Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

ФРОНТСТЕП: старт технической реализации механизмов управления на редукторном производстве ПАО «ЗВЕЗДА»

В начале 2017 года ПАО «ЗВЕЗДА» (Санкт-Петербург) открыло новый участок редукторного производства. Этот современный производственный участок общей площадью 11 500 кв.м. расширяет производственно-технологические компетенции предприятия как головного российского разработчика и производителя тяжелых редукторных передач массой до 50 тонн для российского военного и гражданского кораблестроения.
Новый цех не имеет аналогов в России и странах ближнего зарубежья по уровню сосредоточенных в нем технологических компетенций. Он оснащен современным механообрабатывающим и контрольно-измерительным оборудованием, ведется доработка уникального испытательного стенда. Инженерно-конструкторский, производственный, инфраструктурный потенциал ПАО «ЗВЕЗДА», усиленный возможностями нового участка, позволяет полностью обеспечить все имеющиеся и перспективные потребности российского флота в редукторных передачах и независимость отечественного судостроения от зарубежных поставок.
Деятельность участка является частью сквозного производственного процесса ПАО «ЗВЕЗДА». С точки зрения решения задач комплексного управления всеми основными бизнес-процессами, стало целесообразным наращивание уже функционирующей в ПАО «ЗВЕЗДА» интегрированной ИТ-системы в части управления новым производственным участком.
Неотъемлемой частью системы управления предприятием является координация, контроль и регулирование процессов производства и испытаний в целях обеспечения безусловного выполнения утвержденных производственных программ (государственного оборонного заказа).
Работы ведутся в соответствии с контрактом на поставку и внедрение системы автоматизации технологических процессов производства и испытаний. В начале работ по автоматизации управления технологическими процессами производства экспертами ФРОНТСТЕП разработана и согласована общая Концепция ИТ-решения, а также детально смоделированы и описаны сквозные алгоритмы и взаимосвязи основных процессов производственной деятельности.
Заказы на изготовление редукторов появляются в ИТ-системе в момент автоматизированного формирования производственных планов ПАО «ЗВЕЗДА», при этом участок редукторного производства является с точки зрения планирования одним из производственных цехов в сквозном процессе изготовления продукции - таким образом в системе формируется спрос на изделия цеха.
Для создания производственных заданий (ЗНП) используется краткосрочный горизонт планирования в 10 дней, производственные задания создаются согласно структуре заказанных изделий (позициям спецификаций) с учетом даты выпуска готового комплекса.
Подготовка производства ПАО «ЗВЕЗДА» включает в себя:
1. технологическую подготовку производства;
2. формирование оперативно-календарных планов производства продукции;
3. формирование нарядов на производство и сменно-суточных заданий на уровне цехов, участков и рабочих мест (сопроводительных документов для отслеживания хода производства, документы снабжены штрих-кодами);
4. обеспечение материалами, деталями и комплектующими рабочих мест под каждое задание (автоматизируется проверка комплектации, заявки на материалы в виде заказов на закупку и перемещение со складов в производство).

