Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Avanpost IDM и SSO обеспечивают управление доступом в информационной системе АО «Мосводоканал»

Компания Аванпост — ведущий российский разработчик систем идентификации и управления доступом к информационным ресурсам предприятия (IDM) — официально объявляет о завершении внедрения систем Avanpost IDM и Avanpost SSO в АО «Мосводоканал» — крупнейшей в России водной компании, обеспечивающей высококачественной питьевой водой и надежной системой канализования около 15 млн. жителей Москвы.

На основе указанных программных продуктов компании Аванпост в «Мосводоканале» была поэтапно создана и введена в эксплуатацию комплексная ИБ-система, обеспечившая автоматизацию процессов управления доступом к информационным ресурсам предприятия. При этом отдел технической защиты информации АО «Мосводоканал» получил единый инструмент централизованного управления правами доступа, охватывающий всех пользователей информационной системы предприятия и большинство её элементов и подсистем.

Использование созданного ИБ-решения позволило заказчику существенно сократить длительность предоставления доступа к нужным информационным ресурсам, а также свести к минимуму риски, связанные с наличием у сотрудников избыточных прав доступа и накоплением в информационных системах активных учетных записей лиц, которые уже не работают на предприятии (т.н. «мёртвых душ»). Отметим, что в крупных организациях появление и рост числа «мертвых душ», а также «обрастание» сотрудников избыточными правами, назначение которых никто не может вспомнить, неизбежно происходит при любом варианте ручного управления доступом. А каждая такая ошибка – это уязвимость в системе ИБ.

Данный проект позволил «Мосводоканалу» полностью решить эту проблему и предотвратить возможность ее появления в дальнейшем. Внедрение Avanpost IDM выполнено методически корректно: были разработаны эффективные ролевые модели, процессы и регламенты согласования доступа. В частности, это позволило в рамках проекта провести унификацию пользователей и прав доступа, а также привести к единому «шаблону» процессы предоставления доступа к информационным системам. Кроме того, с помощью стандартных модулей сопряжения (коннекторов) к IDM-системе было подключено различное инфраструктурное и прикладное ПО, что позволило полностью автоматизировать и кардинально ускорить согласованную перенастройку прав доступа при каждом кадровом событии (приеме на работу, изменении должности, увольнении, отпуске, болезни, включении в состав временных рабочих групп и мн.др.), а также проводить аудиты прав доступа. Всё это дало возможность сократить и оптимизировать трудозатраты ИТ- и ИБ-специалистов.

Особо подчеркнем, что в число ИТ-решений, интегрированных с IDM в рамках данного проекта, вошли наиболее критичные системообразующие элементы ИС заказчика: доменная структура на базе MS Active Directory, ERP-система на базе Oracle E-Business Suite (OEBS), ряд бизнес-систем на базе платформы 1С. При этом кадровой системой, создающей поток кадровых событий, является 1С ЗУП. Более того, внедрение Avanpost SSO позволило для всех ключевых ИТ-систем заказчика (включая OEBS и 1C) реализовать средства однократной аутентификации пользователей.

Проект занял несколько лет. В 2015 году стартовало внедрение Avanpost IDM в качестве подсистемы управления доступом, входящей в состав комплексной системы обеспечения информационной безопасности АО «Мосводоканал». Были установлены основные компоненты системы, осуществлена её интеграция с кадровой и другими системами. Затем комплекс Avanpost IDM был запущен в эксплуатацию, при этом основной задачей этого периода являлся мониторинг предоставляемых полномочий, в том числе, в контексте кадровых событий. В 2016 году функционал IDM-решения был кардинально расширен: именно в этот период были разработаны ролевые модели, процессы и регламенты предоставления доступа сотрудников к информационным системам, т. е. завершилось методически корректное внедрение IDM. Кроме того, к IDM были подключены дополнительные целевые системы. В том же году произошло и внедрение Avanpost SSO, и с этого времени в ИС «Мосводоканал» действует однократная аутентификация пользователей в ключевых бизнес-системах, включая OEBS и 1C.

В 2017 году Avanpost IDM был обновлен до версии 5.1, что повысило эффективность и надежность системы, а также позволило заложить базу для внедрения подсистемы самообслуживания пользователей, которая была внедрена в 2018 году.

В ИБ-решении, созданном для АО «Мосводоканал», впервые были применены многие разработки Аванпост. Среди них отметим: поддержку SSO-аутентификации в браузерах Chrome и Firefox, а также совместное использование продуктов Avanpost IDM и SSO, взаимодействие которых даёт синергический эффект и позволяет реализовать в системе новые способы управления доступом, чрезвычайно полезные при определенных сценариях её использования. Кроме того, наряду с применением готовых коннекторов, в проекте широко применялись и инструменты SDK, с помощью которых к IDM было подключено порядка 10 информационных систем, уникальных с точки зрения авторизации.

АО «Мосводоканал» активно работает в направлении повышения уровня информационной безопасности, что связано с самим характером деятельности этого крупного предприятия. И внедрение продуктов Аванпост помогло заказчику обеспечить контроль и прозрачность в вопросах управления доступом, что, в свою очередь, серьезно сократило число соответствующих инцидентов и повысило общий уровень ИБ.

Контактное лицо: Анна
Компания: Аванпост
Добавлен: 01:28, 12.09.2018 Количество просмотров: 491
Страна: Россия


VolgaBlob и Уфимский университет науки и технологий стали партнерами, VolgaBlob, 22:02, 12.11.2025, Россия295
Уфимский университет науки и технологий (УУНиТ) и разработчик VolgaBlob подписали договор о сотрудничестве, предполагающий интеграцию в образовательный процесс вуза передовых технологий мониторинга данных.


