ФРОНТСТЕП: старт технической реализации механизмов управления на редукторном производстве ПАО «ЗВЕЗДА»
В начале 2017 года ПАО «ЗВЕЗДА» (Санкт-Петербург) открыло новый участок редукторного производства. Этот современный производственный участок общей площадью 11 500 кв.м. расширяет производственно-технологические компетенции предприятия как головного российского разработчика и производителя тяжелых редукторных передач массой до 50 тонн для российского военного и гражданского кораблестроения. Новый цех не имеет аналогов в России и странах ближнего зарубежья по уровню сосредоточенных в нем технологических компетенций. Он оснащен современным механообрабатывающим и контрольно-измерительным оборудованием, ведется доработка уникального испытательного стенда. Инженерно-конструкторский, производственный, инфраструктурный потенциал ПАО «ЗВЕЗДА», усиленный возможностями нового участка, позволяет полностью обеспечить все имеющиеся и перспективные потребности российского флота в редукторных передачах и независимость отечественного судостроения от зарубежных поставок. Деятельность участка является частью сквозного производственного процесса ПАО «ЗВЕЗДА». С точки зрения решения задач комплексного управления всеми основными бизнес-процессами, стало целесообразным наращивание уже функционирующей в ПАО «ЗВЕЗДА» интегрированной ИТ-системы в части управления новым производственным участком. Неотъемлемой частью системы управления предприятием является координация, контроль и регулирование процессов производства и испытаний в целях обеспечения безусловного выполнения утвержденных производственных программ (государственного оборонного заказа). Работы ведутся в соответствии с контрактом на поставку и внедрение системы автоматизации технологических процессов производства и испытаний. В начале работ по автоматизации управления технологическими процессами производства экспертами ФРОНТСТЕП разработана и согласована общая Концепция ИТ-решения, а также детально смоделированы и описаны сквозные алгоритмы и взаимосвязи основных процессов производственной деятельности. Заказы на изготовление редукторов появляются в ИТ-системе в момент автоматизированного формирования производственных планов ПАО «ЗВЕЗДА», при этом участок редукторного производства является с точки зрения планирования одним из производственных цехов в сквозном процессе изготовления продукции - таким образом в системе формируется спрос на изделия цеха. Для создания производственных заданий (ЗНП) используется краткосрочный горизонт планирования в 10 дней, производственные задания создаются согласно структуре заказанных изделий (позициям спецификаций) с учетом даты выпуска готового комплекса. Подготовка производства ПАО «ЗВЕЗДА» включает в себя: 1. технологическую подготовку производства; 2. формирование оперативно-календарных планов производства продукции; 3. формирование нарядов на производство и сменно-суточных заданий на уровне цехов, участков и рабочих мест (сопроводительных документов для отслеживания хода производства, документы снабжены штрих-кодами); 4. обеспечение материалами, деталями и комплектующими рабочих мест под каждое задание (автоматизируется проверка комплектации, заявки на материалы в виде заказов на закупку и перемещение со складов в производство).
На основании созданных производственных заданий (ЗНП) на сборку рассчитывается комплектность сборочных единиц (СЕ), на каждое скомплектованное ЗНП формируется сопроводительная документация – Маршрутный лист (отражает техпроцесс) и Комплектовочная ведомость (содержит состав изделия). Согласно запущенным в производство заданиям, выдаются заявки на перемещение материалов и деталей. На основании операций ЗНП формируются сменно-суточные задания (ССЗ), информация выводится на инфо-панели, расположенные в непосредственной близости к рабочим местам. Учет хода производства осуществляется в режиме реального времени с применением технологии штрих-кодирования: Регистрация факта и времени выполнения производственных операций; Комплектование сборочных операций; Регистрация списания материалов на выпуск продукции; Регистрация выпуска продукции и ее отгрузки, маркировка изделий; Регистрация брака; Регистрация фактически отработанного времени конкретных исполнителей; Регистрация перемещения ТМЦ: поступление от поставщиков, выдача с материальных складов в производство (комплектация производственных заданий), перемещение между складами, местами складирования; Учет времени простоя оборудования; Учет инструмента – выдача, возврат, время фактической эксплуатации (с целью отслеживания и нормирования технологического износа инструмента и оборудования). Ввод данных в систему или вывод на экран терминалов осуществляется сканированием штрих-кодов на сопроводительной документации. Это позволяет значительно ускорить работу и избежать потенциальных ошибок, связанных с «человеческим фактором». Сотрудники производственных подразделений предприятия могут работать с любой комбинацией устройств сбора данных: стационарные и переносные терминалы со считывателями штрих-кодов, ручные сканеры, беспроводные сканеры штрих-кодов. Технологические возможности решения позволяют моментально передавать все данные и автоматически регистрировать их в ERP системе. В результате будет обеспечен оперативный сбор информации для оказания управляющего воздействия на основе непрерывного слежения за ходом производства на всех участках создания готовой продукции. На инфо-панелях в рабочих центрах будет отображаться информация в реальном времени: • Статус выполнения операций по сменно-суточным заданиям; • План-факт выполнения производственных заданий за смену/месяц; • Количество отбракованной продукции, и так далее. Отчетность будет также доступна для руководства – ИТ-система на основании полученных данных позволит руководству в процессе контроля и анализа производства осуществлять всестороннюю оценку функционирования рабочих центров, анализируя причины отклонений хода производства от запланированного уровня: 1. Анализ общей эффективности использования оборудования с аналитикой доступности и причин простоя, анализ брака - в аналитике день/месяц/год; 2. По продукции: план-факт производства продукции по количеству, по трудоемкости, в процентах; брак с аналитикой причин.
