 |
Банк «Санкт-Петербург» развивает хранилище данных
В Банке «Санкт-Петербург» подвели итоги развития хранилища данных в 2016 году: реализована потребность Дирекции кредитных рисков в детальной аналитике по кредитному портфелю после заключения сделки по секьюритизации ипотечных кредитов; для аналитической поддержки задач розничного блока расширена номенклатура данных, поступающих в хранилище, информацией по пластиковым картам, транзакциям.
Банк эксплуатирует корпоративное хранилище данных на основе платформы «Контур» от компании Intersoft Lab с ноября 2014 года. В 2015 году в хранилище стали консолидироваться данные по более чем 2 млн клиентов и по 3,5 млн договоров с частными и корпоративными клиентами, а также данные бухучета. На базе хранилища развернуты витрины данных по кредитным и депозитным портфелям, ведется расчет ряда показателей для ежедневного контроля показателя краткосрочной ликвидности по Basel III и вычисления кодов усреднения для расчета обязательных нормативов ликвидности.
В 2016 году в Банке были продолжены работы по развитию хранилища для аналитической поддержки новых бизнес-задач. Знаковым событием для проекта стала дебютная сделка по секьюритизации портфеля ипотечных кредитов в рамках которой была осуществлена эмиссия облигаций с ипотечным покрытием объемом более 3,7 млрд рублей. Для сотрудников Дирекции кредитных рисков были настроены витрины данных по проданным и выкупленным обратно кредитам. В результате пользователи этого подразделения могут детально анализировать кредитный портфель, используя разные методики оценки риска для различных групп кредитов.
В течение года была расширена номенклатура данных, загружаемых в хранилище. Были собраны данные по более чем 1 млн пластиковых карт, включая более 700 млн транзакций по картам, а также данные по программе лояльности для клиентов. Собранная информация становится основой для анализа потребительского поведения и оценки эффективности клиентов, совершенствования программы «ЯРКО» и подготовки персонализированных предложений, позволяющих держать баланс между выгодой для клиента и возможностями банка и его партнеров. Кроме того, были выполнены работы по дополнению портфелей договоров, поступающих в хранилище, новыми аналитическими признаками – данными по графикам погашения – для их дальнейшего использования при подготовке регулятивной отчетности.
В перспективе Банк намерен продолжить расширять состав задач, решаемых на основе данных хранилища, последовательно наполняя его новыми данными и подключая новых пользователей из бизнес-подразделений, в первую очередь корпоративного блока, а также казначейства и бухгалтерии.
Павел Филимоненок, заместитель председателя правления Банка «Санкт-Петербург»: «Корпоративное хранилище данных эксплуатируется уже два года. За это время оно стало источником надежной информации для эффективного решения задач, стоящих перед подразделениями Банка. Важно, что хранилище последовательно развивается: на постоянной основе наращиваются его возможности и расширяется состав данных, что позволяет обеспечивать своевременную аналитическую поддержку актуальных потребностей бизнеса». _______________________________________________________________________________________ Банк «Санкт-Петербург» — крупнейший банк Северо-Западного региона России. Банк был основан в 1990 году и за прошедшие годы стал неотъемлемой частью финансово-экономической сферы Северо-Западного региона России. Сегодня в Банке обслуживается 1,6 млн частных лиц и более 56 тыс. компаний в 58 офисах в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Москве и Калининграде. Банк занимает 17 место по объему активов среди российских банков (по данным информационно-аналитического агентства «Интерфакс»). www.bspb.ru
Intersoft Lab – отечественный поставщик консультационных услуг и ИТ-решений в области управления эффективностью бизнеса (Corporate Performance Management, CPM) для кредитных организаций, на рынке CPM-технологий более 15 лет. За это время успешно реализовано более 240 проектов в крупных банках России и СНГ: построение хранилищ данных, постановка и автоматизация финансового планирования и бюджетирования, управления прибыльностью, подготовка финансовой и управленческой отчетности, отчетности для Банка России и налоговой отчетности. Intersoft Lab – лидер среди поставщиков CPM-систем для российских банков с долей рынка 43 %. Флагманский продукт компании – CPM-платформа «Контур» на основе финансового хранилища данных. www.iso.ru
Контактное лицо: Alexander Kudinov
Компания: Intersoft Lab
Добавлен: 13:18, 07.02.2017
Количество просмотров: 551
Страна: Россия
eXpress обеспечил защищенное общение Совету Федерации, eXpress, 11:09, 12.03.2025, Россия207 |
Сенаторы Российской Федерации ведут рабочее общение на отечественной платформе корпоративных коммуникаций eXpress. Пользователями защищенного мессенджера стали парламентарии и сотрудники Аппарата Совета Федерации. |
Банк Уралсиб и Neoflex успешно завершили аудит омниканальной платформы, ПАО "Банк Уралсиб", 22:12, 11.03.2025, Россия119 |
Банк Уралсиб совместно с компанией Neoflex завершили проект по комплексному аудиту омниканальной микросервисной платформы банка для эффективного обслуживания клиентов. Эксперты Neoflex высоко оценили платформу и дали более 100 рекомендаций по дальнейшему повышению ее производительности, масштабируемости и развитию. |
Банк Уралсиб и Neoflex успешно завершили аудит омниканальной платформы, Neoflex, 12:41, 11.03.2025, Россия123 |
Банк Уралсиб совместно с компанией Neoflex объявляют о завершении проекта по комплексному аудиту омниканальной микросервисной платформы банка для эффективного обслуживания клиентов. В результате проекта банк получил независимую оценку текущего состояния системы. Эксперты Neoflex высоко оценили платформу и дали более 100 рекомендаций по дальнейшему повышению ее производительности, масштабируемости и развитию. |
Компания ЭТМ автоматизировала кадровый документооборот с помощью HRlink, HRlink, 12:38, 11.03.2025, Россия139 |  |
Комплексный поставщик инженерных систем компания ЭТМ перевела кадровое делопроизводство в электронный формат, внедрив сервис HRlink. Отказ от бумаги в КДП высвободил 15% рабочего времени кадровых специалистов, которое они могут направить на другие задачи, требующие их профессиональных компетенций. |
|
 |