Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Британская система госзакупок - самая затратная в Евросоюзе!

Известный Центр исследований экономики и бизнеса (CEBR) ежегодно публикует доклады о состоянии системы госзакупок в Великобритании. Если просмотреть эти доклады в ретроспективе последних 5 лет, то отчетливо видно, что система госзакупок и тендеров Англии практически не меняется. На этом консервативном фоне, присущему законодательству Британии, ярким пятном выделяется один факт: государственные электронные закупки Великобритании - самые дорогие и затратные в ЕС!

Согласно исследованию Ассоциации Участников Закупок процесс электронных закупок в госсекторе в этой стране по полной процедуре ЕС стоит в среднем 45 200 евро, из которых 8 000 покрывается заказчиком тендера. В сравнении со среднеевропейскими показателями в 23 900 евро, это делает процесс госзакупок в Англии на 90 % дороже, чем в Европе. Также процесс производства и выполнения сделки в Великобритании занимает 53 дня, что является своеобразным рекордом бюрократических проволочек. На втором месте Италия с ее 20 днями.

Причины затратности госсзакупок

Причины следует искать в традиционно запутанной системе законодательства Великобритании и обожании чиновниками всяческих мелких документов, разрешений и подготовительных листов. Наиболее отчетливо это видно в практике сотрудничества с госсектором. Только 25% всех тендеров подчиняются директивам ЕС о госзаказах и доступны внешнему контролю, остальные 75% сделок определяются сугубо заказчиками госсектора Англии. Поэтом неудивительно, что основная практика госзакупок проходит мимо внимания.

Какие же основные черты британской системы госзакупок?

• закрытость большинства аукционов, особенно, национального уровня;
• скрупулезный этап предварительного отбора участников (PQQ);
• традиционно открытые конкурсы в госсекторе проводятся только с мелкими контрактами;
• избыточные требования к тендерам (охрана труда, техника безопасности, страхование).

Первые две практики – излюбленные среди государственных заказчиков Великобритании. Нигде в ЕС и в мире они не применяются с таким тщанием и любовью, как в Британии.

Процедура подачи заявки на тендер в Англии

Сначала участник готовит комплект документации и подает ее заказчику. Так начинается этап PQQ. Он может длится столько, сколько пожелает заказчик госсектора. При удачном раскладе участник переходит на следующую стадию, так называемый short list, то есть попадает в список отобранных для аукциона участников. Затем участник подает еще одну заявку – уже, чтобы выиграть тендер.

Итак, действующие лица аукциона вынуждены дважды подавать заявки на участие. Понятно, что такая практика рассмотрения заявок занимает много времени, усилий и средств. Малые и средние предприятия вытесняются из аукциона уже на предварительной стадии. Вероятно, госструктуры Великобритании следуют одной мудрой поговорке, что старый конь борозды не портит. То есть зачем нам новые лица в тендерах, где участвуют одни и те же проверенные годами исполнители.

4 месяца торгов – перспектива от правительства

Длительность проведения аукционов – отдельная волнующая тема. Правительство Британии недавно выдвинуло пожелание, чтобы открытый конкурс продолжался 120 дней, хотя общемировая практика в данном вопросе составляет 35-38 дней. Эксперты во весь голос кричат о необходимости убрать этап PQQ из аукционов госсектора Великобритании, но пока эти голоса подобны вопиющим в пустыне.

Присутствие в процессе открытия аукциона малопонятных лиц и чиновников, например, инспекторов по охране труда, менеджеров управления рисками и пр., еще больше замедляет неповоротливую махину госзакупок. Все эти факторы как раз и влияют на затратность государственного тендера в целом в Англии, превращая современный инструмент электронных торгов в архаичный придаток бюрократической системы этой страны.

Контактное лицо: АУЗ
Компания: Ассоциация Участников Закупок
Добавлен: 08:26, 29.03.2017 Количество просмотров: 599
Страна: Россия


Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 20:35, 22.04.2024, Россия226
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 14:38, 22.04.2024, Россия250
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


Анализ рынка пластиката поливинилхлоридного типа 57-40 (листового пластиката марки 57-40) в России, DRG, 02:41, 22.04.2024, Россия295
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пластиката поливинилхлоридного типа 57-40 (листового пластиката марки 57-40) в России.


Анализ рынка вспененных гибких листов пластифицированного ПВХ в России, DRG, 02:41, 22.04.2024, Россия296
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка вспененных гибких листов пластифицированного ПВХ в России.


Анализ рынка винипласта листового (непластифицированного поливинилхлорида) в России, DRG, 02:41, 22.04.2024, Россия297
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка винипласта листового (непластифицированного поливинилхлорида) в России.


Анализ рынка вспененных жестких листов ПВХ в России, DRG, 02:41, 22.04.2024, Россия294
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка вспененных жестких листов ПВХ в России.


Анализ рынка алюминиевой пудры в России, DRG, 02:40, 22.04.2024, Россия294
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка алюминиевой пудры в России.


Российский рынок шоколада и шоколадных изделий: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 02:19, 22.04.2024, Россия50
В марте-апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка шоколада и шоколадных изделий.


Анализ рынка весов торговых в России, DRG, 02:12, 22.04.2024, Россия53
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка торговых весов в России.


Анализ рынка ботулинического токсина (ботокса) в России, DRG, 02:12, 22.04.2024, Россия66
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка ботулинического токсина в России.


Анализ рынка FFS пленок в России, DRG, 02:12, 22.04.2024, Россия53
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка FFS пленок в России.


Анализ рынка порошка алюминиевого в России, DRG, 02:12, 22.04.2024, Россия56
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка алюминиевого порошка в России.


Анализ рынка вспененного (EPS) и экструдированного (XPS) пенополистирола в России, DRG, 02:03, 22.04.2024, Россия66
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка вспененного (EPS) и экструдированного (XPS) пенополистирола в России.


Анализ рынка стекла необработанного в форме сплошных шаров (стеклошары) в России, DRG, 23:44, 20.04.2024, Россия160
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стекла необработанного в форме сплошных шаров (стеклошары) в России.


Анализ рынка электронных сигарет (вейпы, ЭСДН, pod-системы) в России, DRG, 23:34, 20.04.2024, Россия157
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка электронных сигарет (вейпы, ЭСДН, pod-системы) в России.


  © 2003-2024 inthepress.ru