|
Accenture: выживут только маркетологи-инноваторы
Компания Accenture опросила 1000 директоров по маркетингу в разных странах, и выяснила, что лишь 17 % считают себя лидерами рынка и довольны результатами своего взаимодействия с клиентами.
Размеры маркетинговых бюджетов больше не играют существенной роли в конкурентной борьбе компаний: по данным Accenture, бюджеты наиболее успешных маркетологов не превышают средние показатели по рынку.
Результаты исследования показывают, что разница существует в перераспределении этих средств: в эффективной маркетинговой работе значительная часть денег тратится на инновации и изучение клиентского опыта (27% и 29% бюджета соответственно). Также маркетологи-лидеры рынка чаще используют диджитал-рекламу, реализуют e-commerce проекты, находят способы монетизации клиентских данных и выстраивают новые партнерские экосистемы.
90% генеральных директоров и директоров по маркетингу, опрошенных в ходе исследования, заявили, что маркетинг переживает глубокую трансформацию, в основе которой - ориентация на клиентский опыт и ожидания потребителей, или «гипер-релеватность».
По словам Павла Родыгина, руководителя направления Interactive в Accenture Digital Russia, гипер-релевантность – это не столько характеристика маркетинга, сколько всего клиентского сервиса.
«Основная задача такого сервиса – изучение клиента (кто он, чем занимается, чем интересуется, что обычно делает в таком контексте) и поиск наиболее простых и удобных путей для его обслуживания. В России таких примеров гипер-релевантных сервисов пока крайне мало, за исключением, возможно, сервиса такси и некоторых передовых банков. Но уверен, в ближайшие 5 лет ситуация изменится», - говорит Павел Родыгин.
Он отмечает, что в гипер-релевантном сервисе маркетолог должен хорошо понимать клиентский путь и уметь выстраивать взаимодействие с ним как единое целое, от покупки трафика до первой конверсии и дальнейшего обслуживания.
«Весь рынок говорит о персонализированном подходе к клиенту, но на практике действительно персонализируют клиентский опыт лишь единицы. Если рассмотреть на примере систем рекомендаций (которые должны помогать клиенту с выбором), то мы увидим, что почти 100% российских брендов применяют технологию «с этим товаром обычно покупают», - говорит Павел Родыгин.
Эксперт отмечает, что для успешного взаимодействия с клиентом современный маркетолог должен не только быть на «ты» с цифровым маркетингом, но и хорошо ориентироваться в построении цифрового бизнеса и моделей его монетизации, знать процессы CRM, разбираться в data science - науке о данных, позволяющей собирать данные и выявлять их закономерности.
В ближайшие 3 года, по мнению Accenture, у маркетологов-инноваторов появится потребность в новых специалистах. Среди них: иммерсивные дизайнеры (соединяющие виртуальный опыт с реальным миром), футурологи, тренд-сеттеры и рассказчики, специалисты по гипер-релевантному клиентскому опыту, "таинственные покупатели" (Reality Checkers), специалисты по безопасности клиентских данных (Trust Leaders).
Еще одной быстрорастущей специализацией в маркетинге станет работа с искусственным интеллектом: в частности, психологи, специализирующиеся на изучении потребителей, будут следить за тем, чтобы роботы, голосовые помощники и виртуальные персонажи были максимально похожи на людей по поведению и речи, а кураторы чат-ботов и AI будут отвечать за то, чтобы искусственный интеллект действовал в рамках этических норм бренда и не наносил вреда репутации компании.
О компании Accenture – ведущая международная компания, предоставляющая широкий спектр решений и услуг в области стратегии, консалтинга, цифровизации бизнеса, технологий и операций. 477, 000 сотрудников Accenture работают в 120 странах мира. В работе с клиентами компания сочетает свою уникальную экспертизу в 40 индустриях и всех ключевых бизнес-функциях, специальные навыки в реализации проектов, а также крупнейшую в мире сеть центров разработки и внедрения. Accenture объединяет лучшее из мира бизнеса и технологий, помогая своим клиентам повысить эффективность бизнеса и создать новую ценность для акционеров, привнося инновации, улучшая бизнес и жизнь людей во всем мире.
Наш сайт: www.accenture.ru
Контакты для СМИ: Пресс-служба Accenture Евгения Хохлова +7 (495) 755 99 09 evgenia.khokhlova@accenture.com
Контактное лицо: Владимир Шабалин
Компания: Accenture
Добавлен: 17:14, 30.04.2019
Количество просмотров: 785
Страна: Россия
Будущие ИБ-специалисты прошли мастер-классы по кибербезопасности в «Газинформсервисе», ООО "Газинформсервис", 04:40, 18.12.2024, Россия86 |
В пятницу, 13 декабря, прошло занятие образовательного проекта Security Skills от компании «Газинформсервис». Никакие суеверия не страшны тем, кто готов противостоять реальным киберугрозам со студенческой скамьи: на мероприятии собрались десятки студентов из ведущих вузов Санкт-Петербурга: ИТМО, СПбГУТ, СПбПУ, СПбГМТУ, ПГУПС и других. |
DION занял второе место в рейтинге лучших ВКС-платформ, ИТ-холдинг Т1, 04:30, 18.12.2024, Россия55 |
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение. |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС обсудил в Ассоциации банков России перспективы внедрения Open API, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:22, 18.12.2024, Россия51 |
Председатель комитета АБР по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 11 декабря провела заседание комитета АБР по финансовым технологиям. Участники встречи обсудили вопросы внедрения открытых API в банковском секторе, методические рекомендации по управлению данными участников финансового рынка, стандарты информационной безопасности и создание универсального решения для небольших банков. |
«1С-Рарус» получил сертификат «Совместимо» для решения «1С:Турагентство», 1С‑Рарус, 03:57, 18.12.2024, Россия52 |
«1С:Предприятие 8. Турагентство» редакции 3.0 успешно прошло очередную сертификацию на получение статуса «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Функционал отраслевого решения постоянно развивается и соответствует требованиям фирмы «1С», предъявляемым к продуктам совместной разработки. |
|
|