 |
Цены на коммерческие площади в новостройках приравнялись к жилью: в среднем 180 тыс. рублей за кв. м
Есть два основных типа покупателей – конечный пользователь (предприниматель либо компания), который ищет помещение для развития собственного бизнеса, и частные инвесторы. При этом если раньше 80% коммерческих площадей приобретались жителями комплекса, а 20% составляли сторонние покупатели, то сейчас эти две группы уравнялись. Так как с учетом масштаба столицы и трудностей логистики выгоднее иметь объект управления и дохода в одной локации, а еще лучше - в одном жилом комплексе.
«В Москве уровень доходности от сдачи коммерческих объектов в аренду составляет в среднем 11-12% годовых. Следует учесть, что при приобретении объекта в новостройке не приходиться ожидать быстрой отдачи, ведь все помещения продаются без отделки и имеют лишь точки подключения к магистральным коммуникационным системам, - комментирует Елена Мишина. - Момент получения прибыли от актива всегда отложен на период создания проектов, согласования, проведения ремонтно-строительных работ, монтажа оборудования, ожидания оформления права, заселения комплекса жильцами. Кроме того, минимальная стоимость нежилого помещения составляет 15-20 млн рублей, при этом стоимость кв. м находится в прямой зависимости от размера помещения, средняя цена 170 – 250 тыс. рублей».
К сожалению, вновь вводимые комплексы редко имеют фасады, выходящие на первую линию магистралей, что дало бы девелоперу возможность лучше сформировать объекты street retail. Большинство комплексов сегодня возводятся в рамках проектов освоения бывших промышленных территорий или в рекреационных зонах Новой Москвы. В других случаях – это точечная застройка. В связи с этим возникает конфликт интересов собственников жилья и коммерции. Отдаленность от шумных трасс, транспортных пересадочных пунктов, станций метро, отсутствие в окружении крупных деловых центров или других объектов деловой застройки, примыкание к парковой зоне, закрытость территории комплекса - факторы, придающие привлекательность проекту для покупателей квартир, являются чуть ли не «губительными» для бизнеса.
Но есть и другая сторона медали: у обособленных новостроек часто отсутствуют в окружении качественные торговые объекты, что исключает конкуренцию для потенциального бизнеса во встроенных нежилых помещениях. Однако наличие в проекте или поблизости торгового центра не является абсолютно негативным фактором, ведь современным жителям необходим разнообразный набор торговых и сервисных функций в ближайшем доступе. При этом активно развиваются предприятия формата «у дома», так как многие сегодня испытывают усталость от шумных моллов.
В основе востребованности и ликвидности нежилых помещений лежит грамотная концепция состава и размещения коммерческой составляющей проекта. Необходимо учитывать размер помещений, их конструктивные особенности, технические характеристики, инженерные технологии и планировочные решения. На этапе проектирования важно учесть количество жителей, класс проекта, потенциальный уровень дохода, состав семей, наличие конкурирующих объектов в окружении, пешеходные трафики, «точки притяжения», расположение социальной инфраструктуры.
«Сегодня наиболее востребованы помещения от 50 до 120 кв. м. Это универсальный размер как для частных инвесторов, так и для конечного пользователя. Ведь с одной стороны такая площадь оптимальная практически для всех направлений малого бизнеса в сфере торговли и услуг, а с другой – общая цена помещения не выходит за рамки бюджета многих частных инвесторов», – рассказывает Елена Мишина.
Сейчас на рынке коммерческой недвижимости наблюдается жесткая конкуренция в продажах, создаваемая большим объемом вводимых новостроек, слабым развитием малого бизнеса и низкой инвестиционной активностью. Быстро выкупаются более ликвидные помещения с удачной локацией, техническими характеристиками, конфигурацией и размером, а остальные могут надолго задержаться в реализации, даже при условии снижения цены, срок экспозиции может достигать нескольких лет.
Недавно стартовали продажи в «Городе на реке Тушино-2018». Активные темпы продаж жилой части проекта способствовали заинтересованности в покупке коммерческих помещений - высота потолков в них от 5 до 6 м, панорамная площадь остекления. Благодаря таким характеристикам покупатель получает возможность увеличения площади за счет организации второго уровня и неограниченный простор для дизайнерских и архитектурных решений.
