Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

TOP-COMM 2018: как активность в медиа влияет на позицию в рейтинге

23 мая Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа (АКМР) объявила результаты Всероссийского рейтинга директоров по коммуникациям и корпоративным отношениям TOP-COMM 2018. При определении общей позиции каждого участника, как и в прошлом году, учитываются количественные и качественные характеристики его коммуникационной активности. Изучением особенностей и характера инфополя каждого из участников рейтинга занимается команда Ex Libris, медиааналитический партнер TOP-COMM 2018, с применением специально разработанной методологии, вписывающейся с традиционную методику формирования рейтинга.
Оценка медиаактивности участников в рамках TOP-COMM происходит уже второй раз: в этом году методология была усовершенствована, в том числе и на основе обратной связи участников.
Что изменилось по сравнению с 2017 годом
Результаты оценки коммуникационной активности персон и их компаний составят 20% в совокупной сумме всех баллов и будут напрямую влиять на ранжирование участников в итоговом рейтинг-листе – это осталось без изменений.
Совокупная оценка медиаактивности (те самые 20% от баллов в итоговом рейтинге), в свою очередь, складывается в этом году из четырёх элементов:

• 30% от общей оценки медиаактивности - значение показателя L-PRT спикерской активности по изданиям «КоммерсантЪ», «Ведомости», «Известия» за 2017 год.
• 30% от общей оценки медиаактивности — значение показателя L-PRT персон по ТОП-50 СМИ за 2017 год.
• 20% от общей оценки медиаактивности — значение показателя L-PRT брендов по изданиям «КоммерсантЪ», «Ведомости», «Известия» за 2017 год.
• 20% от общей оценки медиаактивности — Индекс вовлечённости аудиторий (Engagement Index) на собственных официальных площадках компаний участников в социальных медиа за апрель 2018 года.
Резюмируем: в этом году на совокупную оценку медиаактивности будет значительно влиять (с весом в 30%) новый показатель - L-PRT спикерской активности в топ-3 отечественных деловых изданий. При этом вес каждого из трёх оставшихся показателей уменьшен на 10%.


Что такое L-PRT
L-PRT (PRT Light) — версия интегрального показателя PRT, разработанная специально для оценки коммуникационной активности участников рейтинга ТОП-СОММ 2017. Формула и принцип применения показателя остались неизменными и при подсчете результатов ТОП-СОММ 2018. Показатель высчитывается отдельно для каждой публикации с упоминанием объектов. В итоге получается среднее и суммарное (кумулятивное) значение L-PRT по каждому спикеру или компании.
Классический PRT (Perfectness Rate) представляет собой интегральный показатель, популярный и на международном уровне, и у клиентов Ex Libris. Среди основных преимуществ модели — её гибкость и настраиваемость под разные задачи, различные индустрии и отрасли. Это возможно благодаря гибкой системе коэффициентов, которая учитывает эмоциональный тон публикации и её заголовка, передачу ключевого сообщения компании, спикерскую активность представителей компании и сторонних спикеров (партнёров, экспертов, представителей власти и т. д.), жанр публикации, заметность материала и многое другое.
При этом у каждого из коэффициентов есть определённый настраиваемый вес, зависящий от целей коммуникации. PRT каждого материала может принимать значения от 0 до 1, при этом за единицу принимается на 100% идеальная публикация.
Из-за больших объёмов данных для анализа и необходимости провести его максимально быстро было решено использовать хорошо зарекомендовавшую себя в практике Ex Libris облегчённую модель PRT, не теряющую при этом своих преимуществ — PRT Light (или L-PRT). Она отличается ограниченным набором наиболее важных факторов, которые учтены в расчётной модели, и высчитывается по формуле:
PRT Light = I × R × K × T
I — Impact Index или коэффициент влиятельности источника.
Учитывает влиятельность источника, которая варьируется от 0 до 400 (для каждого упоминаемого объекта в материале).
R — коэффициент роли.
Роль упоминания объекта в материале (ведущая, значимая или контекстная), она же заметность упоминания в материале.
K — коэффициент соответствия источника виду информационного и экономического взаимодействия.
Для коммуникационных директоров из компаний, ориентированных на B2C, будет происходить умножение на повышающий коэффициент 1,25 в случае попадания объекта в высокоаудиторные СМИ, а для B2B — в случае попадания в тематические специализированные источники.
При этом в процессе расчёта L-PRT Спикерской активности (30% от общей оценки медиаактивности) и L-PRT Брендов (20% от общей оценки) этот коэффициент в расчёт приниматься не будет, так как будут проанализированы только упоминания компаний и брендов, опубликованные в трёх топовых изданиях: «КоммерсантЪ», «Ведомости» и «Известия».
T — коэффициент тональности.
Если публикация имеет позитивную тональность, коэффициент имеет значение +2. Нейтральная публикация — +1, негативная — -2. Для максимально точной кодировки, исключающей вероятность ошибок и неверных трактовок тональности, эмоциональная окраска материалов будет определяться и перепроверяться аналитиками СМИ вручную.
Таким образом, максимальное значение PRT Light для фокусного и позитивного упоминания персон (с применением коэффициента K) в СМИ первого эшелона = +1000 (400*1,25*2), а минимальное значение PRT_Light для такого же упоминания, но с негативным позиционированием = -1000 (400*1,25*-2).

