«Обувь России» увеличила чистую прибыль по МСФО в 1,4 раза в 1 полугодии 2017 г.
• «Обувь России» стала вторым обувным ритейлером в России с 511 магазинами. • Российский обувной рынок демонстрирует положительную динамику.
Новосибирск, 06 сентября 2017 года. Группа компаний «Обувь России» (далее – «Компания» или «Группа»), второй крупнейший обувной ритейлер в России по количеству магазинов и лидер среднеценового сегмента обувного рынка*, публикует консолидированные финансовые результаты по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 1 полугодие 2017 года.
Результаты деятельности Компании в 1 полугодии 2017 года
• Выручка достигла 4 141 млн руб., увеличившись на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. • Показатель EBITDA вырос на 28,8% год-к-году и составил 1 052 млн руб. благодаря снижению административных расходов. • Рентабельность по EBITDA составила 25,4%, что на 5,4 п.п. выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. • Чистая прибыль увеличилась на 38,6% год-к-году до 347,7 млн руб.
Антон Титов, директор ГК «Обувь России», прокомментировал:
«Достигнутые в первом полугодии результаты подтверждают правильность выбранной нами стратегии многоформатности в среднеценовом сегменте обувного рынка. Рост финансовых показателей также отражает стабилизацию обувного рынка – по мере восстановления экономики покупатели активизируются и удовлетворяют отложенный спрос на обувь. По итогам первого полугодия наша клиентская база насчитывала более 2,5 млн человек.
Несмотря на сдвиг сезонов и достаточно холодное лето во многих регионах России в первом полугодии 2017 г., в связи с чем традиционная открытая летняя обувь была менее востребована, нам удалось увеличить выручку Группы за счет существенного роста оптовой реализации товаров, в том числе благодаря увеличению продаж через онлайн-площадки, такие как Wildberries, и активного продвижения обувного бренда S-TEP, который является основным брендом для оптовых продаж с долей более 50% по итогам первого полугодия.
В первом полугодии мы продолжили расширять свою федеральную сеть по всей России. В мае-июне мы реализовали новую франчайзинговую программу, открыли более 50 магазинов и к концу отчетного периода довели их число до 511, став вторым по величине обувным ритейлером в России по числу торговых точек. Наш рост — это закономерный результат, в период волатильности на рынке мы продолжали вкладывать в развитие компании, внедряли новые продукты и услуги, повышали операционную эффективность. Наши усилия уже дают свои плоды и по мере восстановления рынка позволяют нам с уверенностью смотреть в будущее и успешно развивать наш бизнес».
Факторы роста в первом полугодии
Одна из основных задач Группы — построение высокотехнологичной современной обувной розницы, которая сочетает в себе формат обувного магазина и сервисного центра, а также повышение эффективности и рентабельности сети компании. Группе удалось добиться достаточно высоких результатов в первом полугодии благодаря совершенствованию и адаптации коллекций с учетом меняющихся потребительских предпочтений (рост популярности стиля casual), развитию высокомаржинальной группы сопутствующих товаров (сейчас их более 4 500 SKU**), новых каналов продаж (включая интернет и мобильные приложения), а также дополнительных финансовых сервисов, таких как рассрочка платежа, денежные займы, платежи на кассе. Все эти меры позволяют ГК «Обувь России» генерировать дополнительный поток покупателей, увеличивать средний чек, стимулировать кросс-продажи и повышать лояльность покупателей.
Комментарий по рынку
В первом полугодии 2017 г. российский обувной рынок демонстрировал положительную динамику: наблюдался рост и в парах, и в стоимостном выражении. Подобная динамика объясняется как оживлением в экономике в целом, так и эффектом отложенного спроса: покупатели, которые экономили на приобретении обуви в предыдущие два года, постепенно возобновляют покупки. При этом потребители, которые в кризис перешли в низкоценовой сегмент, возвращаются в среднеценовой сегмент по мере улучшения экономической ситуации. Согласно прогнозам Discovery Research Group, в ближайшие пять лет российский обувной рынок будет в среднем прирастать на 6-7% в год в натуральном выражении и на 9-11% — в денежном.
