 |
Добросовестность офлайн и онлайн
Эксперты отмечают февральский подскок плутовской активности благотворительных фондов в поисковиках Google и «Яндекс». Вновь, как и прежде, некоторые фонды кинулись представляться публике под нашим брендом. Это называется контекстная реклама. В ход идет все: «Русфонд», слоган «Помогаем помогать», рубрики вроде «Русфонд на Первом», телепароли 5541 ДОБРО, 5542 ДЕТИ, прочие составляющие нашего бренда. Эта браконьерская охота на пользователей интернета не новость. Новостью для меня стало участие в этом промысле фондов с крепкими именами: «Вера», «Подари жизнь», Фонд Хабенского, других. Что же такого должно произойти, чтобы даже фонды из топовой десятки благотворительного фандрайзинга подались в штукари? Я сейчас не о Google и «Яндексе», которые торгуют чужим. Это отдельная большая и больная тема. Но поисковики не торговали б, не будь спроса. А он есть. Что же его сформировало? Я бы еще понял, окажись в браконьерах лишь фонды со скромным фандрайзингом. Их жалко. К примеру, «Дети Земли» и «Шередарь». Как написано на одном сайте, «Благое дело – дело каждого». То есть благое дело Русфонда и все, связанное с ним, принадлежит всем россиянам, в том числе персонально «Шередарю» и лично «Детям Земли»? То есть руководители этих фондов считают себя ровно такими же благотворителями, как и их доноры, и это отсюда посягательство на бренд Русфонда? Вот и в «Декларации о добросовестности в благотворительности», с которой на днях выступила ассоциация «Все вместе», тоже сказано: «Настоящий документ претендует на то, чтобы выражать мнение профессиональной российской благотворительности». Дорогие коллеги, простите за азбуку, но «профессиональная благотворительность» – это оксюморон. Любых профессионалов в мире объединяет как минимум одно свойство: профессией они зарабатывают на жизнь. Некоторые еще и филантропы и дарят часть заработанного. Благотворительные же фонды – лишь менеджмент этих филантропов, частных и корпоративных. Смысл декларации вполне прагматичный – в стране ширится движение мошенников, которые, прикидываясь настоящими фондами, в фальшивых майках, с фальшивыми документами собирают пожертвования «в местах скопления людей» – на улицах, в электричках, в пробках: «Всякого мошенника рано или поздно разоблачают, но любые скандалы серьезно ударят и по всем нам, а значит – по нашим подопечным. Если мы не будем сами бороться с обманом, то мы ничем не будем отличаться в глазах общественности от тех, кто обманывает». А потому авторы и подписанты «однозначно осуждают и не применяют» эти акции впредь (и тогда, по-видимому, добрые люди «в местах скопления» поймут, что перед ними аферисты?); призывают «общественность и частных жертвователей» не пожертвовать «вне мест организованных благотворительных мероприятий», а «все честные организации» – присоединиться к этому документу. Под декларацией уже подписались 135 фондов. И мы в Русфонде не считаем себя жуликами. Но желания подписаться не возникает: все любители бренда Русфонда в поисковиках Google и «Яндекс» – еще и подписанты декларации. Кроме одного фонда – в миру он известен как WorldVita. Вам не кажется, коллеги, что тезис о путанице в понятиях, которая де и приводит к покупке бренда Русфонда в контекстной рекламе, выглядит уж слишком легкомысленным? Ну чем отличаются мошенники в фальшивых майках от честных фондов, которые скупают товарные знаки вроде «Русфонд» и «Помогаем помогать»? Первые от нашего и вашего имени воруют деньги у добрых людей. А вторые? Добрые люди идут в поисковик, чтобы пообщаться с Русфондом. Но честные фонды уже скупили право (право!) подставлять свои слоганы и сайты под наш бренд. Забавно: если в поисковике набрать «Фонд “Вера”», то выскочит реклама… фонда «Вера». То есть теперь даже крутым фондам за первую строку в поисковике надо платить? Воистину: «Если сами не боремся с обманом, то ничем не отличаемся от обманщиков». Дело в конкуренции, друзья-коллеги, и вы знаете это не хуже меня. Она началась с десяток лет назад, когда на рынке фандрайзинга кроме Русфонда появились новые амбициозные фонды. Известно, и что делать: публично признать наличие конкуренции и начать договариваться о правилах. Начнем?
Контактное лицо: Татьяна Зубанова
Компания: Русфонд
Добавлен: 10:23, 11.03.2017
Количество просмотров: 632
Страна: Россия
| Фонд имени святого Авраамия Болгарского: благотворительность с акцентом на демографию, Фонд имени святого Авраамия Болгарского, 18:01, 01.10.2025, Россия153 |
| Благотворительный фонд имени святого Авраамия Болгарского Чудотворца, учреждённый ГК «Глобал ЭМ», скоро отметит четыре года своей официальной деятельности. Созданный по благословению духовного старца протоиерея Иоанна Миронова, Фонд стал правопреемником волонтёрского проекта «Творим добрые дела», который существует более 13 лет. |
| Фонд «Милосердие» открыл шахматный клуб для молодежи Старого Оскола, благотворительный фонд социальной защиты "Милосердие"/фонд "Милосердие", 14:46, 30.09.2025, Россия273 |
| В Старом Осколе распахнул двери новый спортивный объект - шахматный клуб «Ладья». Еще один социальный проект благотворительного фонда «Милосердие» поможет сотням школьников густонаселенного района постигать азы этой увлекательной игры и общаться с единомышленниками. |
| Яркое лето двадцать пятого в «Ровеснике», ПАО НК «РуссНефть», 14:44, 10.09.2025, Россия247 |
| Летний отдых в Детском оздоровительном центре «Ровесник» подарил всем участникам не только множество знаний и навыков, но и радостные эмоции, новые знакомства и незабываемые впечатления. Теперь каждый из них унесёт с собой частичку лагеря, чтобы вспоминать эти дни с теплом и радостью. |
| Это под силу каждому!, благотворительный фонд социальной защиты "Милосердие"/фонд "Милосердие", 15:58, 05.09.2025, Россия440 |
| 5 сентября во всем мире отмечают Международный день благотворительности. |
|
 |