 |
Снова победа: проект для Газпром нефти получил вторую награду Global CIO
Масштабный проект по развитию корпоративной системы управления ИТ-сервисами «Газпром нефти» реализован в кратчайшие сроки – за 8 месяцев. Сегодня её используют более 1 200 ИТ-специалистов нефтяной компании по всей России в 24 регионах присутствия. Проект-победитель стал логическим продолжением модернизации сервисной платформы «Газпром нефти», начатой, специалистами «Астерос Консалтинг» (в настоящее время «Атринити») в 2014 году. Напомним, что тогда проект также был удостоен награды Global CIO и признан лучшим в области ТЭК. Новый этап работ, преследующий цель внедрения IT4IT, наиболее прогрессивного сегодня стандарта управления ИТ, стартовал в начале 2016 года. Среди ключевых результатов новой «ветви» проекта: сокращение операционных расходов на эксплуатацию ИТ-инфраструктуры, повышение надежности качества ИТ-сервисов, прозрачность управления системой и оптимизация ресурсных и временных затрат. Важным достижением жюри конкурса признало внедрение прозрачных механизмов управления ИТ-активами на протяжении всего их жизненного цикла. Именно это позволило в несколько раз повысить точность ведения учета и прогнозирования ИТ-закупок в компании. Проект для «Газпром нефти», вновь получивший признание профессионального ИТ-сообщества, был разбит на несколько этапов. На первом консультанты «Атринити» определили требования к системе, внедрили специализированный модуль для HPE Service Management (HPE SM) и программное обеспечение для терминалов сбора данных. Параллельно была разработана методика маркировки более 20 000 ИТ-активов «Газпром нефти» и автоматизирована процедура введения новых идентификационных кодов оборудования в систему. Кроме того, была произведена интеграция системы с базой данных активов «Газпром нефти». В результате при проведении инвентаризации «распознавание» одного актива стало занимать порядка 5 секунд. Таким образом, сегодня команда из 5 сотрудников может провести маркировку более 2000 единиц ИТ-активов за один день, что в десятки раз быстрее, чем до внедрения нового решения.
Для расчета трудоемкости услуг сервисных компаний разработана методика построения ресурсно-сервисных моделей (РСМ). На ее базе в HPE SM создана модель каталога услуг, позволяющая повысить прозрачность управления ИТ-сервисами. Система «умеет» считать фактические трудозатраты ИТ-специалистов «Газпром нефти». В ней обеспечен высокий уровень бесперебойности: в случае возникновения инцидентов для оперативного восстановления работоспособности сервисов внедрена специальная база знаний, содержащая на данный момент более 200 статей – пошаговых инструкций для решения обращений пользователей. Специалисты «Атринити» создали максимально интерактивный пользовательский интерфейс базы, а также интуитивно понятную логику работы с ней. Для прозрачной отчетности и процессов управления инцидентами реализована интеграция системы с платформой SAP Solution Manager. Также сервисная платформа «Газпром нефти» содержит встроенную систему автоматизированного управления изменениями для оперативной корректировки работы ИТ-инфраструктуры. «Работа на рынке ИТ-услуг сегодня требует практически ювелирного мастерства: здесь конечный результат зависит не только от профессионализма мастера, но и от задачи клиента. Вертикально интегрированные нефтегазовые компании уже ощутили потребность в управлении ИТ-сервисами как отдельным бизнесом. Мы помогли “Газпром нефти” разработать стратегию развития по модели IT4IT, и теперь участвуем в ее наполнении. Постепенно, step by step, ИТ-процессы складываются в единую цепь, образуя единый автоматизированный организм. Создание каталога услуг, ресурсно-сервисная модель, управление конфигурациями – между ними существует множество связей. Вместе они способны дать требуемый результат – прозрачность и эффективность управления ИТ-сервисами», – говорит Лев Николау, глава «Атринити». Это третья победа «Атринити» на конкурсе Global CIO: по итогам 2013 и 2014 гг. экспертное сообщество ИТ-директоров признало лучшими проекты компании в номинациях «Банки/страхование» и «ТЭК». Речь идет о создании умной системы формирования кредитной документации в «Сбербанке России» и модернизации ИТ-сервисов «Газпром нефти».
О конкурсе Global CIO «Проект года» Официальный портал ИТ-директоров Global CIO при поддержке Союза Директоров ИТ России (СоДИТ) проводит конкурс «Проект года» уже в пятый раз. По итогам 2016 года среди участников было заявлено более 200 проектов из России и стран СНГ по трем направлениям: лучшее решение в предметной области, отраслевое решение и региональный проект. За решения, представленные на конкурс, было отдано почти 1600 голосов. Ключевая особенность конкурса «Проекта года» состоит в том, что достижения оценивают непосредственно ИТ-директора путем онлайн голосования, на базе сбалансированной методологии оценки проектов, выработанной отраслевыми экспертами и утвержденной ИТ-сообществом.
Контактное лицо: Наталья
Компания: Астерос
Добавлен: 09:58, 12.02.2017
Количество просмотров: 615
Страна: Россия
Navicon: рынок ETL/ELT ждет бум искусственного интеллекта и повышение спроса, Navicon, 22:29, 11.08.2025, Россия64 |  |
Эксперты системного интегратора и разработчика Navicon проанализировали рынок платформ данных. Они выяснили, что сегмент ETL/ELT движется в сторону более широкого использования low-code и передовых технологий, а также снижения порога входа для аналитиков и бизнес-пользователей, не обладающих продвинутыми навыками программирования. |
«Телфин» запускает сервис «Скрипты» для контактных центров, Телфин, 23:51, 08.08.2025, Россия279 |
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональность виртуальной АТС «Телфин.Офис» и предлагает к подключению сервис «Скрипты», который помогает операторам вести переговоры с клиентами, повышая эффективность общения и увеличивая продажи. |
«СберСпасибо» сменил сервис кадрового ЭДО на HRlink, HRlink, 23:38, 08.08.2025, Россия324 |  |
Центр программ лояльности «СберСпасибо» перевел кадровый электронный документооборот на HRlink. После ухода с рынка первого поставщика КЭДО в 2024 году компания выбрала новый сервис для удобства использования, обеспечив безопасность и широкие функциональные возможности для кадровых специалистов. |
|
 |