Весна 2010 года. Оттепель на рынке труда?! Новое исследование АНКОРа о текущих ожиданиях кандидатов при смене работы.
В исследовании приняли участие порядка 800 респондентов из городов: Ярославль, Тверь, Череповец, Калуга, Воронеж, Владимир, Рязань, Тула, Пермь.
Большинство респондентов — экономически активное население, 88 % в настоящий момент работают. 40 % опрошенных занимают должности специалистов, 38% являются менеджерами среднего звена, 15% — руководителями высшего звена. 38% респондентов проработали на последнем месте от 1 до 3 лет. 22 % опрошенных поменяли работу в период кризиса. Данные респонденты в качестве причин поиска новой работы отмечали распространенные кризисные тенденции — сокращения, ликвидация бизнеса, закрытие отдельных подразделений компаний и задержки в выплате заработной платы.
В качестве основных причин поиска работы респонденты называли, в первую очередь, низкую оплату труда (отметили 45% опрошенных)и отсутствие перспектив профессионального развития (отметили 43% опрошенных).
Интересным является довольно высокий процент упоминания такого фактора, как переход в связи с поступлением интересного предложения от другого работодателя (20 %). В 2007 году, когда АНКОР проводил аналогичное исследование мотивации кандидатов по Москве и Санкт-Петербургу, процент таких переходов достигал 25 %. В 2009 г. при повторном анализе данный фактор являлся определяющим для 13 % соискателей. Мы связываем это падение с кризисными тенденциями на рынке труда и неготовностью многих кандидатов отказываться от стабильного места работы в погоне за неопределенными карьерными перспективами. Центральный и Приволжский ФО, напротив, показывают высокую степень готовности кандидатов к переходам и их желание откликаться на интересные предложения, характеризующиеся в первую очередь ростом дохода (в среднем от 20 %), а также задачами и функциями, которые предстоит решать на новом месте.
Как себя ощущает на рынке труда кандидат? Сколько предложений о работе ему поступает? Изменились ли его ожидания по увеличению дохода и срокам карьерного роста в новой компании?
61 % респондентов отмечают, что рассматривали 2-3 предложения от потенциальных работодателей при поиске последнего места работы (рис. 3). Под предложением здесь понимается не официальный Job Offer, a финальная стадия переговоров о выходе на новое место, серьезное рассмотрение возможного варианта работы. 22 % респондентов говорят, что при последнем поиске им поступило только одно предложение, 17 % рассматривали более четырех вариантов работы.
Несмотря на кризисные тенденции, профессионалы чувствуют свою востребованность и при переходе на новое место рассчитывают на рост дохода в размере 20-30 % (43 % респондентов). 27 % опрошенных заявляют о своем желании увеличения дохода более чем на 30 % (рис. 4). Респонденты, находящиеся в активном поиске и готовые снизить свои зарплатные ожидания (5 %), называют диапазон такого уменьшения в размере 10-30 %.
Кандидаты, принявшие решение о выходе в ту или иную компанию в половине случаев руководствуются таким критерием как увеличение доходов, в 42 % случаях – задачами и функциями, которые им предстоит решать на новом месте. Кризис привнес в карту ключевых критериев выбора нового работодателя такой фактор как стабильность компании на рынке. Его отмечают 35 % соискателей. 30 % говорят об оформлении в полном соответствие с законодательством.
Какие критерии выходят на первый план, когда выбор сделан, и кандидат начал работать на новом месте? Как показал опрос АНКОРа, в первую очередь, кандидата мотивирует возможность карьерного роста (64 %). Исторически этот фактор опережает возможности профессионального развития (36 %). Под профессиональным развитием мы понимали и «горизонтальное передвижение», и переход в другой отдел, и участие в различных проектах.
Называя важной возможность карьерного роста, кандидат в 48 % случаев ожидает карьерного продвижения в течение 1-1,5 лет с момента начала работы в новой компании или в новой должности. 22 % респондентов говорят о сроке до года.
Сакраментальным становится вопрос — что заставляет ключевого сотрудника чувствовать себя особо ценным работником и вызывает желание проработать в компании не менее 10 лет?
Более трети сотрудников мотивированы постоянным повышением оплаты труда. 56 % говорят о возможности роста в головном офисе компании. 26 % респондентов, и это в основном менеджеры среднего звена, готовы проработать 10 лет в одной компании ради возможности в дальнейшем стать партнером. 9 % сотрудников говорят о том, что такой срок работы является реальным только в собственном бизнесе.
