ALP Group, «Базальт СПО» и Postgres Professional впервые реализовали техническую поддержку ОС и СУБД уровня предприятия как единого комплекса
Компании ALP Group (системный интегратор и один из ведущих российских поставщиков услуг ИТ-аутсорсинга и ИТ-аудита), «Базальт СПО» (ведущий российский разработчик операционных систем — для госсектора, госкорпораций и крупного бизнеса) и Postgres Professional (разработчик высокопроизводительной российской СУБД Postgres Pro) официально объявляют о запуске услуги технической поддержки для ряда системообразующих импортонезависимых программных продуктов уровня предприятия. Впервые эти продукты поддерживаются как единый комплекс. Услуга не имеет аналогов на российском ИТ-рынке; она кардинально упрощает внедрение и эксплуатацию импортозамещающих ИТ-решений любой сложности.
В настоящее время в комплекс вошли одни из самых востребованных на российском рынке системообразующих ИТ-продуктов: линейка операционных систем (ОС) АЛЬТ компании «Базальт СПО», встроенное в ОС АЛЬТ инфраструктурное программное обеспечение Samba DC (свободный аналог службы каталогов Microsoft Active Directory), SOGo (аналог MS Exchange) и средства виртуализации, СУБД Postgres Pro.
Гибкий механизм взаимодействия компаний и развитая технологическая платформа услуги (система Service Desk, мультивендорный портал техподдержки, системы регистрации сервисных контрактов и автоматизации взаимодействия с вендором, тестовый стенд) позволяют легко включать в комплекс и другое ПО, а также аппаратное обеспечение. При этом остается неизменным основной принцип — организация-заказчик получает техническую поддержку всех продуктов комплекса на основе единого сервисного контракта и соглашения о качестве сервиса (SLA), действующего на всей территории РФ.
ALP Group принимает ИТ-запросы, относящиеся к любому продукту комплекса, и обеспечивает первые две линии техподдержки. При этом компания самостоятельно устраняет две категории ИТ-проблем, относящихся к любому продукту, входящему в комплекс. Это инциденты, для устранения которых достаточно стандартных процедур, инструкций и базы знаний Центра компетенции ALP Group по свободному ПО и импортозамещению. А также инциденты, вызванные ошибками настройки ОС, СУБД и серверного оборудования. Остальные запросы (порядка 5% общего потока) ALP Group передает разработчику соответствующего элемента комплекса — на третью линию техподдержки.
Если специалисты этой компании выясняют, что в действительности ИТ-проблема относится к другому продукту, также входящему в комплекс, то вся накопленная информация передается на его третью линию. Если же и эта компания считает проблему «чужой» (что возможно в особо сложных ситуациях), то ALP Group подключает свои Центры компетенции и выступает координатором совместной работы всех сторон, позволяющей разобраться в проблеме и найти решение. Особо подчеркнем, что SLA относится ко всему процессу реагирования на каждый ИТ-инцидент, а все взаимодействия между вендорами идут без участия заказчика. При этом последний может легко отслеживать весь процесс работы со своей заявкой через личный кабинет на мультивендорном портале техподдержки.
Отметим важность присутствия в составе комплекса первой российской операционной системы уровня предприятия. Это существенно не только с точки зрения полноты стека поддерживаемых продуктов, но и упрощает анализ сложных «проблем на стыке», связанных с тонким взаимодействием различных ИТ-продуктов комплекса, надежностью их работы и производительностью.
Для заказчика всё это полностью исключает возможность попадания в тупиковую ситуацию, когда разработчики ПО перенаправляют его друг к другу, а проблема остается нерешенной. Заказчику гораздо проще интегрировать в свою систему управления рисками гарантированное время реагирования на ИТ-инциденты с ПО и «железом», включенным в состав комплекса. А это облегчает управление не только информационными системами, но и всеми зависимыми от них аспектами основной деятельности предприятий.