На основании созданных производственных заданий (ЗНП) на сборку рассчитывается комплектность сборочных единиц (СЕ), на каждое скомплектованное ЗНП формируется сопроводительная документация – Маршрутный лист (отражает техпроцесс) и Комплектовочная ведомость (содержит состав изделия). Согласно запущенным в производство заданиям, выдаются заявки на перемещение материалов и деталей.
На основании операций ЗНП формируются сменно-суточные задания (ССЗ), информация выводится на инфо-панели, расположенные в непосредственной близости к рабочим местам.
Учет хода производства осуществляется в режиме реального времени с применением технологии штрих-кодирования:
 Регистрация факта и времени выполнения производственных операций;
 Комплектование сборочных операций;
 Регистрация списания материалов на выпуск продукции;
 Регистрация выпуска продукции и ее отгрузки, маркировка изделий;
 Регистрация брака;
 Регистрация фактически отработанного времени конкретных исполнителей;
 Регистрация перемещения ТМЦ: поступление от поставщиков, выдача с материальных складов в производство (комплектация производственных заданий), перемещение между складами, местами складирования;
 Учет времени простоя оборудования;
 Учет инструмента – выдача, возврат, время фактической эксплуатации (с целью отслеживания и нормирования технологического износа инструмента и оборудования).
Ввод данных в систему или вывод на экран терминалов осуществляется сканированием штрих-кодов на сопроводительной документации. Это позволяет значительно ускорить работу и избежать потенциальных ошибок, связанных с «человеческим фактором».
Сотрудники производственных подразделений предприятия могут работать с любой комбинацией устройств сбора данных: стационарные и переносные терминалы со считывателями штрих-кодов, ручные сканеры, беспроводные сканеры штрих-кодов.
Технологические возможности решения позволяют моментально передавать все данные и автоматически регистрировать их в ERP системе.
В результате будет обеспечен оперативный сбор информации для оказания управляющего воздействия на основе непрерывного слежения за ходом производства на всех участках создания готовой продукции.
На инфо-панелях в рабочих центрах будет отображаться информация в реальном времени:
• Статус выполнения операций по сменно-суточным заданиям;
• План-факт выполнения производственных заданий за смену/месяц;
• Количество отбракованной продукции, и так далее.
Отчетность будет также доступна для руководства – ИТ-система на основании полученных данных позволит руководству в процессе контроля и анализа производства осуществлять всестороннюю оценку функционирования рабочих центров, анализируя причины отклонений хода производства от запланированного уровня:
1. Анализ общей эффективности использования оборудования с аналитикой доступности и причин простоя, анализ брака - в аналитике день/месяц/год;
2. По продукции: план-факт производства продукции по количеству, по трудоемкости, в процентах; брак с аналитикой причин.

Предложенное решение по управлению производством с использованием технологии штрих-кодирования уже продемонстрировало ряд преимуществ: гибкость решения (специалисты предприятия могут адаптировать функциональную логику под изменения бизнес-процессов); достоверность данных (проверка на ошибки осуществляется в момент формирования или регистрации транзакции); оперативность ввода данных (позволяет выполнять транзакции в режиме реального времени); снижение издержек (за счет контроля затрат, а также уменьшения трудоемкости отражения операций в учетной системе и снижения количества итераций по вводу информации).

О Заказчике
ПАО «ЗВЕЗДА» - одно из крупнейших предприятий Санкт-Петербурга, ведущий российский разработчик и производитель многоцелевых высокооборотных дизельных двигателей мощностью от 500 до 7400 кВт для судостроения, железнодорожного транспорта и малой энергетики, а также тяжелых редукторов мощностью до 40 000 кВт для главных энергетических установок кораблей ВМФ и гражданских пассажирских судов. Предприятие основано в 1932 году и входит в Научно-производственный Концерн «ЗВЕЗДА».
Сегодня завод участвует практически во всех новейших проектах по оснащению российских кораблей и катеров ВМФ и ПС ФСБ дизельными двигателями, дизель-генераторами и редукторными передачами. Среди них – различные серии больших десантных, патрульных, малых ракетных кораблей, базовых тральщиков, корветов, специальных судов связи и др. Кроме того, предприятие имеет статус головного российского разработчика и производителя редукторов, в том числе по программам импортозамещения для газотурбинных двигателей, ранее поставлявшихся с Украины.

Контактное лицо: Инна Концова
Компания: ФРОНТСТЕП СНГ
Добавлен: 06:24, 08.12.2017 Количество просмотров: 811
Страна: Россия


«ЭлНетМед» определила наиболее востребованные частной медициной цифровые сервисы, ЭлНетМед, 21:09, 18.11.2025, Россия64
Компания «ЭлНетМед», разработчик платформы N3.Health, выяснила, без каких цифровых сервисов не обойтись современной частной клинике. Лидерами стали онлайн-запись, электронный обмен данными с партнерами и личный кабинет для пациента.


HR-платформа Carrot от Fork-Tech вошла в реестр отечественного ПО, Fork-Tech, 22:28, 18.11.2025, Россия186
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России внесло HR-платформу для автоматизации и подбора персонала Carrot от компании Fork-Tech в реестр отечественного программного обеспечения.


Utrace: производители товаров гигиены смогут подготовиться к обязательной цифровой маркировке при помощи Utrace HUB, Utrace, 22:28, 18.11.2025, Россия181
Utrace, российский разработчик решений для управления цифровой маркировкой, адаптирует свой флагманский продукт Utrace HUB под требования производителей и импортеров товаров личной гигиены.