Подводя итоги исследования, можно сделать несколько выводов о состоянии кандидатского рынка на выходе из кризиса: — профессиональные сотрудники остались востребованы рынком и получают по 2-3 предложения о работе; — критичного падения зарплатных ожиданий не произошло. Лишь 5 % соискателей, в основном находящихся без работы и в активном поиске, готовы на понижение своего дохода; — при привлечении кандидатов в компанию наряду с такими факторами, как оплата труда и интересными функциями, акцент можно делать на стабильности компании на рынке и оформлении сотрудников в полном соответствии с действующим законодательством; — работающие кандидаты готовы рассматривать другие варианты работы и в 20 % случаях переходят на новое место после поступления предложения от другой компании. Важными критериями мотивации являются постоянное повышение оплаты труда, предоставление возможности роста в головном офисе для специалистов и перспективы партнерства для менеджеров среднего звена. ________________________________________
Для справки
Холдинг АНКОР — крупнейшая кадровая компания в России и СНГ. С 1990 года АНКОР специализируется в области поиска, подбора персонала и лизинга персонала. В настоящее время сеть холдинга включает более 40 офисов по всей России, в Украине, Казахстане, Беларуси.
АНКОР является частной акционерной холдинговой компанией со 100% российским капиталом, входит в группу компаний «Мориа».
В числе услуг холдинга АНКОР поиск и подбор руководителей высшего звена, поиск и подбор специалистов и менеджеров, подбор персонала начального уровня, массовый подбор, межрегиональный поиск, выведение персонала из штата компании, предоставление временного персонала, лизинг персонала (предоставление персонала на длительные проекты), предоставление персонала посменно.
Совместно с партнерами в рамках группы компаний мы предлагаем полное сопровождение бизнеса в области управления персоналом, в том числе расчет заработной платы, оценку персонала, обучение персонала, обзоры заработных плат и компенсаций, исследования рынка труда.
Ежегодно АНКОР обслуживает более 1600 клиентов, международных и национальных компаний. За 2009 год офисы АНКОРа трудоустроили более 5000 человек. Консолидированная выручка за 2009 г. – 3, 1 млрд. руб., что составляет 99% от уровня предыдущего года.
Российский бизнес стал заранее планировать командировки – глубина бронирования тревел-услуг увеличилась. Такие данные приводят эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета.
На экскурсию в депо были приглашены учащиеся 1 курса КГБПОУ «Боготольский техникум транспорта», которые только начали свой путь в познании будущей профессии.
Накануне в рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» сервисное локомотивное депо (СЛД) «Красноярск» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» распахнуло свои двери для студентов 1 курса КГАПОУ «Красноярский многопрофильный техникум имени В.П. Астафьева».
5 ноября в центральном музейно-выставочном объединении «Манеж» в рамках просветительского марафона Знание.Первые выступит телеведущая, заместитель генерального директора «Газпром-Медиа холдинга» Тина Канделаки.
«САНКУР-эволюция» – зонтичный бренд, объединяющий сразу несколько проектов для санаторного топ-менеджмента и сотрудников здравниц. Бренд создан Журналом «С.К.О.» для информационной поддержки санаториев и знакомства с лучшими бизнес-инструментами.
В октябре 2024 года завершена ежегодная подготовка к зимнему периоду в сервисных локомотивных депо (СЛД) Красноярского филиала ООО «ЛокоТех-Сервис». Традиционно особое внимание уделяется сотрудникам, для которых предстоящая зима станет первой
В сервисном-локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» ООО «ЛокоТех-Сервис» установлено 10 комплектов рабочих мест для сварщиков в рамках улучшения условий труда.
Знаковое событие осени для бизнес-сообщества! Старт серии обучающих мероприятий по самым злободневным проблемам и вызовам рынка
В сентябре - ноябре 2024 г. команда экспертов АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» проведет серию онлайн-вебинаров и видеотрансляций под общей тематикой «Check-up бизнеса». Ближайшее событие состоится 24 сентября. Участие во всех мероприятиях бесплатное.
B2B-маркетплейс оптовых закупок «на_полке» обновляет фирменный стиль, что станет очередным этапом перезапуска всего проекта, начавшегося в 2023 году. Новое визуальное воплощение платформы символизирует не только ее функциональные особенности, но и ярко отражает миссию компании и ее место на рынке.
Торжественные собрания, посвященные празднованию Дня железнодорожника, прошли во всех сервисных локомотивных депо (СЛД) филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис».
21-23 июля в Сочи на Красной поляне состоялся XXVIII слет предпринимателей CLUB 500. В нем приняли участие более 500 резидентов — крупных предпринимателей из разных городов России и мира. Все участники — основатели компаний, лидеры в своих нишах.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» ООО «ЛокоТех-Сервис» за 6 месяцев 2024 года проведено 285 инструктажей по охране труда, также 68 работников прошли обучение.
Филиал «Красноярский» ООО «ЛокоТех-Сервис» в рамках корпоративной премии «Локомотив компании» по итогам работы в 2023 году занял второе место среди всех филиалов компании.
Церемония награждения победителей этой престижной и самой ожидаемой Всероссийской премии прошла 19 апреля 2024г. в Казино Сочи при поддержке ГК «Мантера» и Курорта Красная Поляна.
В сети инструментов и техники стартовали продажи вибрационных плит бренда Snirrex. Оборудование предназначено для уплотнения грунта, щебня, песка, гравия, асфальта, тротуарной плитки.