Контактное лицо: Шевчук Анастасия
Компания: Est-a-tet
Добавлен: 02:25, 06.02.2018
Количество просмотров: 701
Страна: Россия
Битва за кадры в стройиндустрии: назвали главные факторы привлекательности компаний, Plus Development, 12:45, 11.03.2025, Россия118 |
В компании Plus Development оценили параметры, которые привлекают специалистов в сфере девелопмента и назвали главные факторы привлекательности. В ситуации, когда дефицит кадров в строительной отрасли оценивается в несколько сотен тысяч человек, девелоперы бьются за перспективных или опытных сотрудников не только на финансовом поле. |
ЖК «Фестиваль Парк 2» - финалист Proestate Awards, Центр-Инвест, 07:39, 07.03.2025, Россия469 |
Жилой комплекс «Фестиваль Парк 2» вышел в шорт-лист финалистов международной премии Proestate Awards в номинации «Жилой комплекс комфорт-класса/бизнес-класса». Дома введены в эксплуатацию и расположены в экологичном Левобережном районе в двух минутах от станции метро «Речной вокзал». |
Группа RBI завоевала премию «Доверие потребителя 2024», RBI, 19:33, 02.03.2025, Россия278 |
За семнадцатилетнюю историю конкурса Группа RBI уже четвертый раз стала победителем главной номинации конкурса «Доверия потребителя», получив звание «компании, которая пользуется наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Два проекта Группы также стали лучшими в своих номинациях. |
События, которые продают здание: эксперты рассказали, как покупатели и арендаторы выбирают бизнес-центры в Москве, West Wind Group, 19:35, 25.02.2025, Россия210 |
Не менее половины резидентов бизнес-центров, открывшихся после редевелопмента, обращают внимание на историю здания и локации. Примечательно, что ценность имеет не только исторический флер, но и конкретные события прошлого, ставшие для объекта частью его легенды. |
Срок окупаемости офисов на объектах редевелопмента за год сократился на 16%, Товарищество Рябовской Мануфактуры, 19:14, 25.02.2025, Россия267 |
Офисы в проектах редевелопмента исторических заводов и фабрик в бизнес-кварталы стали окупаться быстрее, чем в начале 2024-го: за год срок снизился на 16,7%, подсчитали эксперты «Товарищества Рябовской Мануфактуры». Инвесторы теперь могут вернуть вложения менее чем за 10 лет. |
Клуб инвесторов Москвы предложил узаконить парковки в ЖК для мотоциклов, велосипедов и самокатов, Клуб инвесторов Москвы, 18:52, 24.02.2025, Россия184 |
Обустройство парковок для мотоциклов, велосипедов и самокатов требует нормативного изменения минимально допустимых размеров машино-мест в новостройках. С такой инициативой выступил директор по взаимодействию с государственными и муниципальными органами Клуба инвесторов Москвы Владимир Шмаков на заседании Совета по градостроительству при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Москве. |
Жилой комплекс «Аквилон BESIDE 2» строится по проекту компании WildTeam в Москве, WildTeam, 17:36, 20.02.2025, Россия91 |
Жилой комплекс, состоящий из девяти секций от 12 до 28 этажей, строится на Рязанском проспекте недалеко от крупнейшего ТПУ Москвы «Нижегородская». Компания WildTeam выступила генеральным проектировщиком и разработала для заказчика компании «Аквилон» архитектурно-градостроительные решения. Архитекторы проекта — голландское бюро MLA+. Срок сдачи — 2027 год. |
В ЖК Will Towers стартовала выдача ключей, Центр-Инвест, 14:37, 19.02.2025, Россия85 |
В семейном жилом комплексе бизнес-класса Will Towers началась выдача ключей собственникам квартир трех корпусов Creativity, Energy, Inspiration. Новостройка возведена в престижном районе Раменки по адресу проспект Генерала Дорохова, дом 49. Застройщиком проекта выступила компания «Минские холмы». |
|
 |