Компания ДАКОМ М представила новую версию платформы виртуальных рабочих мест — Space VDI 6.0.0, ДАКОМ М, 22:27, 18.11.2025, Россия193
Компания “ДАКОМ М” (бренд Space) объявила о выходе крупного обновления платформы виртуальных рабочих мест Space VDI.


«Группа Астра» расширяет международный бизнес, "Группа Астра", 22:20, 18.11.2025, Россия198
«Группа Астра» подписала протокол-соглашение о стратегическом партнерстве в сфере ИТ с правительством Демократической Республики Конго.


Эксперты ГК «ММЦ» поделились опытом повышения медицинской безопасности, ГК "ММЦ", 22:18, 18.11.2025, Россия196
О методах организации работы клиник и современных технологиях, позволяющих обеспечивать безопасность и повышать качество лечения, рассказали эксперты ГК «ММЦ» на конференции «Актуальные вопросы безопасности в медицинской деятельности».


Hisense завоевала шесть престижных наград на EISA Awards 2025-2026, Hisense, 22:11, 18.11.2025, Россия207
Эксперты высоко оценили качество изображения и звука, предлагаемые продуктами компании


Новый продукт RooX UIDM Base обеспечит удобный SSO и 2FA для корпоративных приложений, RooX, 22:04, 18.11.2025, Россия221
Компания RooX объявила о запуске нового продукта RooX UIDM Base на базе комплексной платформы управления авторизацией и аутентификации RooX UIDM.


Платформа Space VDI признана лучшей на рынке российских решений виртуализации рабочих столов, ДАКОМ М, 22:04, 18.11.2025, Россия226
Платформа виртуализации рабочих столов Space VDI стала лидером рейтинга российских VDI-решений, по версии независимых экспертов портала IaaSSaaSPaaS.ru.


«Хи-Квадрат» представила новую версию платформы XSQUARE, Хи-Квадрат, 22:04, 18.11.2025, Россия223
Компания «Хи-Квадрат» представила шестую версию платформы для быстрой разработки приложений и сложных бизнес-систем с минимальными затратами на программирование XSQUARE, основанной на PostgreSQL. Новая версия станет доступна с января 2026 года, сейчас XSQUARE 6.0 передана в учебные центры и партнерам для тестирования.


«Рейтинг Рунета»: бюджет на диджитал- и маркетинговые проекты в медицинской индустрии меньше на 24%, чем в среднем по рынку, Рейтинг Рунета, 22:03, 18.11.2025, Россия225
Сервис подбора диджитал-подрядчиков «Рейтинг Рунета» провёл исследование проектов для компаний из медицинской отрасли.


Платформа CommuniGate Pro сертифицирована по требованиям ФСТЭК России, CommuniGate Pro, 22:03, 18.11.2025, Россия227
Разработчик платформы унифицированных коммуникаций CommuniGate Pro сообщает о получении сертификата соответствия ФСТЭК России с присвоением 5-го уровня доверия. Сертификат подтверждает, что платформа может быть использована в инфраструктурах с повышенными требованиями к защите данных.


Индид представила первую публичную версию Indeed ITDR, Индид, 21:45, 18.11.2025, Россия112
Компания «Индид», российский разработчик решений в области защиты айдентити, объявила о выпуске Indeed Identity Threat Detection and Response (ITDR) 2.0 — продукта для своевременного выявления и реагирования на угрозы, связанные с компрометацией учетных данных.


RedLab автоматизировала тестирование системы ЭДО, RedLab, 21:45, 18.11.2025, Россия178
Аутсорс ИТ-специалисты запустили автотесты, сократили число ошибок в коде и улучшили работу программы. В этой статье делимся кейсом.


«1С-Рарус» обновил линейку фронт-офисных решений для общепита, 1С-Рарус, 21:42, 18.11.2025, Россия93
Обновлен ассортимент фронт-офисных решений «1С-Рарус» для предприятий общепита. «1С:Ресторан» и «1С:Фастфуд» выпущены в новой редакции 3.0, добавлены новые возможности и интеграции. Поставки переведены в формат электронных. Прекращены продажи базовой версии «1С:Фастфуд», пользователям предложены льготные условия перехода на версию ПРОФ.


  © 2003-2025 inthepress.ru