Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Британская система госзакупок - самая затратная в Евросоюзе!

Известный Центр исследований экономики и бизнеса (CEBR) ежегодно публикует доклады о состоянии системы госзакупок в Великобритании. Если просмотреть эти доклады в ретроспективе последних 5 лет, то отчетливо видно, что система госзакупок и тендеров Англии практически не меняется. На этом консервативном фоне, присущему законодательству Британии, ярким пятном выделяется один факт: государственные электронные закупки Великобритании - самые дорогие и затратные в ЕС!

Согласно исследованию Ассоциации Участников Закупок процесс электронных закупок в госсекторе в этой стране по полной процедуре ЕС стоит в среднем 45 200 евро, из которых 8 000 покрывается заказчиком тендера. В сравнении со среднеевропейскими показателями в 23 900 евро, это делает процесс госзакупок в Англии на 90 % дороже, чем в Европе. Также процесс производства и выполнения сделки в Великобритании занимает 53 дня, что является своеобразным рекордом бюрократических проволочек. На втором месте Италия с ее 20 днями.

Причины затратности госсзакупок

Причины следует искать в традиционно запутанной системе законодательства Великобритании и обожании чиновниками всяческих мелких документов, разрешений и подготовительных листов. Наиболее отчетливо это видно в практике сотрудничества с госсектором. Только 25% всех тендеров подчиняются директивам ЕС о госзаказах и доступны внешнему контролю, остальные 75% сделок определяются сугубо заказчиками госсектора Англии. Поэтом неудивительно, что основная практика госзакупок проходит мимо внимания.

Какие же основные черты британской системы госзакупок?

• закрытость большинства аукционов, особенно, национального уровня;
• скрупулезный этап предварительного отбора участников (PQQ);
• традиционно открытые конкурсы в госсекторе проводятся только с мелкими контрактами;
• избыточные требования к тендерам (охрана труда, техника безопасности, страхование).

Первые две практики – излюбленные среди государственных заказчиков Великобритании. Нигде в ЕС и в мире они не применяются с таким тщанием и любовью, как в Британии.

Процедура подачи заявки на тендер в Англии

Сначала участник готовит комплект документации и подает ее заказчику. Так начинается этап PQQ. Он может длится столько, сколько пожелает заказчик госсектора. При удачном раскладе участник переходит на следующую стадию, так называемый short list, то есть попадает в список отобранных для аукциона участников. Затем участник подает еще одну заявку – уже, чтобы выиграть тендер.

Итак, действующие лица аукциона вынуждены дважды подавать заявки на участие. Понятно, что такая практика рассмотрения заявок занимает много времени, усилий и средств. Малые и средние предприятия вытесняются из аукциона уже на предварительной стадии. Вероятно, госструктуры Великобритании следуют одной мудрой поговорке, что старый конь борозды не портит. То есть зачем нам новые лица в тендерах, где участвуют одни и те же проверенные годами исполнители.

4 месяца торгов – перспектива от правительства

Длительность проведения аукционов – отдельная волнующая тема. Правительство Британии недавно выдвинуло пожелание, чтобы открытый конкурс продолжался 120 дней, хотя общемировая практика в данном вопросе составляет 35-38 дней. Эксперты во весь голос кричат о необходимости убрать этап PQQ из аукционов госсектора Великобритании, но пока эти голоса подобны вопиющим в пустыне.

Присутствие в процессе открытия аукциона малопонятных лиц и чиновников, например, инспекторов по охране труда, менеджеров управления рисками и пр., еще больше замедляет неповоротливую махину госзакупок. Все эти факторы как раз и влияют на затратность государственного тендера в целом в Англии, превращая современный инструмент электронных торгов в архаичный придаток бюрократической системы этой страны.

Контактное лицо: АУЗ
Компания: Ассоциация Участников Закупок
Добавлен: 08:26, 29.03.2017 Количество просмотров: 631
Страна: Россия


Российский рынок частных медицинских клиник: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 05:27, 28.01.2025, Россия81
В декабре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка частных медицинских клиник.


Джой Мани – финалист международного конкурса “Хрустальная Гарнитура” 2024-2025, МФК "Джой Мани", 05:33, 27.01.2025, Россия54
МФК “Джой Мани” попала в шорт-лист премии “Хрустальная гарнитура” в номинации “ЛУЧШАЯ ПРАКТИКА АНАЛИТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННЫХ О КЛИЕНТАХ”.


Анализ рынка HDPE мембран (геомембран, гидроизоляционных и профилированных) в России, DRG, 04:46, 17.01.2025, Россия103
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка HDPE мембран в России.


Анализ рынка метионина кормового в России, DRG, 04:45, 17.01.2025, Россия219
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка метионина кормового в России.


Анализ рынка лактулозы в России, DRG, 04:45, 17.01.2025, Россия111
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лактулозы в России.


Анализ рынка волокна штапельного из ПЭТ в России, DRG, 04:45, 17.01.2025, Россия87
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка волокна штапельного из ПЭТ в России.


Анализ рынка нетканого иглопробивного геотекстиля в России, DRG, 04:45, 17.01.2025, Россия129
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка нетканого иглопробивного геотекстиля в России.


Анализ рынка профилированных HDPE мембран в России, DRG, 04:44, 17.01.2025, Россия85
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка профилированных HDPE мембран в России.


Российский рынок спецодежды: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 03:51, 10.01.2025, Россия600
В декабре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка спецодежды.


Российский рынок ацетилена: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 03:48, 10.01.2025, Россия603
В декабре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка ацетилена.


Анализ рынка лебедок для лифтов в России, DRG, 16:56, 28.12.2024, Россия112
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лебедок для лифтов в России.


Анализ рынка колёсных дисков для сельскохозяйственной и индустриальной техники в России, DRG, 16:56, 28.12.2024, Россия89
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка колёсных дисков для сельскохозяйственной и индустриальной техники в России.


Анализ рынка санаторного курортного лечения по голоданию в России, DRG, 16:56, 28.12.2024, Россия135
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка санаторного курортного лечения по голоданию в России.


Анализ перспективности отраслей российской экономики с точки зрения кредитов, DRG, 03:35, 23.12.2024, Россия444
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование по оценке перспективности отраслей российской экономики с точки зрения кредитования.


Анализ рынка творожного сыра (пастообразного, взбитого, аэрированного) в России, DRG, 03:35, 23.12.2024, Россия452
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка творожного сыра (пастообразного, взбитого, аэрированного) в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru