Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Офисный девелопмент: год без роста вакантных площадей.

• Общий портфель качественной офисной недвижимости 10-ти крупнейших офисных девелоперов Москвы насчитывает почти 3,5 млн кв.м., что составляет 21% от всего объема качественной офисной недвижимости Москвы.
• Крупнейшим владельцем качественной офисной недвижимости является компания O1 Properties, чья доля составляет 17% (или 609 тысяч кв.м.) от всего объема качественной офисной недвижимости 10-ти крупнейших девелоперов. В тройку лидеров входят Плаза Девелопмент и ENKA, чьи доли составляют 13% (464 тысячи кв.м.) и 11% (396 тысяч кв.м.) соответственно.
• По итогам 3 квартала 2018 года наибольшая доля вакантных площадей у девелопера Capital Group, в чьих бизнес центрах в совокупности свободно около 26% (69 тысяч кв.м.). Однако в абсолютных цифрах наибольшее количество свободных метров у Плаза Девелопмент – 98 тысяч кв.м., что составляет 21% от их портфеля.
• Наименьшая доля вакантных площадей по итогам 3 квартала 2018 года отмечена у девелопера City and Molls – 1% (2 800 кв.м.). В абсолютных значениях лидером по объему свободных площадей также является City and Molls.
• По итогам 3 квартала 2018 года наиболее высокая средневзвешенная запрашиваемая ставка аренды отмечена в бизнес-центрах девелопера ENKA – 34,8 тысяч руб/кв.м./год, triple net. Высокая ставка аренды в офисах компании Enka объясняется тем, что наиболее крупные объекты, представленные в портфеле девелопера являются объектами класса А (Башня на набережной, Красные Холмы, Павелецкая Плаза и т.д.) и располагаются они в наиболее востребованных деловых районах города (Москва Сити, Павелецкий деловой район).
• Наименьшая средневзвешенная запрашиваемая ставка аренды у девелопера Большой город и по итогам 3 квартала 2018 года она составила 9.9 тысяч кв.м. В своем портфеле девелопер имеет только объекты класса В, при этом они располагаются в не самых ликвидных деловых районах. Этим объясняется низкая средневзвешенная ставка аренды.
• За последний год (с 3 квартала 2017 года) снижение доли вакантных площадей у крупнейших офисных девелоперов в целом соответствовало среднерыночным показателям и составляло 3-5%. Ни у одного девелопера не отмечается роста доли вакантных площадей.
• Наибольшее снижение доли вакантных площадей отмечается у девелопера MR Group. Снижение составило 13 п.п. Основная причина снижение крупная сделка Банка Зенит в БЦ Лотос, а также хорошие продажи офисных площадей в БЦ «Фили Град II».
• В абсолютных значениях наибольшее снижение также отмечается у компании MR Group – почти 30 тысяч кв.м. сдалось с 3 квартала 2017 года. В тройку также входят: O1 Properties – 29 тысяч кв.м. и Плаза Девелопмент – 28 тысяч кв.м.
• Никак не изменилась за прошедший год доля вакантных площадей в портфеле Capital Group. Уход с рынка площадей в одних бизнес-центрах девелопера нивелировался освобождение примерно такого же количества площадей в других. Стоит отметить, что наибольшую долю вакантных площадей портфеля данного девелопера занимают свободные площади в башне «Око» в ММДЦ «Москва Сити».- 65% всех свободных площадей в портфеле девелопера приходится на данную башню. Средневзвешенная запрашиваемая ставка аренды в башне «Око» составляет 35 тысяч руб/кв.м./год, triple net (для сравнения средневзвешенная запрашиваемая ставка на офисы класса А в целом по Москве составляет по итогам 3 квартала 2018 года 25,1 тысяч руб/кв.м./год, triple net).
• За последние 3 года (с 3 квартала 2015 года) наибольшее изменение доли вакантных площадей отмечается у компании Capital Group – снижение на 28 п.п. Во основном данное снижение связано с уменьшением доли вакантных площадей в БЦ «Око».
• Практически у всех крупнейших офисных девелоперов за прошедшие три года доля вакантных площадей снизилась. Однако у компании ПСН за этот период она увеличилась: на 5 п.п. и по итогам 3 квартала 2018 года составила 15%. Увеличилась доля свободных площадей в БЦ «Новоспасский двор», а также в портфеле компании появился в 2017 году БЦ «Новый Арбат, 1», в котором вакансия по итогам 3 квартала 2018 года составляет почти 30%.
• В абсолютных значениях наибольшее изменение свободных площадей отмечается у Плаза Девелопмент – за прошедший период количество свободных площадей в бизнес-центрах компании сократилось более чем на 100 тысяч кв.м.: более чем на 20 тысяч кв.м. снизилась вакансия в БЦ «Верейская Плаза III», более чем на 40 тысяч кв.м. – в Порт Плаза.
• За прошедший год наибольшее изменение средневзвешенной запрашиваемой ставки аренды отмечается в бизнес-центрах компании Enka – ставка выросла почти на 40% и по итогам 3 квартала 2018 года составила 35 тысяч руб/кв.м./год, triple net. Такой значительный рост связан с низкой долей вакантных площадей в бизнес-центрах девелопера. Видя хороший спрос на свои бизнес-центры со стороны арендаторов девелопер может позволить себе значительное увеличение ставки аренды.
• По сравнению с 3 кварталом 2015 года наибольший рост средневзвешенной ставки аренды отмечается у девелопера Capital Group – ставка выросла на 38% и по итогам 3 квартала 2018 года составила 30 тысяч руб/кв.м./год, triple net.