Отдельно стоит разъяснить особенности расчета показателя L-PRT спикерской активности (30% от общей оценки медиаактивности). В расчет будет включены цитаты спикеров бренда в топовых деловых изданиях - «КоммерсантЪ», «Ведомости» и «Известия». При этом не важно кто будет выступать в роли спикера – сам PR-специалист, или генеральный директор компании, или другое должностное лицо: ключевым тут является факт выступления представителя бренда, на который работает участник ТОП-СОММ 2018, в роли спикера (что, в целом, является логичным: маркером успешности PR-специалиста должна выступать эффективная спикерская активность ключевых лиц компании, а не исключительно личная упоминаемость в СМИ).
Социальные сети
Для оценки уровня активности и вовлечённости аудитории официальных страниц\групп\пабликов компаний в социальных медиа было решено использовать Engagement Index. Его значение будет формировать 20% итоговой оценки медиаактивности персон и их компаний.
Индекс вовлечённости будет состоять из четырёх параметров:
• суммарное количество подписчиков официальной площадки (площадок);
• суммарное количество лайков («мне нравится», «класс» и т. п.);
• суммарное количество репостов;
• суммарное количество комментариев (ответов).
Engagement Index рассчитывается совместно с партнером рейтинга, разработчиком аналитической системы для анализа соцмедиа, компанией Brand Analytics. «Именно анализ инфополя бренда в социальных медиа может ответить на вопрос действительно ли компанией выстроена эффективная коммуникация со своей аудиторией. Удовлетворенность и вовлеченность пользователей в коммуникацию – измеряемые показатели, которые, как мы надеемся, в будущем будут иметь все больший вес при формировании рейтинга», – комментирует коммерческий директор Brand Analytics, Василий Черный.
Итог
По итогам презентации результатов прошлогоднего рейтинга ТОП-СОММ сама по себе идея учёта медиаактивности при построении рейтинга была воспринята позитивно, более того, организаторам рейтинга удалось собрать большое количество рекомендаций от участников, каждый из которых – настоящий эксперт в сфере коммуникаций.
Как итог – значимую роль при оценке медиаактивности в этом году будет играть спикерская активность представителей компании участника и его персональная упоминаемость в СМИ, при этом активность аудитории в корпоративных соцмедиа и упоминаемость бренда имеют чуть меньшие веса.
«Оценка медиаактивности участников рейтинга ТОП-СОММ проводится для того, чтобы каждый из экспертов имел возможность оценить информационную политику и PR-стратегию своей компании в сравнении с другими участниками рынка. У одних участников превалирует работа с прессой, направленная на поддержку положительного информационного поля бренда, у других – на продвижение ключевых спикеров компании, у третьих – на работу с социальными сетями. Лидерами рейтинга станут те, кто успешно комбинирует все эти стратегии и подходы, добиваясь лучших PR-результатов» - комментирует Евгений Ларионов, основатель Ex Libris.
Подробнее: http://exlibris.ru/news/top-comm-2018-kak-aktivnost-v-media-vliyaet-na-pozitsiyu-v-rejtinge/
Итоги рейтинга ТОП-100 и победителей всех специальных номинаций можно посмотреть на официальном сайте АКМР http://corpmedia.ru/rating/results/2018/

Контактное лицо: Ex Libris
Компания: Ex Libris
Добавлен: 03:25, 24.05.2018 Количество просмотров: 182
Страна: Россия


БЛМЗ осуществил ребрендинг корпоративного журнала, Балашихинский литейно-механический завод, 23:14, 15.10.2018, Россия32
Ребрендинг корпоративного журнала Балашихинского литейно-механического завода


Маркетинговое агентство Media108 вступило в РГУД, Media108, 02:24, 11.10.2018, Россия78
Маркетинговое агентство Media108 стало действительным членом Российской гильдии управляющих и девелоперов (РГУД).


