 |
Мариус Шуберт: «Ставка на качество — верная стратегия»
Интервью с генеральным директором ООО «Виссманн»
14 июня 2017 года в особой экономической зоне «Липецк» состоялось торжественное открытие первого российского завода компании Viessmann, лидера инноваций в области отопления. В этот проект немецкая компания инвестировала 1,5 миллиарда рублей, а мощность нового предприятия составляет до 300 промышленных газовых котлов в год. По словам генерального директора ООО «Виссманн» Мариуса Шуберта, завод будет обеспечивать главным образом потребности российского рынка.
За последние несколько лет объем рынка промышленных котлов в России сократился. Тем не менее Viessmann открывает новый завод. Чем обусловлено такое решение? Некоторое снижение спроса, обусловленное в основном рецессией, действительно имело место. Многие проекты, в том числе в сфере ЖКХ и коммерческого строительства, были приостановлены из-за недостатка финансирования. Однако сейчас мы наблюдаем положительную динамику и ожидаем постепенного возвращения спроса на докризисный уровень. В прошлом мы уже продавали в России такой объем — порядка 300 котлов ежегодно. Сейчас в стране происходит масштабная реформа теплоснабжения, сопровождающаяся газификацией теплосетей, а значит, спрос на энергоэффективные газовые котлы будет расти. То есть завод будет работать исключительно на нужды российского потребителя? В дальнейшем мы планируем расширение производства и рынка сбыта, в том числе поставки в Казахстан, Узбекистан, другие страны СНГ. Но основное — это российский рынок. Здесь мы ставим перед собой задачу максимально сократить сроки выполнения заказов и поставок оборудования. Раньше, когда потребности всей Европы, России и СНГ обеспечивало единственное предприятие в Берлине, сроки могли составлять от шести — восьми до 20–22 недель. Это неприемлемо, поскольку потребность в отоплении имеет сезонный характер и заказчикам важно получать оборудование в минимальные сроки. Какой теперь будет срок поставки? Стандартный так и останется, шесть — восемь недель. Но он не будет увеличиваться, поскольку полный цикл производства теперь реализован в России, и нам больше не нужно ничего растаможивать. Кроме того, мы будем поддерживать постоянный складской запас. А где расположен склад? Прямо здесь, на заводе. То оборудование, которое есть на складе, можно заказывать прямо сейчас. Собственно, часть уже и заказана. Как быстро завод выйдет на проектную мощность? Сколько котлов он производит сейчас? За два года. По нашим расчетам, в 2018 году это будет порядка 70%, а в 2019-м мы планируем выйти на 100%-ную мощность. Технически это возможно, но все зависит от условий рынка. Насколько вообще важен для Viessmann российский рынок? И какое направление здесь доминирует — промышленного или бытового оборудования? Мы рассматриваем российский рынок как стратегический, всегда рассматривали. Говорить о преобладании бытового или промышленного сегмента я не могу: в разные годы спрос формируется по-разному. Повторюсь: сейчас мы ожидаем роста продаж промышленного оборудования. Причем это не только газовые котлы, но и другие решения, в частности, тепловые насосы, которые становятся в России все более популярными. Например, еще в 2013 году мы реализовали проект с парокомпрессионным тепловым насосом на Усть-Илимской ГЭС, где было решено использовать тепло системы охлаждения трансформаторов для отопления и горячего водоснабжения административного здания. Насколько я знаю, пока это единственный подобный проект в России. Однако такие решения имеют колоссальные перспективы. А какой у завода потенциал на будущее? Может он выпускать еще больше? Триста котлов — это производительность завода, работающего в одну смену. Но буду только рад, если одной смены окажется недостаточно. И потенциально такая возможность есть. Мы понимаем, что спрос в России на наше оборудование несколько страдает из-за того, что оно не самое дешевое на рынке. Но качественный продукт и не может быть самым дешевым, а для Viessmann качество — главный приоритет. И мы верим в то, что в долгосрочной перспективе эта стратегия самая верная. Есть ли у компании планы по дальнейшему расширению производства в России, выпуску бытового оборудования? Я бы не хотел опережать события, потому что такие решения не принимаются быстро и требуют тщательной подготовки. Все зависит от того, каким будет спрос и как будет развиваться экономическая ситуация. Но мы серьезно настроены на дальнейшую работу в России и расширение своего присутствия здесь. Если будет спрос — будет и предложение. Мы готовимся к этому. Опасаетесь ли вы конкуренции? Есть сегодня в России другие производства уровня Viessmann? Когда мы планировали открывать завод, рассматривались разные варианты. В том числе — покупка работающего предприятия с последующим переоборудованием. Но мы хотели, чтобы завод полностью отвечал нашим стандартам, нашему подходу, поэтому было принято решение строить с нуля. Теперь мы понимаем, что не ошиблись. Сейчас на российском предприятии установлено только новое и самое современное оборудование, по уровню технического оснащения он превосходит наши европейские предприятия. Кроме того, мы учли все ошибки, которые были допущены при строительстве других заводов. Не хочу хвастаться, но пока я не видел такого не только в России, но и в Европе. Более того, мы намерены возить в Липецк своих партнеров, чтобы показывать им, как организовано совершенное производство. Здесь уже было несколько посещений, и все говорят: вам правда есть чем гордиться, это надо всем показывать.
