Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Офисный девелопмент: год без роста вакантных площадей.

• Общий портфель качественной офисной недвижимости 10-ти крупнейших офисных девелоперов Москвы насчитывает почти 3,5 млн кв.м., что составляет 21% от всего объема качественной офисной недвижимости Москвы.
• Крупнейшим владельцем качественной офисной недвижимости является компания O1 Properties, чья доля составляет 17% (или 609 тысяч кв.м.) от всего объема качественной офисной недвижимости 10-ти крупнейших девелоперов. В тройку лидеров входят Плаза Девелопмент и ENKA, чьи доли составляют 13% (464 тысячи кв.м.) и 11% (396 тысяч кв.м.) соответственно.
• По итогам 3 квартала 2018 года наибольшая доля вакантных площадей у девелопера Capital Group, в чьих бизнес центрах в совокупности свободно около 26% (69 тысяч кв.м.). Однако в абсолютных цифрах наибольшее количество свободных метров у Плаза Девелопмент – 98 тысяч кв.м., что составляет 21% от их портфеля.
• Наименьшая доля вакантных площадей по итогам 3 квартала 2018 года отмечена у девелопера City and Molls – 1% (2 800 кв.м.). В абсолютных значениях лидером по объему свободных площадей также является City and Molls.
• По итогам 3 квартала 2018 года наиболее высокая средневзвешенная запрашиваемая ставка аренды отмечена в бизнес-центрах девелопера ENKA – 34,8 тысяч руб/кв.м./год, triple net. Высокая ставка аренды в офисах компании Enka объясняется тем, что наиболее крупные объекты, представленные в портфеле девелопера являются объектами класса А (Башня на набережной, Красные Холмы, Павелецкая Плаза и т.д.) и располагаются они в наиболее востребованных деловых районах города (Москва Сити, Павелецкий деловой район).
• Наименьшая средневзвешенная запрашиваемая ставка аренды у девелопера Большой город и по итогам 3 квартала 2018 года она составила 9.9 тысяч кв.м. В своем портфеле девелопер имеет только объекты класса В, при этом они располагаются в не самых ликвидных деловых районах. Этим объясняется низкая средневзвешенная ставка аренды.
• За последний год (с 3 квартала 2017 года) снижение доли вакантных площадей у крупнейших офисных девелоперов в целом соответствовало среднерыночным показателям и составляло 3-5%. Ни у одного девелопера не отмечается роста доли вакантных площадей.
• Наибольшее снижение доли вакантных площадей отмечается у девелопера MR Group. Снижение составило 13 п.п. Основная причина снижение крупная сделка Банка Зенит в БЦ Лотос, а также хорошие продажи офисных площадей в БЦ «Фили Град II».
• В абсолютных значениях наибольшее снижение также отмечается у компании MR Group – почти 30 тысяч кв.м. сдалось с 3 квартала 2017 года. В тройку также входят: O1 Properties – 29 тысяч кв.м. и Плаза Девелопмент – 28 тысяч кв.м.
• Никак не изменилась за прошедший год доля вакантных площадей в портфеле Capital Group. Уход с рынка площадей в одних бизнес-центрах девелопера нивелировался освобождение примерно такого же количества площадей в других. Стоит отметить, что наибольшую долю вакантных площадей портфеля данного девелопера занимают свободные площади в башне «Око» в ММДЦ «Москва Сити».- 65% всех свободных площадей в портфеле девелопера приходится на данную башню. Средневзвешенная запрашиваемая ставка аренды в башне «Око» составляет 35 тысяч руб/кв.м./год, triple net (для сравнения средневзвешенная запрашиваемая ставка на офисы класса А в целом по Москве составляет по итогам 3 квартала 2018 года 25,1 тысяч руб/кв.м./год, triple net).
• За последние 3 года (с 3 квартала 2015 года) наибольшее изменение доли вакантных площадей отмечается у компании Capital Group – снижение на 28 п.п. Во основном данное снижение связано с уменьшением доли вакантных площадей в БЦ «Око».
• Практически у всех крупнейших офисных девелоперов за прошедшие три года доля вакантных площадей снизилась. Однако у компании ПСН за этот период она увеличилась: на 5 п.п. и по итогам 3 квартала 2018 года составила 15%. Увеличилась доля свободных площадей в БЦ «Новоспасский двор», а также в портфеле компании появился в 2017 году БЦ «Новый Арбат, 1», в котором вакансия по итогам 3 квартала 2018 года составляет почти 30%.
• В абсолютных значениях наибольшее изменение свободных площадей отмечается у Плаза Девелопмент – за прошедший период количество свободных площадей в бизнес-центрах компании сократилось более чем на 100 тысяч кв.м.: более чем на 20 тысяч кв.м. снизилась вакансия в БЦ «Верейская Плаза III», более чем на 40 тысяч кв.м. – в Порт Плаза.
• За прошедший год наибольшее изменение средневзвешенной запрашиваемой ставки аренды отмечается в бизнес-центрах компании Enka – ставка выросла почти на 40% и по итогам 3 квартала 2018 года составила 35 тысяч руб/кв.м./год, triple net. Такой значительный рост связан с низкой долей вакантных площадей в бизнес-центрах девелопера. Видя хороший спрос на свои бизнес-центры со стороны арендаторов девелопер может позволить себе значительное увеличение ставки аренды.
• По сравнению с 3 кварталом 2015 года наибольший рост средневзвешенной ставки аренды отмечается у девелопера Capital Group – ставка выросла на 38% и по итогам 3 квартала 2018 года составила 30 тысяч руб/кв.м./год, triple net.





