Компания «Агрофарм» успешно решает свои задачи на ветеринарном рынке с помощью «1С:Предприятия 8», внедренного компанией «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ)
В качестве партнера по автоматизации был выбран Воронежский филиал компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ). После проведения детального анализа бизнес-процессов компании «Агрофарм» для реализации проекта были выбраны решения «1С:Управление торговлей 8», «1С:Бухгалтерия Предприятия 8» и «1С:Зарплата и Управление персоналом 8», так как они удовлетворяли требованиям заказчика к функционалу и срокам внедрения.
В ходе выполнения работ были автоматизированы следующие участки: • Управление закупками; • Управление продажами; • Управление запасами (складской учет); • Управление денежными средствами (касса и банк); • Управление взаиморасчетами с контрагентами; • Расчет заработной платы; • Бухгалтерский и кадровый учет.
Настроен обмен данными между «1С:Управление торговлей 8» и «1С:Бухгалтерия 8», что позволило передать функции по вводу первичной информации от сотрудников бухгалтерии непосредственно на места возникновения данных. В результате ухода от двойного ввода данных к минимуму сведен риск возникновения ошибок. Оперативно получаемые достоверные данные используются для формирования регламентированной отчетности, скорость подготовки которой возросла на 30%.
В рамках единой информационной системы организованы специализированные «Автоматизированные рабочие места» (АРМ), что позволяет сконцентрировать «в одном окне» все необходимые для пользователя функциональные возможности системы. Так, из «АРМ отдела сбыта» можно одновременно работать с пятью заказчиками, оперативно просматривать цены, остатки и количество ближайшей ожидаемой поставки препаратов. Помимо этого, предусмотрена возможность отложить заказ для принятия решения по его комплектации позднее. В этом же «АРМ» менеджер просматривает данные и о поступивших платежах, состоянии отгрузок по заказам, поступлении товаров по заявке в отдел снабжения. Особое внимание в «АРМ отдела сбыта» уделено контролю дебиторской задолженности заказчиков. В удобной для менеджера и руководителя форме выводятся данные об общей и просроченной задолженности, а также о задолженности, срок погашения которой наступает на следующий день. Это позволяет своевременно «напомнить» контрагенту о долге и помогает компании «Агрофарм» сокращать объем дебиторской задолженности.
Особенностью бизнеса «Агрофарм» является управление несколькими складами. Все товары на складах распределены по местам хранения. Создание единого информационного пространства для сотрудников различных отделов позволило унифицировать справочную информацию и обеспечить централизованное управление данными, а также получать достоверные сведения о запасах на складах в разрезе серий, сроков и мест хранения препаратов. Это позволяет значительно уменьшить время комплектования отгрузки товаров по расходным документам. На практике это выглядит так, что заведующий складом видит так называемую «Сборку» с перечнем отгружаемого товара, сборка распечатывается раздельно по местам хранения. Каждый работник склада получает такую распечатку и собирает свою часть. Здесь же, в «Сборке», заведующий имеет возможность внести корректировки по объему или сериям товаров, что будет автоматически отображено в предшествующих документах. В результате эффективность управления складскими запасами существенно возросла, работать с заказами теперь гораздо удобнее.
Использование АРМ «Сеть Аптек» позволяет: • подбирать товар по справочнику товаров; • подбирать товары по предварительной заявке аптек простым «перетаскиванием» заявки в окно формирования заказа; • комплектовать аптеки на основе «товарной матрицы», предварительно сформированной с использованием механизма «Анализ данных» программ 1С; • формировать весь необходимый пакет документов для снабжения аптек «по одной кнопке»; • резервировать товары, оформлять сделки по предварительной заявке покупателей, сформированной в удаленной аптеке.
Работа в розничных точках (аптеках) также организована на основе АРМ: «АРМ провизора - кассира» позволяет распечатать сертификаты на препараты, что удобно для предоставления данной информации по запросу покупателей. Также можно подобрать товары как ручным подбором по справочнику, так и с использованием сканера штрих-кода, начислить скидку по дисконтной карте или зарегистрировать новую карту, оформить как продажу, так и возврат товаров, закрыть кассовую смену. «АРМ заведующего аптекой» позволяет создать «заготовку» будущего документа «Чек ККМ», это помогает повысить скорость обслуживания покупателей в «часы пик». Здесь же формируется заявка на товары для центрального офиса, приходуется поступивший товар, формируются документы для электронного обмена. Не выходя из АРМ, можно просмотреть архив приходов товара, архив чеков ККМ и детально анализировать результаты продаж.
Благодаря «1С:Предприятию 8», внедрена единая система ценообразования, позволяющая оперативно реагировать на изменение закупочных цен поставщиков. Это необходимо для того, чтобы избежать «неконтролируемого» изменения цен. При поступлении товаров проводится анализ изменения закупочных цен и рассчитывается «прогнозируемая» розничная цена, которая сравнивается с существующей (ценовой мониторинг ведется постоянно). Пользователь имеет возможность самостоятельно, с учетом уровня цен на региональном рынке, решить на какие товары следует изменить цены. Обновленный прайс-лист рассылается в розничные точки, а использование в аптеках механизма задач не позволит «забыть» об изменении цен. Для компании «Агрофарм» это важно потому, что сеть аптек работает в разных городах, где цены отличаются друг от друга. Например, заведующий аптекой в Липецке видит в единой системе информацию о повышении или понижении цен в Воронеже, сравнивает новую цену с «местной» и принимает решение об изменении цен в своей аптеке.
Кроме того, в ходе проекта были выполнены работы для интеграции с розничной сетью: настроен обмен данными с аптеками таким образом, что накладные на отгрузку товара, после их комплектации на складе, выгружаются на FTP сервер компании. С него в центральный офис ежедневно поступают отчеты о продажах и заказы на пополнение товарного запаса, это позволило исключить двойной ввод и значительно повысить скорость обработки информации. В целом внедрение «1С:Предприятия 8» позволило компании «Агрофарм» оптимизировать затраты и повысить эффективность управления розничной сетью.
Результаты автоматизации оценил Генеральный директор Торгового Дома «Агрофарм» Сергей Борисович Иванищенко: «В результате внедрения решений «1С» наша компания получила новую информационную систему, которая позволяет в едином информационном пространстве вести учет торговых операций, бухгалтерский и налоговый учет в полном соответствии с требованиями российского законодательства, а также получать комплекс аналитических отчетов. Это дало руководству возможность оптимизировать управление финансами компании. Выиграли и рядовые работники всех служб предприятия, получившие новые средства для комфортной работы и автоматизированного ведения учета».
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.