различных отделов. Непосредственно техническими исследованиями и разработками занимается глобальный инженерный центр, в ведении которого реализация задач создания и модернизации измерительных приборов согласно требованиям рынка, добавления новых опций к существующим измерительным приборам, разработки высокотехнологичных изделий с целью снижения их себестоимости и т.д. • Собственное производство Промышленной Группы «Метран» функционирует на базе завода «Прибор», а также нового офисно-производственного комплекса, открытого в 2015 году. На площади 30 тыс. кв. м. размещены цеха, а также новые наукоемкие производства. • ПГ «Метран» имеет обширную сеть поставщиков, дирекция по снабжению управляет группой по планированию и закупке материалов. • Работают отделы по управлению и планированию запасов сырья и комплектующих, незавершенного производства и готовой продукции, отделы снабжения, ориентированные по продуктовым направлениям, и департамент планирования, управляющий сроками выполнения заказов. • Дирекция сети продаж контролирует деятельность всех региональных представительств и сервисных центров, в том числе организованных на базе различных предприятий. • На базе ПГ «Метран» работает центр поддержки заказчиков, которым установлены единые стандарты отношений с заказчиками для обеспечения эффективного консультирования по вопросам выбора продукции, статуса заказов, документального оформления и т.д. Цель - значительно повысить уровень обслуживания заказчиков за счет снижения времени ответа на запросы, цикла обработки заявки, повышения качества отработки запросов. Центр поддержки ежегодно обслуживает более 15 тысяч клиентов из России и СНГ, готовит и обрабатывает более 40 тысяч технико-коммерческих предложений. • В ведении службы качества находятся вопросы стандартизации и сертификации, технического контроля, аудита и испытаний продукции. • Служба персонала обеспечивает кадровое делопроизводство, обучение и развитие персонала, занимается вопросами мотивации и оплаты труда. • В ведении финансовой службы находятся вопросы управленческого, бухгалтерского и налогового учета, которыми также занимаются соответствующие отделы.
В результате внедрения комплексной системы управления с ядром на базе ERP Infor SyteLine (в конфигурации «Multi-Site» для централизованного управления производственными площадками и территориально распределенными подразделениями) автоматизирована реализация всех вышеперечисленных процессов по управлению продажами, управлению снабжением, управлению материальными потоками, учету хода производства, планированию производства двух типов: «Сборка-Под-Заказ» и «Производство-Под-Заказ», управленческий и бухгалтерский учет, учет по стандартам МСФО. Для сокращения времени и исключения ошибок при регистрации большого числа операций используется Система сбора данных сканерами штрих-кода Data Collection. Модуль успешно функционирует на складах предприятий и в цехах конвейерной сборки, позволяя быстро и безошибочно вводить информацию в ERP о фактически произошедших производственных и складских транзакциях. Широкий модельный ряд, многовариантность изделий, большая номенклатура комплектующих с конфигурацией изделия «под заказ» - потребовали использования конфигуратора продукции Syteline Configuration (современное название Infor CPQ), что значительно упростило работу всех региональных представительств и сервисных центров. Разработаны более 1000 моделей готовой продукции и правила ее конфигурирования, это позволило на 100% исключить технические ошибки в момент формирования заказа продукции. Кроме того, сам техпроцесс и состав изделий был существенно оптимизирован. После внедрения системы предприятие может автоматически формировать цены в зависимости от выбранных параметров, а все производственные затраты учитывать в режиме реального времени. Все ключевые показатели эффективности бизнеса, а также любые другие аналитические индикаторы рассчитываются за секунды с помощью OLAP-приложения для бизнес-анализа Syteline Business Intelligence (современное название Infor BI). Это полнофункциональное решение для бизнес-аналитики с удобным интерфейсом и простым администрированием, данные доступны пользователям в он-лайн режиме на любых стационарных или мобильных устройствах, где бы они не находились. Модуль бизнес-аналитики Infor BI уже содержит предустановленный бизнес-контент, отражающий функциональную специфику по следующим бизнес-процессам: • производство; • продажи; • снабжение и запасы; • логистика; • экономика и финансы. Начальник службы автоматизации бизнес-процессов АО Промышленной Группы «Метран» Глушанков Игорь Романович: «Аккумулируя отечественный и зарубежный опыт, наше предприятие выступает на высококонкурентном рынке, предлагая сложную, наукоемкую продукцию, и испытывает на себе действие всех проблем и перспектив, присущих отрасли приборостроения в современных условиях. Сейчас без средств автоматизации управления трудно представить себе нашу деятельность, поэтому оценив профессиональный уровень специалистов ФРОНТСТЕП и эффективность внедренных программных решений, мы продолжаем активное взаимодействие со своим партнером уже 15 лет. Существующая на данный момент интегрированная ERP система полностью решает наши базовые потребности в управлении, планирование и управление осуществляется на основе фактических данных. Функциональностью системы охвачено более 90% бизнес-процессов предприятия. Сократились сроки производства продукции в несколько раз. Высокая точность планирования ресурсов и своевременность исполнения заказов рассматривается Руководством АО ПГ «Метран» как стратегия повышения конкурентоспособности. С помощью ФРОНТСТЕП мы поддерживаем актуальность ИТ-системы и периодически реализуем свои идеи по созданию модификаций в отдельных процессах предприятия.»
