ФРОНТСТЕП: старт технической реализации механизмов управления на редукторном производстве ПАО «ЗВЕЗДА»
В начале 2017 года ПАО «ЗВЕЗДА» (Санкт-Петербург) открыло новый участок редукторного производства. Этот современный производственный участок общей площадью 11 500 кв.м. расширяет производственно-технологические компетенции предприятия как головного российского разработчика и производителя тяжелых редукторных передач массой до 50 тонн для российского военного и гражданского кораблестроения. Новый цех не имеет аналогов в России и странах ближнего зарубежья по уровню сосредоточенных в нем технологических компетенций. Он оснащен современным механообрабатывающим и контрольно-измерительным оборудованием, ведется доработка уникального испытательного стенда. Инженерно-конструкторский, производственный, инфраструктурный потенциал ПАО «ЗВЕЗДА», усиленный возможностями нового участка, позволяет полностью обеспечить все имеющиеся и перспективные потребности российского флота в редукторных передачах и независимость отечественного судостроения от зарубежных поставок. Деятельность участка является частью сквозного производственного процесса ПАО «ЗВЕЗДА». С точки зрения решения задач комплексного управления всеми основными бизнес-процессами, стало целесообразным наращивание уже функционирующей в ПАО «ЗВЕЗДА» интегрированной ИТ-системы в части управления новым производственным участком. Неотъемлемой частью системы управления предприятием является координация, контроль и регулирование процессов производства и испытаний в целях обеспечения безусловного выполнения утвержденных производственных программ (государственного оборонного заказа). Работы ведутся в соответствии с контрактом на поставку и внедрение системы автоматизации технологических процессов производства и испытаний. В начале работ по автоматизации управления технологическими процессами производства экспертами ФРОНТСТЕП разработана и согласована общая Концепция ИТ-решения, а также детально смоделированы и описаны сквозные алгоритмы и взаимосвязи основных процессов производственной деятельности. Заказы на изготовление редукторов появляются в ИТ-системе в момент автоматизированного формирования производственных планов ПАО «ЗВЕЗДА», при этом участок редукторного производства является с точки зрения планирования одним из производственных цехов в сквозном процессе изготовления продукции - таким образом в системе формируется спрос на изделия цеха. Для создания производственных заданий (ЗНП) используется краткосрочный горизонт планирования в 10 дней, производственные задания создаются согласно структуре заказанных изделий (позициям спецификаций) с учетом даты выпуска готового комплекса. Подготовка производства ПАО «ЗВЕЗДА» включает в себя: 1. технологическую подготовку производства; 2. формирование оперативно-календарных планов производства продукции; 3. формирование нарядов на производство и сменно-суточных заданий на уровне цехов, участков и рабочих мест (сопроводительных документов для отслеживания хода производства, документы снабжены штрих-кодами); 4. обеспечение материалами, деталями и комплектующими рабочих мест под каждое задание (автоматизируется проверка комплектации, заявки на материалы в виде заказов на закупку и перемещение со складов в производство).
На основании созданных производственных заданий (ЗНП) на сборку рассчитывается комплектность сборочных единиц (СЕ), на каждое скомплектованное ЗНП формируется сопроводительная документация – Маршрутный лист (отражает техпроцесс) и Комплектовочная ведомость (содержит состав изделия). Согласно запущенным в производство заданиям, выдаются заявки на перемещение материалов и деталей. На основании операций ЗНП формируются сменно-суточные задания (ССЗ), информация выводится на инфо-панели, расположенные в непосредственной близости к рабочим местам. Учет хода производства осуществляется в режиме реального времени с применением технологии штрих-кодирования: Регистрация факта и времени выполнения производственных операций; Комплектование сборочных операций; Регистрация списания материалов на выпуск продукции; Регистрация выпуска продукции и ее отгрузки, маркировка изделий; Регистрация брака; Регистрация фактически отработанного времени конкретных исполнителей; Регистрация перемещения ТМЦ: поступление от поставщиков, выдача с материальных складов в производство (комплектация производственных заданий), перемещение между складами, местами складирования; Учет времени простоя оборудования; Учет инструмента – выдача, возврат, время фактической эксплуатации (с целью отслеживания и нормирования технологического износа инструмента и оборудования). Ввод данных в систему или вывод на экран терминалов осуществляется сканированием штрих-кодов на сопроводительной документации. Это позволяет значительно ускорить работу и избежать потенциальных ошибок, связанных с «человеческим фактором». Сотрудники производственных подразделений предприятия могут работать с любой комбинацией устройств сбора данных: стационарные и переносные терминалы со считывателями штрих-кодов, ручные сканеры, беспроводные сканеры штрих-кодов. Технологические возможности решения позволяют моментально передавать все данные и автоматически регистрировать их в ERP системе. В результате будет обеспечен оперативный сбор информации для оказания управляющего воздействия на основе непрерывного слежения за ходом производства на всех участках создания готовой продукции. На инфо-панелях в рабочих центрах будет отображаться информация в реальном времени: • Статус выполнения операций по сменно-суточным заданиям; • План-факт выполнения производственных заданий за смену/месяц; • Количество отбракованной продукции, и так далее. Отчетность будет также доступна для руководства – ИТ-система на основании полученных данных позволит руководству в процессе контроля и анализа производства осуществлять всестороннюю оценку функционирования рабочих центров, анализируя причины отклонений хода производства от запланированного уровня: 1. Анализ общей эффективности использования оборудования с аналитикой доступности и причин простоя, анализ брака - в аналитике день/месяц/год; 2. По продукции: план-факт производства продукции по количеству, по трудоемкости, в процентах; брак с аналитикой причин.
Предложенное решение по управлению производством с использованием технологии штрих-кодирования уже продемонстрировало ряд преимуществ: гибкость решения (специалисты предприятия могут адаптировать функциональную логику под изменения бизнес-процессов); достоверность данных (проверка на ошибки осуществляется в момент формирования или регистрации транзакции); оперативность ввода данных (позволяет выполнять транзакции в режиме реального времени); снижение издержек (за счет контроля затрат, а также уменьшения трудоемкости отражения операций в учетной системе и снижения количества итераций по вводу информации).
О Заказчике ПАО «ЗВЕЗДА» - одно из крупнейших предприятий Санкт-Петербурга, ведущий российский разработчик и производитель многоцелевых высокооборотных дизельных двигателей мощностью от 500 до 7400 кВт для судостроения, железнодорожного транспорта и малой энергетики, а также тяжелых редукторов мощностью до 40 000 кВт для главных энергетических установок кораблей ВМФ и гражданских пассажирских судов. Предприятие основано в 1932 году и входит в Научно-производственный Концерн «ЗВЕЗДА». Сегодня завод участвует практически во всех новейших проектах по оснащению российских кораблей и катеров ВМФ и ПС ФСБ дизельными двигателями, дизель-генераторами и редукторными передачами. Среди них – различные серии больших десантных, патрульных, малых ракетных кораблей, базовых тральщиков, корветов, специальных судов связи и др. Кроме того, предприятие имеет статус головного российского разработчика и производителя редукторов, в том числе по программам импортозамещения для газотурбинных двигателей, ранее поставлявшихся с Украины.
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.