Казахстанский офис ПАО «Детский Мир» готов к стремительному росту сети, работая на технологиях «1С:Предприятие»
ПАО «Детский Мир» включает в себя сеть магазинов «Детский Мир» и центры раннего развития ELC. За 59-летнюю историю оператор открыл свыше 400 торговых точек в 158 городах России, а также 12 супермаркетов в 4 крупнейших городах Казахстана. Сеть активно развивается на территории республики. В ИТ-систему компании входит «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана», интегрированная со сторонней программой по учету товародвижения. Решение «1С» позволяет сотрудникам казахстанского офиса вести бухгалтерский и налоговый учет в соответствии с нормами законодательства республики, совершать банковские операции в тенге и иностранной валюте, производить взаиморасчеты с персоналом. Многолетний опыт использования программы показал, что функционал «1С» наилучшим образом подходит для организации процессов. Сотрудники казахстанского офиса работают с системой через удаленный доступ: сама база данных располагается на серверной площадке компании в Москве. Ежедневно данные по товародвижению выгружаются с использованием технологии WEB-сервиса из учетной системы в программу «1С». На их основе казахстанские бухгалтера генерируют стандартные и аналитические отчеты, «закрывают» месяц. В соответствии с новыми планами «Детского мира» по расширению сети в республике были спрогнозированы рост товарооборота и увеличение объема передаваемых данных. Отметив на старте реализации заявленных планов снижение работоспособности системы и ошибки при самостоятельной настройке новых параметров, руководство сети приняло решение о реновации ИТ-системы. Силами ИТ-департамента ПАО «Детский мир» и стороннего подрядчика в московском офисе была заменена система товарного учета и на ее базе дополнительно реализован функционал Главной кассы магазинов и офиса. Для ее интеграции с программой «1С: Бухгалтерия 8 для Казахстана» и удаленной настройки рабочих мест сотрудников в Казахстане пригласили специалистов «1С-Рарус». Кузин Андрей Вячеславович, начальник управления финансовых приложений Департамента Информационных Технологий ПАО «Детский Мир», отмечает: «Совместно мы работали над оптимизацией бухгалтерских процессов в части передачи данных товародвижения и кассовых документов. При этом для нас важно было сохранить функционал «1С», с которым бухгалтерам уже несколько лет комфортно работать. Также требовалось настроить стабильную выгрузку данных из новой товароучетной системы, увеличить скорость загрузки информации в «1С», реализовать возможность гибкой настройки параметров базы «1С» и системы мониторинга загрузки документов».
Основные результаты проекта:
Ускорен обмен данными между «1С:Бухгалтерией 8 для Казахстана» и новой системой учета. Оптимизированы процессы сверки документов товародвижения между системами. Это было достигнуто путем создания достаточно быстрого интерфейса обмена данными. Новый интерфейс обладает прозрачными настройками и возможностью мониторинга процессов. Ранее в процессах сверки документов были задействованы усилия сразу 2 отделов компании: бухгалтерии и службы технической поддержки. Блок работы бухгалтера, при котором сверка оборотов по 41 и 62 счетам (с последующей детализацией), отнимал много времени. Бухгалтерам не удавалось найти требуемый документ посредством детализированного поиска. Поэтому далее отбор выполняли сотрудники технической поддержки, применяя специальные фильтры. Ввиду непрозрачности интерфейса обмена и в зависимости от сложности задачи эта процедура могла занимать до 14 дней. В ходе проектных работ был создан новый интерфейс обмена информацией между системами, а процесс сверки документации - полностью переписан. Благодаря новой системе мониторинга интеграционный обмен был улучшен в разы, что позволило затрачивать на сверку документов не более 2 часов. Оптимизация информационных процессов в бухгалтерской службе положительно сказалась на сроках закрытия финансового месяца – этот процесс ускорился на 6 дней. За счет стабильной работы обновленного интерфейса с системой товарного учета, а также новой системы мониторинга загрузки данных временные затраты на сопровождение системы сократились на 50%.
Андрей Кузин резюмирует: «В ходе проекта нам удалось провести ряд работ по модернизации ИТ-системы предприятия. Теперь система отлично справляется с возросшими потоками информации, приложения открываются без сбоев и «зависаний». Ежедневно точные данные о выручке и товародвижении двенадцати казахстанских магазинов сети передаются в «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана» и становятся доступными для анализа сотрудникам как офиса на месте, так и центрального офиса в Москве. Одним из главных преимуществ проекта стало сокращение времени закрытия итогов месяца, формирования и сдачи регламентированной бухгалтерской отчетности. Сегодня мы продолжаем сотрудничать с «1С-Рарус» в рамках сопровождения обновленной системы».
Краткая справка о компании: Розничный оператор «Детский мир» - лидер продаж на рынке детских товаров с 1957 года. В группу компаний входят 419 магазинов «Детский мир» в 158 городах России и Казахстана, а также 45 центров развивающих игрушек ELC. Ассортиментная таблица супер- и гипермаркетов включает около 30 тыс. наименований. В их число входят: игрушки, одежда и обувь для малышей, детское питание, товары для спорта и отдыха, электроника, мебель. С 2011 года стабильно функционирует фирменный интернет-магазин с доставкой продукции на дом или в офис. Целевая аудитория сети - семьи со средним уровнем дохода, относящиеся к большинству посетителей торговых центров.
Информация о группе компаний «1С-Рарус» «1С-Рарус» - совместное предприятие фирм «1С» и «Рарус», создано в 1994 году. Сегодня «1С-Рарус» - холдинг, филиалы которого работают в 17 городах России и за ее пределами. За 23 года работы на рынке клиентами «1С-Рарус» стали более 150 000 предприятий России и стран СНГ, а также подразделения крупнейших мировых компаний. Специалисты «1С-Рарус» разработали свыше 90 типовых решений для 17 отраслей бизнеса. «1С-Рарус» - ведущий партнер фирмы «1С», Сертифицированный партнер Microsoft, Google, Золотой партнер Билайн и 1С-Битрикс, член ассоциации Некоммерческого Партнерства Поставщиков Программных Продуктов (НП ППП). В группе компаний «1С-Рарус» работает более 2700 сотрудников, большинство из них сертифицированы фирмой «1С». Система менеджмента «1С-Рарус» соответствует международному стандарту качества ISO 9001:2015. Сайт группы компаний: www..rarus.ru.
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.