###
KNIGHT FRANK
Международная консалтинговая компания Knight Frank была основана в Лондоне в 1896 году и является одним из лидеров мирового рынка коммерческой и жилой недвижимости. На сегодняшний день Knight Frank, совместно со своим стратегическим североамериканским партнером, компанией Newmark Grubb Knight Frank, насчитывает 418 офисов в 60 странах мира. Более 15 000 сотрудников компании сопровождают сделки с объектами недвижимости, оказывая агентские и консалтинговые услуги частным и корпоративным инвесторам, арендаторам, девелоперам и другим игрокам рынка. С 1996 года компания предоставляет полный комплекс агентских и консалтинговых услуг на рынке недвижимости России. Дополнительную информацию о компании можно получить на сайте www.knightfrank.ru, kf.expert
Дополнительную информацию можно получить: по тел. +7 (905) 519 49 04, Knight Frank Russia and CIS или E-mail: Ekaterina.Motylewa@ru.knightfrank.com (Мотылева Екатерина, PR-менеджер) или по тел. +7 916 794 64 34, E-mail: Dariya.Larina@ru.knightfrank.com (Дарья Ларина, PR-директор)

Контактное лицо: Ekaterina.Motylewa@ru.knightfrank.com (Мотылева Екатерина, PR-менеджер) или по тел. +7 916 794 64 34, E-mail: Dariya.Larina@ru.knightfrank.com (Дарья Ларина, PR-директор)
Компания: Knight Frank
Добавлен: 17:44, 14.12.2018 Количество просмотров: 418
Страна: Россия


Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:13, 27.05.2025, Россия69
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Рынок делового туризма 2025: факты, цифры и тренды, Цифровая платформа для организации командировок и управления расходами Ракета, 22:12, 27.05.2025, Россия121
Количество деловых поездок российского бизнеса в январе-мае 2025 года соответствует уровню 2024 года. Однако, количество тревел-услуг, которые корпоративные путешественники бронировали в 2025 году, на 7% ниже уровня января-мая 2024. Такие данные приводят эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета.


Российский рынок питьевой и минеральной воды: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:39, 21.05.2025, Россия171
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Анализ рынка горелок комбинированных в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия189
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных комбинированных горелок в России.


Анализ рынка магистральных фильтров (с промывным клапаном и картриджных) для бытового применения в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия201
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка магистральных фильтров (с промывным клапаном и картриджных) для бытового применения в России.


Анализ рынка офсетной упаковочной печати в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия174
В стоимостном выражении, в рублевом эквиваленте, рынок офсетной упаковочной печати в России в 2024 г. составил 46 551 166,8 тыс. руб.


Анализ рынка углеродных волокон в России, DISCOVERY Research Group, 22:10, 20.05.2025, Россия187
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка углеродных волокон в России.


Анализ рынка фиброцементных плит, сайдинга, панелей в России, DISCOVERY Research Group, 22:09, 19.05.2025, Россия160
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка фиброцементных плит, сайдинга, панелей.


Анализ рынка деревянных противопожарных дверей в России, DISCOVERY Research Group, 22:09, 19.05.2025, Россия162
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка деревянных противопожарных дверей в России.


Анализ рынка алюминиевых противопожарных дверей в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия152
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка алюминиевых противопожарных дверей в России.


Анализ рынка систем обратного осмоса для индивидуального потребления в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия161
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка систем обратного осмоса для индивидуального потребления в России.


Анализ рынка профилированных погонажных изделий (вагонки, блок-хауса, террасной и доски пола, планкена и пр.) в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия162
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка профилированных погонажных изделий в России.


Анализ рынка металлической посуды для приготовления пищи в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия156
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка металлической посуды для приготовления пищи в России.


Анализ рынка SPC ламината (каменно-полимерного напольного покрытия) в России, DISCOVERY Research Group, 22:07, 19.05.2025, Россия159
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка SPC ламината (каменно-полимерного напольного покрытия) в России.


Анализ рынка оксида дейтерия (тяжелой воды) в России, DISCOVERY Research Group, 22:07, 19.05.2025, Россия161
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка оксида дейтерия (тяжелой воды) в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru