|
«Метриум Групп»: Рост продаж на падающем рынке. Какие подмосковные ЖК пользуются спросом у покупателей?
На первичном рынке Подмосковья продолжается спад покупательской активности. Вместе с тем некоторые жилые комплексы демонстрируют высокие показатели продаж в условиях профицита предложения и падения спроса. Эксперты компании «Метриум Групп» назвали основные причины этого парадокса и выяснили, какими характеристиками должны обладать подмосковные новостройки, чтобы вызвать интерес у покупателей.
По итогам 2015 года на первичном рынке Подмосковья было зарегистрировано 113,2 тыс. ДДУ, а в 2016 их число снизилось до 83,2 тыс. Отрицательная динамика продолжилась и в этом году. В феврале подмосковный Росреестр зарегистрировал 6090 ДДУ, что на 11% ниже показателей января, и на 41% ниже показателей аналогичного периода 2016 года. «Снижение минимального «ценника» в столичных новостройках привело к оттоку части покупателей из Подмосковья в Москву, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп». – Если в 2014-2015 годах на долю области приходилось 83% зарегистрированных ДДУ, а на столицу – 17%, то по итогам прошлого года 72% и 28% соответственно». В то же время некоторые девелоперы, реализующие жилье в Подмосковье, фиксируют рост продаж в своих проектах. «В ЖК «Новый Зеленоград» число заключенных ДДУ в 2016 году выросло на 46%, – говорит Евгения Акимова, генеральный директор компании IKON Development (девелопер ЖК «Новый Зеленоград»). – При этом средняя стоимость квадратного метра увеличилась на 7%». Эта парадоксальная ситуация объясняется несколькими причинами. Во-первых, многие подмосковные комплексы, испытывающие в настоящее время кризис ликвидности, не соответствуют возросшим требованиям потенциальных покупателей. Поэтому спрос перераспределяется в пользу самых «продвинутых» ЖК. Во-вторых, доля инвесторов на первичном рынке сократилась до нескольких процентов – большинство покупателей в настоящее время приобретают недвижимость «для жизни», что также повышает уровень требований к качеству проекта. И, наконец, на подмосковный рынок давит избыток предложения в недорогих столичных новостройках. В сложившихся условиях вызвать интерес у покупателей удается только тем комплексам, которые при сравнении с предложениями конкурентов получают «высший балл» сразу по пяти основным параметрам.
1. Цена. Два года назад квартира на окраине Москвы внутри МКАД была примерно в два раза дороже аналогичного жилья в Подмосковье. Это позволяло привлечь платежеспособный спрос со стороны тех покупателей, которые хотели бы жить в Москве, но не обладали достаточными средствами для покупки недвижимости в столице. По итогам февраля 2016 года минимальная стоимость студии в столичной новостройке составила 2,8 млн руб., однокомнатной квартиры – 3,5 млн руб., двухкомнатной – 4,1 млн рублей. В ЖК «Новый Зеленоград» самую недорогую студию можно купить за 1,6 млн руб., а одно- и двухкомнатную квартиру за 2,2 млн руб. и 2,9 млн руб. соответственно. «Если для покупки аналогичного по качеству жилья в Москве необходимо добавить несколько «лишних» сотен тысяч рублей, то, скорее всего, выбор будет сделан в пользу столицы, – говорит Мария Литинецкая. – Но разница в миллион рублей и выше в настоящее время является той самой психологической отметкой, после которой большинство покупателей с ограниченными средствами предпочитают жилье в Подмосковье». 2. Транспортная доступность. Большинство покупателей подмосковного жилья работают в столице. Поэтому при выборе недвижимости в приоритете оказываются те областные жилые комплексы, из которых можно быстро добраться до Москвы – причем как общественным транспортом, так и на личном автомобиле. Например, от ЖК «Новый Зеленоград» до центра столицы можно доехать на машине по трем трассам, автобусе и скоростной электричке «Ласточка», или автобусе и метро. При выборе любого из этих вариантов, общее время в пути от дома до центра Москвы составляет 40 минут – 1 час. Это сопоставимо с продолжительностью поездок до центра из столичных новостроек, находящихся в отдаленных районах вдали от станций метро.
3. Инфраструктура. В лучших подмосковных жилых комплексах инфраструктура проектируется по принципу «город в городе», где все товары и услуги, необходимые для повседневной жизни, можно получить, не покидая пределов ЖК. В перечень объектов крупных комплексов новостроек входят школы, детские сады, поликлиники, магазины, спортивные комплексы, площадки на открытом воздухе и фитнес-центры, кафе, рестораны, торгово-развлекательные центры, кинотеатры, центры детского развития, салоны красоты, отделения банков, дома быта и качественно оборудованные детские площадки.