Услуга техподдержки комплекса ИТ-продуктов как единого целого — новый этап развития сервисной шины, с декабря 2016 года обеспечивающей техническую поддержку ОС АЛЬТ — первой российской операционной системы уровня предприятия. C марта 2017 года эта шина используется также для предоставления услуги вендорской технической поддержки универсальной высокопроизводительной СУБД Postgres Pro.
Но если раньше пользователю нужно было заключать отдельные сервисные контракты с каждым вендором, то теперь заказчик может выбрать единый сервисный контракт и единый SLA, что во многих случаях значительно удобнее. Кроме того, в рамках единого контракта может обеспечиваться и техподдержка бесплатной СУБД PostgreSQL силами Центра компетенций ALP Group по свободному ПО и импортозамещению.
Получить дополнительную информацию об услуге вендорской техподдержки СУБД Postgres Pro можно у Станислава Морозова, менеджера по развитию ИТ-сервиса в департаменте ИТ-аутсорсинга ALP Group.
Контакты для СМИ: Оксана Мифтахетдинова, менеджер по маркетингу и PR +7 (495) 660-28-63 (доб. 1554); +7 (495) 785-51-51 (доб. 1554); +7 (916) 429-666-9 1554@alp.ru www.alp.ru
О компании ALP Group
ALP Group работает на рынке ИТ-услуг с 1996 года. В настоящее время компания оказывает услуги в области автоматизации учета и управления предприятий и холдингов с использованием продуктов «1С», проводит общие и специализированные ИТ-аудиты информационных систем любой сложности, осуществляет их комплексную поддержку (ИТ-аутсорсинг). Также ALP Group занимается созданием и обслуживанием ИТ- и инженерной инфраструктуры, корпоративных сетей и систем связи. Решения, созданные и поддерживаемые специалистами ALP Group, используются в 14 странах, включая Россию, страны СНГ, Балтии и ЕС. Головной офис компании расположен в Москве, региональные представительства работают в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Самаре.
Вот уже более шести лет ALP Group широко использует ПО с открытым кодом – как в своей информационной системе, так и у заказчиков. Компания обладает компетенциями по PostgreSQL, Zabbix, VyOS и по ряду других систем корпоративного уровня на базе Open Source. В ALP Group работает центр компетенции по импортозамещению и Open Source. За двадцать лет клиентами компании стали: «Сбербанк-АСТ», «Газпром нефть», Martin Bauer, De`Longhi, PepsiCo, KFC, Benetton, Omron, Ассоциация Европейского бизнеса (АЕБ), ГК Ideas4Retail и др. Выполненные ALP Group проекты приводят к сокращению издержек, оптимизации использования ИТ-ресурсов, повышению прозрачности, сохранению непрерывности бизнеса.
О компании Postgres Professional
Компания Postgres Professional является российским вендором СУБД PostgreSQL с открытым кодом и свободной лицензией, развиваемой международным сообществом разработчиков более 20 лет.
В 2016 г. Postgres Professional выпустила СУБД Postgres Pro — собственную улучшенную версию PostgreSQL. СУБД Postgres Pro включена в реестр отечественного программного обеспечения, а версия СУБД Postgres Pro 9.5.2.1 сертифицирована ФСТЭК (номер 3637 в реестре).
О компании «Базальт СПО»
Компания создана в 2015 году. «Базальт СПО» является разработчиком программной платформы для создания готовых решений и IT-инфраструктуры любого масштаба. В III кв. 2016 года компания выпустила первую отечественную линейку серверных и настольных операционных систем уровня предприятия (ОС АЛЬТ) с единым гарантированным качеством технической поддержки на всей территории РФ. В операционные системы АЛЬТ интегрировано свободное ПО, являющееся импортонезависимой заменой проприетарному ПО Microsoft Active Directory и Microsoft Exchange, соответственно. Также в ОС АЛЬТ встроены средства виртуализации, позволяющие эффективно применять эту технологию в крупных, средних и небольших организациях. Основными потребителями ОС АЛЬТ являются госсектор, госкорпорации, крупные муниципальные структуры.
Базовые дистрибутивы включены в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Официальный сайт: www.basealt.ru
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.