Вышла UMI.CMS 15: усиленная безопасность, расширенное SEO, 11 встроенных служб доставки
Вышла новая версия системы управления сайтами UMI.CMS 15 (http://www.umi-cms.ru/company/news/umicms_15/) с поддержкой PHP 7.1. Особое внимание в релизе уделено вопросам безопасности и SEO, встроены ключевые федеральные и локальные службы доставки и добавлено несколько удобных функций для управления контентом.
Усиление безопасности
Хотя UMI.CMS известна своей безопасностью, дополнительная защита никогда не помешает. Разработчики платформы провели совместный аудит со специалистами по безопасности из Сбербанка, по результатам которого применены дополнительные меры системной защиты.
Усилена защита паролей пользователей за счёт нового, более защищённого алгоритма хеширования. Улучшена защита и со стороны cookies: при каждой авторизации пользователя будет генерироваться новый идентификатор сессии, который хранится в cookies. Это снижает риск взлома системы даже при краже «кук». При этом получить доступ к авторизационным cookie через JavaSrcipt теперь невозможно, что повышает сохранность данных.
Надёжность самих паролей тоже повысилась благодаря дополнительным требованиям к составу паролей при регистрации пользователей на сайте. И для максимальной защиты теперь можно включить запрос текущего пароля и CSRF-токена при изменении авторизационных данных пользователя.
Все эти обновления повышают безопасность системы и сводят вероятность взлома к минимуму.
Защита от спам-ботов
Для усиления защиты от спам-ботов добавлено несколько новых функций по управлению CAPTCHA. Наряду с классической буквенно-цифровой CAPTCHA в систему встроена более надёжная Google reCAPTCHA. Добавлена возможность отключать функцию «Запоминать успешно пройденную пользователем CAPTCHA». Для удобства владельцев сайтов все функции по управлению CAPTCHA теперь собраны в отдельной вкладке модуля «Конфигурация».
Новинки для SEO
В UMI.CMS 15 появился ряд новых функций для контент-менеджеров и SEO-специалистов.
Система автоматически собирает список всех страниц сайта с незаполненными meta-тегами и страниц с битыми ссылками в соответствующих вкладках модуля «SEO». Мета-теги можно заполнить прямо из списка в режиме быстрого редактирования — это заметно облегчает задачу и экономит время.
Ещё одно нововведение для поисковой оптимизации — опция «Title по умолчанию». Если Title какой-либо страницы сайта не заполнен, но задано его значение по умолчанию, то будет выводиться именно это значение. А если и Title по умолчанию не задан, то будет выводиться название страницы. Это позволит владельцам сайтов не терять поисковые позиции даже при незаполненных мета-тегах для всех страниц сайта.
Для любых страниц, в том числе для виртуальных копий, внедрён макрос seo::getRelCanonical(), который позволяет снизить негативное влияние дублирующегося контента на SEO. Напомним, что виртуальная копия — это такая копия страницы, к которой автоматически применяются все изменения, произведённые на оригинальной странице или любой другой виртуальной копии этой же страницы.
Новинки для интернет-магазинов
В UMI.CMS 15 встроено 11 ключевых федеральных и локальных служб доставки через интегратор ApiShip. Сервис гарантирует автоматизированное подключение к курьерским службам без вмешательства в договорные отношения перевозчика и интернет-магазина.
Ускорена работа умных фильтров в модуле «Каталог». Это значит, что подбор товаров в каталоге станет быстрее, удобнее и приятнее для клиентов интернет-магазинов (особенно с большой номенклатурой). Напомним, умные фильтры — это фильтры, последовательно отбирающие товары по нескольким свойствам, причём в зависимости от выбора одного параметра перестраиваются все остальные.
Удобство управления сайтом
По многочисленным просьбам в новый административный интерфейс системы внедрена возможность в один клик переходить к редактированию страницы/объекта. Наряду с этим, в UMI.CMS продолжает работать быстрое редактирование свойств объектов: чтобы изменить название или свойство новости, объекта каталога, пользователя, заказа и т.п. — не нужно переходить на отдельную страницу, это можно сделать в один клик.
Внедрена удобная функция массового переноса объектов в структуре каталога. Теперь за три клика можно перенести любое количество объектов или подкатегорий из одной категории в другую.
Группа компаний UMI – разработчик российской системы управления сайтами UMI.CMS (umi-cms.ru) и сервиса готовых сайтов для бизнеса 1С-UMI (umi.ru). Партнёрская сеть компании насчитывает около 3000 веб-студий и веб-разработчиков из различных регионов России и стран ближнего зарубежья. С 2015 года в состав акционеров компании входит фирма «1С».
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.