Группа компаний «Михайлов и Партнёры» поддержала благотворительные мероприятия Русфонда, Михайлов и Партнёры, 03:48, 10.10.2018, Россия36
Группа компаний «Михайлов и Партнёры» оказала коммуникационную и организационную поддержку благотворительным мероприятиям, посвященным 22-летию Российского фонда помощи. Президент холдинга Марианна Максимовская выступила послом Русфонда.


REMAR Group организовала промо-акцию для дилерского центра «РОЛЬФ Витебский», REMAR Group, 05:06, 04.10.2018, Россия84
Петербурга на тест-драйв в автоцентр «РОЛЬФ Витебский»Рекламная группа REMAR Group провела промо-акцию по приглашению жителей


Распространение по почтовым ящикам, Синтез-56, 03:28, 03.10.2018, Россия51
Распространение рекламы по почтовым ящикам — эффективная и надежная форма рекламы, информирующая жителей об услугах и товарах.


Ingate стал участником бизнес-форума «Атланты», Ingate, 03:47, 02.10.2018, Россия51
26-27 сентября в «Крокус сити холл» состоялся один из крупнейших бизнес-форумов «Атланты», посвященный проектированию будущего.


PR2B Group: брендинг финансовой организации BERRYMONEY, PR2B Group, 03:35, 02.10.2018, Россия53
Брендинговое агентство Brand2b (входит в PR2B Group) разработало торговую марку для якутской финансовой организации – BerryMoney.


SonetPlan представили функцию предварительной контекстной рекламы, SonetPlan представили функцию предварительной контекстной рекламы, 03:27, 02.10.2018, Россия53
Компания SonetPlan приняла участие в VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем 25-27 сентября в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки «Реклама-2018». Представил компанию генеральный директор ООО «Сонетплан» Сергей Брагин, чье выступление было посвящено новым возможностям контекстной рекламы, которые предлагает SonetPlan.


REMAR Group заняла I и II место в конкурсе ивент-проектов «Золотой пазл», REMAR Group, 01:45, 29.09.2018, Россия154
REMAR Group заняла призовые места в национальной ежегодной независимой премии «Золотой пазл» - I место в номинации «Лучшее автомобильное мероприятие» и II место в номинации «Лучшее частное мероприятие»


Агентство REMAR Group провело серию BTL-акций для марки ОРРО, REMAR Group, 20:46, 28.09.2018, Россия173
Весной – летом 2018 года рекламная группа REMAR Group осуществила продвижение смартфонов ОРРО в Северной столице


REMAR Group вошла в шорт-лист премии «Золотой пазл», REMAR Group, 20:45, 28.09.2018, Россия161
Национальная ежегодная независимая премия «Золотой пазл» огласила лучшие event-проекты за 2018 год. Проекты REMAR Group вошли в список


«Гуров и партнеры» о главных трендах юридического маркетинга, КГ «Гуров и партнеры», 20:24, 28.09.2018, Россия75
Управляющий партнер Коммуникационной группы «Гуров и партнеры» Филипп Гуров выступил с докладом о ключевых трендах в продвижении юридических и адвокатских услуг.


Руководитель «Гуров и партнеры» встретился со студентами ИГУМО, Гуров и партнер, 20:05, 28.09.2018, Россия45
Управляющий партнер Коммуникационной группы «Гуров и партнеры» Филипп Гуров провел в Москве мастер-класс для студентов Института гуманитарного образования (ИГУМО).


Узнай первым итоги ежегодного конкурса «Лучшее event-агентство, сертифицированное АКМР –2018», АКМР, 03:12, 27.09.2018, Россия83
17 сентября 2018 года состоялось ROAD-show девятого IX Ежегодного конкурса «Лучшее event-агентство, сертифицированное АКМР – 2018».


Московские food-экспортёры получили от «Михайлов и Партнёры» практические советы по работе с зарубежными СМИ, Михайлов и Партнёры, 02:39, 27.09.2018, Россия56
Руководитель проектов «Михайлов и Партнёры» Эльвина Булатова рассказала представителям московских производителей продуктов питания, как сделать их участие в зарубежных выставках медийным.


  © 2003-2018 inthepress.ru