*По данным Discovery Research Group – лидирующее агентство на российском рынке, занимающееся проведением маркетинговых исследований полного цикла. **SKU – учетная единица
Справка о компании
Группа компаний «Обувь России» — федеральная сеть обувных магазинов, один из двух крупнейших обувных ритейлеров России, лидер среднеценового сегмента обувного рынка по выручке и количеству магазинов (включая франшизы) за 1 полугодие 2017 года, по данным DISCOVERY Research Group. Группа была основана в 2003 году, головной офис находится в Новосибирске. Основное бизнес-направление Группы — производство и торговля обувью и сопутствующими товарами. «Обувь России» развивает пять обувных сетей: Westfalika (монобрендовый магазин классической обуви), Rossita (магазин для всей семьи), Emilia Estra и Lisette (салоны модной обуви) и «Пешеход» (мультибрендовый обувной супермаркет), — а также бренды обуви и одежды для активного образа жизни S-tep, All.go и Snow Guard. Обувная сеть «Обуви России» на сегодняшний день насчитывает более 500 магазинов в более чем 140 городах. В 2017 году RAEX (Эксперт РА) присвоил Группе кредитный рейтинг на уровне ruBBB, прогноз «стабильный». У компании работают интернет-магазины westfalika.ru, westfalika-home.ru, emilia-esta.ru, rossita.com. Подробнее о компании можно узнать на сайте www.obuvrus.ru.
Компания «РОББО», российский производитель образовательной робототехники, организатор Scratch-Олимпиады, подвела итоги 8-й Международной Scratch-Олимпиады по креативному программированию. Финал 2024 года прошел в онлайн формате с 28 сентября по 4 октября. Итоговый протокол опубликован 14 ноября на creativeprogramming.org.
HRlink, разработчик сервиса кадрового ЭДО, автоматизировал кадровые процессы одного из лидеров российского FMCG-рынка компании «Юниливер Русь». Внедрение платформы позволило повысить эффективность работы HR-департамента – доля подписанных документов в среднем теперь составляет 97%.
Компания «Аэродиск», российский разработчик и производитель решений в области хранения данных и виртуализации, выпустил OpenSource-версию системы управления виртуализацией ИТ-инфраструктуры — Open vAIR.
«Газинформсервис» принял участие в ежегодной конференции компании «Аквариус» «AQ PRO Время решений». В рамках мероприятия, где эксперты и представители ИТ-индустрии обсуждали актуальные технологические вызовы в сфере отечественной электроники и программного обеспечения, «Газинформсервис» представил ряд докладов, посвящённых решениям для повышения информационной безопасности.
Разработка отечественной компании «Газинформсервис» — защищённая система управления базами данных (СУБД) Jatoba — интегрирована с программной платформой видеоконференцсвязи (ВКС) TrueConf Enterprise.
Планируете внедрение ERP, но не знаете с чего начать?
Начали настраивать 1С:ERP самостоятельно, но что-то пошло не так?
Не удовлетворены результатом внедрения другого интегратора?
Тогда регистрируйтесь на наш вебинар
«Как заказчику подготовиться к внедрению 1С:ERP на производственном предприятии»
21 ноября в 11:00
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ – (ССЫЛКА)
Платформа управления данными «N3.Аналитика», разработанная специалистами компании «Нетрика Медицина», позволяет органам управления здравоохранением Ставропольского края планомерно улучшать доступность и качество медицинской помощи
Компания Pragmatic Tools, разработчик программных продуктов для цифровой трансформации ИТ-инфраструктуры, и группа компаний MONT, один из крупнейших дистрибьюторов программного обеспечения в России, договорились о сотрудничестве
ООО «ПМП ТЕХ» объявляет о своей номинации и признании «Лучшим предприятием отрасли 2023» в ежегодной премии, организованной Центром аналитических исследований. Эта награда стала итогом всесторонней аналитики и оценки компании, проведенной на основании данных, полученных от федеральных статистических органов и налоговой службы РФ.
В связи с переходом на insource поддержку SAP-систем ритейлер внедрил observability платформу GMonit, которая позволила улучшить осведомленность о текущем состоянии вендорских решений, обеспечить их стабильность и эффективность работы.
Облачный провайдер Nubes и компания VolgaBlob подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве. Тем самым они обеспечили возможность развернуть платформу Smart Monitor для своих клиентов.
Команда разработчиков российской системы для мониторинга и анализа бизнес-процессов Optimining рассказала о возможностях продукта участникам Форума All-over-IP & Digital Transformation 2024.
Эксперты «Рейтинга Рунета» считают приемлемым налог на рекламу в интернете в размере 3%. Эту цифру озвучил в качестве обсуждаемой заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин в своем телеграм-аккаунте.
«Рейтинг Рунета» разработал бот, упрощающий поиск подрядчика. Теперь заказчики могут найти разработчика сайта или PR-агентство за пару минут, ответив на несколько простых вопросов. С момента возникновения идеи до реализации прошло 10 месяцев. Стоимость разработки составила 1,3 млн рублей.