Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Британская система госзакупок - самая затратная в Евросоюзе!

Известный Центр исследований экономики и бизнеса (CEBR) ежегодно публикует доклады о состоянии системы госзакупок в Великобритании. Если просмотреть эти доклады в ретроспективе последних 5 лет, то отчетливо видно, что система госзакупок и тендеров Англии практически не меняется. На этом консервативном фоне, присущему законодательству Британии, ярким пятном выделяется один факт: государственные электронные закупки Великобритании - самые дорогие и затратные в ЕС!

Согласно исследованию Ассоциации Участников Закупок процесс электронных закупок в госсекторе в этой стране по полной процедуре ЕС стоит в среднем 45 200 евро, из которых 8 000 покрывается заказчиком тендера. В сравнении со среднеевропейскими показателями в 23 900 евро, это делает процесс госзакупок в Англии на 90 % дороже, чем в Европе. Также процесс производства и выполнения сделки в Великобритании занимает 53 дня, что является своеобразным рекордом бюрократических проволочек. На втором месте Италия с ее 20 днями.

Причины затратности госсзакупок

Причины следует искать в традиционно запутанной системе законодательства Великобритании и обожании чиновниками всяческих мелких документов, разрешений и подготовительных листов. Наиболее отчетливо это видно в практике сотрудничества с госсектором. Только 25% всех тендеров подчиняются директивам ЕС о госзаказах и доступны внешнему контролю, остальные 75% сделок определяются сугубо заказчиками госсектора Англии. Поэтом неудивительно, что основная практика госзакупок проходит мимо внимания.

Какие же основные черты британской системы госзакупок?

• закрытость большинства аукционов, особенно, национального уровня;
• скрупулезный этап предварительного отбора участников (PQQ);
• традиционно открытые конкурсы в госсекторе проводятся только с мелкими контрактами;
• избыточные требования к тендерам (охрана труда, техника безопасности, страхование).

Первые две практики – излюбленные среди государственных заказчиков Великобритании. Нигде в ЕС и в мире они не применяются с таким тщанием и любовью, как в Британии.

Процедура подачи заявки на тендер в Англии

Сначала участник готовит комплект документации и подает ее заказчику. Так начинается этап PQQ. Он может длится столько, сколько пожелает заказчик госсектора. При удачном раскладе участник переходит на следующую стадию, так называемый short list, то есть попадает в список отобранных для аукциона участников. Затем участник подает еще одну заявку – уже, чтобы выиграть тендер.

Итак, действующие лица аукциона вынуждены дважды подавать заявки на участие. Понятно, что такая практика рассмотрения заявок занимает много времени, усилий и средств. Малые и средние предприятия вытесняются из аукциона уже на предварительной стадии. Вероятно, госструктуры Великобритании следуют одной мудрой поговорке, что старый конь борозды не портит. То есть зачем нам новые лица в тендерах, где участвуют одни и те же проверенные годами исполнители.

4 месяца торгов – перспектива от правительства

Длительность проведения аукционов – отдельная волнующая тема. Правительство Британии недавно выдвинуло пожелание, чтобы открытый конкурс продолжался 120 дней, хотя общемировая практика в данном вопросе составляет 35-38 дней. Эксперты во весь голос кричат о необходимости убрать этап PQQ из аукционов госсектора Великобритании, но пока эти голоса подобны вопиющим в пустыне.

Присутствие в процессе открытия аукциона малопонятных лиц и чиновников, например, инспекторов по охране труда, менеджеров управления рисками и пр., еще больше замедляет неповоротливую махину госзакупок. Все эти факторы как раз и влияют на затратность государственного тендера в целом в Англии, превращая современный инструмент электронных торгов в архаичный придаток бюрократической системы этой страны.

Контактное лицо: АУЗ
Компания: Ассоциация Участников Закупок
Добавлен: 08:26, 29.03.2017 Количество просмотров: 677
Страна: Россия


Анализ рынка быстровозводимых зданий из ЛСТК (легких стальных тонкостенных конструкций) в России, Discovery Research Group, 21:37, 24.12.2025, Россия213
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка быстровозводимых зданий из ЛСТК в России.


Анализ рынка брекет-систем в России, Discovery Research Group, 21:36, 24.12.2025, Россия183
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка брекет-систем в России.


Анализ рынка штабелёров и перевозчиков паллет в России, Discovery Research Group, 21:36, 24.12.2025, Россия199
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка штабелёров и перевозчиков паллет в России.


Анализ рынка коробок (короба, рамы) металлических для деревянных межкомнатных дверей в России, Discovery Research Group, 21:34, 24.12.2025, Россия182
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка коробок (короба, рамы) металлических для деревянных межкомнатных дверей в России.


Анализ рынка перевозок СУГ (пропан-бутан) в 40-футовых ТК Т-50 в России, Discovery Research Group, 21:32, 24.12.2025, Россия195
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка специализированных автоперевозок сжиженных углеводородных газов (СУГ) в 40-футовых танк-контейнерах Т-50 по маршруту Амурский газоперерабатывающий завод – МАПП Кани-Курган – Хэйхэ.


Анализ рынка офсетной упаковочной печати в Беларуси, Discovery Research Group, 21:32, 24.12.2025, Россия168
В стоимостном выражении, рынок офсетной упаковочной печати в Беларуси в 2024 г. составил 1 348 506,2 тыс. бел. руб.


Анализ маржинальной рентабельности продаж на примере парфюмерной отрасли, Discovery Research Group, 21:31, 24.12.2025, Россия281
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование «Анализ маржинальной рентабельности продаж на примере парфюмерной отрасли»


Анализ рынка тетрагидроиндола в России, странах СНГ и сопредельных государствах, Discovery Research Group, 21:31, 24.12.2025, Россия195
DISCOVERY Research Group провела комплексное исследование рынка тетрагидроиндола (CAS 13618-91-2) в России, странах СНГ и сопредельных государствах.


Мили манили, кешбэки рулили. «Выберу.ру» подготовил рейтинг карт для путешествий в декабре 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 21:30, 24.12.2025, Россия187
К длинным зимним каникулам «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными людям дебетовыми картами для поездок и командировок благодаря бонусным милям и максимальному кешбэку. Топ-подборка поможет найти выгодное решение, которое позволит новогодним и бизнес-туристам сэкономить этой зимой.


Анализ рынка индола в России, странах СНГ и сопредельных государствах, Discovery Research Group, 21:30, 24.12.2025, Россия191
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка индола в странах СНГ, посвящённое исключительно чистому индолу (CAS 120-72-9).


Анализ российского рынка промышленной конопли: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 20:38, 23.12.2025, Россия78
В ноябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка промышленной конопли.


Анализ рынка услуг по доставке воды в России, Discovery Research Group, 12:36, 22.12.2025, Россия172
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка доставки питьевой воды в России.


Анализ рынка компьютерных томографов для стоматологии в России, Discovery Research Group, 12:36, 22.12.2025, Россия163
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка томографов стоматологических в России.


Анализ рынка полотенцесушителей в России, Discovery Research Group, 12:36, 22.12.2025, Россия196
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка полотенцесушителей в России.


Анализ рынка погрузчиков вилочных в России, Discovery Research Group, 12:36, 22.12.2025, Россия161
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка погрузчиков вилочных в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru