 |
Как определить стоимость и выгодно продать мобильное приложение. Пример из практики оценки нематериальных активов
К сотрудникам экспертной группы VETA обратились специалисты центра компьютерного зрения «Аргус» с просьбой определить рыночную стоимость объекта интеллектуальной собственности — мобильного приложения «Аргус — Персональный 3D-сканер». Клиенту требовался отчет об оценке для подтверждения перед ИФНС заключаемой суммы сделки по договору купли-продажи и нивелирования коммерческих рисков.
Программа «Аргус — Персональный 3D-сканер» предназначена для воссоздания объемных моделей объектов с использованием планшетного компьютера и портативного 3D-сканера для устройств на базе iOS и Android – Occipital Structure Sensor. С помощью приложения можно создавать трехмерные модели как неживых объектов, так и человеческого бюста.
Задачу доверили оценщику первой категории. В процессе работы специалист VETA отказался от сравнительного метода оценки:
• мобильное приложение – это объект интеллектуальной собственности, который не имеет материальной формы, ему присуще большое количество индивидуальных характеристик; • 3D сканер Occipital Structure Sensor – первое в своем роде устройство; • отсутствует информация о продаже программ подобного предназначения.
Использование традиционного доходного метода оценки оказалось невозможным:
• «Аргус — Персональный 3D-сканер» – уникальное приложение, поэтому невозможно спрогнозировать прибыль в будущем; • невозможно определить количество потенциальных пользователей, которые установят программу.
Было принято решение использовать затратный подход методом индексации затрат. Оценщик изучил бухгалтерскую документацию компании-разработчика, данные о затратах на создание, правоустанавливающую документацию, общие сведения о мобильном приложении. Для определения стоимости продукта эксперт подсчитал:
• сумму затрат на разработку объекта интеллектуальной собственности; • величину прибыли инвестора; • индекс изменения цен от даты создания (разработки) до даты оценки; • моральное устаревание; • рыночную стоимость оцениваемого объекта.
Отчет об оценке клиент показал сотрудникам ИНФС и покупателю. В итоге, заключение оценщика стало основанием для совершения выгодной сделки купли-продажи и помогло избежать споров с налоговой службой, обосновать справедливую цену продукта, предотвратить необоснованное доначисление налога на прибыль.
Экспертная группа VETA – постоянный участник Топ-100 общероссийского рейтинга оценочных компаний RAEX («Эксперт РА»). Предоставляет услуги в сфере оценки, экспертизы и консалтинга с 1999 года. Среди постоянных клиентов компании: Билайн, Tele2, Ростелеком, ГАЗ, КЭС-холдинг, Газпром, Транснефть, Росатом, РЖД.
Контакты Экспертной группы VETA для обращений за дополнительной информацией: Управляющий партнер Илья Жарский Телефоны: 8 (800)775-04-99, 8 (495) 255-14-99
Контактное лицо: Илья Жарский
Компания: Экспертная группа VETA
Добавлен: 08:29, 05.06.2017
Количество просмотров: 730
Страна: Россия
(Без)облачная безопасность: как защититься от уязвимости в Power Pages, ООО "Газинформсервис", 21:05, 21.02.2025, Россия121 |
Microsoft выпустила экстренное обновление безопасности, устраняющее уязвимость нулевого дня (CVE-2025-24989) в своей платформе веб-разработки — облачном сервисе Power Pages. По данным BleepingComputer, эта уязвимость уже активно используется злоумышленниками для проведения атак. Она позволила злоумышленникам повышать привилегии, обходя систему авторизации. |
Добыть обманом: хакеры воруют данные из мессенджеров, ООО "Газинформсервис", 21:06, 21.02.2025, Россия124 |
Участились случаи взлома аккаунтов в мессенджерах с помощью поддельных устройств. Злоумышленники обманывают пользователей, заставляя их подтвердить подключение неизвестных устройств к их аккаунтам. Так, злоумышленники используют легитимную функцию «Привязанные устройства» (Linked Devices) в Signal для взлома аккаунтов, предупредили в Google Threat Intelligence Group. |
Hybrid разработал инструмент для оценки эффективности рекламных каналов, Hybrid, 20:27, 21.02.2025, Россия61 |  |
AdTech-экосистема Hybrid, один из лидеров в разработке высокотехнологичных решений для интернет-рекламы, разработала инструмент Flow Source, позволяющий брендам оценить влияние каждого из рекламных каналов (Desktop, Mobile web, In-App, TV) и органических охватов на их продвижение в digital. |
Выручка VolgaBlob выросла более чем на 30%, VolgaBlob, 17:51, 20.02.2025, Россия178 |  |
Российский интегратор и разработчик VolgaBlob подвел итоги работы за 2024 год. Выручка и чистая прибыль компании увеличились более чем на 30% в сравнении с 2023 годом. |
|
 |