 |
Откровенный разговор о BIM
11 апреля в Санкт-Петербурге прошла VII международная конференция «BIM на практике», организатором которой выступает инженерно-консалтинговая компания ПСС ГРАЙТЕК. Традиционно основные темы обсуждения были связаны с практическим применением технологии информационного моделирования зданий и сооружений в работе над реальными объектами как в России, так и за рубежом. «Для нас конференция «BIM на практике» – это всегда определенная веха в развитии компании. Наша компания за год выполнила 8 крупных консалтинговых проектов в четырех странах. Учебные центры в разных городах совместно с порталом Kilonewton выпустили более 1500 специалистов, – говорит Алексей Кукин, генеральный директор ПСС ГРАЙТЕК. – Но наше мероприятие – это еще и индикатор того, что происходит в отрасли, поэтому при подготовке к ней мы анализируем наиболее актуальные тренды. Мы видим, что за прошедший год в нашей стране, как и в ряде других стран, технология информационного моделирования вышла на новый уровень принятия. А значит, многие компании уже наработали свои практики, получили опыт, которым стоит поделиться. Наша конференция в этом году расширила свои границы: в ней приняли участие эксперты из семи стран. Приглашение такого количества зарубежных спикеров было принципиальным решением: границы между бизнесом разных стран размываются, реализуется много совместных проектов, и их опыт крайне интересен. Были представители дальнего и ближнего зарубежья и среди участников конференции: это свидетельствует о том, что Россия становится одной из самых передовых стран в области развития BIM. Мы надеемся, что информация, полученная на конференции, станет отправной точкой для новых идей и проектов ее участников». Спикеры конференции представляли реализованные ими BIM-проекты на разных этапах – от проектирования до стройки. Кроме того, они озвучивали болевые точки, которые выявили в процессе работы над проектами. Так, Tuomas Jalava, менеджер проектов компании Bonava (Швеция), отметил необходимость разграничивать автоматизацию и цифровизацию. Переход на BIM – это именно цифровизация, а, следовательно, требует трансформации многих процессов. «Информация из BIM-модели должна интегрироваться во все процессы на всем протяжении жизненного цикла объекта – от проектирования и до взаимодействия с покупателями. Ведь если лишь управлять документами, то вы, изобретя велосипед, не поедете на нем, а будете только идти рядом», – пояснил эксперт. Donatas Aksomitas, директор, CAD/BIM-эксперт AGACAD Ltd (Литва), обратил внимание на то, что различные BIM-решения можно применять не только на крупных проектах. В качестве примера он привел работу над инвентаризацией двух объектов – офиса и мебельной фабрики. И в том, и в другом случае проекты были реализованы для оптимизации управления имуществом и оказались вполне эффективными. Christian Pallaria, BIM-менеджер GEODATA (Италия), отметил, что одна из проблем, с которой столкнулась его компания при внедрении BIM, состояла в нежелании партнеров использовать данную технологию. Причина была проста: они попросту не понимали, зачем это нужно – проблема носила не технический характер, а скорее понятийный, поэтому и решить ее было сложнее. Несколько спикеров конференции подняли тему перехода на BIM в масштабах страны. Александр Шахнович, управляющий директор по развитию КазНИИСА ФАУ «ФЦС», осветил казахстанский опыт. Ирина Чиковская, советник директора по вопросам внедрения ТИМ, СПб ГАУ «ЦГЭ», рассказала о том, с какими сложностями столкнулась ее организация в начале использования BIM при проведении экспертизы. Хотя эксперты, по ее словам, и изучили зарубежный опыт, оказалось, что необходимо идти своим путем – специфика рынка не позволяет копировать наработанные практики. «В этом году на конференции была зафиксирована рекордная посещаемость: узнать о практике работы в BIM собрались 392 специалиста, много было и тех, кто смотрел онлайн-трансляцию, – рассказывает Павел Балобанов, заместитель генерального директора по развитию нового бизнеса компании ПСС ГРАЙТЕК. – В этом году мы предложили участникам конференции больше инструментов для прямого общения – это и увеличенное время сессии вопросов-ответов после каждого потока, и коворкинг. Эти возможности были востребованы: мы получили огромное количество вопросов, как практических, так и стратегических. Это означает, что у проектировщиков, строителей и девелоперов есть уже далеко не теоретический интерес к информационному моделированию».
Контактное лицо: Наталья Жукова, руководитель отдела маркетинга тел.: +7 (812) 622-10-14
Компания: ПСС Грайтек
Добавлен: 05:29, 21.04.2019
Количество просмотров: 533
Страна: Россия
| ИТ-компания «КИВИТ» выводит на рынок платформу для управления бизнесом АСК Легарус, ООО КИВИТ, 22:18, 16.12.2025, Россия67 |
| ИТ-компания «КИВИТ» выводит на рынок АСК Легарус - отечественную модульную платформу для МСБ. Решение объединяет проекты, задачи, совещания, сервис-деск и базу знаний в едином интерфейсе, разворачивается в контуре заказчика и повышает прозрачность управления. По пилотам экономит до 30% времени и снижает забытые поручения на 90%. |
| Жижи перешёл на SSE-стриминг для повышения стабильности ИИ-поиска в реальном времени, ЖИЖИ, 20:53, 13.12.2025, Россия260 |  |
| Компания Жижи внедрила технологию SSE (Server-Sent Events) в архитектуру своего одноименного ИИ-поиска, обеспечив более устойчивый обмен данными и точную синхронизацию пользовательских сессий. Обновление нацелено на повышение надежности интерфейса, в случаях, когда пользователи работают одновременно с несколькими чатами или их интернет-соединение нестабильно. |
| Умная касса «1С-Рарус» распознает блюда и ускоряет обслуживание, 1С-Рарус, 20:47, 13.12.2025, Россия259 |
| «1С-Рарус AI Касса» с технологией машинного зрения мгновенно распознает блюда на подносе и автоматически формирует заказ. Система сокращает время обслуживания и увеличивает пропускную способность линий раздачи в столовых и кафе. Технология успешно апробирована на пилотных проектах и отраслевых выставках, что подтверждает ее эффективность для цифровой трансформации предприятий общественного питания. |
| «Телфин» подключает автозаполнение комментариев к звонку в amoCRM, Телфин, 20:43, 13.12.2025, Россия292 |
| Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет возможности интеграции АТС «Телфин.Офис» с amoCRM и предлагает к подключению функцию автозаполнения комментариев к звонку в CRM. Это избавляет менеджеров от рутины, обеспечивает объективную информацию для контроля и повышает качество данных в CRM. |
|
 |