###
KNIGHT FRANK
Международная консалтинговая компания Knight Frank была основана в Лондоне в 1896 году и является одним из лидеров мирового рынка коммерческой и жилой недвижимости. На сегодняшний день Knight Frank, совместно со своим стратегическим североамериканским партнером, компанией Newmark Grubb Knight Frank, насчитывает 418 офисов в 60 странах мира. Более 15 000 сотрудников компании сопровождают сделки с объектами недвижимости, оказывая агентские и консалтинговые услуги частным и корпоративным инвесторам, арендаторам, девелоперам и другим игрокам рынка. С 1996 года компания предоставляет полный комплекс агентских и консалтинговых услуг на рынке недвижимости России. Дополнительную информацию о компании можно получить на сайте www.knightfrank.ru, kf.expert
Дополнительную информацию можно получить: по тел. +7 (905) 519 49 04, Knight Frank Russia and CIS или E-mail: Ekaterina.Motylewa@ru.knightfrank.com (Мотылева Екатерина, PR-менеджер) или по тел. +7 916 794 64 34, E-mail: Dariya.Larina@ru.knightfrank.com (Дарья Ларина, PR-директор)

Контактное лицо: Ekaterina.Motylewa@ru.knightfrank.com (Мотылева Екатерина, PR-менеджер) или по тел. +7 916 794 64 34, E-mail: Dariya.Larina@ru.knightfrank.com (Дарья Ларина, PR-директор)
Компания: Knight Frank
Добавлен: 17:44, 14.12.2018 Количество просмотров: 449
Страна: Россия


Российский рынок специй: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 09:36, 15.07.2025, Россия148
В июне 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка специй.


Компания ФОК подготовила исследование “Новые тренды туризма. “Глэмпинг” новый тренд или уходящая иллюзия”, Компания “Финансовый и организационный консалтинг”, 12:40, 13.07.2025, Россия217
Компания “Финансовый и организационный консалтинг”, один из лидеров в области исследований и стратегического консалтинга, подготовила исследование «Новые тренды туризма. “Глэмпинг” – новый тренд или уходящая иллюзия?».


День семьи: 25% россиян хотят получить эмоции в качестве свадебного подарка, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 11:50, 13.07.2025, Россия131
Ко Дню семьи, любви и верности Россельхозбанк провёл опрос и выяснил, что лишь 5% россиян берут кредит на свадьбу, а каждый четвёртый считает лучшим подарком не деньги, а эмоции.


Анализ российского рынка деревянного домостроения: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 11:48, 13.07.2025, Россия151
В мае-июне 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка деревянного домостроения.


Usage & attitude: потребительские предпочтения на российском рынке доставки готовой еды в 2025 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 17:16, 12.07.2025, Россия110
В июне-июле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка доставки готовой еды.


Как отыграть индексацию «коммуналки». «Выберу.ру» подготовил рейтинг карт с кешбэком на ЖКХ за июнь 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 17:09, 12.07.2025, Россия157
Расходы россиян после июльской индексации ЖКХ в среднем по стране вырастут на 11,9%. Для того, чтобы люди могли немного сэкономить, «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными людям дебетовыми картами благодаря максимальному кешбэку за оплату услуг ЖКХ.


РСХБ прогнозирует увеличение производства птицы в 2025 году, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 22:11, 07.07.2025, Россия458
В 2025 году Россия увеличила промышленное производство птицы на 3% относительно аналогичного периода прошлого года до более чем 2,8 млн тонн. Динамика позволяет рассчитывать на обновление всероссийского результата по производству птицы: по итогам 2025 года показатель общего производства может превысить 7,3 млн тонн.


РСХБ прогнозирует увеличение производства птицы в 2025 году, Новосибирский РФ АО "Россельхозбанк", 22:10, 07.07.2025, Россия494
В 2025 году Россия увеличила промышленное производство птицы на 3% относительно аналогичного периода прошлого года до более чем 2,8 млн тонн. Динамика позволяет рассчитывать на обновление всероссийского результата по производству птицы: по итогам 2025 года показатель общего производства может превысить 7,3 млн тонн.


Анализ российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 11:43, 05.07.2025, Россия390
В январе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг.


Анализ российского рынка экспресс-доставки грузов и почты : итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 11:42, 05.07.2025, Россия369
В июне 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка экспресс-доставки грузов и почты.


Анализ российского рынка собственных торговых марок: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:30, 03.07.2025, Россия440
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка собственных торговых марок.


Как отыграть снижение ставок: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших краткосрочных вкладов в июне 2025 года, Финансовый маркетплейс «Выберу.ру», 11:23, 26.06.2025, Россия184
В условиях, когда банки снижают проценты депозитов, «Выберу.ру» составил рейтинг с наиболее выгодными людям вкладами в рублях для размещения денег на короткий срок — до 3 месяцев.


Анализ рынка фиброцементных плит в России, DISCOVERY Research Group, 11:20, 26.06.2025, Россия206
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка фиброцементных плит в России.


Анализ рынка микрокальцита (микромрамора) и тонкодисперсного мела в Узбекистане, DISCOVERY Research Group, 11:20, 26.06.2025, Узбекистан167
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка микрокальцита и тонкодисперсного мела в Узбекистане.


Анализ рынка замороженного шпината (шоковой заморозки, быстрой заморозки, в оптовой и розничной упаковке) в России, DISCOVERY Research Group, 11:09, 26.06.2025, Россия162
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка замороженного шпината (шоковой заморозки, быстрой заморозки, в оптовой и розничной упаковке) в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru