 |
Откровенный разговор о BIM
11 апреля в Санкт-Петербурге прошла VII международная конференция «BIM на практике», организатором которой выступает инженерно-консалтинговая компания ПСС ГРАЙТЕК. Традиционно основные темы обсуждения были связаны с практическим применением технологии информационного моделирования зданий и сооружений в работе над реальными объектами как в России, так и за рубежом. «Для нас конференция «BIM на практике» – это всегда определенная веха в развитии компании. Наша компания за год выполнила 8 крупных консалтинговых проектов в четырех странах. Учебные центры в разных городах совместно с порталом Kilonewton выпустили более 1500 специалистов, – говорит Алексей Кукин, генеральный директор ПСС ГРАЙТЕК. – Но наше мероприятие – это еще и индикатор того, что происходит в отрасли, поэтому при подготовке к ней мы анализируем наиболее актуальные тренды. Мы видим, что за прошедший год в нашей стране, как и в ряде других стран, технология информационного моделирования вышла на новый уровень принятия. А значит, многие компании уже наработали свои практики, получили опыт, которым стоит поделиться. Наша конференция в этом году расширила свои границы: в ней приняли участие эксперты из семи стран. Приглашение такого количества зарубежных спикеров было принципиальным решением: границы между бизнесом разных стран размываются, реализуется много совместных проектов, и их опыт крайне интересен. Были представители дальнего и ближнего зарубежья и среди участников конференции: это свидетельствует о том, что Россия становится одной из самых передовых стран в области развития BIM. Мы надеемся, что информация, полученная на конференции, станет отправной точкой для новых идей и проектов ее участников». Спикеры конференции представляли реализованные ими BIM-проекты на разных этапах – от проектирования до стройки. Кроме того, они озвучивали болевые точки, которые выявили в процессе работы над проектами. Так, Tuomas Jalava, менеджер проектов компании Bonava (Швеция), отметил необходимость разграничивать автоматизацию и цифровизацию. Переход на BIM – это именно цифровизация, а, следовательно, требует трансформации многих процессов. «Информация из BIM-модели должна интегрироваться во все процессы на всем протяжении жизненного цикла объекта – от проектирования и до взаимодействия с покупателями. Ведь если лишь управлять документами, то вы, изобретя велосипед, не поедете на нем, а будете только идти рядом», – пояснил эксперт. Donatas Aksomitas, директор, CAD/BIM-эксперт AGACAD Ltd (Литва), обратил внимание на то, что различные BIM-решения можно применять не только на крупных проектах. В качестве примера он привел работу над инвентаризацией двух объектов – офиса и мебельной фабрики. И в том, и в другом случае проекты были реализованы для оптимизации управления имуществом и оказались вполне эффективными. Christian Pallaria, BIM-менеджер GEODATA (Италия), отметил, что одна из проблем, с которой столкнулась его компания при внедрении BIM, состояла в нежелании партнеров использовать данную технологию. Причина была проста: они попросту не понимали, зачем это нужно – проблема носила не технический характер, а скорее понятийный, поэтому и решить ее было сложнее. Несколько спикеров конференции подняли тему перехода на BIM в масштабах страны. Александр Шахнович, управляющий директор по развитию КазНИИСА ФАУ «ФЦС», осветил казахстанский опыт. Ирина Чиковская, советник директора по вопросам внедрения ТИМ, СПб ГАУ «ЦГЭ», рассказала о том, с какими сложностями столкнулась ее организация в начале использования BIM при проведении экспертизы. Хотя эксперты, по ее словам, и изучили зарубежный опыт, оказалось, что необходимо идти своим путем – специфика рынка не позволяет копировать наработанные практики. «В этом году на конференции была зафиксирована рекордная посещаемость: узнать о практике работы в BIM собрались 392 специалиста, много было и тех, кто смотрел онлайн-трансляцию, – рассказывает Павел Балобанов, заместитель генерального директора по развитию нового бизнеса компании ПСС ГРАЙТЕК. – В этом году мы предложили участникам конференции больше инструментов для прямого общения – это и увеличенное время сессии вопросов-ответов после каждого потока, и коворкинг. Эти возможности были востребованы: мы получили огромное количество вопросов, как практических, так и стратегических. Это означает, что у проектировщиков, строителей и девелоперов есть уже далеко не теоретический интерес к информационному моделированию».
Контактное лицо: Наталья Жукова, руководитель отдела маркетинга тел.: +7 (812) 622-10-14
Компания: ПСС Грайтек
Добавлен: 05:29, 21.04.2019
Количество просмотров: 524
Страна: Россия
Индид помог ИТ-интегратору СТК повысить безопасность привилегированного доступа, Индид, 15:24, 02.10.2025, Россия110 |
Индид, российский разработчик комплекса решений в области защиты айдентити, успешно внедрил Indeed Privileged Access Manager (Indeed PAM) в компании «Специальные технологии контроля» (СТК). Продукт, предназначенный для управления привилегированным доступом, обеспечил безопасное централизованное управление учетными записями пользователей с расширенными правами доступа к критически важным информационным ресурсам. |
Объявлены победители конкурса «Лучший Auto-ID проект 2024-2025», ID Expert, 15:23, 02.10.2025, Россия123 |  |
В этом году на конкурс «Лучший Auto-ID проект» были поданы заявки в девяти номинациях, включая логистику, производство, ритейл, здравоохранение, транспорт, банковскую сферу и культуру |
Академия Directum обучает экспертов по новым программам развития, Directum, 09:55, 02.10.2025, Россия79 |  |
Учебное подразделение Directum представило персональные программы развития на основе курсов освоения Directum RX. Треки помогают специалистам разных профилей — как бизнес-пользователям, так и разработчикам — максимально эффективно двигаться к целям в профессиональном и карьерном росте. |
Телфин маркирует бизнес-звонки компаний, Телфин, 22:40, 01.10.2025, Россия195 |
Телфин вводит сервис маркировки исходящих звонков для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Теперь во время звонка клиент видит название компании и категорию вызова. Это не только обеспечивает соблюдение требований Федерального закона «О связи» от 01.04.2025, но и увеличивает доверие со стороны клиентов и повышает уровень дозвона. |
|
 |