В России было сложнее организовать производство, чем в других странах? Я не хочу сравнивать. Дело только в том, как вы относитесь к своей работе. В России много прекрасных специалистов, например, квалифицированных сварщиков, которые так необходимы на производстве котлов. Главное — желание учиться и двигаться дальше. Поэтому для нас работа в России — это базовый ориентир, а не предмет для сравнения. Пресс-служба компании Viessmann
Контактное лицо: Данила Рубцов
Компания: Viessmann
Добавлен: 12:46, 10.07.2017
Количество просмотров: 998
Страна: Россия
Станут ли квартиры в новостройках дешевле?, АН "Культурная столица", 22:00, 17.02.2025, Россия242 |  |
За прошлый год выдача ипотеки в России упала почти на 40%. Такие данные приводит ДОМ.РФ. По итогам 2024-го россияне получили 1,3 млн займов на жилье на 4,9 трлн рублей, то есть на 37% меньше, чем в 2023 году. |
Команда «Движения» рассказала об итогах 2024 года, Компания «Движение», 17:03, 28.12.2024, Россия252 |  |
За год «Движение» запустили сразу несколько новых направлений: клуб недвижимости и отраслевой сайт Движение.ру, который объединяет информагентство, раздел «Работа» с вакансиями и резюме, а также рейтинги и маркетплейс квалифицированных производителей стройотрасли. |
Как продвигать дизайнерский бренд: советы от специалистов на Knauf Build Fest 2024, KNAUF, 04:23, 11.12.2024, Россия292 |
28 ноября на втором фестивале для строителей, архитекторов и предпринимателей Knauf Build Fest одна из ведущих компаний на рынке керамики KERAMA MARAZZI организовала масштабную дизайн-сессию. Участники рассказали о современных трендах в дизайне и архитектуре, дали советы по продвижению собственного бренда и обсудили важность подачи дизайнерских работ на конкурсы. |
В феврале в Баку пройдет международный саммит недвижимости «Движение», Компания «Движение», 06:10, 08.12.2024, Россия363 |  |
Стали известны первые спикеры международного саммита недвижимости «Движение», который пройдет 27 и 28 февраля следующего года в Баку. Мероприятие соберет около 500 участников — ими станут топ-менеджеры, собственники крупных девелоперских компаний, эксперты сферы недвижимости из России, Азербайджана и других стран. |
Состоялась HR-конференция от портала «Движение.ру»: публикуем основные тезисы, Компания «Движение», 07:30, 27.11.2024, Россия654 |  |
В Москве прошла HR-конференция, организованная отраслевым порталом о недвижимости «Движение.ру». На площадке Кибердома собрались более 170 HR-экспертов, топ-менеджеров и собственников девелоперских компаний, а также профессионалов из других сфер, чтобы поделиться опытом и вариантами решения глобальной проблемы кадрового голода. |
Дому Logos присвоен высокий класс энергоэффективности А, Sense, 05:16, 06.10.2024, Россия311 |
Первому проекту компании .Sense — Дому Logos был присвоен класс энергоэффективности А. Это означает, что проект реализуется с использованием передовых технологий, которые помогают значительно снизить затраты на энергопотребление, при этом сохраняя высокий уровень комфорта для жителей. |
|
 |