Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Россияне испытывают жажду

Россияне испытывают жажду

Наши соотечественники все чаще приобретают питьевую воду за деньги. К такому выводу пришли специалисты маркетингового агентства Megaresearch, изучившие рынок питьевой воды за последние несколько лет.

Например, в 2017 году россияне приобрели на 1% питьевой воды больше, чем в 2016-м. Это существенное изменение, если учитывать, что весь рынок составляет сейчас 9,8 миллиардов литров, а по некоторым оценкам в ближайшие годы может приблизится к отметке в 10,7 млрд литров!

«Может показаться парадоксальным, но даже в стране с максимальными мировыми запасами воды (на уровне 80%) – местным жителям уже не хватает чистой воды. Причина стабильного спроса кроется в популяризации здорового образа жизни (болеть в наше время дорого), доступных ценах на чистую воду и плохом качестве водопроводной воды», - пояснил представитель Мегаресерч. При этом эксперт отметил, что далеко не все доходы от производства осели в карманах отечественных предприятий. Небольшую долю на рынке занимают также зарубежные поставщики.

Интересы иностранцев понятны, в России серьезные перспективы для развития поставок питьевую воду активно закупают конечные потребители и государственные организации. Только за минувший год специалисты по электронным закупкам насчитали 7,4 тысячи тендеров на поставки питьевой воды. По сведениям Центра Заключения Контрактов, обеспечившего более 16 тысяч побед в тендерах за год, сумма государственного заказа на поставки воды составила в прошлом году 4,9 миллиарда рублей. Причем за право поставлять воду боролись 9,8 тысяч компаний. Средняя цена каждого тендера в 667 тысяч рублей оказалась слишком привлекательным кушем, поэтому некоторые поставщики обеспечили себе более 100 побед (максимальный показатель - 268 побед в тендерах на поставку воды со стороны одной из компаний). При этом поставщики не готовы отдавать воду задешево среднее снижение от начальной цены контракта не превышает 21%.

Что характерно, пик такого бизнеса приходится не на жаркие летние месяцы, а на февраль и март, что говорит о том, что государство планирует потребление воды заблаговременно.

Но даже такие высокие показатели еще не являются окончательными. Аналитики Мегаресерч оценивают грядущие темпы роста этого рынка на 5% ежегодно. Такая активность потребителей приводит к тому, что практически в каждом регионе имеются собственные производители бутилированной воды, которые успешно конкурируют даже с транснациональными компаниями.

Производимых объемов хватает не только чтобы покрыть внутренние потребности рынка, но и для экспорта. Правда, основным потребителем российской воды пока остается Казахстан. Еще небольшие объемы принимают Украина, Белоруссия, Туркменистан и Азербайджан. Внимательно присматривается к нашим природным запасам и Китай, который имеет самую высокую плотность населения при 6% мирового запаса воды. В планах китайских компаний освоение добычи и розлива питьевой воды из озера Байкал. Причем заявленный объем инвестиций со стороны азиатов достигает 1 миллиарда рублей.

Но развитие отрасли не ограничивается только объемами поставок. Некоторые производители трудятся и над маркетинговой составляющей, придумывая новую форму для упаковки. Алюминиевые банки уже используются для хранения и транспортировки обыкновенной воды. Поэтому исследователи Мегаресерч заявляют, что уже в ближайшее время следует ожидать усиления конкуренции на рынке и появления новых, нетривиальных методов продаж со стороны укрепляющихся производителей.

Контактное лицо: Электронный журнал АУЗ предлагает разместить информацию частных компаний на своих страницах
Компания: АУЗ
Добавлен: 00:50, 19.04.2018 Количество просмотров: 216
Страна: Россия


Анализ рынка настольных игр в России, Discovery Research Group, 22:48, 21.03.2019, Россия31
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка настольных игр в России.


Анализ рынка моторных масел в России (с предоставлением базы импортно-экспортных операций), Discovery Research Group, 22:41, 21.03.2019, Россия30
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка моторных масел.


Анализ рынка мясной гастрономии и морепродуктов в Казахстане, Discovery Research Group, 22:41, 21.03.2019, Россия34
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка мясной гастрономии и морепродуктов в Казахстане.


Анализ рынка доставки готовой еды в России, Discovery Research Group, 22:33, 21.03.2019, Россия33
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование сегмента «доставка готовой еды» рынка общественного питания в России.


Анализ рынка джинсовой одежды в России, Discovery Research Group, 22:32, 21.03.2019, Россия33
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка джинсовой одежды в России.


Анализ рынка депиляторов в России, Discovery Research Group, 22:31, 21.03.2019, Россия33
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка средств для депиляции в России.


Анализ рынка трансмиссионных масел в России (с предоставлением базы импортно-экспортных операций), Discovery Research Group, 22:31, 21.03.2019, Россия38
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка трансмиссионных масел.


Анализ рынка инноваций и новых банковских продуктов в сфере обслуживания корпоративных клиентов в России и мире, Discovery Research Group, 22:30, 21.03.2019, Россия39
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка инноваций и новых банковских продуктов в сфере обслуживания корпоративных клиентов в России и мире.


Анализ рынка инноваций и новых банковских продуктов для физических лиц, Discovery Research Group, 22:24, 21.03.2019, Россия32
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка инноваций и новых банковских продуктов в сфере обслуживания физических лиц в России и мире.


Анализ рынка пластиковых боксов для автоматических выключателей и аналогичной продукции в России, Discovery Research Group, 22:24, 21.03.2019, Россия33
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пластиковых боксов для автоматических выключателей и аналогичной продукции в России.


Анализ рынка сырья для производства хирургических нитей и нитей для сетчатых имплантов в России, Discovery Research Group, 18:35, 20.03.2019, Россия69
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сырья для хирургических нитей и нитей для сетчатых имплантов в России.


Анализ рынка булгура в России, Discovery Research Group, 19:00, 20.03.2019, Россия70
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка булгура в России.


«Дочки-Сыночки» наращивают масштабы бизнеса, Дочки-Сыночки, 01:53, 19.03.2019, Россия63
Вторая в детском ритейле по масштабам и объемам бизнеса сеть супермаркетов подвела итоги 2018 года.


Слабый пол не равнодушен к подаркам с детства, Дочки-Сыночки, 01:52, 19.03.2019, Россия65
Сеть супермаркетов детских товаров «Дочки-Сыночки» выяснила какие подарки для юных бойцов и маленьких принцесс оказались наиболее востребованы в прошедшие праздники – 23 февраля и 8 марта.


Анализ рынка систем «умный дом» в России, Discovery Research Group, 04:07, 16.03.2019, Россия134
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка систем «умный дом» в России.


  © 2003-2019 inthepress.ru