 |
Цены на коммерческие площади в новостройках приравнялись к жилью: в среднем 180 тыс. рублей за кв. м
Есть два основных типа покупателей – конечный пользователь (предприниматель либо компания), который ищет помещение для развития собственного бизнеса, и частные инвесторы. При этом если раньше 80% коммерческих площадей приобретались жителями комплекса, а 20% составляли сторонние покупатели, то сейчас эти две группы уравнялись. Так как с учетом масштаба столицы и трудностей логистики выгоднее иметь объект управления и дохода в одной локации, а еще лучше - в одном жилом комплексе.
«В Москве уровень доходности от сдачи коммерческих объектов в аренду составляет в среднем 11-12% годовых. Следует учесть, что при приобретении объекта в новостройке не приходиться ожидать быстрой отдачи, ведь все помещения продаются без отделки и имеют лишь точки подключения к магистральным коммуникационным системам, - комментирует Елена Мишина. - Момент получения прибыли от актива всегда отложен на период создания проектов, согласования, проведения ремонтно-строительных работ, монтажа оборудования, ожидания оформления права, заселения комплекса жильцами. Кроме того, минимальная стоимость нежилого помещения составляет 15-20 млн рублей, при этом стоимость кв. м находится в прямой зависимости от размера помещения, средняя цена 170 – 250 тыс. рублей».
К сожалению, вновь вводимые комплексы редко имеют фасады, выходящие на первую линию магистралей, что дало бы девелоперу возможность лучше сформировать объекты street retail. Большинство комплексов сегодня возводятся в рамках проектов освоения бывших промышленных территорий или в рекреационных зонах Новой Москвы. В других случаях – это точечная застройка. В связи с этим возникает конфликт интересов собственников жилья и коммерции. Отдаленность от шумных трасс, транспортных пересадочных пунктов, станций метро, отсутствие в окружении крупных деловых центров или других объектов деловой застройки, примыкание к парковой зоне, закрытость территории комплекса - факторы, придающие привлекательность проекту для покупателей квартир, являются чуть ли не «губительными» для бизнеса.
Но есть и другая сторона медали: у обособленных новостроек часто отсутствуют в окружении качественные торговые объекты, что исключает конкуренцию для потенциального бизнеса во встроенных нежилых помещениях. Однако наличие в проекте или поблизости торгового центра не является абсолютно негативным фактором, ведь современным жителям необходим разнообразный набор торговых и сервисных функций в ближайшем доступе. При этом активно развиваются предприятия формата «у дома», так как многие сегодня испытывают усталость от шумных моллов.
В основе востребованности и ликвидности нежилых помещений лежит грамотная концепция состава и размещения коммерческой составляющей проекта. Необходимо учитывать размер помещений, их конструктивные особенности, технические характеристики, инженерные технологии и планировочные решения. На этапе проектирования важно учесть количество жителей, класс проекта, потенциальный уровень дохода, состав семей, наличие конкурирующих объектов в окружении, пешеходные трафики, «точки притяжения», расположение социальной инфраструктуры.
«Сегодня наиболее востребованы помещения от 50 до 120 кв. м. Это универсальный размер как для частных инвесторов, так и для конечного пользователя. Ведь с одной стороны такая площадь оптимальная практически для всех направлений малого бизнеса в сфере торговли и услуг, а с другой – общая цена помещения не выходит за рамки бюджета многих частных инвесторов», – рассказывает Елена Мишина.
Сейчас на рынке коммерческой недвижимости наблюдается жесткая конкуренция в продажах, создаваемая большим объемом вводимых новостроек, слабым развитием малого бизнеса и низкой инвестиционной активностью. Быстро выкупаются более ликвидные помещения с удачной локацией, техническими характеристиками, конфигурацией и размером, а остальные могут надолго задержаться в реализации, даже при условии снижения цены, срок экспозиции может достигать нескольких лет.
Недавно стартовали продажи в «Городе на реке Тушино-2018». Активные темпы продаж жилой части проекта способствовали заинтересованности в покупке коммерческих помещений - высота потолков в них от 5 до 6 м, панорамная площадь остекления. Благодаря таким характеристикам покупатель получает возможность увеличения площади за счет организации второго уровня и неограниченный простор для дизайнерских и архитектурных решений.
Контактное лицо: Шевчук Анастасия
Компания: Est-a-tet
Добавлен: 02:25, 06.02.2018
Количество просмотров: 722
Страна: Россия
Клубный квартал «1799» от ФД «Неометрия» получил статус «умного дома», Неометрия, 23:52, 08.08.2025, Россия352 |
Клубный квартал бизнес-класса «1799», который ФД «Неометрия» (ключевой актив холдинга Alias Group) строит в Ростове-на-Дону, удостоен диплома «Умный дом» класс «С» и включен в реестр умных новостроек Единого ресурса застройщиков России. Этот статус официально подтверждает соответствие ЖК современным стандартам автоматизации. |
Транспортная доступность повышает привлекательность ЖК Первый Нагатинский, Прайм Лайф, 17:54, 31.07.2025, Россия161 |
Активное развитие транспортной сети на юге Москвы значительно увеличивает транспортную доступность семейного квартала Первый Нагатинский. Дальнейшее строительство новых линий метро и дорожных магистралей повысит этот показатель. Об этом рассказал управляющий партнер Прайм Лайф Денис Коноваленко. |
COLDY приобрела два московских проекта Dominanta, COLDY, 13:28, 30.07.2025, Россия112 |
В рамках достигнутого соглашения ГК COLDY завершила сделку по приобретению будущих ЖК в Большом Козихинском переулке, 22 и на ул. Сафоновская, 13. Общая площадь приобретенных инвестиционных активов составила 62 тыс. кв. м. Сделка является частью долгосрочной стратегии, направленной на устойчивое развитие и диверсификацию портфеля компании. |
Каркасные технологии открывают доступ для массового домостроения, Vetvihome, 05:34, 22.07.2025, Россия327 |
Спрос на ИЖС превышает предложение, и традиционные технологии домостроения пока не способны его насытить. В этой ситуации интенсивное развитие рынка каркасных домов позволит быстро удовлетворить спрос и сделать строительство домов более доступным, - уверена основатель и руководитель Vetvihome Ирина Кольцова. |
|
 |