Предложенное решение по управлению производством с использованием технологии штрих-кодирования уже продемонстрировало ряд преимуществ: гибкость решения (специалисты предприятия могут адаптировать функциональную логику под изменения бизнес-процессов); достоверность данных (проверка на ошибки осуществляется в момент формирования или регистрации транзакции); оперативность ввода данных (позволяет выполнять транзакции в режиме реального времени); снижение издержек (за счет контроля затрат, а также уменьшения трудоемкости отражения операций в учетной системе и снижения количества итераций по вводу информации).
О Заказчике ПАО «ЗВЕЗДА» - одно из крупнейших предприятий Санкт-Петербурга, ведущий российский разработчик и производитель многоцелевых высокооборотных дизельных двигателей мощностью от 500 до 7400 кВт для судостроения, железнодорожного транспорта и малой энергетики, а также тяжелых редукторов мощностью до 40 000 кВт для главных энергетических установок кораблей ВМФ и гражданских пассажирских судов. Предприятие основано в 1932 году и входит в Научно-производственный Концерн «ЗВЕЗДА». Сегодня завод участвует практически во всех новейших проектах по оснащению российских кораблей и катеров ВМФ и ПС ФСБ дизельными двигателями, дизель-генераторами и редукторными передачами. Среди них – различные серии больших десантных, патрульных, малых ракетных кораблей, базовых тральщиков, корветов, специальных судов связи и др. Кроме того, предприятие имеет статус головного российского разработчика и производителя редукторов, в том числе по программам импортозамещения для газотурбинных двигателей, ранее поставлявшихся с Украины.
В пятницу, 13 декабря, прошло занятие образовательного проекта Security Skills от компании «Газинформсервис». Никакие суеверия не страшны тем, кто готов противостоять реальным киберугрозам со студенческой скамьи: на мероприятии собрались десятки студентов из ведущих вузов Санкт-Петербурга: ИТМО, СПбГУТ, СПбПУ, СПбГМТУ, ПГУПС и других.
LG Electronics (LG), лидер в области технологий в секторе мобильности, собирается продемонстрировать инновацию под названием «AI In-Vehicle Experience» от LG на выставке CES 2025.
В рамках обновления интерфейса RTBSape реализовали улучшенную систему отчетности, предоставляющую больше возможностей для анализа и оптимизации рекламных кампаний
mClouds запустил новую GPU-платформу на базе AMD EPYC 9374F и видеокарт NVIDIA L4, L40S и A16.платформу для высоконагруженных задач, таких как машинное обучение, анализ данных, проектирование и 3D-рендеринг.
Компании «Газинформсервис» и Positive Technologies продолжают стратегическое партнёрство, сосредоточенное на подготовке квалифицированных кадров и обмене передовым опытом в области кибербезопасности.
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение.
Центр компетенций в области транспортного планирования и моделирования, группа компаний SIMETRA, защитила разработанный проект по выбору оптимального планировочного решения для строительства одного из ключевых транспортных узлов Чебоксарской агломерации
«1С-Рарус:Финансовый менеджмент» редакции 3.0 получил очередной сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Дополнение прошло тестирование фирмы «1С» на соответствие требованиям разработки совместных решений.
Председатель комитета АБР по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 11 декабря провела заседание комитета АБР по финансовым технологиям. Участники встречи обсудили вопросы внедрения открытых API в банковском секторе, методические рекомендации по управлению данными участников финансового рынка, стандарты информационной безопасности и создание универсального решения для небольших банков.
«1С:Предприятие 8. Турагентство» редакции 3.0 успешно прошло очередную сертификацию на получение статуса «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Функционал отраслевого решения постоянно развивается и соответствует требованиям фирмы «1С», предъявляемым к продуктам совместной разработки.
С помощью Directum Lite в строительной организации ведут одновременно десятки объектов, координируют работу подрядчиков, обрабатывают сотни документов. А руководители компании оперативно выявляют проблемы за счет возможностей решения «Проекты», которое помогает планировать и управлять процессами строительства.