Салаватский катализаторный завод подвел итоги модернизации производства
«Полномасштабная модернизация Салаватского катализаторного завода направлена в первую очередь на прекращение импортозависимости предприятий нефтегазовой отрасли от иностранных поставщиков. Наша задача - способствовать постоянному повышению качества подготовки, переработки газа и нефтепродуктов путем непрерывных научных изысканий и внедрения новых типов сорбентов и катализаторов», - отмечает генеральный директор ООО «СкатЗ» Дмитрий Медведев.
Комплексная программа поэтапной модернизации всех производственных узлов Салаватского катализаторного завода стартовала в 2013 году, на её реализацию было направлено свыше 500 млн рублей. В качестве одного из приоритетных направлений было выбрано производство силикагелей всех марок, в том числе типа АСМ, который применяется для осушки газа в газотранспортной системе ПАО «Газпром». Производство этого вида продукции было выведено на полную мощность в первом полугодии 2017 года.
В процессе модернизации произошло глубокое обновление всех действующих технологических узлов. На установках Производств сырьевых растворов, цеолитов и катализаторов крекинга были установлены системы сверхточного весового дозирования сырья, автоматические системы его подачи, перемешивания, сушки готовых изделий и многое другое.
Важно отметить, что ранее при производстве раствора силиката натрия автоклавным методом происходил постоянный выброс в атмосферу аэрозолей жидкого стекла с паром. В результате введения в эксплуатацию комплексной системы улавливания пара и силиката натрия, все продукты возвращаются обратно в технологическую цепочку, не оказывая негативного влияния на окружающую среду.
Для контроля технологических процессов была внедрена АСУТП на базе оборудования компании Emerson PM. В целом модернизация действующих мощностей позволила обеспечить высокое качество выпускаемой продукции с максимальной экономией сырья и энергоресурсов.
Параллельно с обновлением производственных мощностей были модернизированы системы контроля качества сырья и готовой продукции. Переоборудование прошли все действующие лаборатории завода: здесь было установлено новое аналитическое оборудование и адсорбционные установки. Также была расконсервирована и модернизирована недействующая лаборатория на установке Производства цеолитов.
«Модернизация предприятия позволила нам освоить производство продукции, которая не имеет аналогов в России (адсорбенты АСМ, Alusorb COS и другие). Именно в этом направлении мы намерены двигаться дальше. Например, на 2019 год намечен запуск производства двух новых многотоннажных продуктов для предприятий газовой промышленности и нефтехимии», - говорит генеральный директор ООО «Салаватский катализаторный завод» Дмитрий Медведев.
Салаватский катализаторный завод (ООО «СкатЗ», http://skatz.ru/) занимается производством и реализацией катализаторов, силикагелей, синтетических цеолитов (молекулярных сит), сорбентов на основе оксида алюминия и другой продукции. Предприятие осуществляет инжиниринг процессов осушки и очистки газов и жидкостей, проектирование сорбционных систем и обеспечивает выполнение полного цикла работ по повышению эффективности действующих установок.
Салаватский катализаторный завод — активно развивающееся предприятие инновационной направленности, которое располагает современными технологиями, богатым научным потенциалом и опытом, накопленным за десятилетия успешной работы (первые производственные мощности были введены в эксплуатацию в 1954 году). В рамках импортозамещения на предприятии развернуто производство уникального микропористого силикагелевого адсорбента для нужд ПАО «Газпром».
Продукция ООО «СкатЗ» поставляется во все страны СНГ. В число постоянных заказчиков входят крупнейшие российские и зарубежные компании, включая ПАО «Газпром», ПАО «Роснефть», ПАО «Сибур Холдинг», Госкорпорацию «Росатом», ГК «Роснано», НЛМК, ПАО АНК «Башнефть», ОАО «ТАИФ», ПАО «ЛУКОЙЛ», ТОО «Корпорация Казахмыс», РУП «ПО Белоруснефть» и другие.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.