В число клиентов ОА ПГ «Метран» входят крупнейшие российские предприятия нефтегазовой, металлургической, энергетической и других отраслей. Основную же часть продаж компании обеспечивают предприятия нефтегазовой отрасли, которым постоянно требуется установка новых и обслуживание уже имеющихся контрольно-измерительных приборов и метрологического оборудования. В число покупателей также входят предприятия тяжелой и средней промышленности - заводы и комбинаты. Адрес: 454021 Челябинск, пр-кт Новоградский, 15 Телефон: 8 (351) 799-51-52 www.metran.ru
Компания «РОББО», российский производитель образовательной робототехники, организатор Scratch-Олимпиады, подвела итоги 8-й Международной Scratch-Олимпиады по креативному программированию. Финал 2024 года прошел в онлайн формате с 28 сентября по 4 октября. Итоговый протокол опубликован 14 ноября на creativeprogramming.org.
HRlink, разработчик сервиса кадрового ЭДО, автоматизировал кадровые процессы одного из лидеров российского FMCG-рынка компании «Юниливер Русь». Внедрение платформы позволило повысить эффективность работы HR-департамента – доля подписанных документов в среднем теперь составляет 97%.
Компания «Аэродиск», российский разработчик и производитель решений в области хранения данных и виртуализации, выпустил OpenSource-версию системы управления виртуализацией ИТ-инфраструктуры — Open vAIR.
«Газинформсервис» принял участие в ежегодной конференции компании «Аквариус» «AQ PRO Время решений». В рамках мероприятия, где эксперты и представители ИТ-индустрии обсуждали актуальные технологические вызовы в сфере отечественной электроники и программного обеспечения, «Газинформсервис» представил ряд докладов, посвящённых решениям для повышения информационной безопасности.
Разработка отечественной компании «Газинформсервис» — защищённая система управления базами данных (СУБД) Jatoba — интегрирована с программной платформой видеоконференцсвязи (ВКС) TrueConf Enterprise.
Планируете внедрение ERP, но не знаете с чего начать?
Начали настраивать 1С:ERP самостоятельно, но что-то пошло не так?
Не удовлетворены результатом внедрения другого интегратора?
Тогда регистрируйтесь на наш вебинар
«Как заказчику подготовиться к внедрению 1С:ERP на производственном предприятии»
21 ноября в 11:00
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ – (ССЫЛКА)
Платформа управления данными «N3.Аналитика», разработанная специалистами компании «Нетрика Медицина», позволяет органам управления здравоохранением Ставропольского края планомерно улучшать доступность и качество медицинской помощи
Компания Pragmatic Tools, разработчик программных продуктов для цифровой трансформации ИТ-инфраструктуры, и группа компаний MONT, один из крупнейших дистрибьюторов программного обеспечения в России, договорились о сотрудничестве
ООО «ПМП ТЕХ» объявляет о своей номинации и признании «Лучшим предприятием отрасли 2023» в ежегодной премии, организованной Центром аналитических исследований. Эта награда стала итогом всесторонней аналитики и оценки компании, проведенной на основании данных, полученных от федеральных статистических органов и налоговой службы РФ.
В связи с переходом на insource поддержку SAP-систем ритейлер внедрил observability платформу GMonit, которая позволила улучшить осведомленность о текущем состоянии вендорских решений, обеспечить их стабильность и эффективность работы.
Облачный провайдер Nubes и компания VolgaBlob подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве. Тем самым они обеспечили возможность развернуть платформу Smart Monitor для своих клиентов.
Команда разработчиков российской системы для мониторинга и анализа бизнес-процессов Optimining рассказала о возможностях продукта участникам Форума All-over-IP & Digital Transformation 2024.
Эксперты «Рейтинга Рунета» считают приемлемым налог на рекламу в интернете в размере 3%. Эту цифру озвучил в качестве обсуждаемой заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин в своем телеграм-аккаунте.
«Рейтинг Рунета» разработал бот, упрощающий поиск подрядчика. Теперь заказчики могут найти разработчика сайта или PR-агентство за пару минут, ответив на несколько простых вопросов. С момента возникновения идеи до реализации прошло 10 месяцев. Стоимость разработки составила 1,3 млн рублей.