4. Эксклюзивные «фишки». В отличие от низколиквидных новостроек, лучшие комплексы всегда имеют свое «лицо» и неповторимую индивидуальность. Она может проявляться в уникальной архитектуре, нестандартном благоустройстве территории, наличии одной или нескольких инфраструктурных доминант. В подмосковных проектах в этой роли часто выступают обустроенные места для отдыха на природе. Возле жилых комплексов, расположенных вблизи от рек и озер появляются собственные прогулочные набережные с пирсами, кафе, детскими и спортивным площадками, а также обустроенные пляжи с местами для купаний и занятиями водными видами спорта. В ЖК, находящихся у зеленых массивов девелоперы обустраивают площадки для пикников и барбекю, аллеи для прогулок, велодорожки и детские игровые городки.
5. Уровень «на класс выше». Многие покупатели приобретают недвижимость в Подмосковье для себя, причем не как временный вариант, а «с прицелом» на долгие годы. Чтобы жилье не оказалось морально устаревшим уже через несколько лет, проект должен обладать характеристиками недвижимости «на класс выше». Повысить качество жилого комплекса в массовом сегменте до уровня бизнес-класса девелоперы могут несколькими способами. Во-первых, это использование при строительстве и отделке мест общего пользования более дорогих материалов. Во-вторых – предложение квартир с улучшенными планировками, просторными кухнями, санузлами, лоджиями и террасами. В-третьих, в инфраструктуре проектов «на класс выше» всегда есть такие объекты, которые редко встречаются в проектах конкурентов, представленных в том же сегменте.
«Покупатели недвижимости больше не хотят идти на компромиссы, – говорит Евгения Акимова. – При выборе проекта одинаково важными являются сразу несколько факторов – и доступная цена, и хорошая транспортная доступность, и качественная инфраструктура, и наличие дополнительных «фишек». Типовое «обычное» жилье больше не в тренде – люди хотят жить в уникальных комплексах, где для их комфорта сделано все возможное, и даже больше. Те девелоперы, которые не могут быстро адаптироваться к новым «правилам игры», неизбежно столкнутся с кризисом ликвидности, что можно наблюдать уже сегодня. На наш взгляд, самой перспективной стратегией в настоящее время является строительство доступного жилья «на класс выше». Интерес покупателей к проекту ЖК «Новый Зеленоград» и темпы продаж доказывают ее эффективность».
«Продавать жилье в подмосковных новостройках в ближайшие годы будет все сложнее, – резюмирует Мария Литинецкая. – Предпосылок к развороту тренда и возникновению покупательского бума не существует. Вместе с тем, при общем профиците предложения, через некоторое время в области может возникнуть нехватка высококачественного жилья, соответствующего постоянно возрастающим требованиям покупателей. Многие девелоперы до сих пор продолжают «штамповать» заведомо низколиквидное жилье и пытаются привлечь покупателей низкой ценой. Но эта стратегия не может использоваться бесконечно – уже сегодня многие застройщики работают с минимальной маржой. В таких условиях выиграть в конкурентной борьбе могут только те девелоперы, которые по доступным ценам предлагают лучшее жилье в своем классе».
Контактное лицо: Кудымова Елена
Компания: Метриум Групп
Добавлен: 08:30, 20.04.2017
Количество просмотров: 863
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:18, 18.12.2024, Россия48 | |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
Город-спутник Южный — повод для создания Петербургской агломерации, Город-спутник Южный, 04:27, 11.12.2024, Россия141 |
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию. |
STENOY запустил новую рекламную кампанию, STENOY, 06:01, 08.12.2024, Россия94 |
Официальная презентация новой рекламной кампании клубного дома ARTEL от STENOY прошла в середине ноября в Yauza Place. Ее героев – экспертов в сфере гостеприимства и премиального сервисного управления уже можно встретить на городских билбордах и баннерах в интернете. |
Город-спутник Южный — повод для создания Петербургской агломерации, Город-спутник Южный, 04:27, 07.12.2024, Россия164 |
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию. |
RBI открыла продажи второй очереди проекта «Струны», RBI, 04:27, 07.12.2024, Россия164 |
Группа RBI вывела на рынок вторую очередь квартала «Струны» на ул. Шостаковича, близ станции метро «Проспект Просвещения». Всего в проекте две очереди на восемь жилых корпусов и 1 137 квартир. Территории первой и второй очередей соединит мост, перекинутый над общедоступным городским бульваром с кафе, пекарнями и ресторанами. |
Девелопер .Sense удостоен золотого грейда International Sustainability Rating, Sense, 03:13, 01.12.2024, Россия306 |
Компания .Sense стала обладателем золотого сертификата престижного рейтинга International Sustainability Rating (ISR). Награждение состоялось в рамках премии Green Property Awards 2024. Это событие подчеркнуло выдающийся вклад .Sense в развитие устойчивых и человекоцентричных решений на рынке недвижимости. |
ЖК Will Towers – один из самых популярных столичных небоскребов, Центр-Инвест, 02:46, 29.11.2024, Россия247 |
Жилой комплекс Will Towers вошел в пятерку лидеров по продажам в проектах выше 45 этажей по всем округам Москвы. Рейтинг составлен аналитиками компании «НДВ Супермаркет недвижимости» по итогам октября 2024 года. Основные строительные работы выполнены в полном объеме по всем корпусам I очереди, ведется подготовка к вводу объекта в эксплуатацию. |
|
|