Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Исследование рынка разговорного AI, чат-ботов и интеллектуальных ассистентов РФ

Компания Just AI, входящая в группу компаний i-Free и специализирующаяся на технологиях искусственного интеллекта, машинного обучения и понимания естественного языка, представляет исследование российского рынка разговорного AI (искусственного интеллекта), чат-ботов и интеллектуальных ассистентов.

В 2018 году в России начался бурный рост рынка чат-ботов, поддерживающих технологию NLU (natural language understanding, понимание естественного языка). Согласно оценкам Just AI, к концу 2018 года рынок по сравнению с 2017 годом увеличится более чем в 2,2 раза, до 524 млн руб. По итогам 2023 года его объем достигнет 33 млрд руб.

Высокие темпы роста рынка чат-ботов с технологией NLU обусловлены ранней стадией его формирования. Первыми на новые технологические веяния откликнулись ИТ- и телеком-компании: доля проектов в денежном выражении в 2017 году составляла 44%. С 2017 интерес к чат-ботам с NLU начали проявлять банки, финансовые и страховые компании. В этом году многие из них для общения с клиентами внедрили речевые технологи. Как результат, по итогам года их доля может вырасти с 25% до 28%. Присматривается к голосовым чат-ботам и ритейл, количество проектов в этой сфере в 2018 году увеличится в несколько раз.

В 2019-2020 годах динамика роста рынка станет еще более взрывной, способствовать этому будет публикация итогов первых успешных проектов, а также массовое появление потребительской техники, поддерживающей NLU, например, умных колонок, голосовых интерфейсов для управления мобильными приложениями. Вместе с тем, с 2019 года на системы, созданные на базе NLU, заметно вырастет спрос в госсекторе и ряде других отраслей. К 2021 году наличие «разговаривающего» чат-бота, де факто, станет нормой для большинства интернет-сервисов. В результате, отечественный рынок разговорного AI, чат-ботов и интеллектуальных ассистентов от года к году будет увеличиваться почти в три раза. После 2020 года рост несколько замедлится, однако останется достаточно высоким вплоть до 2023 года.

Особенность российского рынка чат-ботов с поддержкой NLU – низкая активность мировых игроков. Как видно на Карте рынка разговорного AI, далеко не у всех продуктов мировых лидеров есть российская локализация. Так, ни Alexa от Amazon, ни Cortana от Microsoft, ни даже Google Assistant не работают с русским языком. «При этом в России существует много высокопрофессиональных команд с опытом в области речевых технологий. Это открывает новые возможности перед отечественными разработчиками, которые активно развиваются не только на внутреннем рынке, но и выходят за пределы страны», - отмечает управляющий директор Just AI Кирилл Петров.

Росту интереса к созданию чат-ботов с NLU способствует политика отечественного ИТ-гиганта «Яндекса», который вкладывает значительные средства в развитие речевых технологий, создавая, как инструментарий для разработчиков, так и каналы продаж речевых систем. В октябре 2017 года был запущен российский голосовой помощник «Алиса», который сторонние компании могут использовать для общения с клиентами, также он может быть интегрирован в любые пользовательские устройства: смартфоны, умные колонки, детские игрушки. В марте этого года ИТ-гигант запустил платформу «Яндекс.Диалоги», позволяющую регистрировать и разрабатывать собственные чат-боты или сервисы для «Алисы».

Карта рынка разговорного AI, разработанная специалистами Just AI, не является полной, однако объективно отражает многообразие компаний в этой сфере и представляет наиболее активных игроков на рынке чат-ботов с NLU.

Контактное лицо: Татьяна Золотова
Компания: Just AI
Добавлен: 23:30, 29.05.2018 Количество просмотров: 110
Страна: Россия


Анализ рынка обуви из ЭВА (этиленвинилацетата) в России (с предоставлением базы импортно-экспортных операций), Discovery Research Group, 19:42, 15.06.2018, Россия134
Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка обуви ЭВА в России в 2016 году составил в натуральном выражении 42,3 млн. пар, что на 6,0% больше показателя 2015 года. В 2017 году объем рынка вырос на 21,4% и составил 51,3 млн. пар.


Анализ рынка установок промышленных уборочных в России, Discovery Research Group, 19:38, 15.06.2018, Россия136
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка установок промышленных уборочных в России.


Анализ рынка клинкерной плитки в России, Discovery Research Group, 19:38, 15.06.2018, Россия141
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка клинкерной плитки.


Анализ рынка санфаянса (санфаянсовых изделий) из керамики в России, Discovery Research Group, 19:37, 15.06.2018, Россия134
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка санфаянсовых изделий в России.


Анализ рынка пробиотиков для с/х животных, рыб и птиц в России, Discovery Research Group, 19:37, 15.06.2018, Россия135
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пробиотиков для с/х животных, рыб и птиц в России.


Анализ рынка ловильных работ в России, Discovery Research Group, 19:36, 15.06.2018, Россия139
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка ловильных работ в России.


Анализ рынка клинкерного кирпича в России, Discovery Research Group, 19:35, 15.06.2018, Россия115
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка клинкерного и кислотоупорного кирпича, клинкерной брусчатки в России.


Анализ рынка полевого шпата в России, Discovery Research Group, 19:34, 15.06.2018, Россия82
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка полевого шпата в России.


Анализ рынка каолина в России, Discovery Research Group, 19:34, 15.06.2018, Россия90
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка каолина в России.


Анализ рынка терракотовой панели в России (с предоставлением базы импортно-экспортных операций), Discovery Research Group, 19:33, 15.06.2018, Россия86
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка терракотовой плитки в России.


Vendavo покупает Navetti, Vendavo, 15:35, 08.06.2018, США51
Интеллектуальное ценообразование упростилось как для предприятия среднего сегмента рынка, так и для крупного предприятия в сегменте B2B


Vendavo покупает Navetti, Vendavo, 15:24, 08.06.2018, США52
Интеллектуальное ценообразование упростилось как для предприятия среднего сегмента рынка, так и для крупного предприятия в сегменте B2B


Vendavo покупает Navett., Vendavo, 23:03, 06.06.2018, США129
Интеллектуальное ценообразование упростилось как для предприятия среднего сегмента рынка, так и для крупного предприятия в сегменте B2B


Анализ рынка мешков, бигбегов (мягких контейнеров) и сеток из полипропиленовых тканых материалов в России, Discovery Research Group, 15:36, 30.05.2018, Россия65
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка мешков, бигбегов (мягких контейнеров) и сеток из полипропиленовых тканых материалов в России.


Анализ рынка феррониобия в России, Discovery Research Group, 15:33, 30.05.2018, Россия64
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка феррониобия в России.


  © 2003-2018 inthepress.ru