|
Avanpost IDM и SSO обеспечивают управление доступом в информационной системе АО «Мосводоканал»
Компания Аванпост — ведущий российский разработчик систем идентификации и управления доступом к информационным ресурсам предприятия (IDM) — официально объявляет о завершении внедрения систем Avanpost IDM и Avanpost SSO в АО «Мосводоканал» — крупнейшей в России водной компании, обеспечивающей высококачественной питьевой водой и надежной системой канализования около 15 млн. жителей Москвы.
На основе указанных программных продуктов компании Аванпост в «Мосводоканале» была поэтапно создана и введена в эксплуатацию комплексная ИБ-система, обеспечившая автоматизацию процессов управления доступом к информационным ресурсам предприятия. При этом отдел технической защиты информации АО «Мосводоканал» получил единый инструмент централизованного управления правами доступа, охватывающий всех пользователей информационной системы предприятия и большинство её элементов и подсистем.
Использование созданного ИБ-решения позволило заказчику существенно сократить длительность предоставления доступа к нужным информационным ресурсам, а также свести к минимуму риски, связанные с наличием у сотрудников избыточных прав доступа и накоплением в информационных системах активных учетных записей лиц, которые уже не работают на предприятии (т.н. «мёртвых душ»). Отметим, что в крупных организациях появление и рост числа «мертвых душ», а также «обрастание» сотрудников избыточными правами, назначение которых никто не может вспомнить, неизбежно происходит при любом варианте ручного управления доступом. А каждая такая ошибка – это уязвимость в системе ИБ.
Данный проект позволил «Мосводоканалу» полностью решить эту проблему и предотвратить возможность ее появления в дальнейшем. Внедрение Avanpost IDM выполнено методически корректно: были разработаны эффективные ролевые модели, процессы и регламенты согласования доступа. В частности, это позволило в рамках проекта провести унификацию пользователей и прав доступа, а также привести к единому «шаблону» процессы предоставления доступа к информационным системам. Кроме того, с помощью стандартных модулей сопряжения (коннекторов) к IDM-системе было подключено различное инфраструктурное и прикладное ПО, что позволило полностью автоматизировать и кардинально ускорить согласованную перенастройку прав доступа при каждом кадровом событии (приеме на работу, изменении должности, увольнении, отпуске, болезни, включении в состав временных рабочих групп и мн.др.), а также проводить аудиты прав доступа. Всё это дало возможность сократить и оптимизировать трудозатраты ИТ- и ИБ-специалистов.
Особо подчеркнем, что в число ИТ-решений, интегрированных с IDM в рамках данного проекта, вошли наиболее критичные системообразующие элементы ИС заказчика: доменная структура на базе MS Active Directory, ERP-система на базе Oracle E-Business Suite (OEBS), ряд бизнес-систем на базе платформы 1С. При этом кадровой системой, создающей поток кадровых событий, является 1С ЗУП. Более того, внедрение Avanpost SSO позволило для всех ключевых ИТ-систем заказчика (включая OEBS и 1C) реализовать средства однократной аутентификации пользователей.
Проект занял несколько лет. В 2015 году стартовало внедрение Avanpost IDM в качестве подсистемы управления доступом, входящей в состав комплексной системы обеспечения информационной безопасности АО «Мосводоканал». Были установлены основные компоненты системы, осуществлена её интеграция с кадровой и другими системами. Затем комплекс Avanpost IDM был запущен в эксплуатацию, при этом основной задачей этого периода являлся мониторинг предоставляемых полномочий, в том числе, в контексте кадровых событий. В 2016 году функционал IDM-решения был кардинально расширен: именно в этот период были разработаны ролевые модели, процессы и регламенты предоставления доступа сотрудников к информационным системам, т. е. завершилось методически корректное внедрение IDM. Кроме того, к IDM были подключены дополнительные целевые системы. В том же году произошло и внедрение Avanpost SSO, и с этого времени в ИС «Мосводоканал» действует однократная аутентификация пользователей в ключевых бизнес-системах, включая OEBS и 1C.
В 2017 году Avanpost IDM был обновлен до версии 5.1, что повысило эффективность и надежность системы, а также позволило заложить базу для внедрения подсистемы самообслуживания пользователей, которая была внедрена в 2018 году.
В ИБ-решении, созданном для АО «Мосводоканал», впервые были применены многие разработки Аванпост. Среди них отметим: поддержку SSO-аутентификации в браузерах Chrome и Firefox, а также совместное использование продуктов Avanpost IDM и SSO, взаимодействие которых даёт синергический эффект и позволяет реализовать в системе новые способы управления доступом, чрезвычайно полезные при определенных сценариях её использования. Кроме того, наряду с применением готовых коннекторов, в проекте широко применялись и инструменты SDK, с помощью которых к IDM было подключено порядка 10 информационных систем, уникальных с точки зрения авторизации.
АО «Мосводоканал» активно работает в направлении повышения уровня информационной безопасности, что связано с самим характером деятельности этого крупного предприятия. И внедрение продуктов Аванпост помогло заказчику обеспечить контроль и прозрачность в вопросах управления доступом, что, в свою очередь, серьезно сократило число соответствующих инцидентов и повысило общий уровень ИБ.
Контактное лицо: Анна
Компания: Аванпост
Добавлен: 01:28, 12.09.2018
Количество просмотров: 428
Страна: Россия
Будущие ИБ-специалисты прошли мастер-классы по кибербезопасности в «Газинформсервисе», ООО "Газинформсервис", 04:40, 18.12.2024, Россия84 |
В пятницу, 13 декабря, прошло занятие образовательного проекта Security Skills от компании «Газинформсервис». Никакие суеверия не страшны тем, кто готов противостоять реальным киберугрозам со студенческой скамьи: на мероприятии собрались десятки студентов из ведущих вузов Санкт-Петербурга: ИТМО, СПбГУТ, СПбПУ, СПбГМТУ, ПГУПС и других. |
DION занял второе место в рейтинге лучших ВКС-платформ, ИТ-холдинг Т1, 04:30, 18.12.2024, Россия54 |
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение. |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС обсудил в Ассоциации банков России перспективы внедрения Open API, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:22, 18.12.2024, Россия50 |
Председатель комитета АБР по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 11 декабря провела заседание комитета АБР по финансовым технологиям. Участники встречи обсудили вопросы внедрения открытых API в банковском секторе, методические рекомендации по управлению данными участников финансового рынка, стандарты информационной безопасности и создание универсального решения для небольших банков. |
«1С-Рарус» получил сертификат «Совместимо» для решения «1С:Турагентство», 1С‑Рарус, 03:57, 18.12.2024, Россия51 |
«1С:Предприятие 8. Турагентство» редакции 3.0 успешно прошло очередную сертификацию на получение статуса «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Функционал отраслевого решения постоянно развивается и соответствует требованиям фирмы «1С», предъявляемым к продуктам совместной разработки. |
|
|