DатаРу: только 15% производителей и ИТ-интеграторов в РФ развивают технологии для ИИ и HPC, ДатаРу, 21:49, 12.11.2025, Россия289
Доля российских производителей серверного оборудования и ИТ-интеграторов, занимающихся технологиями для HPC и искусственного интеллекта, не превышает 15%.


Co-lab No Stress на «Woman Who Matters», Co-lab No Stress, 21:46, 12.11.2025, Россия59
Co-lab No Stress выступает в качестве партнера на ежегодном бизнес-форуме «Woman Who Matters». 11-12 ноября в Москве проходит международный форум «Woman Who Matters», объединяющий женщин - лидеров отрасли, инфлюенсеров и представителей крупного бизнеса.


Успешные кейсы внедрения энергоэффективных решений представят на конференции «Коммерческий учет энергоносителей», АО НПФ ЛОГИКА, 21:59, 12.11.2025, Россия326
Участие для слушателей является бесплатным. Необходима предварительная регистрация


MONT и разработчик облачной ИТ-инфраструктуры ITKey заключили соглашение о развитии партнерской сети, MONT, 21:44, 12.11.2025, Россия83
Группа компаний MONT начала сотрудничество с российским разработчиком ITKey, лидером в области решений для облачной ИТ-инфраструктуры и виртуализации на базе открытого исходного кода (Open Source).


Группа «Борлас» (ГК Softline) открыла практику цифровизации процессов капитального строительства, Группа "Борлас", 21:44, 12.11.2025, Россия66
Группа «Борлас» (ГК Softline), один из лидеров в области цифровизации промышленности, объявляет о создании новой технологической практики, специализирующейся на комплексной оптимизации процессов проектирования и сооружения (Engineering & Construction) капиталоемких объектов в энергетической, добывающей и машиностроительной отраслях.


Цифровые решения «БурСервис» меняют ИТ-ландшафт инструментов для проектирования разработки месторождений, ООО "БурСервис, 21:43, 12.11.2025, Россия107
Подразделение цифровых решений компании ООО «БурСервис» завершило разработку нового программного продукта DS Field Mantic (Mantic (англ.) – оракул, предсказатель) – роботизированной системы для прогнозирования добычи нефти и газа на основе нечёткой логики.


Вопросно-ответный поиск на базе Directum RX разгружает техподдержку в Systeme Electric, Directum, 21:31, 12.11.2025, Россия99
В компании Systeme Electric используют технологию вопросно-ответного поиска (ВОП). Новая функциональность Directum RX снижает нагрузку на сотрудников техподдержки, а пользователи получают точные ответы за несколько секунд.


«НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России и N3.Health завершили пилотные испытания сервиса подписания согласий на участие в клиническом исследовании в приложении MILA, Нетрика, 14:22, 12.11.2025, Россия111
Сервис полностью соответствует требованиям законодательства, вступающим в силу с 1 января 2026 года.


Студенты МГИМО изучают большие данные в госуправлении вместе с БФТ-Холдингом, БФТ-Холдинг, 12:58, 12.11.2025, Россия135
БФТ-Холдинг проводит цикл лекций для студентов факультета управления и политики Московского государственного института международных отношений Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО).


Hexway ASOC становится умнее: платформа оценивает критичность уязвимостей и предлагает варианты исправления, Hexway, 12:58, 12.11.2025, Россия154
Новая версия использует LLM (включая российский GigaChat), чтобы сократить рутину AppSec-команд на 40%.


«Роскошный ломбард»: снижение издержек на 25% благодаря «1С:Ломбард КОРП», ООО "АКСИОМА-СОФТ", 15:35, 11.11.2025, Россия233
ООО «Роскошный ломбард» автоматизировал работу 65 филиалов на базе «1С:Ломбард КОРП». Результаты: сокращение расходов на 25%, ускорение отчетности на 40% и полное соответствие законодательству.


ПАК «Боцман» включён в реестр Минцифры России, SMART technologies SOFT, 11:31, 10.11.2025, Россия313
Компания SMART technologies SOFT представляет программно-аппаратный вычислительный комплекс «Боцман». Продукт включен в реестр ПАК Минцифры России в классе «Программно-аппаратные вычислительные комплексы управления базами данных комбинированного типа» под №30473 от 22.10.2025.


Импортозамещение как стратегический выбор: опыт перехода СЗ ДОМ.РФ Девелопмент на Tangl, Tangl, 12:05, 10.11.2025, Россия411
СЗ ДОМ.РФ Девелопмент успешно внедрил экосистему Tangl разработки компании «Тангл», перейдя с иностранных BIM-решений на отечественное программное обеспечение. При переходе сохранилась интеграция информационных моделей в бизнес-процессы компании и снизилась зависимость от зарубежных инструментов, при этом остались качество работы и эффективность проектных процессов.


«1С-Рарус» за 3 месяца внедрил WMS-систему в компании-интеграторе «Сервис плюс», 1С-Рарус, 12:03, 10.11.2025, Россия349
Компания «Сервис Плюс», специализирующаяся на автоматизации торговли, совместно с разработчиком «1С-Рарус» модернизировала систему управления складским хозяйством. Переход на «1С‑Рарус:WMS» выполнен за рекордные 3 месяца. Сотрудники используют терминалы сбора данных, внедрено адресное хранение, вдвое выросла скорость отгрузки заказов.


  © 2003-2025 inthepress.ru